Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ближний круг (1991)

Ближний круг кадры из фильма
Оригинальные названия
Inner Circle, The
Il proiezionista
Другое название
Киномеханик
Год
1991
Страна
Италия, США, СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  6.25 / 8 голосов

   
Ближний круг (1991): смотреть фильмы онлайн
Ближний круг:
смотреть фильм онлайн
Оператор
Эннио Гуарньери
Художники
Джанни Джованьони, Владимир Мурзин
Производство
Uno International (Италия), Columbia Pictures (США), "Арк-фильм" ("Мосфильм")
Премьера
9 декабря 1991 (Нью-Йорк), 27 марта 1992 (Рим)
Жанр
военный фильм, драма, исторический фильм, социальная драма
Премьера в Москве - 7 ноября 1992 г. "Ближний круг" - так назывались офицеры НКВД, непосредственно обслуживающие И.В.Сталина. Герой картины - милый и восторженно-простодушный Ваня Саньшин - любил жизнь, любил людей, жену, но более всего и всех он любил Вождя, безраздельно и бесконтрольно правившего тогда огромной и послушной страной. Волею судеб Саньшин входил в ближний, самый испытанный, самый проверенный круг Сталина, являясь его личным киномехаником, и эта близость, как близость к солнцу, опалила и облучила его.

последнее обновление информации: 11.04.15

За фильмом Андрея Кончаловского «Ближний круг», который добрался до российских экранов, уже успела закрепиться определенная репутация в кинематографической прессе: один за другим столичные критики называют его конформисткой попыткой подстроиться вкусы западных зрителей.
Формально для такого рода вердикта есть все основания: главные роли в фильме играют американские звезды Том Халс, Лолита Давидович и Боб Хоскинс.
История личного киномеханика Сталина — Ивана Саньшина разворачивается на экране в традициях, близких к мелодраме. Мастер тонких психологических драм («Дядя Ваня», «Дуэт для солистки»), А.Кончаловский в «Ближнем круге» дает своим персонажам необходимую дозу объемности, характерности. Однако намеренно отказывается от европейской глубины проникновения внутрь психологии героев, что, несомненно, делает их понятными аудитории, неискушенной в перипетиях российской истории 30-х—40-х годов XX века.
Русский режиссер русского фильма, скорее всего, вдохновившись примером Алексея Германа («Мой друг Иван Лапшин») попытался бы снять драму горького прозрения человека-винтика, из которого сталинской тоталитарной машине удалось сделать послушного, нерассуждающего исполнителя чужих приказов. Русский режиссер американского фильма сдвигает акценты в сторону истории любви Ивана и его жены, прошедшей «через канапэ» самого Лаврентия Берии, истории еврейской девочки, которая после ареста родителей попадает в детский дом и т.д. Иначе говоря, Андрей Кончаловский в своей новой картине обращается в первую очередь не к генетической памяти зрителей, а к привычным сюжетным построениям нормального заокеанского кино.
И, честно говоря, я не вижу в этом ничего плохого. Интернациональность, если она не классово-пролетарская, а основана на нормальных человеческих ценностях — необходимый мостик между разными менталитетами и культурами.
Кроме того, А.Кончаловский сумел собрать отличную актерскую команду. Том Халс, легендарный Амадеус из фильма Милоша Формана, играет своего Ивана так, что остается только удивляться, откуда в звезде мирового экрана эта славянская наивность, восторженность детская беззащитность... Ему бы сыграть Чонкина в экранизации романа Войновича!
Боб Хоскинс в роли Берии — не менее точное попадание. Масляные глазки забавного толстяка, от взгляда которого порой, между тем, веет зловещим холодом. Быть может, роль сыграна чуть гротескно, однако убедительно и ярко. На этом фоне, бесспорно, проигрывает Александр Збруев в роли Сталина, где нет, что называется, «изюминки», оригинального актерского видения.
Целое созвездие российских актеров, сыгравших в «Ближнем круге» персонажей второго плана, несмотря на короткое появление на экране, запоминаются, быть может, даже больше, чем в иных главных ролях. Блестяще ведет свой эпизод Ирина Купченко, игравшая когда-то у А.Кончаловского в «Дворянском гнезде», «Дяде Ване» и «Романсе о влюбленных». Ее воспитательница приемника для детей «врагов народа» сыграна так, что в ее героине прочитываются противоречивые чувства усталости, страха, сострадания, боли, опустошенности...
Ощущение подлинности характера русской женщины, не понимающей, как можно любить товарища Сталина больше жены и несчастного ребенка, есть и в игре американки Лолиты Давидович (она запомнилась зрителям по фильму с Полом Ньюменом
«Блейз»)...
А.Кончаловский в «Ближнем круге» стремится показать, что вопреки всему люди чувствовали себя счастливыми в те далекие 30-е, хотя их счастье и было возможным лишь при условии безграничной веры в вождей и неписаном законе обходиться без лишних вопросов и сомнений. И как только они начинали эти вопросы задавать, все их хрупкое благополучие рушилось, вовлекая их в поток искалеченных физически или морально судеб... Мне кажется, это у него получилось…

Александр Федоров

1992 год

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 60
Сергей126   12.01.2016 - 10:45
... "Совестью партии" называли Абрама Сольца. Чтобы так называли Мехлиса, не приходилось встречать. Мне кажется, это мифотворчество выпускников военно-политических училищ. ... Уничтожения чего?... читать далее>>
№ 59
nord   12.01.2016 - 10:40
№ 50 ... Эта "совесть" загубила ни за что ни про что десятки тысяч солдат и офицеров во время Керченской операции в Крыму. читать далее>>
№ 58
Игорь. Ру (Красноярск)   12.01.2016 - 09:08
... Не помню, кто сказал - "если Мехлис - это совесть партии, то лучше этой партии быть бессовестной". читать далее>>
№ 57
Свой   12.01.2016 - 08:21
... Но он назначал на такой же ответственный пост еще врагов народа Берию и Абакумова. И Меркулов тоже оказался врагом. И Деканзов, и Рюмин. Как-то слишком много врагов развел вокруг себя Иосиф Виссарионович.... читать далее>>
№ 56
Сан Сан (СПб)   17.10.2015 - 22:40

Ближний круг (1991): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
24 апреля
ТНТ
24 апреля
Россия 1
25 апреля
ТНТ
27 апреля
ТНТ
28 апреля
ТВЦ
29 апреля
Первый канал
29 апреля
Россия 1
29 апреля
Россия 1
29 апреля
ТВЦ
30 апреля
Россия 1