Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Возвращение "Броненосца" (1996)

Возвращение "Броненосца" кадры из фильма
Год
1996
Страна
Беларусь, Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.286 / 14 голосов

   
Композитор
Актеры
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Наталья Горох, Анна Горох, , , Евгений Ляпин, , , , , , , , , , , , , , , , , , Анатолий Вербицкий (II), Александр Рязанов, Ирина Сон, Владимир Стариков, Сергей Просвирин,
Производство
РОСКОМКИНО, Белор.фонд помощи развитию культуры, РИТМ, К/ст им.М.Горького при уч. НОВОЙ ОДЕССКОЙ КИН
Премьера
20 апреля 1996
Cерий
4
Сборы в России
$ 12 500
Жанр
комедия, приключения
Геннадий Полока снял фильм «Возвращение броненосца» по повести Алексея Каплера в своем излюбленном лубочном стиле, как нельзя более подходящем к повседневной жизни 20-х — этому веселому похмелью революции. На наш взгляд, Полока нашел наиболее адекватное кинематографическое воплощение Бабелевской прозы, хотя самого Бабеля ни разу не ставил. Если герои Эйзенштейна будучи «лучшими представителями народа», так и остаются безымянными солдатами революции принесенными в жертву ради торжественных клятв на их братской могиле, то персонажи Полоки (и лучшие, и худшие, и никакие) неизменно обладают ярким характером и характерностью. Из картины в картину переходит у него незабываемый колорит, народный юмор, и балаганная ярмарочная условность, которая обязательна для Полоки даже если, как говорят в Одессе, «из неба льет трагедия, а на душу капает дождь». Герою «Возвращения броненосца» Иоганну Францевичу Герцу Одесса не понравилась с первого взгляда, Эйзенштейн со второго. Потому что больше всего Герц любил революцию, а эти двое на нее не походили. Сражаясь на фронтах гражданской «за права трудящихся», Герц рубил беляков не хуже, чем Эйзенштейн пленку на монтажном столе. Став во главе одесского Посредрабиса (что-то вроде актерской биржи), Иоганн Герц столь же усердно начал защищать права актеров, которых и «трудящимися»-то называть не хотел. Однако, посягнувшего на эти права Эйзенштейна он готов был поднять на штык. Времена меняются, но некоторые традиции в киноискусстве остаются незыблемыми: например, традиция изображения массы как суммы самоценных «портретов». В то время как главные партии в фильме «Возвращение броненосца» гениально трогательно проводят никому не известные Михаил Уржумцев (Герц) и Людмила Потапова (его возлюбленная Клавдия), на роль типажей Полока, соперничая с Эйзенштейном, приглашает «звезд»: Армен Джигарханян «Крестный отец»; Татьяна Васильева «дама с понтами»; Иван Бортник «иванушка-дурачок» и т. д. Эйзенштейну из фильма в этом повезло меньше: актерская элита Одессы, приглашенная в массовку решила бойкотировать съемки. Мелодраматическую линию в фильме Полоки хочется назвать Великой историей вечной любви. Глаза Клавдии были всегда полны слез, но не от жалости к себе, а от особой щемящей способности принимать всемирную боль. Герц полюбил ее потому, что сам был таким же и еще потому, что по-мужски счастливо почувствовал, что он единственный мужчина, который мог ее выбрать. И тут ее выбрал Эйзенштейн — на роль женщины с ребенком. И хотя весь мир был готов помочь экранной Клавдии, в жизни товарищ Герц не решился поступиться ради нее буквой революционного закона. Он поставил долг выше любви, выше самой высокой и чистой любви на земле, и Клавдия исчезла из его жизни, оставшись только на пленке, экранным призраком в фильме «Броненосец Потемкин».

Милена Мусина, Олег Косолапов

Приз Президентского совета ОРКФ «За веру в возрождение российского кино» (Г.Полока) ОРКФ «Кинотавр—96» (Сочи); Приз «Надежда» (актеры М.Уржумцев и Л.Потапова) премии «Золотой Овен» за 1996 год; Приз за лучшие женские роли (Л.Потапова, Е.Майорова) I МКФ в Ялте—97; Приз зрительских симпатий Фестиваля Российского кино в Онфлере—97 (Франция); Приз фирмы «Кодак» (оператор Е.Давыдов) Телефорум «Содружество—98» (Москва).

последнее обновление информации: 14.02.17

награды, номинации, фестивали
Приз кинофестиваля в Сочи «Кинотавр»
Приз Международного кинофестиваля «Листопад» в Минске
Приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Онфлере (Франция)
Диплом Международного кинофестиваля в Берлине по программе «Форум нового кино»
Премия Международного кинофестиваля в Калькутте (Индия)
Диплом Международного кинофестиваля в Джакарте (Индонезия)
Исполнитель главной роли М.Уржумцев удостоен премии «Золотой Овен».
За исполнение роли Клавдии Л.Потапова удостоена премии «Золотой Овен», премии имени Веры Холодной и премии «Деметры» на ялтинском кинофестивале.
Е.Майорова за исполнение роли Верки удостоена премии «Деметры», а на кинофестивале «Созвездие» была признана лучшей киноактрисой года.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 23
Константин и точка   10.02.2017 - 22:13
... Нет. С учетом выражения ниже - "пробьется". Они оба приходили в магазин и доставали кошелек. Остальное в данном контексте - демагогия читать далее>>
№ 22
Квазимодо (Киев)   10.02.2017 - 19:18
... Бандит получал, а академик зарабатывал - чувствуете разницу? читать далее>>
№ 21
Константин и точка   9.02.2017 - 03:39
... Особенно в 90-е, когда бандит получал в день, как академик в год... читать далее>>
№ 20
Ярополк Поморов (СИРЗ)   9.02.2017 - 03:31
... Талантливые люди "пробьются" в любые времена... Немало прекрасных фильмов было снято в указанный Вами период. читать далее>>
№ 19
Анна Карлсон   8.02.2017 - 21:05
В Одессе приглашали сниматься в массовке к этому фильму. Пошла с приятельницей - снимались в трамвае (я - пассажир, приятельница - кондуктор) - около моря. Снимались целый день, замерзли, проголодались. За... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
27 февраля
Домашний
27 февраля
Россия 1
27 февраля
1+1
27 февраля
НТВ
27 февраля
Первый канал
4 марта
Первый канал
4 марта
ТВЦ
5 марта
НТВ
5 марта
Первый канал