№10 Т-татьян@
Современный российский артхаус не выношу, но этот фильм наверное стоит посмотреть. Как здесь верно замечено, режиссёр Мирзоев сам оппозиционер и Елена Коренева тоже.
Случайно мне попался этот фильм. Проглядела его примерно минуту. Фильм отвратный.
Почему все наше , так называемое артхаусно-фестивальное кино построено на ненависти к России? Ненависти к истории? Ненависти к законам? Нет это понятно- сказал гадость- типа, сориентировался на западные фестивали. Главное - побольше гадостей сказать про "рашку", "русских мужиков" и т.д. Какая-то шалашофка, которая плохо училась, поступила по блату, хочет уехать заграницу? Почему шалашофка должно быть полезной этой "загранице" - непонятно. И почему шалашоффке показалось, что заграницей не надо работать- тоже непонятно.И почему заграница должна дать все блага жизни этой шалашофке - тоже непонятно. Максимум, что ей светит, этой коллективной шалашоффке - стоять на обочине трассы или подмывать немецкого пожилого господина. Однако же мантру надо продолжавть читать. Гадкий мерзкий осадочек. Авторы вы чего хотели этим сказать-то?
Цитата: "Её звали Муму", на мой взгляд, очень слаб по художественному уровню. Думается, он в этом отношении мало чем отличается от одного из первых фильмов В. Мирзоева "Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски" (1997), о котором я писал на портале "Кино-театр.ру". Только в "Учительнице..." не было политики, а в "Её звали Муму" - есть..." (Александр Федоров)
фильм мне показался очень непонятным, единственное, что повеселила игра нахима шифрина, неожиданно, что он решился сняться в такой комичной, а иногда даже трагичной роли, героя далеко за 60,который питается ещё взять от жизни все в полной степени. фильм нам раскрывает, скрытые грани людей, которые готовы врать прежде всего себе. что касается актёров, все очень органично смотреться в своих образах. отдельное спасибо нахиму шифрину за хорошую самоиронию.
Современный российский артхаус не выношу, но этот фильм наверное стоит посмотреть. Как здесь верно замечено, режиссёр Мирзоев сам оппозиционер и Елена Коренева тоже. Если бы это снял Михалков, Шахназаров или Говорухин или канал НТВ в духе "Анатомии протеста", тогда это была бы заказуха.
Впрочем, сам Мирзоев утверждает, что
Наше кино не про оппозицию, а про то, что страна оказалась перед развилкой
[Наше кино не про оппозицию, а про то, что страна оказалась перед развилкой >>]
Режиссер кино и театра Владимир Мирзоев рассказал Открытой России о своем новом фильме «Ее звали Муму», который впервые был продемонстрирован на закрытом показе в «Гоголь-центре» 24 января и обещает стать одним из самых скандальных фильмов 2016 года
— Как появилась идея снять кино про историю Кати-Муму — молодой женщины, соблазнявшей российских оппозиционеров по заданию то ли спецслужб, то ли администрации президента, чтобы потом выложить компрометирующие их видеоролики в интернет?
— Дело было так: года четыре назад сидели у нас в гостях актриса Ира Вилкова и политик Илья Яшин. За бокалом красного вина стали вспоминать историю Муму — не столько язвить оппонентов, сколько острить по поводу мужской дурости и рассуждать, что этот сюжет так и просится в кино. «Я бы такой фильм снял», — говорю. — «А я бы в нем сыграла», — говорит Ира. Прошли годы…
— Вы ведь давно хотели снять фильм про молодых оппозиционеров, вообще про молодежь? Почему выбрали именно этот сюжет? Или здесь главное не про оппозицию, а вообще про людей, про страну и про то, что с нами происходит?
— Жанр нашей теперешней жизни мне непонятен — не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, то ли успокоительное пить. Социологи говорят, что общество поляризовано, но я вижу другое: мы как будто прошли через какую-то чертову мельницу, всех разбросало в большой пустоте, восприятие реальности стало предельно субъективным. На мой взгляд, в сюжете «Муму» есть абсурд заявленной «новой нормальности». Одни воспринимают эту норму (или антинорму) как апокалипсис местного значения. Другие — как возвращение домой, к истокам. Третьи — как повод посмеяться над собой. Но что бросается в глаза: большие массы людей проституированы, погружены в двоемыслие, ресентимент, геополитический психоз. Поэтому наше кино не про оппозицию, а про суперпозицию — про то, что страна оказалась перед развилкой. В точке бифуркации, как говорят историки.
— Почему вы не сами написали сценарий, а выбрали Настю Пальчикову?
— Нет, я не люблю писать сценарии для себя. В этом есть тавтология и нет диалога с чужим сознанием, нет загадки, детектива. Когда ты уже нашел литературную форму для своего сюжета, ее не хочется опять анализировать, расшифровывать, разрушать логикой — разве что много лет спустя, когда мир изменился и сам ты стал другим. Но дорога ложка к обеду — особенно в кино. Поэтому мы искали сценариста.
Ира Вилкова познакомила нас со своей подругой, Настей Пальчиковой, о которой я думаю вот что. Настя — редчайший случай: автор, который умеет работать «на вход», то есть воспринимать информацию, иногда довольно туманную, исходящую от режиссера и продюсера. Среди ремесленников таких много, но автор, как правило, работает исключительно по внутреннему заданию.
— Понятно, что этот фильм, что называется, малобюджетный, но как вы искали деньги на него? Были ли люди, которые отказывались финансировать фильм, прочитав сценарий?
— Конечно, история обоюдоострая, наши продюсеры поеживались, боялись об нее пораниться. Однако доверие между нами оказалось сильнее любых сомнений.
— Были ли актеры, которые отказались сниматься, потому что все-таки фильм политически довольно острый?
— Был такой эпизод с ролью Сурикова – «сумасшедшего полковника»: один известный актер отказался, другой сначала согласился, потом тоже отказался. Характер ждал своего героя и дождался Юру Сысоева, человека, который действительно служил в спецназе.
— Менялся ли сюжет по ходу съемок? Ведь от задумки фильма до его реализации прошло порядочно времени, и атмосфера в стране изменилась?
— Съемки длились всего две недели — больше не позволял бюджет. А в 2013-м еще не было такого страшного ускорения времени, перемены шли, а не бежали.
— Когда вы снимали фильм, понимали, что у него может не быть прокатной истории и вы денег не заработаете?
— Проката для российского кино в РФ не существует — по разным причинам, которые здесь обсуждать не стоит, это отдельная длинная тема. Конечно, мы понимали, что ни один телеканал наш фильм не купит. Но, слава богу, пока еще есть свободный интернет и его многомиллионная аудитория. Я в нее верю.
— Уже была история с вашим фильмом «Борис Годунов», который был выложен в интернет, и в результате его посмотрел миллион человек.
— Вот и я о том же. Но в тот раз у нас фильм украли. Мы даже официальную премьеру не успели устроить. Поэтому с монетизацией было кисло.
— Будете ли вы посылать фильм на фестивали, а потом пробовать получить прокатное удостоверение?
— Конечно будем: это и есть наш план.
— Готовы ли вы на компромисс, например, убрать мат, которого в фильме предостаточно?
— О, мы всегда готовы на компромисс — мы очень покладистые и очень гибкие художники.
— А как быть с откровенными сценами? Насколько я понимаю, идея фильма в том, что все должно быть показано, что называется, натурально, жестко, без полутонов. Это так?
— А вот здесь, простите, никаких компромиссов. Я в этом вопросе полностью согласен с Ларри Флинтом и Милошем Форманом. Вы без смущения показываете по ТВ убийства, у вас кровь и мозги летят в объектив камеры в любое время дня, когда малые дети бодрствуют, а эротика на экране вас пугает и напрягает? С вами, товарищи, определенно что-то не так.
— Очень трудно определить жанр фильма. С одной стороны, это как бы сатира, сарказм, но героиня вызывает сочувствие и даже жалость. Вы как-то определяли для себя жанр фильма?
— А я уже ответил на этот вопрос: последнее время мне непонятен жанр жизни в России. Вот и фильм у нас такой же — гибридный.
— Фильм начинается как рождественская история, героиня пишет письмо к Деду Морозу, просит его помочь ей «свалить из России». Замечательный эпизод — неожиданный приезд родственников к героине — напоминает сцену из фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Такие ассоциации не случайны?
— Ну, да, мы с советской новогодней эстетикой немного поиграли.
— Для какой аудитории вы снимали фильм? Для высоколобых или для всех?
— Нашу картину несложно понять, она демократична. Думаю, снобам она покажется вульгарной. Кроме того, «высоколобые» (в моей терминологии «левополушарные») зачастую слишком рациональны, чтобы адекватно понимать искусство кино, чувствовать его кишками.
— Для России или для Запада?
— Для Запада мы работаем, когда живем на Западе. Сейчас мы дома — значит, снимаем для дорогих россиян.
— Те, кому не удалось посмотреть фильм на показе в «Гоголь-центре», спрашивают: где и когда его можно будет посмотреть?
— Где и когда? Полный туман...
https://openrussia.org/post/view/12361/
Проститутки для шантажа конечно же есть везде. И в РФ в том числе. Но блогер с мамой и прочие смешарики - это типа самоирония ? (Ведь режиссёр Мирзоев - типа оппозиционер). Режиссёр, что желает сказать, что оппозиция в России смешна до безобразия ? Возможно. Но когда 16 миллионов россиян, вскоре обложат налогом на безработных (как в Беларуси) в 20 тысяч рублей (350 $), вот тогда будет на стоящая МУМУ.
№7 монтекристо
Филигранная работа, что сказать. Исполнители хороши все, очень подкупает такая ирония в отношении абсолютно всех персонажей. С обеих сторон, и образ Муму подан неожиданно с сочувствием. здорово, как всегда у этого режиссера.
Полностью поддерживаю. А вообще мораль такая. Если Вы, ребята, пришли в гости к девушке, а у нее - не открываются шкафы и на аппаратуре - радиопомехи, бегите скорее - куда подальше (((
Филигранная работа, что сказать. Исполнители хороши все, очень подкупает такая ирония в отношении абсолютно всех персонажей. С обеих сторон, и образ Муму подан неожиданно с сочувствием. здорово, как всегда у этого режиссера.
Очень хотела посмотреть этот фильм, но разочарована чуть более, чем полностью. Ни о чем. Набор несмешных, неостроумных и банальных скетчей о жизни политической проститутки и ее клиентов. Особенно наивным и натужно-пытающимся-казаться-оригинальным показался эпизод с лидером молодежной партии, который пришел к проститутке с мамой.
Образ Иры - то, что меня интересовало больше всего - не раскрыт и сведен к примитивному штампу. Финал тоже наивный, выдержан в духе "добро в душе героини восторжествовало".
Отличный артхаус. Великолепно прописаны все персонажи. Неожиданное отношение авторов к главной героине. Теплый и ироничный ответ на подлые обстоятельства.
Фильм конечно не для всех. Только для тех, кто в теме, ну и для тех, кто отличает искусство от порнографии.
А когда фильм смотрят люди, которые считают, что проститутка "придумана" - тут ясно какая будет реакция. Тем кто не в теме стоит узнать, что проститутка не придумана, и даже ее кличка не изменена.
№1 dostoevsky
Я, наверное, покажусь не оригинальным, но этот "фильм" для имбецилов и деградантов про таких же имбецилов и деградантов. Нет, ну понятно, что сейчас найдутся "высшие умы", кто моментом окрестит сей шЫдевр "великим кино", куда ж без них-то...
Не поверите, сегодня ночью ,тоже 22,10,16-я посмотрела это кино.(От скуки переключала каналы в поисках какого-нибудь фильмеца). Вернее ,меня хватило от силы на 20-30минут. Поняв примерно на этих минутах о чем будет фильм,вернее,что он будет ни о чем ,я выключила телик,решив лучше потратить драгоценное время на сон.Режисссер на ходу накалякал сюжет,взяв за основу модную тему-оппозиция,но так как эта тема нынешнему тээнтэшному поколению не то что не интересна,они вообще понятия не имеют с чем это едят и как носить,то для привлечения хоть какого-то внимания и остроты придумал проститутку и все,что делается с ней в ее же постели. И главное,как бы издалека и из темноты , приближающимися к экрану буквами загадочно предупредили-ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ! ОТ 18!Глянешь-обрыгаешься!Действительно,уже деградация режиссеров и сценаристов пошла.
отзывы
.... образ Муму подан неожиданно с сочувствием....
А в целом ... чувств не было , а уж сочувствия ...
в топку ...,
P.S.
...про то, что страна оказалась перед развилкой. В точке бифуркации, как говорят историки....(с)
И какая это развилка была в 2015 году ?
Современный российский артхаус не выношу, но этот фильм наверное стоит посмотреть. Как здесь верно замечено, режиссёр Мирзоев сам оппозиционер и Елена Коренева тоже.
Впрочем, сам Мирзоев утверждает, что
Наше кино не про оппозицию, а про то, что страна оказалась перед развилкой
Филигранная работа, что сказать. Исполнители хороши все, очень подкупает такая ирония в отношении абсолютно всех персонажей. С обеих сторон, и образ Муму подан неожиданно с сочувствием. здорово, как всегда у этого режиссера.
Образ Иры - то, что меня интересовало больше всего - не раскрыт и сведен к примитивному штампу. Финал тоже наивный, выдержан в духе "добро в душе героини восторжествовало".
Фильм конечно не для всех. Только для тех, кто в теме, ну и для тех, кто отличает искусство от порнографии.
А когда фильм смотрят люди, которые считают, что проститутка "придумана" - тут ясно какая будет реакция. Тем кто не в теме стоит узнать, что проститутка не придумана, и даже ее кличка не изменена.
Я, наверное, покажусь не оригинальным, но этот "фильм" для имбецилов и деградантов про таких же имбецилов и деградантов. Нет, ну понятно, что сейчас найдутся "высшие умы", кто моментом окрестит сей шЫдевр "великим кино", куда ж без них-то...