Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Русский перевод кадры из фильма
Год
2006
Страна
Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  7.391 / 69 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

130
Rust (Алматы)    26.11.2017 - 17:06
Фильм интересный, по большому счету правдивый и во многом поучительный. Должен понравиться не только тем, кто работал в советские времена за границей.
Авторы не ставили задачу показать документальный материал. Они хотели, чтобы здравый человек задумался, в какие времена и в каких условиях приходилось жить и работать не только простым специалистам, стремящимся любыми путями поехать за границу, чтобы честно заработать "на жильё или машину". Этим специалистам приходилось преодолевать своеобразный "фильтр", так называемое согласование (это было согласие спецорганов, подкреплённое решением ЦК компартии). Через этот "фильтр" интересным образом просачивались далеко не все честные люди, жившие тогда в СССР.
Времена были другие, достаточно сложные, когда от фразы "есть мнение" можно было в одночасье изменить навсегда судьбу любого человека...
В фильме ясно показано, что герой остался жив, не только потому, что боролся со злом. Просто настали другие времена...
129
Mutargim (Москва)    14.09.2017 - 23:54
№128 Елезритель
... Вероятно, вы имели в виду Антара?
Да, Вы абсолютно правы - конечно Али Антара (Али Ахмада Насера "Антара").
сообщение было отредактировано в 00:10
128
Елезритель   14.09.2017 - 23:43
№126 Mutargim
... Али Насер в 1981 отстранил старого партизана Али Насера
Вероятно, вы имели в виду Антара?
127
Ромаз (Черн)    31.01.2017 - 01:43
№113 Орхан А.
Я же говорю - кто ищет, тот всегда найдёт. Я бы Вам сюда мог скинуть эту музыку, но не получается. Если оставите свою электронную почту, то скину Вам туда.
А можно музыку или ссылку на romaz@ukr.net? Спасибо!
126
Mutargim (Москва)    18.05.2016 - 19:33
№125 Пенсионер
... Кажется, фильм сказкой назвал только я.
... Не совсем с Вами согласен. Всё дело в проценте вымысла. Конечно, в кино допустимы условности.
... Почему-то сказки Пушкина я смотрю, не вспоминая, что это сказка, а в фильмах обращаю внимание. Может потому, что там в названии слово «сказка». У меня такой склад характера, что я стараюсь, смотря фильм, примерить себя на месте персонажа. Поэтому, я и считаю, иногда, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Я пишу о своих впечатлениях о фильме, Вы о своих, поэтому моё мнение с другими, например, с монеткой, могут не совпадать. Повторюсь, что фильм мне понравился, и смотрел его с интересом.
Хочу выразить благодарность Mutargim за разъяснения многих моментов фильма.
Во-первых, спасибо - герой фильма Обнорский, тоже, кстати, "мутаргим" (с "гим" вместо "джим", как произносят в Каире и Адене, или с ударением на последний слог, как произносили некоторые специалисты - "мутаргИм"), сказал бы как принято в арабском этикете: "ля шукр аля-ль-ваагиб" = "не стоил благодарности" (дословно: "нет благодарности за должное"). Литературно-историческая основа фильма совсем непростая, в фильме была реализована попытка приблизить литературный сценарий к конкретно-исторической фактуре - но без предварительного разъяснения зрителям, что там и к чему твориться (а такого разъяснения почти не случилось) многие могли бы воспринять это кино как очередной теле-сериал, "стрелялку", небылицу - а это далеко не так. Надеюсь, что исторические разъяснения в сети уже после появления дисков с фильмом и после его премьеры на Первом вечером 9/11 2007 добавили фильму и понимания, и популярности именно в связи с большим пониманием и интересом к тем событиям. Кстати, в фильме была удачно реализована концепция расчета одновременно на разную аудиторию: дети увидят там экшен, потребители и потребительницы сериалов - мелодраму, специалисты по востоку в активном возрасте - достойную с профессиональной точки зрения интерпретацию, а участники тех или похожих событий смогут сказать: не так, конечно, но, в общем, похоже.

В кино, как оказалось, не просто допустимы вымыслы - фильм просто должен быть изначально построен на вымысле, чтобы быть настоящим кино. В основе должна быть вымышленная история (сам исходный случай хорошо бы найти в реальной жизни, например: начинающий переводчик-арабист едет за границу - и там с ним происходит самые неожиданные приключения, в литературе это сюжет-путешествие, "одиссея"), а вот если есть желание сделать кино настоящее, надо поместить такой сюжет в реальное историческое время да и еще в близкие к тогдашним исторические условия. Конечно, можно было бы снять фильм о том, что президент и генсек Фаттах в апреле 1980 под давлением своего министра обороны Али Антара сдал все свои посты своему коллеге и премьеру правительства НДРЙ Али Насеру, после чего уже Али Насер в 1981 отстранил старого партизана Али Насера от руководства вооруженными силами, но сам Али Насер, вполне "друг Союза", был не против развития дип- и торговых отношений со всем миром, Антар же, часто повторявший, блестя двумя советскими академическими "поплавками", что-то вреде "мы академиев не кончали..." был более левым, очень авторитетным в армии и к 1984 году снова и в государстве, похоже, не во всем соглашался с Али Насером. В 1984 у Антара появилась идея вернуть из Москвы Фаттаха, Союз ничего не имел против возвращения Фаттаха, единственного йеменского марксиста из рабочих в ряды политбюро созданной им ЙСП, а на предстоящем съезде ЙСП в октябре 1985 - и, возможно, и в генеральные секретари. Али Насер же и его сторонники приняли это все близко на свой счет в смысле плавного отстранения - и стали действовать.
Первая попытка "алинасеровцев" завести в Аден и окрестности неучтенные ящики с легким вооружением в мае 1985 была замечена: был громкий скандал в обществе. На съезде в октябре Фаттаху не удалось добиться большинства - Али Насер остался генсеком ЙСП, но оппозиция ему со стороны таких многолетних его коллег по еще партизанской борьбе, как Антар, Шаи, Муслах и Фаттах (при англичанах Фаттах был руководителем всего аденского партизанского подпольного фронта) и их сторонников второго и следующих эшелонов могла вскоре завершиться его смещением: как Кахтана аш-Шааби или Салема Рубейи (первого и второго президентов) или Фейсала аш-Шааби или Мухаммада Али Хейсама (первого и второго премьер-министров), да и самого Фаттаха, который лично и при прессе передал Али Насеру все свои посты в апреле 1980 года. Ближайшие сторонники Али Насера разработали подробные планы действий (все сохранилось, частично было опубликовано), на 10:00 13 января 1986 года было назначено заседание Политбюро ЙСП в зале заседаний на первом этаже главного корпуса зданий ЦК в районе Тавахи (Стимер Пойнт). Те, кто был не в курсе: Антар, Шаи, Муслах, Фаттах, аль-Бейд и Салем Салех в 10:00 заняли свои места вокруг стола, из вооруженные охранники остались во дворе (одним из личных охранников Фаттаха был его сын, но ему странным образом за день до событий поступил приказ 13 января прибыть на переподготовку телохранителей как раз в десантную 5ПДБр, что он и выполнил). В 10:20 к зданию подъехала машина Али Насера,, два его охранника вошли в зал заседаний: один нес портфель лидера, другой - его термос с чаем (ах автоматы висели у них на плечах стволами вниз, на них не обратили внимания). Потом они вскинули оружие и стали стрелять. Судя по тому, что Антар, Шаи и Муслах были убиты, а Фаттах - тяжело ранен, главной целью был Антар и его близкие друзья-почти земляки (Фаттах, если бы БТР, на котором его пытались вывезти , не попал под огонь в упор у узком проходе между скалой и воротами штаба ВМС, может быть и остался бы жив. Одновременно по всем воинским частям, кроме нелояльных, были организованы "политинформации" для офицеров, вскоре перешедшие в задержание "несвоих". Сам же Али Насер уже выехал в соседнюю провинцию Абъян (60 км) - в Зингубар, гле записал обращение (есть видео): по официальной версии группа заговорщиков покусилась на него и была уничтожена... И так далее. Это уже история. И здравствующий Али Насер уже помирился официально и лично со здравствющими аль-Бейдом и Салемом Салехом (типа: "ничего личного"). Вот в этом процент вымысла минимален - и кто будет снимать или смотреть такой фильм? Разве что сами йеменцы, точнее - южные йеменцы. Потому что у всех такой склад характера: нужен герой, на место которого можно поставить себя. И чтобы вокруг этого героя "вертелись" все события и Юга Аравии, и Джамахирии как вокруг князя Гвидона у Александра Сергеевича (кстати, как минимум два британских губернатора Адена были почитателями Пушкина, один из них был женат на внучке поэта К.Р. и опубликовал в конце 1960-х английский перевод "Евгения Онегина" онегинской строфой!)
Поэтому, когда в четвертой серии РП Обнорский видит у ворот Тарика выстроившийся в честь его отъезда в Союз почетный караул из остатков 7 бригады во главе с ее командиром, я знаю и понимаю, что ТАКОГО никогда, ни за что, и ни при каких обстоятельствах НЕ МОГЛО БЫТЬ (!) - а какая чувствительная сцена!
125
Пенсионер (Москва)    16.05.2016 - 12:15
№ 122 монетка 15.05.2016 - 21:53
Обсуждение читала бегло, и тоже не поняла, почему фильм называют сказкой, фантастикой. Напротив, реалистично до озноба.
Кажется, фильм сказкой назвал только я.
№ 115 Mutargim (Москва) 14.05.2016 - 17:53
Любое литературное произведение, художественное всегда и при любых жанрах (даже если оно историческое, биографическое и даже автобиографическое) и когда самое реалистическое (критический реализм, социалистический реализм, постсоциалистический реализм) - всегда вымысел, то есть - "сказка".
Не совсем с Вами согласен. Всё дело в проценте вымысла. Конечно, в кино допустимы условности. Например, в фильме «Первый троллейбус» в первом троллейбусе едут только работники бригады, за редким исключением. Это заметил один из обсуждавших фильм. Но ведь и в театре не показаны все, кто мог быть на сцене в данный момент. Здесь вопрос в необходимости показа других людей. Ведь массовки существуют и в кино и в театре.
№ 117 Mutargim (Москва)
Вы знаете, такие "совпадения" в литературе и в кино совершенно неизбежны и необходимы - иначе книги и фильмы будут БЕЗРАЗМЕРНЫМИ по времени.
Почему-то сказки Пушкина я смотрю, не вспоминая, что это сказка, а в фильмах обращаю внимание. Может потому, что там в названии слово «сказка». У меня такой склад характера, что я стараюсь, смотря фильм, примерить себя на месте персонажа. Поэтому, я и считаю, иногда, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Я пишу о своих впечатлениях о фильме, Вы о своих, поэтому моё мнение с другими, например, с монеткой, могут не совпадать. Повторюсь, что фильм мне понравился, и смотрел его с интересом.
Хочу выразить благодарность Mutargim за разъяснения многих моментов фильма.
124
монетка (из Москвы)    16.05.2016 - 10:27
Спасибо, Mutargim (Москва). Поняла суть даже не спора, обсуждения. Фильм очень сильный. Продолжаю смотреть.
123
Mutargim (Москва)    16.05.2016 - 02:02
№122 монетка
...К концу первой серии с удивлением обнаружила, что вообще не думаю, кто там как играет и как говорит. Полное ощущение личного присутствия, недоумения и безуспешных попыток понять, что вокруг происходит. Кажется, Обнорский понимал это не лучше меня. А когда я смотрела этот кошмар с убитыми во второй серии, поймала себя на том, что сижу и трясусь за семью брата. Он работал в Йемене во время конфликта 86 года. Чтобы нас успокоить, брат, говорил, что стычки и стрельба там дело житейское, вспыхивают в разных местах время от времени. Их эвакуировали, но только теперь до меня доходит, как они рисковали.
Книгу всё-таки придётся читать, потому что кто там кто и за что ответственен, мне пока не ясно. Обсуждение читала бегло, и тоже не поняла, почему фильм называют сказкой, фантастикой. Напротив, реалистично до озноба.
Прекрасный пост! И вопросы поставлены по существу. В моих давних постах по поводу частично были на них ответы, но попробую еще кое-что существенное добавить.
- Почему фильм называют сказкой? Потому что любой фильм - сказка. Это история (идея, сюжет, фабула, сценарий), сочиненная по законам сказки и рассчитанная на воспитанную в человеке всем его фольклорным-литературным-кино-сериальным существованием способность воспринимать роман, фильм, сериал именно в таком формате. Боле того, если даже задаться целью втиснуть реальные события в художественный формат, то быстро окажется, что это невозможно: 1) никто не знает, что и как было на самом деле, и точно известно, что в Адене все началось в 10:20 по местному времени 13 января 1986 года, а не как в романе - в начале сентября 1985; 2) невозможно снимать в той же натуре, в тех же интерьерах, с теми же или похожими людьми в тех же одеждах, с тем же военным имуществом, с той же местной (!) музыкой и местной архитектурной средой, не говоря уже о флоре, фауне и пейзажах Адена и провинций - потому, что та натура давно ушла, до Адена 8 часов полета, там было небезопасно и не было съемочной базы, в отличие от Туниса (даже Тузора в Сахаре) и Азербайджана... Но,
- Почему смотрится реалистично? Этот эффект описал Тарковский. Можно точно скопировать натуру, одеть актеров в идеально точные копии костюмов, заставить их в этом играть и произносить реплики - и выйдет искусственно. А можно не стремиться к особой точности в интерьерах, костюмах и реквизите, но объяснить актерам, кто их персонажи, в каких социально-культурных, бытовых, служебных, идейных, бытовых условиях они живут (их прототипы жили), а потом дать этим актерам свободу играть своих героев в каждом кадре - и возникнет эффект совершенной реальности. При съемках РП режиссер еще более усилил этот эффект: он заставил соответствующих персонажей говорить по-арабски (с закадровым русским "переводом", который, на самом деле, был исходным русским текстом сценарных диалогов и монологов. И такое перевоплощение повлияло самым великолепным образом не только на игру тех, у кого были арабские реплики, но и на игру их партнеров по кадру, также переместившихся таким образом а экзотическую языковую среду.
- Есть ли ответы, кто там и за что в 1986 мог отвечать, в книге или в фильме? Исторического разбора тех событий ни там, ни там нет. Правда, верно отмечено, что переворот 13 января 1986 года был спланирован и подготовлен тогдашним партийно-государственным лидером НДРЙ Али Насером и его сторонниками (в основном, земляками), противостояли же им сторонники создателя новой армии НДРЙ Али Антара и создателя ЙСП Абдель Фаттаха - которые и победили в конце концов к концу января 1986, несмотря на то, что их лидеры: Антар был убит, а Фаттах пропал без вести - в первый же день переворота. По видимому, ни одна и воевавших в Адене южнойеменских сторон не желала тогда поставить под удар ни многочисленных советских специалистов и прочих граждан и их семьи, ни многочисленных иностранцев а Адене, но в боях массово применялась серьезная техника, возникли большие разрушения, в городе прекратилась подача электричества и воды (своих источников пресной воды в Большом Адене нет). В общем, державам пришлось срочно организовывать эвакуацию всх иностранцев морем из НДРЙ, а их дипломатам - договариваться с воюющими сторонами прекратить боевые действия на время этой эвакуации.
Тут вот на старом архивном снимке января 1986 - фрагмент аденских боев: www.alamree.com/aden_p115/p25/aden-1986_53.jpg , и эвакуации: www.alamree.com/aden_p115/p25/aden-1986_66.jpg
122
монетка (из Москвы)    15.05.2016 - 21:53
Увидела, что сериал по книге Константинова, решила посмотреть.
Сначала мне всё не нравилось. Не нравился голос за кадром, скованный зажатый Зверев, Селин-Дукалис, бесконечные разговоры только о выпивке.
К концу первой серии с удивлением обнаружила, что вообще не думаю, кто там как играет и как говорит. Полное ощущение личного присутствия, недоумения и безуспешных попыток понять, что вокруг происходит. Кажется, Обнорский понимал это не лучше меня. А когда я смотрела этот кошмар с убитыми во второй серии, поймала себя на том, что сижу и трясусь за семью брата. Он работал в Йемене во время конфликта 86 года. Чтобы нас успокоить, брат, говорил, что стычки и стрельба там дело житейское, вспыхивают в разных местах время от времени. Их эвакуировали, но только теперь до меня доходит, как они рисковали.
Книгу всё-таки придётся читать, потому что кто там кто и за что ответственен, мне пока не ясно. Обсуждение читала бегло, и тоже не поняла, почему фильм называют сказкой, фантастикой. Напротив, реалистично до озноба.
121
Mutargim (Москва)    15.05.2016 - 13:32
№120 телеман
№ 119 Mutargim (Москва) ,но то,что Обнорского спецслужбы постоянно вели по Ливии,сомнений не вызывает(начиная со стюардессы).Даже угрозу генерала про автокатастрофу,которую он высказал в больничной палате,привели в исполнение(правда,в той автокатастрофе сам генерал и погиб,получается,сам такую смерть и выбрал)
Да, в ливийских сериях (да и в романе-первоисточнике) это подспудно так. Более того, к сожалению - и это от ограниченности числа серий в ТВ-формате минисериала, в сценарий фильма не вошел очень интересный момент романа А.Константинова: студент Обнорский прямо перед своей первой - аденской - командировкой по глупости оказался "невыездным" - и если бы не его первая жена - тоже непростой человек. Но в первую серию РП случайно попал кусочек этой линии: Царьков говорит Обнорскому во дворе в Тарике: хорошо, что у Обнорского "есть крепкий тыл". Фраза в отношении холостого практиканта и начинающего переводчика странная - и очень понятная и значимая, если вспомнить, что в романе Обнорский уже несколько лет, как женат, и именно жена открыла ему выезд по своей линии.
120
телеман   15.05.2016 - 13:18
№ 119 Mutargim (Москва) ,но то,что Обнорского спецслужбы постоянно вели по Ливии,сомнений не вызывает(начиная со стюардессы).Даже угрозу генерала про автокатастрофу,которую он высказал в больничной палате,привели в исполнение(правда,в той автокатастрофе сам генерал и погиб,получается,сам такую смерть и выбрал)
119
Mutargim (Москва)    15.05.2016 - 13:08
№118 телеман
№ 117,Mutargim (Москва) я уже писал,что так называемые"совпадения"не являются случайными.Чтобы разоблачить Кукаринцева,Сандибад и его коллеги к нему сначала отправили Илью,но"Кука"его уничтожил.Тогда использовали Обнорского.Его работа на самом деле была небольшая,просто выманить"Зятя"на людей из разведки.Остальную работу сделали другие люди.
телеман, у Вас очень интересная версия внутренней логики сюжета, причем - вполне возможная (если предположить, что Синдибад, скорее всего, прошел в свое время подготовку в известном таврическом центре). С образом Ильи Новоселова, правда, такой вариант не очень стыкуется (кстати, там был реальный прототип с похожей фамилией и похожей судьбой в Джамахирии) с такой версией из-за простоты самого персонажа. И еще одно соображение: все-таки интрига с "частной торговой инициативой" привнесена в события 1986 года из более поздних реалий (из 1992-93 годов). В целом нравы даже в 1980-х - самом начале 1990-х даже несмотря на Афганистан, были еще намного мягче, вежливее и цивилизованнее. Что читателю в середине 1990-х уже пришлось бы долго объяснять: ушла та натура.
118
телеман   15.05.2016 - 07:22
№ 117,Mutargim (Москва) я уже писал,что так называемые"совпадения"не являются случайными.Чтобы разоблачить Кукаринцева,Сандибад и его коллеги к нему сначала отправили Илью,но"Кука"его уничтожил.Тогда использовали Обнорского.Его работа на самом деле была небольшая,просто выманить"Зятя"на людей из разведки.Остальную работу сделали другие люди.
117
Mutargim (Москва)    14.05.2016 - 20:31
№116 телеман
№ 99,Пенсионер (Москва) coвпадения в жизни случаются часто.В фильме"День шакала"опергруппа всегда оказывалась там же,где и наемный убийца.Подобные совпадения оказывались и в биографии реального охотника за маньяками Дмитрия Терского,его пути пересекались с дорогами разыскиваемых преступников
Вы знаете, такие "совпадения" в литературе и в кино совершенно неизбежны и необходимы - иначе книги и фильмы будут БЕЗРАЗМЕРНЫМИ по времени. Художественное произведение структурирует и сокращает "реальность" (в принципе, то же делает любой докладчик: устный или письменный, с той лишь разницей, что в докладе не допускается вымысел и намеренное искажение фактов - но разве это требование всегда(?) соблюдается?
Я же про "совпадения-несовпадения" с реальными событиями. В РП "несовпадения" есть, причем не только на уровне, лежащем на поверхности (более новые вертолеты местами; кокарды НДРЙ на головных уборах советских специалистов, чего быть в принципе не могло - и даже ГВСы ходили в белых шапочках советских курортников, что не умаляло их высокого статуса и т.п.) Существенное историческое несовпадение: "перенос" исторического переворота 13 января 1986 года на сентябрь 1985. Полагаю, что таким образом могла быть снята "техническая нестыковка" в фабуле: студен-практикант-четверокурсник мог выехать на практику за границу после летнего отпуска, то есть в данном случае августе-сентябре (1984-го) и строго на год, а вернуться через год должен был не позже сентября (уже 1985-го, то есть в январские события 1986 года в Адене мог попасть только недавно приехавший практикант, а не уже завершающий практику и готовящийся к отъезду), чтобы практически вовремя начать учебу на выпускном - пятом - курсе. А вот: мог ли гражданский студент оказаться в похожей ситуации?... Так автор романа и был таким гражданским студентом, еще не принявшим присяги - и уже переводчиком 5ПДБр, расквартированной в бывшей школе для детей бедуинов, организованной ранее на личные средства известного местного певца Фейсала Алави на границе двух провинций - Адена и Лахджа. И, конечно, он должен был выполнять приказы и распоряжения своих начальников - иначе бы его командировка была бы прекращена в 24 часа, но это не имело бы для него других серьезных последствий, какие могли иметь место для военнослужащего. С другой стороны, "на войну" в НДРЙ никто никого не посылал, поскольку там было все - официально - мирно и спокойно, и советских специалистов с семьями и детьми на разных контрактах в Южном Йемене были сотни.
116
телеман   14.05.2016 - 18:38
№ 99,Пенсионер (Москва) coвпадения в жизни случаются часто.В фильме"День шакала"опергруппа всегда оказывалась там же,где и наемный убийца.Подобные совпадения оказывались и в биографии реального охотника за маньяками Дмитрия Терского,его пути пересекались с дорогами разыскиваемых преступников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, социальная драма
Польша, 2018
боевик, комедия, приключения
Франция, 2018
комедия
Бельгия, Франция, 2018
драма, фильм ужасов
Канада, 2017
комедия, молодежный фильм
Австралия, 2018
научная фантастика
Франция, 2018
драма, мистика, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
детский фильм, приключения
Россия, 2018
военный фильм, драма, исторический фильм, приключения
Россия, 2018
драма, спортивный фильм
Россия, 2018
приключения
Италия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
комедия
Франция, 2018
боевик, драма, комедия
Австралия, США, 2018
драма, комедия
Иран, 2018
научная фантастика
Великобритания, Испания, США, 2018
драма, триллер
США, 2018
фильм ужасов
Ирландия, 2017
все фильмы в прокате >>