Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Улицы разбитых фонарей-1 (1997-1998)

Улицы разбитых фонарей-1 кадры из фильма
Другое название
Менты-1
Год
1997-1998
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.686 / 886 голосов

   
Композиторы
, , Людмила Иванова (III)
Художники
Эдуард Орман, Евгений Кузнецов (V), Эдуард Исаев
Актеры
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , Анна Зюрова, , , , Александра Ястребенко, , , , , , , , , , , , , , Александра Снегова, , , , , Виктория Жирова, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Производство
"Русское видео - фильм" по заказу ТНТ-Телесеть
Премьера
4 января 1998
Cерий
31
Сериал рассказывает о рабочих буднях 85-го отделения петербургской милиции. Главные герои, рядовые "сыскари" Казанова, Ларин, Дукалис и Волков в корне отличаются от рыцарей без страха и упрека советских времен, которых воплощали на экране Збруев, Соломин, Кикабидзе, Мартынюк и другие.
Современные следователи выглядят как множество простых россиян: у них не модельная внешность, отнюдь не атлетическое телосложение, они довольно скромно одеты; они разъезжают по городу на общественном транспорте и ведут свои расследования в обшарпанных кабинетах без компьютеров и радиотелефонов, часто применяя недозволенные методы в работе, а порой и нарушая букву закона. Одним словом, настоящие "менты"...

последнее обновление информации: 07.06.23

награды, призы
1999 год, Международный кинотелефорум "Правопорядок и общество" в Москве, Гран-при (Александр Капица);

1999 год, Премия «ТЭФИ» - За лучший телевизионный игровой (художественный) фильм или сериал (Александр Капица), За лучший проект года (Александр Капица);

1998 год, Премия МВД России - Александр Лыков, Алексей Нилов, Александр Половцев, Сергей Селин, Михаил Трухин

трейлер >>

«Адмирал Кузнецов»
«Слово пацана. Кровь на асфальте». 8 серия. Тизер
«Любви не бывает?»
«Начать сначала». ТВ-ролик
Напиток для настоящих мужчин
Когда-то Дмитрий Светозаров ("Скорость", "Арифметика убийства" и др.) снимал изощренные по монтажу и визуальному ряду остросюжетные фильмы для большого экрана. На кинематографическом "безрыбье" ему пришлось участвовать в малобюджетном детективном проекте "Русского видео"... Никаких павильонов.
Съемки в настоящих квартирах и питерских дворах. Синхронно, с шумами записанный звук. Небрежная приблизительность операторской работы. Весьма посредственная актерская игра... Вот "джентльменский" набор фильма "Напиток для настоящих мужчин". Правда, сама история, рассказанная в фильме, придумана совсем недурно. В самом деле, кто мог предполагать, что убийство простого пенсионера выведет опергруппу угрозыска на профессионального киллера.
Он-то привык "без проблем" отправлять на тот свет влиятельных и богатых людей Северной Пальмиры. А тут нарвался на неглупых товарищей из угро...

Александр Федоров

Испорченный телефон
...Бравый милиционер задерживает двух парней, пытавшихся угнать машину.
В наказание он направляет на неудавшихся воров пистолет, заставляет их снять штаны и потом совершать друг с другом гомосексуальные акты до прибытия милиции...
Как вам ситуация? В любой нормальной стране такой "страж закона" был бы немедленно отправлен за решетку. В детективе "Испорченный телефон" на стороне изобретательного "проказника" не только авторские симпатии, но и милицейское начальство. Какие там права человека! Вор уже не человек, его можно хоть изнасиловать, хоть пытать. Цель оправдывает любые средства! И хотя основная сюжетная линия "Испорченного телефона" посвящена поимке парочки ловких домушников, обирающих богатых любителей женского пола, от неприятного привкуса "авторской позиции" невозможно избавиться до самого финала. Да и художественных достоинств у фильма практически никаких: все сделано на скорую руку, небрежно. Типичная российская "малобюджетка" конца 90-х...

Александр Федоров

Успех безнадежного дела
Современный герой, о котором так долго говорили те, кто озабочен воспитательными функциями искусства, подкрался в лице главных персонажей "Улиц..." если не незаметно, то без особого предупреждения и оказался коллективным.{}
Прекрасно осознавая, что никакой окончательной победы в их бесконечной борьбе не будет, герои "Улиц..." находят единственный выход -- относятся к своей профессии, как к игре, и в этом-то и заключено столь привлекательное для зрителя обаяние героев. Они постоянно припоминают своих телевизионных прототипов: и итальянца Каттани, и американца Коломбо, и соотечественника Шарапова.{}
"Улицы разбитых фонарей" в лучших своих эпизодах ведут по современному Петербургу так, что сквозь прямоугольник телеэкрана к зрителю вдруг прорывается холодная весна, снятая где-то возле памятника Екатерине Великой. {} Жаль, когда время от времени эпизоды "Улиц..." начинают терять эту свою объемность, сплющиваясь до плоских сцен-диалогов, достойных лучших образцов импортного "мыла".
Такую неровность стиля можно, пожалуй, объяснить именно тем, что сериал "Улицы..." создавался примерно в тех же авантюрных условиях, в которых действуют и его герои. "Улицы...", как "висяк" от следователя к следователю, переходили от одного режиссера к другому.
Александр Рогожкин четко просчитал ситуацию как комедийно-фарсовую, что совершенно логично вытекало из логики характеров ментов-авантюристов. Каждый из других режиссеров привносил в сериал то, что, по его мнению, у него получается лучше. И в итоге "бригадно-вахтовый метод" пошел на пользу, избавив, в общем-то, довольно длинное произведение от монотонности зарубежных аналогов. {}
Неизменными от серии к серии вместе с главными героями "Улиц разбитых фонарей" остаются только имя и фамилия их верного продюсера Александра Капицы.
...Так вот ты, оказывается, какое, наше новое телевизионное продюсерское кино!

Сергей Фомин

«Искусство кино» №5, Май 1999

Историческая родина разбитых фонарей
Пока все ждут народного кино и изобретают его рецепты, один другого хуже, народное кино существует себе без шума и пыли, продается на видеокассетах, обсуждается в очередях и лидирует в телерейтингах. Ни один культовый советский сериал типа "Вечного зова" с ним соперничать не может. Между тем ни критических оваций, ни сколько-нибудь серьезных его разборов пока не наблюдается (правда, один обещан в "Искусстве кино"). Среди критиков считается хорошим тоном оценивать самый успешный телепроект современности довольно пренебрежительно.
А я вот никого не боюсь и говорю с полной ответственностью: от современного отечественного кино и телевидения останутся одни "Менты", они же "Улицы разбитых фонарей", проект ОРТ и "Ленфильма". И "Мама", и весь малобюджетный пакет студии Горького, и даже любимый мною "Сибирский цирюльник" с этим проектом рядом не лежали. Вот искусство, за которое не стыдно, а главное - безупречное попадание в нерв времени.
Я долго думал, в чем тут, собственно, дело. Проще всего объяснить успех "Ментов" сотрудничеством высокопрофессиональной команды. Первые серии сделал Рогожкин, которого автор этих строк, посмотрев "Блокпост", считает лучшим петербургским режиссером после Германа. Позднее подключились Светозаров, Татарский (памятный миллионам по "Приключениям принца Флоризеля") и даже Владимир Бортко под псевдонимом Худокормов: после его фильма про сгоревший цирк и разбежавшихся клоунов такая маскировка становится понятна. Самое интересное, что бортковские серии гораздо лучше, чем его истеричный, довольно-таки претенциозный "Цирк", а рогожкинские - гораздо забавнее и живее, чем "Особенности национальной рыбалки". Редчайший случай: поденщина и заказуха выходят у художника лучше, нежели самовыражение. Потому что когда он самовыражается - его в отсутствие цензуры и проката не дисциплинирует ничто. А когда приходится укладываться в прокрустово ложе детективного сериала - вспоминаются азы профессии.
Однако, смотрю я, последних "Ментов" снимают уже не мэтры, а молодой Кирилл Капица - продюсер сериала. И сценарии пишет уже не блистательный Андрей Кивинов (чья проза, на мой вкус, не только превосходит марининскую, но и не слишком отстает от чандлеровской), а сами постановщики либо какие-то малоизвестные мне люди. А сериал, катя по своей колее, хуже отнюдь не становится. Видимо, в нем найдено нечто доселе небывалое, не зависящее ни от сценария, ни от режиссуры.
Герои? Это уже ближе. Вместо того чтобы конструировать плоскую, умозрительную схему, как поступают сегодня все создатели чего-либо народного - от музыки до ваяния, - авторы "Ментов" подсмотрели в реальности подлинного героя нашего времени. В том-то и фокус, что душевные свойства, присущие прежде менту (профессиональный цинизм, отсутствие страха и пиетета перед смертью, патологическая агрессивность, хроническая усталость), сделались нынче непременными атрибутами мыслящего населения. И герои стали своими не потому, что они менты, а потому, что они злые, усталые, страстно ненавидящие врагов, которых народ уже очень хорошо знает в лицо, и при этом понимающие, что разговаривать с врагами можно только на их языке.
Иными словами, "Менты" стали лучшим телепроектом нашего времени потому, что являются экзистенциальной драмой в чистом виде. А экзистенциальной драмой картина становится, если герою в ней надеяться не на что и всякая его победа иллюзорна.
Все герои этого сериала по-своему обаятельны, есть даже непременный толстый, без которого со времен Дюма не обходится ни одна великолепная четверка. Но сказать, что они хоть в чем-то соответствуют канону советского положительного персонажа, - нельзя по причине отлично сыгранной пустоты в глазах. Советский положительный герой всегда не только за себя, но и за того парня, за Родину, за идею - в общем, наличествует позитив, который больше, значительней, чем любые частные ценности.
Этого позитива у "Ментов" нет. Они не говорят о чести, справедливости и Родине. Они не борются с коррупцией и, кажется, не имеют политических убеждений. Они убивают без охоты и дерутся без удовольствия. Это не машины для убийства и не взяточники, не участковые тупицы и не легендарные суперпрофессионалы из дешевых бестселлеров бушковского типа. Это очень, о-о-чень усталые люди, которые ни перед кем ни за что не отвечают. Разумеется, делать из них благородных мстителей, рыцарей самосуда (к чему, кажется, склоняется С. Говорухин в фильме "Ворошиловский стрелок") авторы тоже не намерены.
Их противники в сериале - опять-таки не сугубо книжные мафиози в саунах, функционеры с охраной или золотозубые кавказцы. Одна из главных побед "ментовских" авторов в том и заключается, что достигнута редкая точность в реалиях. И почему питерские режиссеры знают жизнь лучше московских?! Негодяи в "Ментах" превосходно получаются потому, что очень соответствуют современному типу негодяя, отлично сознающего свою мерзость и довольного ею. Это типичные современные злодеи, лишенные всякого демонизма, будничные до омерзения и не сомневающиеся в безнаказанности. Такого - только мочить, ибо последние десять лет его убедили в относительности всех критериев. Он не допускает мысли о том, что с ним что-то может случиться. И зритель с радостью видит на его лице не только испуг, но и искреннее изумление: что, это вы мне? вот эту пулю? так не быва...
И еще одно непременное достоинство "Ментов": их черный юмор. Циничный, как и положено по беспредельным временам. Речь не только о конвертике "для взяток" - речь о множестве пародийных деталей, рассыпанных по пространству сериала. Пародийность эта - в самой "рамке", какая бывает при телепоказе широкоэкранных фильмов, в шуточках, отпускаемых персонажами над свежим трупом, в цитатах, обильно уснащающих речь ментов и их противников... И позднее - не знаю, ирония ли это: почти в каждой серии "Ментов" присутствует персонаж, которого в старом советском кино назвали бы случайно оступившимся, а в сегодняшнем, кажется, еще не было вообще. Это преступник, у которого нет выхода: которого на грабеж толкает нищета, а на обман - нереализованность в профессии, давно никому не нужной. И таким преступникам менты, как правило, сочувствуют. А зрители - вдвойне, потому что все мы давно таковы: не укрыватели доходов, так наркоманы...
Принципиальная же новизна этого фильма о милиции в отличие от всяких невыносимых "Рожденных революцией" в том, что нет здесь апологетики отечественного закона. Мы-то знаем, какие законы у нашей милиции и ее друзей. Мы знаем, как ведут себя в реальности бесчисленные благотворители нашей милиции, попечители милицейских сирот и участники концертов в честь МВД. Нам осточертели слова о законности, произносимые прожженными подонками. И оттого мы счастливы, когда видим перед собой людей, равно ненавидящих бесчеловечные законы и их отвратительных нарушителей. У этих людей одна задача - сохранение собственного, частного, отдельного лица. А другой и нет на свете, если вдуматься.
И тот факт, что сериал "Менты" вызывает восторг публики и практически игнорируется критикой, лишний раз убеждает меня в том, что явление перед нами подлинное. Одно обидно: руководство МВД недавно поощрило исполнителей главных ролей. Не надо бы. Вот если бы их поощрило Министерство образования, внешних сношений или легкой промышленности - это был бы абсурдный хэппининг вполне в духе времени и картины.

Дмитрий Быков

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 922
nataliy matveeva   26.10.2023 - 09:16
Режиссёр Светозаров талантище, его " Моль бледная" шедевр, подбор актёров, игра, всё на высшем уровне.. читать далее>>
№ 921
Ub (Энск)   11.09.2023 - 11:06
Очень странный ляп в серии "Тёмное пиво или уроки английского". Ларин называет пойманного маньяка с собачкой убийцей. Хотя в этой и предыдущей сериях подчёркивается, что случай со смертельным... читать далее>>
№ 920
МайклВишняков1967   13.07.2023 - 23:48
С годами уже иначе смотришь на этот сериал (первые 3-4 сезона феноменальные). Его снимала практически вся петербургская интеллигенция того времени. Поэтому открываешь в нем много нового. Тут тебе отсылки... читать далее>>
№ 919
Malvina969@yandex.ru (Иркутск)   8.04.2023 - 17:38
... Ну расследуют-то они на трезвую голову, а бутылку распивают в конце рабочего дня либо в конце недели. Тогда много пили вообще, а в милиции, да и в СК тем более. Снимали стресс .У моей подруги сестра... читать далее>>
№ 918
alex_ukr   7.02.2023 - 15:26
... Тоже обратил на это внимание. А ещё, если присмотреться в какой-то из первых серий, Волков носил арафатку и серьгу в ухе. Потом ему сразу имидж поменяли куртку-пилот и кепку. читать далее>>

Улицы разбитых фонарей-1 (1997-1998): новости >>

Нурбек Эген: «Если люди на площадке что-то не предлагают – значит они не вовлечены в историю, они плохие работники»
Интервью
Нурбек Эген: «Если люди на площадке что-то не предлагают – значит они не вовлечены в историю, они плохие работники»
Режиссер второго сезона «Контакта» – о полноценном соавторе Павле Майкове, одиночестве в большом городе и отечественной сериальной индустрии
8 комментариев
Все новости >>
Кино-театр.ру в Telegram