Главная / Российские фильмы и сериалы / У / / серии / Испорченный телефон / информация о фильме

Испорченный телефон 
постеры фильма

неопознанные кадры

Кошмар на улице С
Попутчики
Инферно
Целую, Ларин
Страховочный вариант
Сексот Цыплаков
Темное пиво, или урок английского
Третий слева
Блюз осеннего вечера
Отсутствие доказательств
показать все серии
У вас есть право хранить молчаниеУ вас есть право хранить молчание

15 важнейших полицейских драм на ТВ

Российские музыканты снялись в школьной драмеРоссийские музыканты снялись в школьной драме

Фильм «Школьный стрелок» основан на романе Стивена Кинга «Ярость».

Сериальные войныСериальные войны

Сериал «Улицы разбитых фонарей» родился в 1995 году из идеи петербургского продюсера Александра Капицы.

все статьи

интернет-магазин

Купить сериал на DVD

информация о серии

Испорченный телефон

13-я серия


Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Николай Покопцев

Композитор:

Художники: Эдуард Исаев, Эдуард Орман

Продюсер:

Производство: "Русское видео - фильм" по заказу ТНТ-Телесеть

Год: 1998

Актеры: , , , , , , , , , , Юлия Гуркина, , , , , Андрей Кормушин, Николай Воздик, , , , , , , , , , Ксения Задулина

полный список актёров

Жанр: детектив, криминальный фильм

По Питеру прокатилась серия квартирных ограблений одного сценария: девушка по вызову навещала состоятельного мужчину, ее напарник под видом телефонного мастера отключал, а затем "чинил" телефонный аппарат. Она выманивала жертву из квартиры, убедив в необходимости сделать пробный звонок из соседской квартиры, и парочка спокойно удалялась, прихватив ценные вещи. И так до тех пор, пока намеченной жертвой их веселенького ограбления ни стал опер Казанцев...

«...Бравый милиционер задерживает двух парней, пытавшихся угнать машину. В наказание он направляет на неудавшихся воров пистолет, заставляет их снять штаны и потом совершать друг с другом гомосексуальные акты до прибытия милиции...
Как вам ситуация? В любой нормальной стране такой "страж закона" был бы немедленно отправлен за решетку. В детективе "Испорченный телефон" на стороне изобретального "проказника" не только авторские симпатии, но и милицейское начальство. Какие там права человека! Вор уже не человек, его можно хоть изнасиловать, хоть пытать. Цель оправдывает любые средства! И хотя основная сюжетная линия "Испорченного телефона" посвящена поимке парочки ловких домушников, обирающих богатых любителей женского пола, от неприятного привкуса "авторской позиции" невозможно избавиться до самого финала. Да и художественных достоинств у фильма практически никаких: все сделано на скорую руку, небрежно. Типичная российская "малобюджетка" конца 90-х...»
Александр Федоров

последнее обновление информации: 02.04.15


критика

Напиток для настоящих мужчин

Когда-то Дмитрий Светозаров ("Скорость", "Арифметика убийства" и др.) снимал изощренные по монтажу и визуальному ряду остросюжетные фильмы для большого экрана. На кинематографическом "безрыбье" ему пришлось участвовать в малобюджетном детективном проекте "Русского видео"... Никаких павильонов.

Съемки в настоящих квартирах и питерских дворах. Синхронно, с шумами записанный звук. Небрежная приблизительность операторской работы. Весьма посредственная актерская игра... Вот "джентльменский" набор фильма "Напиток для настоящих мужчин". Правда, сама история, рассказанная в фильме, придумана совсем недурно. В самом деле, кто мог предполагать, что убийство простого пенсионера выведет опергруппу угрозыска на профессионального киллера.

Он-то привык "без проблем" отправлять на тот свет влиятельных и богатых людей Северной Пальмиры. А тут нарвался на неглупых товарищей из угро...

Александр Федоров

Испорченный телефон

...Бравый милиционер задерживает двух парней, пытавшихся угнать машину.

В наказание он направляет на неудавшихся воров пистолет, заставляет их снять штаны и потом совершать друг с другом гомосексуальные акты до прибытия милиции...

Как вам ситуация? В любой нормальной стране такой "страж закона" был бы немедленно отправлен за решетку. В детективе "Испорченный телефон" на стороне изобретательного "проказника" не только авторские симпатии, но и милицейское начальство. Какие там права человека! Вор уже не человек, его можно хоть изнасиловать, хоть пытать. Цель оправдывает любые средства! И хотя основная сюжетная линия "Испорченного телефона" посвящена поимке парочки ловких домушников, обирающих богатых любителей женского пола, от неприятного привкуса "авторской позиции" невозможно избавиться до самого финала. Да и художественных достоинств у фильма практически никаких: все сделано на скорую руку, небрежно. Типичная российская "малобюджетка" конца 90-х...

Александр Федоров

Успех безнадежного дела

Современный герой, о котором так долго говорили те, кто озабочен воспитательными функциями искусства, подкрался в лице главных персонажей "Улиц..." если не незаметно, то без особого предупреждения и оказался коллективным.{}

Прекрасно осознавая, что никакой окончательной победы в их бесконечной борьбе не будет, герои "Улиц..." находят единственный выход -- относятся к своей профессии, как к игре, и в этом-то и заключено столь привлекательное для зрителя обаяние героев. Они постоянно припоминают своих телевизионных прототипов: и итальянца Каттани, и американца Коломбо, и соотечественника Шарапова.{}

"Улицы разбитых фонарей" в лучших своих эпизодах ведут по современному Петербургу так, что сквозь прямоугольник телеэкрана к зрителю вдруг прорывается холодная весна, снятая где-то возле памятника Екатерине Великой. {} Жаль, когда время от времени эпизоды "Улиц..." начинают терять эту свою объемность, сплющиваясь до плоских сцен-диалогов, достойных лучших образцов импортного "мыла".
Такую неровность стиля можно, пожалуй, объяснить именно тем, что сериал "Улицы..." создавался примерно в тех же авантюрных условиях, в которых действуют и его герои. "Улицы...", как "висяк" от следователя к следователю, переходили от одного режиссера к другому.
Александр Рогожкин четко просчитал ситуацию как комедийно-фарсовую, что совершенно логично вытекало из логики характеров ментов-авантюристов. Каждый из других режиссеров привносил в сериал то, что, по его мнению, у него получается лучше. И в итоге "бригадно-вахтовый метод" пошел на пользу, избавив, в общем-то, довольно длинное произведение от монотонности зарубежных аналогов. {}

Неизменными от серии к серии вместе с главными героями "Улиц разбитых фонарей" остаются только имя и фамилия их верного продюсера Александра Капицы.
...Так вот ты, оказывается, какое, наше новое телевизионное продюсерское кино!

Сергей Фомин

«Искусство кино» №5, Май 1999

Историческая родина разбитых фонарей

Пока все ждут народного кино и изобретают его рецепты, один другого хуже, народное кино существует себе без шума и пыли, продается на видеокассетах, обсуждается в очередях и лидирует в телерейтингах. Ни один культовый советский сериал типа "Вечного зова" с ним соперничать не может. Между тем ни критических оваций, ни сколько-нибудь серьезных его разборов пока не наблюдается (правда, один обещан в "Искусстве кино"). Среди критиков считается хорошим тоном оценивать самый успешный телепроект современности довольно пренебрежительно.

А я вот никого не боюсь и говорю с полной ответственностью: от современного отечественного кино и телевидения останутся одни "Менты", они же "Улицы разбитых фонарей", проект ОРТ и "Ленфильма". И "Мама", и весь малобюджетный пакет студии Горького, и даже любимый мною "Сибирский цирюльник" с этим проектом рядом не лежали. Вот искусство, за которое не стыдно, а главное - безупречное попадание в нерв времени.
Я долго думал, в чем тут, собственно, дело. Проще всего объяснить успех "Ментов" сотрудничеством высокопрофессиональной команды. Первые серии сделал Рогожкин, которого автор этих строк, посмотрев "Блокпост", считает лучшим петербургским режиссером после Германа. Позднее подключились Светозаров, Татарский (памятный миллионам по "Приключениям принца Флоризеля") и даже Владимир Бортко под псевдонимом Худокормов: после его фильма про сгоревший цирк и разбежавшихся клоунов такая маскировка становится понятна. Самое интересное, что бортковские серии гораздо лучше, чем его истеричный, довольно-таки претенциозный "Цирк", а рогожкинские - гораздо забавнее и живее, чем "Особенности национальной рыбалки". Редчайший случай: поденщина и заказуха выходят у художника лучше, нежели самовыражение. Потому что когда он самовыражается - его в отсутствие цензуры и проката не дисциплинирует ничто. А когда приходится укладываться в прокрустово ложе детективного сериала - вспоминаются азы профессии.
Однако, смотрю я, последних "Ментов" снимают уже не мэтры, а молодой Кирилл Капица - продюсер сериала. И сценарии пишет уже не блистательный Андрей Кивинов (чья проза, на мой вкус, не только превосходит марининскую, но и не слишком отстает от чандлеровской), а сами постановщики либо какие-то малоизвестные мне люди. А сериал, катя по своей колее, хуже отнюдь не становится. Видимо, в нем найдено нечто доселе небывалое, не зависящее ни от сценария, ни от режиссуры.
Герои? Это уже ближе. Вместо того чтобы конструировать плоскую, умозрительную схему, как поступают сегодня все создатели чего-либо народного - от музыки до ваяния, - авторы "Ментов" подсмотрели в реальности подлинного героя нашего времени. В том-то и фокус, что душевные свойства, присущие прежде менту (профессиональный цинизм, отсутствие страха и пиетета перед смертью, патологическая агрессивность, хроническая усталость), сделались нынче непременными атрибутами мыслящего населения. И герои стали своими не потому, что они менты, а потому, что они злые, усталые, страстно ненавидящие врагов, которых народ уже очень хорошо знает в лицо, и при этом понимающие, что разговаривать с врагами можно только на их языке.
Иными словами, "Менты" стали лучшим телепроектом нашего времени потому, что являются экзистенциальной драмой в чистом виде. А экзистенциальной драмой картина становится, если герою в ней надеяться не на что и всякая его победа иллюзорна.
Все герои этого сериала по-своему обаятельны, есть даже непременный толстый, без которого со времен Дюма не обходится ни одна великолепная четверка. Но сказать, что они хоть в чем-то соответствуют канону советского положительного персонажа, - нельзя по причине отлично сыгранной пустоты в глазах. Советский положительный герой всегда не только за себя, но и за того парня, за Родину, за идею - в общем, наличествует позитив, который больше, значительней, чем любые частные ценности.
Этого позитива у "Ментов" нет. Они не говорят о чести, справедливости и Родине. Они не борются с коррупцией и, кажется, не имеют политических убеждений. Они убивают без охоты и дерутся без удовольствия. Это не машины для убийства и не взяточники, не участковые тупицы и не легендарные суперпрофессионалы из дешевых бестселлеров бушковского типа. Это очень, о-о-чень усталые люди, которые ни перед кем ни за что не отвечают. Разумеется, делать из них благородных мстителей, рыцарей самосуда (к чему, кажется, склоняется С. Говорухин в фильме "Ворошиловский стрелок") авторы тоже не намерены.
Их противники в сериале - опять-таки не сугубо книжные мафиози в саунах, функционеры с охраной или золотозубые кавказцы. Одна из главных побед "ментовских" авторов в том и заключается, что достигнута редкая точность в реалиях. И почему питерские режиссеры знают жизнь лучше московских?! Негодяи в "Ментах" превосходно получаются потому, что очень соответствуют современному типу негодяя, отлично сознающего свою мерзость и довольного ею. Это типичные современные злодеи, лишенные всякого демонизма, будничные до омерзения и не сомневающиеся в безнаказанности. Такого - только мочить, ибо последние десять лет его убедили в относительности всех критериев. Он не допускает мысли о том, что с ним что-то может случиться. И зритель с радостью видит на его лице не только испуг, но и искреннее изумление: что, это вы мне? вот эту пулю? так не быва...
И еще одно непременное достоинство "Ментов": их черный юмор. Циничный, как и положено по беспредельным временам. Речь не только о конвертике "для взяток" - речь о множестве пародийных деталей, рассыпанных по пространству сериала. Пародийность эта - в самой "рамке", какая бывает при телепоказе широкоэкранных фильмов, в шуточках, отпускаемых персонажами над свежим трупом, в цитатах, обильно уснащающих речь ментов и их противников... И позднее - не знаю, ирония ли это: почти в каждой серии "Ментов" присутствует персонаж, которого в старом советском кино назвали бы случайно оступившимся, а в сегодняшнем, кажется, еще не было вообще. Это преступник, у которого нет выхода: которого на грабеж толкает нищета, а на обман - нереализованность в профессии, давно никому не нужной. И таким преступникам менты, как правило, сочувствуют. А зрители - вдвойне, потому что все мы давно таковы: не укрыватели доходов, так наркоманы...
Принципиальная же новизна этого фильма о милиции в отличие от всяких невыносимых "Рожденных революцией" в том, что нет здесь апологетики отечественного закона. Мы-то знаем, какие законы у нашей милиции и ее друзей. Мы знаем, как ведут себя в реальности бесчисленные благотворители нашей милиции, попечители милицейских сирот и участники концертов в честь МВД. Нам осточертели слова о законности, произносимые прожженными подонками. И оттого мы счастливы, когда видим перед собой людей, равно ненавидящих бесчеловечные законы и их отвратительных нарушителей. У этих людей одна задача - сохранение собственного, частного, отдельного лица. А другой и нет на свете, если вдуматься.
И тот факт, что сериал "Менты" вызывает восторг публики и практически игнорируется критикой, лишний раз убеждает меня в том, что явление перед нами подлинное. Одно обидно: руководство МВД недавно поощрило исполнителей главных ролей. Не надо бы. Вот если бы их поощрило Министерство образования, внешних сношений или легкой промышленности - это был бы абсурдный хэппининг вполне в духе времени и картины.

Дмитрий Быков

Улицы разбитых фонарей-1 (1997-1998) 
фотографии
Увеличить
Улицы разбитых фонарей-1 (1997-1998) 
фотографии
Увеличить

Рейтинг зрительских симпатий


симпатииантипатии
2014 год
    российские сериалы5 место
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Инкогнито/  29.05.2015 11:36
Александр, дык тогда их крутили по разным каналам, все телевидение Ментами было забито. Можно сказать, по всем каналам показали. Раньше, кстати, помнится, был такой канал ТВ6, по нему показывали тоже. >>
александр рябухин  29.05.2015 10:48
Я год назад летом смотрел и осенью 1 сезон, сейчас опять пересматривать с 1 сезона начал, а последние сезоны которые сейчас опять на НТВ повторяют 11 и 12 даже желания нет пересматривать, а раньше на СТС,... >>
Инкогнито/  28.05.2015 10:23
Вот и я тоже. >>
Орхан А.  (Санкт-Петербург)  27.05.2015 20:28
Я тоже только первые два сезона постоянно люблю пересматривать. Хотя и 3-8 сезоны иногда по настроению смотрю, но не так часто, как самые первые. >>
Инкогнито/  26.05.2015 12:25
Если честно, господа , регулярно просматриваю тока пару первых частей, потому в основном за этими дисками гнался. 3-4 части тоже пересматриваю, но не с такой частотой, там уже уровень ниже. А дальше еще... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 593
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



ревью

«Супер Майк XXL»«Супер Майк XXL»

Стриптиз на бис

Стартовали съёмки сериала «Sпарта»Стартовали съёмки сериала «Sпарта»

Картину покажут на «Первом канале».

В Москве пройдёт «РетроЛЕТО»В Москве пройдёт «РетроЛЕТО»

Кинотеатр «Сатурн» покажет классические фильмы.

Наталия Медведева озвучила медвежонка КешуНаталия Медведева озвучила медвежонка Кешу

Актриса подарила голос главному герою мультфильма «Ми-ми-мишки».

20 исторических российских сериалов онлайн20 исторических российских сериалов онлайн

Смотреть бесплатно на kino-teatr.ru

Первый «Терминатор» снова выходит в прокатПервый «Терминатор» снова выходит в прокат

Культовый фильм 1984 года возвращается на экраны.

"Этот неловкий момент""Этот неловкий момент"

Комедия с Венсаном Касселем и Франсуа Клюзе.