Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Я принимаю решение кадры из фильма
Год
2014
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5.714 / 7 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 >

39
 
Немного о съемках приключенческого фильма "Я принимаю решение" - делюсь своим опытом работы над безбюджетным кино.

Первая же съемка, которая состоялась 18 апреля 2013 года, могла стать последней для камеры. Снималась часть сцены "на заснеженном перевале". Артем Шабанов и Юлия Федина должны были верхом на лошадях галопом проскакать по дороге. Я занял позицию на высокой обледенелой обочине. Кадр должен был получиться неплохой. Но в том момент, когда всадники уже были в двадцати метрах, я начал соскальзывать с обочины на дорогу. Надеясь все же отснять кадр до конца, я только ускорил сползание по льду. Дальше - просто грохнулся на дорогу. Но в падении успел удержать камеру на вытянутой руке, поэтому она - не пострадала от удара о поверхность дороги ... К сожалению, кадр полностью не получился и в фильм не вошел ... Далее эту сцену снимали на менее скользкой поверхности - в соседнем заснеженном лесу.
Для снятия сцены конной атаки на пиратов я встал на поваленное дерево и поднял камеру высоко над головой, имитируя взгляд от верхового на работающего саблей пирата. Пират немного увлекся и поразил колющим ударом видеокамеру. Правда, "ранение" было "не смертельным" - удар пришелся во внутренний край объектива. Камеру просто отбросило, но мне удалось ее удержать.
Камере досталось и в другой раз - когда для сцены дуэли моего персонажа с Артемом мне нужно было отснять себя в движении. В фильме я был единственным оператором, поэтому камеру зафиксировал на штативе под углом около 45 градусов к его оси. Штатив не раскладывал, а взял в левую руку примерно посередине его длины. Штатив держал так, чтобы оптическая ось камеры была параллельна горизонту. В правой руке я держал спортивную шпагу. Так и снял фехтование. Один раз я промахнулся и попал в экран камеры ...
Многие сцены, по сюжету расположенные в одном месте, снимались в разных. Например, Елена, расположившаяся на ночлег на крупной ветви высокой липы, смотрит вверх и видит крону и ствол этого же дерева. На самом деле, кадры с Еленой были сняты в Шуваловском парке Петербурга, а крона липы - в урочище Святое болото под Гродно. Необходимость в такой съемке была, так как на стволе липы над Еленой был закреплен крупный скворечник, который, конечно же, не должен был попасть в кадр. Поэтому и пришлось переснимать крону липы в другом месте.
При съемке одной сцены в разных местах необходимо связать между собой кадры каким-либо действием. В сцене диалога где-то у станции Стежка перевязка была выполнена через приветствие, диалог, взгляд, передачу фотографии и через окружающие звуки - шум проходящего поезда и щебетание птиц. В реальности актеров разделяло расстояние в 1000 километров.
Сцена, в которой Елена подходит к лесному озеру, но не может переправиться на другой берег, снималась возле одного из озер в Шуваловском парке. Вода в этом озере - мутная, поэтому для следующего кадра (мой персонаж наблюдает за действиями Елены в подзорную трубу) нужна была такая же мутная вода. Но рядом с деревней, в которой я в то время находился, все озера были только с чистой прозрачной водой. Пришлось в деревне выкопать яму, застелить ее пленкой и наполнить водой. Для мутности воды я вывалил в нее дровяную золу. Чтобы край пленки не был заметен, я замаскировал его ветвями хмеля. Вода в яме была холодной + 8 градусов, чтобы ее немного нагреть, прямо в воде на проволочных растяжках поставил железную бочку, в которой развел огонь. Бочка плавала на поверхности воды, а растяжки не давали ей возможности приблизиться к краям ямы и расплавить пленку. После окончания топки бочка была залита водой, а ее содержимое придало воде в яме фактуру болотистой, застойной воды.
Крепость Копорье "сыграла свою роль" в фильме, придав похождениям героев средневековый шарм. Надеюсь, она останется не только в фильме, но и в реальности - и ее хотя бы законсервируют. Крепость очень быстро разрушается в результате отсутствия навесов над башнями, проникновения дождевой воды в толщу стен и ее замораживания во время зимних морозов. А ведь Копорская крепость - русская история, наша память. Съемки в Копорской крепости велись в довольно тяжелых погодных условиях - временами шел дождь. Иногда - мелкий, но быстро оставлявший капли воды на оптике камеры. Но временами - ливень - и камеру приходилось протирать каждые 10-15 секунд. Но все же почти все запланированные кадры были сняты.
Почти весь фильм во время монтажа был переозвучен. При записи голосов актеров использовалась та же видеокамера, что и при съемке, но на расстоянии 10-20 см от губ актера. Это расстояние варьировалось в зависимости от громкости голоса. Для создания фонового шума производилась запись звуков улицы, проходящего поезда, леса и т.д. При наложении фона на монтажную дорожку уровень звука, как правило, приходилось значительно понижать. Переозвучен и "звон оружия" во время фехтования: для зимы и лета производилась разная запись, так как в зависимости от температуры воздуха соударения сабель и шпаг звучат по-разному. Скрип железных колес пушки, перекатываемой пиратами - это скрип петли дверцы шкафа, сильно "растянутый" при монтаже. Падение дерева на дорогу перед Еленой озвучено скрипом деревянного стула. Звук был в несколько раз "растянут" на монтажной дорожке.
Один из композиторов фильма - Алена Выхованец - исполнила на гуслях свои музыкальные произведения, которые создали в фильме душевное настроение, сопровождавшее одну из главных героинь - Елену.
Были в фильме и каскадерские съемки ... Так как фехтование производилось на стальных незаточенных саблях и шпагах, то от актеров требовалась подготовка в этой области. Опыт фехтования исполнительниц главных женских ролей Алены Выхованец и Анны Гончаровой на момент начала съемок составлял два года. Фехтовальный опыт исполнителя одной из главных мужских ролей - Артема Шабанова - более 16 лет. Также немалую практику прошли и другие участники Студии фехтования "Силуэт". Поэтому во время съемок сцен работы на шпагах и саблях ни у кого не было травм.
В другой сцене моему персонажу надо было скатиться с лестницы. Лестница - обычная бетонная в жилом доме. У меня получилось не столько падение, сколько быстрое сползание ... И так - 12 дублей подряд. Но обошлось без переломов.
Водопад на реке Тосна недалеко от Ульяновки (Ленинградская область) своей мощью и красотой внес разнообразие в фильм. Там же, на крутых глинистых осыпающихся склонах речного оврага, снимались сцены штурма откоса Еленой. Алена Выхованец отлично справилась с этой задачей, проявив свои каскадерские способности.
38
 
Время идет, а новых высказываний по фильму нет ... Фильм мало кому интересен?
37
 
№33 Дмитрий Кузора
Я не отрицаю снижения общей реалистичности фильма из-за недостаточного использования актеров эпизодов и массовых сцен. Но привело ли это к резкому переходу от реалистичности к театральности в фильме? Иначе говоря, создал ли фильм свой собственный мир или не создал? Вот Вы лично, Юрий Алексеевич, поверили в историю, рассказанную в фильме, или нет?
И все-таки, не могу точно ответить пока. Думаю, что важнее или точнее вопрос можно сформулировать так: "Прониклись ли вы фильмом, историей?". Трудно рассуждать о реалистичности и театральности применительно к данному фильму... Что значит, поверили ли в историю... Прониклись, подверглись художественному влиянию, испытали, как говорят, катарсис, сопереживали ли героям, соотносили ли с собой или нет - это понятно. Все мы видим фильмы, в реальность историй которых можно поверить, потому что так снят фильм. Как воплощенная реальность. (Есть произведения искусства, а есть просто хорошие истории - как ИЗ ЖИЗНИ, даже обычные сериалы). Здесь этого нет. Со второго кадра задана условность... Не театральность (хотя еще надо бы определиться с термином), а такой стиль съемки и игры актеров,такое решение, которое сразу определяет, что это фильм, а не жизнь... Свой собственный мир фильм создал, но нельзя сказать ни в коем случае. что с экрана на нас выплескивается сама жизнь. Как заметили некоторые, игра актеров часто нарочита, одна дама сказала мне, что очень не понравилось. Отсюда у многих неприятие, как фильма не реалистичного. Другими понимается это как воплощение особого стиля, художественное решение и оправдывается...
сообщение было отредактировано в 21:16
36
 
№35 Дмитрий Кузора

Значит, все-таки "пытали"?
Ах...
35
 
№34 Юрий Потапенко
Как-то Е. Сидихин вообще поинтересовался, мол, Юра. а Вы сам не кгбшник, часом... Это потому что я его на съемке начал пытать по поводу гибели Талькова...
Значит, все-таки "пытали"?
34
 
Вы так проницательны, Дмитрий. Следователей играл... Не играл ли я кгбэшников, - спросил недавно актер А.В. Сластин. А Как-то Е. Сидихин вообще поинтересовался, мол, Юра. а Вы сам не кгбшник, часом... Это потому что я его на съемке начал пытать по поводу гибели Талькова...
По Вашему основному вопросу надо подумать... Сходу не ответить.
сообщение было отредактировано в 01:29
33
 
№32 Юрий Потапенко
Это ведь не я написал.
Юрий Алексеевич, Вы случайно следователей в кино не играли (среди множества своих ролей)?
Я не отрицаю снижения общей реалистичности фильма из-за недостаточного использования актеров эпизодов и массовых сцен. Но привело ли это к резкому переходу от реалистичности к театральности в фильме? Иначе говоря, создал ли фильм свой собственный мир или не создал? Вот Вы лично, Юрий Алексеевич, поверили в историю, рассказанную в фильме, или нет?
32
 
№26 Дмитрий Кузора

Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
Это ведь не я написал.
31
 
№29 Юрий Потапенко
Проще говоря, признавая снижение реалистичности фильма из-за проблем с массовкой, вряд ли можно говорить , что реализация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ... Тем самым Вы признаете абсолютную несущественность произошедшего снижения реалистичности...
В фильме - более 70 сцен.
Конкретнее - в каких сценах, по Вашему мнению, отсутствие массовки резко повлияло на реалистичность фильма?
30
 
Встретил полезную цитату в Интернете:

"Если, выходя с премьеры вашего фильма, зрители восхищаются красотой кадров, снятой вами "картинкой", это значит, что вы, как оператор, свою работу провалили. Если же люди просто говорят о том, какой хороший фильм они посмотрели, вот тогда и только тогда - вы действительно справились со своей профессиональной задачей. Хотя про вашу лично работу зрители могут и не вспомнить ни разу".

Вадим Юсов
29
 
№28 Дмитрий Кузора
Это не так. Хотя, надо признать, отдельные сцены корректировались уже в процессе съемки. Но в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились.
...
Это верно, но из-за безбюджетности фильма я не имел возможности собрать для некоторых сцен достаточное количество "массовки". Поэтому роль "массовки" играли уже задействованные в фильме актеры, но снятые с ракурсов, обеспечивавших их неузнаваемость зрителями.
...
Вы написали еще: "Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом"..
Противоречиво. То у Вас "отсутствие массовки во МНОГИХ сценах отрицательно повлияло на фильм в целом"... То "ОТДЕЛЬНЫЕ сцены корректировались..." То "в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились".
Реализация сюжетной истории, в ходе которой признается отсутствие массовки во многих сценах как негатив, отрицательно сказавшийся на фильме, не может считаться полноценно осуществленной в целом.
Проще говоря, признавая снижение реалистичности фильма из-за проблем с массовкой, вряд ли можно говорить , что реализация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ... Тем самым Вы признаете абсолютную несущественность произошедшего снижения реалистичности...
сообщение было отредактировано в 02:14
28
 
№27 Юрий Потапенко
Такое признание Ваше как автора говорит о том, что история не была в голове у создателя фильма видимой ясно и отчетливо.
Это не так. Хотя, надо признать, отдельные сцены корректировались уже в процессе съемки. Но в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились.

№27 Юрий Потапенко
Если история продумана, то 10 в кадре или 5 человек массовки - может иметь важное значение. В кино, как и в литературе - человек идет по пустынной улице или среди толпы снующих прохожих - разные вещи... И это определяется тем, что хочет сказать автор.
Это верно, но из-за безбюджетности фильма я не имел возможности собрать для некоторых сцен достаточное количество "массовки". Поэтому роль "массовки" играли уже задействованные в фильме актеры, но снятые с ракурсов, обеспечивавших их неузнаваемость зрителями.
27
 
№26 Дмитрий Кузора

Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
Думаю, что необходимость в актерах массовых сцен, их количестве и способе существования в кино, зависит от того, насколько авторы видят историю целиком. Такое признание Ваше как автора говорит о том, что история не была в голове у создателя фильма видимой ясно и отчетливо. В таком случае помогает примитивная раскадровка или просто детальное описание сцен (столько-то человек массовки - прохожих - 10, зеваки - 3 и т.п.). Я не поучаю, просто констатирую то, чем возможно и сам грешу. Если история продумана, то 10 в кадре или 5 человек массовки - может иметь важное значение. В кино, как и в литературе - человек идет по пустынной улице или среди толпы снующих прохожих - разные вещи... И это определяется тем, что хочет сказать автор. Как-то так...
26
 
№25 Юрий Потапенко
Еще одно существенное замечание: почему не все актёры указаны в ролях? Не вижу Комара...Крупный план все-таки, хоть и мельком. Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))
Ну что Вы ... Даже паучка, сыгравшего заметную роль в сюжете фильма "Утомленные солнцем 2: Цитадель", не включили в титры ... А без паучка там не взорвалась бы так называемая "цитадель"...
№25 Юрий Потапенко
Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))
Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
сообщение было отредактировано в 08:38
25
 
Еще одно существенное замечание: почему не все актёры указаны в ролях? Не вижу Комара...Крупный план все-таки, хоть и мельком. Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))

< 1 2 3 4 >

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен