Немного о съемках приключенческого фильма "Я принимаю решение" - делюсь своим опытом работы над безбюджетным кино.
Первая же съемка, которая состоялась 18 апреля 2013 года, могла стать последней для камеры. Снималась часть сцены "на заснеженном перевале". Артем Шабанов и Юлия Федина должны были верхом на лошадях галопом проскакать по дороге. Я занял позицию на высокой обледенелой обочине. Кадр должен был получиться неплохой. Но в том момент, когда всадники уже были в двадцати метрах, я начал соскальзывать с обочины на дорогу. Надеясь все же отснять кадр до конца, я только ускорил сползание по льду. Дальше - просто грохнулся на дорогу. Но в падении успел удержать камеру на вытянутой руке, поэтому она - не пострадала от удара о поверхность дороги ... К сожалению, кадр полностью не получился и в фильм не вошел ... Далее эту сцену снимали на менее скользкой поверхности - в соседнем заснеженном лесу.
Для снятия сцены конной атаки на пиратов я встал на поваленное дерево и поднял камеру высоко над головой, имитируя взгляд от верхового на работающего саблей пирата. Пират немного увлекся и поразил колющим ударом видеокамеру. Правда, "ранение" было "не смертельным" - удар пришелся во внутренний край объектива. Камеру просто отбросило, но мне удалось ее удержать.
Камере досталось и в другой раз - когда для сцены дуэли моего персонажа с Артемом мне нужно было отснять себя в движении. В фильме я был единственным оператором, поэтому камеру зафиксировал на штативе под углом около 45 градусов к его оси. Штатив не раскладывал, а взял в левую руку примерно посередине его длины. Штатив держал так, чтобы оптическая ось камеры была параллельна горизонту. В правой руке я держал спортивную шпагу. Так и снял фехтование. Один раз я промахнулся и попал в экран камеры ...
Многие сцены, по сюжету расположенные в одном месте, снимались в разных. Например, Елена, расположившаяся на ночлег на крупной ветви высокой липы, смотрит вверх и видит крону и ствол этого же дерева. На самом деле, кадры с Еленой были сняты в Шуваловском парке Петербурга, а крона липы - в урочище Святое болото под Гродно. Необходимость в такой съемке была, так как на стволе липы над Еленой был закреплен крупный скворечник, который, конечно же, не должен был попасть в кадр. Поэтому и пришлось переснимать крону липы в другом месте.
При съемке одной сцены в разных местах необходимо связать между собой кадры каким-либо действием. В сцене диалога где-то у станции Стежка перевязка была выполнена через приветствие, диалог, взгляд, передачу фотографии и через окружающие звуки - шум проходящего поезда и щебетание птиц. В реальности актеров разделяло расстояние в 1000 километров.
Сцена, в которой Елена подходит к лесному озеру, но не может переправиться на другой берег, снималась возле одного из озер в Шуваловском парке. Вода в этом озере - мутная, поэтому для следующего кадра (мой персонаж наблюдает за действиями Елены в подзорную трубу) нужна была такая же мутная вода. Но рядом с деревней, в которой я в то время находился, все озера были только с чистой прозрачной водой. Пришлось в деревне выкопать яму, застелить ее пленкой и наполнить водой. Для мутности воды я вывалил в нее дровяную золу. Чтобы край пленки не был заметен, я замаскировал его ветвями хмеля. Вода в яме была холодной + 8 градусов, чтобы ее немного нагреть, прямо в воде на проволочных растяжках поставил железную бочку, в которой развел огонь. Бочка плавала на поверхности воды, а растяжки не давали ей возможности приблизиться к краям ямы и расплавить пленку. После окончания топки бочка была залита водой, а ее содержимое придало воде в яме фактуру болотистой, застойной воды.
Крепость Копорье "сыграла свою роль" в фильме, придав похождениям героев средневековый шарм. Надеюсь, она останется не только в фильме, но и в реальности - и ее хотя бы законсервируют. Крепость очень быстро разрушается в результате отсутствия навесов над башнями, проникновения дождевой воды в толщу стен и ее замораживания во время зимних морозов. А ведь Копорская крепость - русская история, наша память. Съемки в Копорской крепости велись в довольно тяжелых погодных условиях - временами шел дождь. Иногда - мелкий, но быстро оставлявший капли воды на оптике камеры. Но временами - ливень - и камеру приходилось протирать каждые 10-15 секунд. Но все же почти все запланированные кадры были сняты.
Почти весь фильм во время монтажа был переозвучен. При записи голосов актеров использовалась та же видеокамера, что и при съемке, но на расстоянии 10-20 см от губ актера. Это расстояние варьировалось в зависимости от громкости голоса. Для создания фонового шума производилась запись звуков улицы, проходящего поезда, леса и т.д. При наложении фона на монтажную дорожку уровень звука, как правило, приходилось значительно понижать. Переозвучен и "звон оружия" во время фехтования: для зимы и лета производилась разная запись, так как в зависимости от температуры воздуха соударения сабель и шпаг звучат по-разному. Скрип железных колес пушки, перекатываемой пиратами - это скрип петли дверцы шкафа, сильно "растянутый" при монтаже. Падение дерева на дорогу перед Еленой озвучено скрипом деревянного стула. Звук был в несколько раз "растянут" на монтажной дорожке.
Один из композиторов фильма - Алена Выхованец - исполнила на гуслях свои музыкальные произведения, которые создали в фильме душевное настроение, сопровождавшее одну из главных героинь - Елену.
Были в фильме и каскадерские съемки ... Так как фехтование производилось на стальных незаточенных саблях и шпагах, то от актеров требовалась подготовка в этой области. Опыт фехтования исполнительниц главных женских ролей Алены Выхованец и Анны Гончаровой на момент начала съемок составлял два года. Фехтовальный опыт исполнителя одной из главных мужских ролей - Артема Шабанова - более 16 лет. Также немалую практику прошли и другие участники Студии фехтования "Силуэт". Поэтому во время съемок сцен работы на шпагах и саблях ни у кого не было травм.
В другой сцене моему персонажу надо было скатиться с лестницы. Лестница - обычная бетонная в жилом доме. У меня получилось не столько падение, сколько быстрое сползание ... И так - 12 дублей подряд. Но обошлось без переломов.
Водопад на реке Тосна недалеко от Ульяновки (Ленинградская область) своей мощью и красотой внес разнообразие в фильм. Там же, на крутых глинистых осыпающихся склонах речного оврага, снимались сцены штурма откоса Еленой. Алена Выхованец отлично справилась с этой задачей, проявив свои каскадерские способности.
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 17.11.2014 - 21:15:08
№33 Дмитрий Кузора
Я не отрицаю снижения общей реалистичности фильма из-за недостаточного использования актеров эпизодов и массовых сцен. Но привело ли это к резкому переходу от реалистичности к театральности в фильме? Иначе говоря, создал ли фильм свой собственный мир или не создал? Вот Вы лично, Юрий Алексеевич, поверили в историю, рассказанную в фильме, или нет?
И все-таки, не могу точно ответить пока. Думаю, что важнее или точнее вопрос можно сформулировать так: "Прониклись ли вы фильмом, историей?". Трудно рассуждать о реалистичности и театральности применительно к данному фильму... Что значит, поверили ли в историю... Прониклись, подверглись художественному влиянию, испытали, как говорят, катарсис, сопереживали ли героям, соотносили ли с собой или нет - это понятно. Все мы видим фильмы, в реальность историй которых можно поверить, потому что так снят фильм. Как воплощенная реальность. (Есть произведения искусства, а есть просто хорошие истории - как ИЗ ЖИЗНИ, даже обычные сериалы). Здесь этого нет. Со второго кадра задана условность... Не театральность (хотя еще надо бы определиться с термином), а такой стиль съемки и игры актеров,такое решение, которое сразу определяет, что это фильм, а не жизнь... Свой собственный мир фильм создал, но нельзя сказать ни в коем случае. что с экрана на нас выплескивается сама жизнь. Как заметили некоторые, игра актеров часто нарочита, одна дама сказала мне, что очень не понравилось. Отсюда у многих неприятие, как фильма не реалистичного. Другими понимается это как воплощение особого стиля, художественное решение и оправдывается...
№34 Юрий Потапенко
Как-то Е. Сидихин вообще поинтересовался, мол, Юра. а Вы сам не кгбшник, часом... Это потому что я его на съемке начал пытать по поводу гибели Талькова...
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 30.10.2014 - 01:01:51
Вы так проницательны, Дмитрий. Следователей играл... Не играл ли я кгбэшников, - спросил недавно актер А.В. Сластин. А Как-то Е. Сидихин вообще поинтересовался, мол, Юра. а Вы сам не кгбшник, часом... Это потому что я его на съемке начал пытать по поводу гибели Талькова...
По Вашему основному вопросу надо подумать... Сходу не ответить.
Юрий Алексеевич, Вы случайно следователей в кино не играли (среди множества своих ролей)?
Я не отрицаю снижения общей реалистичности фильма из-за недостаточного использования актеров эпизодов и массовых сцен. Но привело ли это к резкому переходу от реалистичности к театральности в фильме? Иначе говоря, создал ли фильм свой собственный мир или не создал? Вот Вы лично, Юрий Алексеевич, поверили в историю, рассказанную в фильме, или нет?
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 28.10.2014 - 16:18:24
№26 Дмитрий Кузора
Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
№29 Юрий Потапенко
Проще говоря, признавая снижение реалистичности фильма из-за проблем с массовкой, вряд ли можно говорить , что реализация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ... Тем самым Вы признаете абсолютную несущественность произошедшего снижения реалистичности...
В фильме - более 70 сцен.
Конкретнее - в каких сценах, по Вашему мнению, отсутствие массовки резко повлияло на реалистичность фильма?
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 24.10.2014 - 02:58:09
Встретил полезную цитату в Интернете:
"Если, выходя с премьеры вашего фильма, зрители восхищаются красотой кадров, снятой вами "картинкой", это значит, что вы, как оператор, свою работу провалили. Если же люди просто говорят о том, какой хороший фильм они посмотрели, вот тогда и только тогда - вы действительно справились со своей профессиональной задачей. Хотя про вашу лично работу зрители могут и не вспомнить ни разу".
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 22.10.2014 - 02:12:15
№28 Дмитрий Кузора
Это не так. Хотя, надо признать, отдельные сцены корректировались уже в процессе съемки. Но в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились.
...
Это верно, но из-за безбюджетности фильма я не имел возможности собрать для некоторых сцен достаточное количество "массовки". Поэтому роль "массовки" играли уже задействованные в фильме актеры, но снятые с ракурсов, обеспечивавших их неузнаваемость зрителями.
...
Вы написали еще: "Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом"..
Противоречиво. То у Вас "отсутствие массовки во МНОГИХ сценах отрицательно повлияло на фильм в целом"... То "ОТДЕЛЬНЫЕ сцены корректировались..." То "в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились".
Реализация сюжетной истории, в ходе которой признается отсутствие массовки во многих сценах как негатив, отрицательно сказавшийся на фильме, не может считаться полноценно осуществленной в целом.
Проще говоря, признавая снижение реалистичности фильма из-за проблем с массовкой, вряд ли можно говорить , что реализация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ... Тем самым Вы признаете абсолютную несущественность произошедшего снижения реалистичности...
№27 Юрий Потапенко
Такое признание Ваше как автора говорит о том, что история не была в голове у создателя фильма видимой ясно и отчетливо.
Это не так. Хотя, надо признать, отдельные сцены корректировались уже в процессе съемки. Но в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились.
№27 Юрий Потапенко
Если история продумана, то 10 в кадре или 5 человек массовки - может иметь важное значение. В кино, как и в литературе - человек идет по пустынной улице или среди толпы снующих прохожих - разные вещи... И это определяется тем, что хочет сказать автор.
Это верно, но из-за безбюджетности фильма я не имел возможности собрать для некоторых сцен достаточное количество "массовки". Поэтому роль "массовки" играли уже задействованные в фильме актеры, но снятые с ракурсов, обеспечивавших их неузнаваемость зрителями.
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 21.10.2014 - 02:26:36
№26 Дмитрий Кузора
Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
Думаю, что необходимость в актерах массовых сцен, их количестве и способе существования в кино, зависит от того, насколько авторы видят историю целиком. Такое признание Ваше как автора говорит о том, что история не была в голове у создателя фильма видимой ясно и отчетливо. В таком случае помогает примитивная раскадровка или просто детальное описание сцен (столько-то человек массовки - прохожих - 10, зеваки - 3 и т.п.). Я не поучаю, просто констатирую то, чем возможно и сам грешу. Если история продумана, то 10 в кадре или 5 человек массовки - может иметь важное значение. В кино, как и в литературе - человек идет по пустынной улице или среди толпы снующих прохожих - разные вещи... И это определяется тем, что хочет сказать автор. Как-то так...
№25 Юрий Потапенко
Еще одно существенное замечание: почему не все актёры указаны в ролях? Не вижу Комара...Крупный план все-таки, хоть и мельком. Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))
Ну что Вы ... Даже паучка, сыгравшего заметную роль в сюжете фильма "Утомленные солнцем 2: Цитадель", не включили в титры ... А без паучка там не взорвалась бы так называемая "цитадель"...
№25 Юрий Потапенко
Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))
Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
Юрий Потапенко (Санкт-Петербург) 17.10.2014 - 03:02:09
Еще одно существенное замечание: почему не все актёры указаны в ролях? Не вижу Комара...Крупный план все-таки, хоть и мельком. Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))
отзывы
Первая же съемка, которая состоялась 18 апреля 2013 года, могла стать последней для камеры. Снималась часть сцены "на заснеженном перевале". Артем Шабанов и Юлия Федина должны были верхом на лошадях галопом проскакать по дороге. Я занял позицию на высокой обледенелой обочине. Кадр должен был получиться неплохой. Но в том момент, когда всадники уже были в двадцати метрах, я начал соскальзывать с обочины на дорогу. Надеясь все же отснять кадр до конца, я только ускорил сползание по льду. Дальше - просто грохнулся на дорогу. Но в падении успел удержать камеру на вытянутой руке, поэтому она - не пострадала от удара о поверхность дороги ... К сожалению, кадр полностью не получился и в фильм не вошел ... Далее эту сцену снимали на менее скользкой поверхности - в соседнем заснеженном лесу.
Для снятия сцены конной атаки на пиратов я встал на поваленное дерево и поднял камеру высоко над головой, имитируя взгляд от верхового на работающего саблей пирата. Пират немного увлекся и поразил колющим ударом видеокамеру. Правда, "ранение" было "не смертельным" - удар пришелся во внутренний край объектива. Камеру просто отбросило, но мне удалось ее удержать.
Камере досталось и в другой раз - когда для сцены дуэли моего персонажа с Артемом мне нужно было отснять себя в движении. В фильме я был единственным оператором, поэтому камеру зафиксировал на штативе под углом около 45 градусов к его оси. Штатив не раскладывал, а взял в левую руку примерно посередине его длины. Штатив держал так, чтобы оптическая ось камеры была параллельна горизонту. В правой руке я держал спортивную шпагу. Так и снял фехтование. Один раз я промахнулся и попал в экран камеры ...
Многие сцены, по сюжету расположенные в одном месте, снимались в разных. Например, Елена, расположившаяся на ночлег на крупной ветви высокой липы, смотрит вверх и видит крону и ствол этого же дерева. На самом деле, кадры с Еленой были сняты в Шуваловском парке Петербурга, а крона липы - в урочище Святое болото под Гродно. Необходимость в такой съемке была, так как на стволе липы над Еленой был закреплен крупный скворечник, который, конечно же, не должен был попасть в кадр. Поэтому и пришлось переснимать крону липы в другом месте.
При съемке одной сцены в разных местах необходимо связать между собой кадры каким-либо действием. В сцене диалога где-то у станции Стежка перевязка была выполнена через приветствие, диалог, взгляд, передачу фотографии и через окружающие звуки - шум проходящего поезда и щебетание птиц. В реальности актеров разделяло расстояние в 1000 километров.
Сцена, в которой Елена подходит к лесному озеру, но не может переправиться на другой берег, снималась возле одного из озер в Шуваловском парке. Вода в этом озере - мутная, поэтому для следующего кадра (мой персонаж наблюдает за действиями Елены в подзорную трубу) нужна была такая же мутная вода. Но рядом с деревней, в которой я в то время находился, все озера были только с чистой прозрачной водой. Пришлось в деревне выкопать яму, застелить ее пленкой и наполнить водой. Для мутности воды я вывалил в нее дровяную золу. Чтобы край пленки не был заметен, я замаскировал его ветвями хмеля. Вода в яме была холодной + 8 градусов, чтобы ее немного нагреть, прямо в воде на проволочных растяжках поставил железную бочку, в которой развел огонь. Бочка плавала на поверхности воды, а растяжки не давали ей возможности приблизиться к краям ямы и расплавить пленку. После окончания топки бочка была залита водой, а ее содержимое придало воде в яме фактуру болотистой, застойной воды.
Крепость Копорье "сыграла свою роль" в фильме, придав похождениям героев средневековый шарм. Надеюсь, она останется не только в фильме, но и в реальности - и ее хотя бы законсервируют. Крепость очень быстро разрушается в результате отсутствия навесов над башнями, проникновения дождевой воды в толщу стен и ее замораживания во время зимних морозов. А ведь Копорская крепость - русская история, наша память. Съемки в Копорской крепости велись в довольно тяжелых погодных условиях - временами шел дождь. Иногда - мелкий, но быстро оставлявший капли воды на оптике камеры. Но временами - ливень - и камеру приходилось протирать каждые 10-15 секунд. Но все же почти все запланированные кадры были сняты.
Почти весь фильм во время монтажа был переозвучен. При записи голосов актеров использовалась та же видеокамера, что и при съемке, но на расстоянии 10-20 см от губ актера. Это расстояние варьировалось в зависимости от громкости голоса. Для создания фонового шума производилась запись звуков улицы, проходящего поезда, леса и т.д. При наложении фона на монтажную дорожку уровень звука, как правило, приходилось значительно понижать. Переозвучен и "звон оружия" во время фехтования: для зимы и лета производилась разная запись, так как в зависимости от температуры воздуха соударения сабель и шпаг звучат по-разному. Скрип железных колес пушки, перекатываемой пиратами - это скрип петли дверцы шкафа, сильно "растянутый" при монтаже. Падение дерева на дорогу перед Еленой озвучено скрипом деревянного стула. Звук был в несколько раз "растянут" на монтажной дорожке.
Один из композиторов фильма - Алена Выхованец - исполнила на гуслях свои музыкальные произведения, которые создали в фильме душевное настроение, сопровождавшее одну из главных героинь - Елену.
Были в фильме и каскадерские съемки ... Так как фехтование производилось на стальных незаточенных саблях и шпагах, то от актеров требовалась подготовка в этой области. Опыт фехтования исполнительниц главных женских ролей Алены Выхованец и Анны Гончаровой на момент начала съемок составлял два года. Фехтовальный опыт исполнителя одной из главных мужских ролей - Артема Шабанова - более 16 лет. Также немалую практику прошли и другие участники Студии фехтования "Силуэт". Поэтому во время съемок сцен работы на шпагах и саблях ни у кого не было травм.
В другой сцене моему персонажу надо было скатиться с лестницы. Лестница - обычная бетонная в жилом доме. У меня получилось не столько падение, сколько быстрое сползание ... И так - 12 дублей подряд. Но обошлось без переломов.
Водопад на реке Тосна недалеко от Ульяновки (Ленинградская область) своей мощью и красотой внес разнообразие в фильм. Там же, на крутых глинистых осыпающихся склонах речного оврага, снимались сцены штурма откоса Еленой. Алена Выхованец отлично справилась с этой задачей, проявив свои каскадерские способности.
Я не отрицаю снижения общей реалистичности фильма из-за недостаточного использования актеров эпизодов и массовых сцен. Но привело ли это к резкому переходу от реалистичности к театральности в фильме? Иначе говоря, создал ли фильм свой собственный мир или не создал? Вот Вы лично, Юрий Алексеевич, поверили в историю, рассказанную в фильме, или нет?
Значит, все-таки "пытали"?
Как-то Е. Сидихин вообще поинтересовался, мол, Юра. а Вы сам не кгбшник, часом... Это потому что я его на съемке начал пытать по поводу гибели Талькова...
По Вашему основному вопросу надо подумать... Сходу не ответить.
Это ведь не я написал.
Я не отрицаю снижения общей реалистичности фильма из-за недостаточного использования актеров эпизодов и массовых сцен. Но привело ли это к резкому переходу от реалистичности к театральности в фильме? Иначе говоря, создал ли фильм свой собственный мир или не создал? Вот Вы лично, Юрий Алексеевич, поверили в историю, рассказанную в фильме, или нет?
Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
Проще говоря, признавая снижение реалистичности фильма из-за проблем с массовкой, вряд ли можно говорить , что реализация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ... Тем самым Вы признаете абсолютную несущественность произошедшего снижения реалистичности...
Конкретнее - в каких сценах, по Вашему мнению, отсутствие массовки резко повлияло на реалистичность фильма?
"Если, выходя с премьеры вашего фильма, зрители восхищаются красотой кадров, снятой вами "картинкой", это значит, что вы, как оператор, свою работу провалили. Если же люди просто говорят о том, какой хороший фильм они посмотрели, вот тогда и только тогда - вы действительно справились со своей профессиональной задачей. Хотя про вашу лично работу зрители могут и не вспомнить ни разу".
Вадим Юсов
Это не так. Хотя, надо признать, отдельные сцены корректировались уже в процессе съемки. Но в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились.
...
Это верно, но из-за безбюджетности фильма я не имел возможности собрать для некоторых сцен достаточное количество "массовки". Поэтому роль "массовки" играли уже задействованные в фильме актеры, но снятые с ракурсов, обеспечивавших их неузнаваемость зрителями.
Вы написали еще: "Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом"..
Противоречиво. То у Вас "отсутствие массовки во МНОГИХ сценах отрицательно повлияло на фильм в целом"... То "ОТДЕЛЬНЫЕ сцены корректировались..." То "в целом от первой съемки до последний сюжетная история и ее реализация не изменились".
Реализация сюжетной истории, в ходе которой признается отсутствие массовки во многих сценах как негатив, отрицательно сказавшийся на фильме, не может считаться полноценно осуществленной в целом.
Проще говоря, признавая снижение реалистичности фильма из-за проблем с массовкой, вряд ли можно говорить , что реализация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ... Тем самым Вы признаете абсолютную несущественность произошедшего снижения реалистичности...
Такое признание Ваше как автора говорит о том, что история не была в голове у создателя фильма видимой ясно и отчетливо.
Если история продумана, то 10 в кадре или 5 человек массовки - может иметь важное значение. В кино, как и в литературе - человек идет по пустынной улице или среди толпы снующих прохожих - разные вещи... И это определяется тем, что хочет сказать автор.
Но, если серьезно, то отсутствие массовки во многих сценах фильма "Я принимаю решение" снизило их реалистичность и отрицательно повлияло на фильм в целом..
Еще одно существенное замечание: почему не все актёры указаны в ролях? Не вижу Комара...Крупный план все-таки, хоть и мельком. Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))
Пренебрежительное отношение к массовке, панимаеш, её и так в фильме мало...)))