Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Мелкий бес кадры из фильма
Год
1995
Страна
Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.095 / 21 голос

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

37
common sense (санкт-петербург, москва)    12.02.2018 - 21:26
А мне сдаётся, что это — "Мелкий бес" не столько Сологуба, сколько Досталя.
Дело вот в чём. Фёдор Кузьмич великолепно показал, как страсти могут изуродовать человека, довести его личность до распада... Наконец — превратить в ад и жизнь тех, кто вокруг. Передонов — и сам душный субъект, и всё вокруг он душит и режет, как и подобает маньяку...
Но разве у Сологуба только это?
Прочтите роман, обратите там внимание хотя бы на фигуру директора гимназии... Это ведь он реально останавливает Передонова. Это он же тактично решает проблемы, возникшие из-за истории Людмилы и Саши Пыльникова. Хорошо было бы обсудить такие подходы на занятиях в каком-нибудь педагогическом вузе!
Но в фильме директор, если не путаю, выглядит просто идиотом. Таким ли видел его Сологуб (кстати, педагог со стажем)?
А сама эта пара — Людмила и Саша? Во-первых, в романе "секса" между ними не больше, чем в наше время на любом пляже. Во-вторых, не я первый отметил в образе Людмилы сочетание внешней грубоватости с внутренней тонкостью. Где оно в фильме?
А, в-третьих, есть разница между сексуально озабоченным "здоровым лбом" — и тонким, но смелым мальчиком-подростком, который боится пробудившейся страсти, но чувствует, что теперь это —часть его жизни. Первый выведен в фильме — последний в романе. Кто вам больше по вкусу?
...Я не о том, что ближайшими аналогами этого великого романа в кино можно счесть некоторые с виду иные фильмы . Такие, как "А если это любовь?", "Не болит голова у дятла", "Вам и не снилось"; в наше время — "14+". Они ведь тоже — о тяге к гармонии в ненормальном мире.
Важно другое. Фёдор Кузьмич Сологуб, как и всякий талантливый художник, очень жестоко издевается над теми, кто воспринимает его напрямую. Его тексты — не только зеркало патологии. Можно и нужно искать, что в них как раз нормально. Я не говорю, что Досталь пренебрёг этим подходом и попал в ловушку плоских интерпретаций... Но впечатление осталось такое.
Дико извиняюсь, но разницу между романом "Мелкий бес" и грядущим "Домом-2" надо чувствовать. Особенно в наше, чисто конкретное время!
сообщение было отредактировано в 21:49
36
Риманта   10.10.2017 - 23:44
Какая эротика..! С цветами, духами и конфетами. Волнующе, сладко, чувственно..! В романе мне слышались запахи духов тяжелые, восточные, конфеты- сладкие до одурения, до першения в горле, цветы- подвядшие, бурьяном отдающие, а в фильме нет! Легкие запахи, свежие и нежные. Да, не только"Парфюмер" передает запахи, есть и другие произведения, делающие тоже самое...
35
Риманта   20.08.2017 - 19:54
Далее Ардальон продолжил: Пушкин- это Пушкин. Его понимать надо. "С своей волчихою голодной". Волк, значит, сытый, а волчиха- голодная. А потому, что жена должна после мужа есть! Вот такая тут аллегория. Да, Ардальон научит))) Впрочем, все логично, исходя, конечно, из личных понятий Передонова.
34
Риманта   20.08.2017 - 19:46
Ардальон Борисыч бесподобно провел урок литературы) Как он мрачно и угрюмо читал стихотворение: Встает заря во мгле холодной, На нивах шум работ умолк. С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк. При слове"волк" Ардальон сам стал похож на волка)
33
Риманта   20.08.2017 - 08:12
А еще на Розанову смотреть одно удовольствие. Обожаю эту актрису, во всех фильмах великолепна, играет легко, без напряга, и не видно, что играет, перевоплощается на все сто. Варвара в картине- ну просто прелесть)
32
Риманта   20.08.2017 - 08:08
О моем любимом эпизоде в картине. Как он снят романтично, поэтично, волнующе и чувственно. И визуально красиво. На улице- "весна подкралася", а Пыльников Людмилу пошел провожать,"но только до извозчика". Сходят они по ступенькам, а легкий ветерок играет листвой деревьев и кустарников. Легкий ветерок, легкое платье, легкий зонтик, легкий игривый разговор, нежная музыка, весенняя, кокетливая, волнующая. Зефирная сцена, чистая, воздушная, манящая, озорная, упоенная)
31
Риманта   17.08.2017 - 23:03
Последняя сцена фильма резко отличается от всех других сцен. Никакого гротеска, никакого балагана. Все кончается, как только арестованного Передонова вывозят за пределы городка. Под прекрасную, какую-то божественную песнь, Передонов едет среди полей и смотрит на заходящее солнце. Из его глаз уходит безумие. Он плачет, наверное, от этой красоты, которая вокруг него. В это время суток выпадает вечерняя сырость, туман. Пролетка с Передоновым скрывается в этом тумане, а божественная песнь продолжается, под нее идут титры.
30
Риманта   17.08.2017 - 22:01
Ой, нет, не Людмилочка в коробочку на....., а Дарья). Людмила за Пыльниковым приглядывала. Да, постановка оригинальная... Актеры играют гротесково, переигрывают, причем, специально, нарочно, чтобы подчеркнуть, наверное, гротеск самой ситуации. Когда я узнала, что снят фильм по этому странному, непонятному и неприятному произведению, я очень заинтересовалась и сразу же купила видеокассету. Порадовало, что фильм получился не неприятным. Да еще и с массой смешных моментов. Дух романа не передан, но это и хорошо. Чувственность и эротизм отношений Людмилы и гимназиста передан лишь на какую-то часть.
№28 Риманта
В шкатулочке лежало оно! Гуано! Людмилочкино, вроде бы)))
...
29
Риманта   5.11.2016 - 23:06
Так это в Вологде такие красоты? Боже мой, я, как зачарованная, смотрю и любуюсь на виды и пейзажи в этом классном фильме! Странная книга. Фильм не такой странный.Очень чувственно в книге отношения Людмилочки и Пыльникова. В кино, в общем, тоже. Нравится очень, очень! Имею в личной коллекции и часто смотрю фильм.
28
Риманта   5.11.2016 - 22:57
В шкатулочке лежало оно! Гуано! Людмилочкино, вроде бы)))
№26 Невыспавшийся Фрейд
Извините за наивные вопросы, но вот не понял, (по своей невнимательности?):

-Что в шкатулочке то лежало, из-за которой Передонов на бале - маскарада так взбесился?

-Непонятна мотивация Варвары - видит ведь, что Передонов впадает в неадекват - как можно замуж то за него хотеть? Или уж совсем - "невтерпеж"?
27
Vladimir Karpov   22.08.2016 - 15:38
N3,6 12. Зачем искать причину безумия в городке проживания. Миллионы людей живут в малых городах и с ума не сходят. Главная причина указана в названии книги и фильма.
26
Невыспавшийся Фрейд (Вена - Санкт Петербург)    21.06.2015 - 10:30
Извините за наивные вопросы, но вот не понял, (по своей невнимательности?):

-Что в шкатулочке то лежало, из-за которой Передонов на бале - маскарада так взбесился?

-Непонятна мотивация Варвары - видит ведь, что Передонов впадает в неадекват - как можно замуж то за него хотеть? Или уж совсем - "невтерпеж"?
25
Дядя Митяй   10.04.2015 - 22:01
№21 Николай Светлозаров
Превращение Пыльникова в нового Передонова противоречит концепции Сологуба, в которой Пыльников и Людмила- альтернатива Передонову
...но как по прошествии 20 лет оказалось - исторически обосновано. :(
24
Инкогнито1   22.10.2014 - 14:04
Дык в то время как раз снимались хорошие фильмы, не в пример сегодняшним. Мелкий бес один из таких, хотя помнится, книжку с гораздо бОльшим удовольствием читал.
23
николаев   22.10.2014 - 13:32
Спасибо за картину. 1995 год, даже странно - как в это время можно было снять такое замечательное сильное кино.

1 2 3 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2016
биография, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2017
драма, социальная драма
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Канада, 2017
боевик, комедия, семейное кино
Япония, 2015
боевик
Канада, 2018
триллер
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм, мистика, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
драма, мистика, приключения
Россия, 2018
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
драма, социальная драма
Великобритания, США, 2017
драма, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2016
драма
США, 2017
приключения, семейное кино, экранизация
Польша, Финляндия, 2017
музыкальный фильм
Россия, 2016
детский фильм, комедия, приключения
Перу, 2017
вестерн, драма, приключения
США, 2017
фильм ужасов
Ирландия, 2017
все фильмы в прокате >>