«Цветы календулы», пусть и выстроенные вокруг актуальных реалий конца девяностых, абсолютно независимы от «настроений момента». История трех поколений, обитающих на даче покойного советского классика Протасова, оказывается рефлексией не на социальную, а на видовую природу человека. Зло — впервые у Снежкина — предстает чем-то наносным, поверхностным. В глубине души человек добр, не ведая о том, и настоящее несчастье способно помочь ему очиститься и принять свою судьбу. Суетливый социальный конформизм уступил место конформизму мудрому и экзистенциальному. Протасовский дом продувается чеховскими сквозняками, герои невзначай примеряют на себя коллизии «Вишневого сада» и «Трех сестер», но это не во вред несущей конструкции фильма.
Михаил Трофименков
обсуждение >>