В текстах нет песни - Спит придорожная трава (Острова).
Спит придорожная трава,
Спит там, где мчатся к океану
По рельсам поезда.
Траве той снятся острова
И удивительные страны,
О-о...
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю
Ей снятся острова,
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю
Ей снятся острова.
Корова пестрые бока,
Корова с грустными глазами
Траву однажды съест.
И мальчик выпьет молока
И станет бредить островами
О-о...
И кто, и что, и как поймет,
И кто, и что, и как поймет,
Когда он в море уплывет
Под парусами.
Ну а пока шумит трава,
Которой снятся острова
И время медленно идет.
Спит придорожная трава,
Спит там, где мчатся к океану
По рельсам поезда.
Траве той снятся острова
И удивительные страны,
О-о...
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю,
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю
Ей снятся острова,
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю,
Зачем не знаю
Ей снятся острова..
А вообще,фильм конечно очень добрый и светлый. Да,затянут.
Да,на любителя все эти танцы-музыка середины 80х.
Но,тем не менее сказка.Светлые лица детей. Марьянов, Парфенова, Попова и другие.
Расслышал-таки песню Зурбаган. Несмотря на исполнение Преснякова, а ведь текстовочка хороша.
В мире, где девчонкою босой,
У прибоя бегает Ассоль,
Бегает смешная озорная,
Ничего о парусе не зная.
О чем фильм? Фильм о запредельном, о чистоте и человечности, все остальное вторичная форма. Музыка, танцы, плавный или резкий переход между идеальным миром грёз и реальным миром социума. Ну а, можно считать его конечно детским и примитивным ;)
Прекрасное сообщение, конечно, но для кого оно написано, кому вы хотите что-либо обьяснить, доказать? Это бесполезно, есть люди, не способные летать, как тот Уж. Ну и пусть! Знаете, как Бутусов поет: И каким ты родился- таким ты умрешь, и каждый нужен такой Небу, которое смотрит на нас с радостью и тоской. А я рада, что этот фильм нравится не всем и оценен не всеми, он- для особой категории зрителей. А для них, иных, в нем"рожи, которые корчит Марьянов" и злость от непонимания фильма. А понять, видимо, хочется все-таки)))
№319 flint_new
... "Надуманный" и "оторванный от действительности"? Т.е. по вашему художественный фильм должен быть максимально приближен к irl? Такое суровое полудокументальное повествование?
А для кого снимались "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Кин-Дза-Дза!"? Все три рассчитаны на взрослую аудиторию, ребенок да и юноша там просто ничего не увидит. Но и взрослый человек понимает что так как жизнь нарисована в этих фильмах - так ну ... "не бывает", абсурд, сюр, зазеркалье. "Они положили сырой порох, Карл!" - "Воот!"
И тем не менее все три - прекрасные фильмы со многими, как сейчас говорят, "смыслами". Один обмен репликами барона и бургомистра (ночь перед открытием памятника), всего две фразы, но актуальны эти фразы будут ещё очень долго: "А вы за это время сильно изменились, господин бургомистр" - "А вы зря этого не сделали".
Удивительно что многие не поняли о чём собственно "Выше радуги". Фильм - о мечтах, о несбывшихся снах, о лёгком волшебстве, о бесконечном лете, об улыбках, тех которыми улыбаются дети, т.е. о том, чего так часто не хватает в обычной "взрослой" жизни.
Это как ребенок 3-х лет просит папу так ударить по мячу, что бы тот улетел до НЕБА - "Пап, а до неба можешь?". Для него папа - почти волшебник, который может если и не всё то многое, а "небо" - ну очень высоко, своей маленькой рукой не достать, а вот папа-волшебник - может туда запулить футбольный мяч ))
Потом ребенок взрослеет, со всеми вытекающими, и уже годам к 12 чётко понимает что чудес - ну например Деда Мороза или прекрасной Сирены - их просто нет. Жизнь несколько скучнее чем представлялось лет в 5, а папа - обычный человек )) При этом даже в 50 лет многие надеются на чудо, а вдруг? Фильм именно об этом - а вдруг?
№252 Семруч
Он весь надуманный, нереальный, оторванный от действительности, а местами (сцены с Куклачевым) вообще на уровне примитива и фальши. < ... > Это и не сказка для малышей, но и не фильм для подростков.
"Надуманный" и "оторванный от действительности"? Т.е. по вашему художественный фильм должен быть максимально приближен к irl? Такое суровое полудокументальное повествование?
А для кого снимались "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Кин-Дза-Дза!"? Все три рассчитаны на взрослую аудиторию, ребенок да и юноша там просто ничего не увидит. Но и взрослый человек понимает что так как жизнь нарисована в этих фильмах - так ну ... "не бывает", абсурд, сюр, зазеркалье. "Они положили сырой порох, Карл!" - "Воот!"
И тем не менее все три - прекрасные фильмы со многими, как сейчас говорят, "смыслами". Один обмен репликами барона и бургомистра (ночь перед открытием памятника), всего две фразы, но актуальны эти фразы будут ещё очень долго: "А вы за это время сильно изменились, господин бургомистр" - "А вы зря этого не сделали".
Удивительно что многие не поняли о чём собственно "Выше радуги". Фильм - о мечтах, о несбывшихся снах, о лёгком волшебстве, о бесконечном лете, об улыбках, тех которыми улыбаются дети, т.е. о том, чего так часто не хватает в обычной "взрослой" жизни.
Это как ребенок 3-х лет просит папу так ударить по мячу, что бы тот улетел до НЕБА - "Пап, а до неба можешь?". Для него папа - почти волшебник, который может если и не всё то многое, а "небо" - ну очень высоко, своей маленькой рукой не достать, а вот папа-волшебник - может туда запулить футбольный мяч ))
Потом ребенок взрослеет, со всеми вытекающими, и уже годам к 12 чётко понимает что чудес - ну например Деда Мороза или прекрасной Сирены - их просто нет. Жизнь несколько скучнее чем представлялось лет в 5, а папа - обычный человек )) При этом даже в 50 лет многие надеются на чудо, а вдруг? Фильм именно об этом - а вдруг?
№317 flint_new
... Странное дело, фильмы Юнгвальда-Хилькевича, во всяком случае фильмы 70-х и 80-х, они ... необыкновенные - светлые, лёгкие, с неуловимой и прекрасной праздничной атмосферой даже в мелочах. В общем такие, о которых говорят "смотришь, и хочется жить" ))
Самое удивительное, что всё это при слабой режиссуре, своеобразном монтаже, дешевейших декорациях, копеечных костюмах ("Д'Артаньян и три мушкетера").
Выходит, не такая уж слабая режиссура). Если Хилькевич сумел соединить все воедино и сделать фильмы смотрибельными. Да и жанр музыкальных фильмов - очень сложный.
в эпизодах с сиреной и сейчас можно запросто влюбиться в актрису (Татьяна Басова) - очень красивая, пластичная, немножко стеснительная ))
Ну уж по количеству красивых и очаровательных актрис Хилькевича никто не превзошел. Галина Беляева, Анна Самохина, Евгения Крюкова, Татьяна Иваненко, Ольга Кабо - далеко не полный список. Можно продолжать и продолжать).
№287 Лета(Божественная река)
... а в мой личный плейлист вошли все песни из фильма! Они были изумительны. Они и сейчас изумительны, но тогда, в 86м, произвели самый настоящий фурор!
Странное дело, фильмы Юнгвальда-Хилькевича, во всяком случае фильмы 70-х и 80-х, они ... необыкновенные - светлые, лёгкие, с неуловимой и прекрасной праздничной атмосферой даже в мелочах. В общем такие, о которых говорят "смотришь, и хочется жить" ))
Самое удивительное, что всё это при слабой режиссуре, своеобразном монтаже, дешевейших декорациях, копеечных костюмах ("Д'Артаньян и три мушкетера"). Часто и актеры в кадре не так что бы убедительны. Ну какой из Льва Дурова капитан королевских мушкетеров? Да и вообще … далековато от книги Дюма, хотя и книга - в свою очередь - далековата от реалий тех лет. Но, вот так. Смотришь, и настроение почти сразу - мечтательное и праздничное
Ну и безусловно режиссеру очень везло с композиторами, тот случай когда фильмы "сделали" - в немалой сепени - музыка и песни. Музыка Чернавского и сейчас слушается свежо и драйвово, а уж тогда. Помню "Белая дверь" меня в 86-м году просто поразила - четкий ритм, прекрасная аранжировка, стиль. Просто клёво, и сильно песня неприлично заметно отличалась от всей тогдашней "эстрады СССР".
"Сирена" тоже очень хороша. "Спит придорожная трава" и тогда и сейчас - 100-й хит. "Зурбаган", но в другой аранжировке (с барабанами и басом) - вообще жемчужина, и мелодия и текст.
В общем - спасибо Вам, Георгий Эмильевич!
PS - забыл добавить, в эпизодах с сиреной и сейчас можно запросто влюбиться в актрису (Татьяна Басова) - очень красивая, пластичная, немножко стеснительная ))
Посмотрела номер, отлично катались ребята. Так показали чистую, юную любовь, я даже прослезилась от счастья! :) Молодцы, БРАВО! .... Все там в норме, ничего такого уж.. нет!
Это только мое предположение о том, что могло натолкнуть авторов на сочинение песни про кота в мешке. У Высоцкого есть песня "Ярмарка", и там есть строчки "Черномор кота продает в мешке — слишком много кот разговаривал…" Получилось некое продолжение. Черномор явно в рифму не шел, и пришлось поменять на старика.
И песенки-то далеко не все, которые хотелось бы напевать!.. Лучше всего "Сирена" да "Островок". Остальные даже не вспомню...
Ну, а как же "Мужичок, который продавал кота в мешке":)) Помню нашу реакцию - на те странные рожи, которые корчил Марьянов под эту песню. Я этот фильм тоже откровенно не люблю - ни тогда, ни сейчас. По задумке - он вроде как для подростков и новаторство в виде мюзикла для подростков в нем присутствует, а по содержанию - для ребят младшего школьного возраста. Да еще Куклачев настолько примитивен, что вообще лучше бы его и не было.
Идея понятна (типа, в жизни надо достигать всего собственными силами, а не волшебством), но исполнение - невысокое. Даже в юности не смог до конца фильм досмотреть. В одну серию уложились бы, и получилось бы всё по высшему разряду! А так... такое ощущение, что выбили у Совкино разрешение на 2 серии, а потом стали думать, чем их, серии, наполнять...
И песенки-то далеко не все, которые хотелось бы напевать!.. Лучше всего "Сирена" да "Островок". Остальные даже не вспомню...
Легче всего пойти на поводу и ничего не придумывать – просто говорить текст. Сколько актёров, столько и Гамлетов, а все исполняют то, что написано 500 лет назад! Всё зависит от исполнения – кто как придумает. Если человек задастся такой целью, то он обязательно что-то изобретёт: плохо, хорошо, но придумает!
отзывы
... "Надуманный" и "оторванный от действительности"?
Спит придорожная трава,
Спит там, где мчатся к океану
По рельсам поезда.
Траве той снятся острова
И удивительные страны,
О-о...
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю
Ей снятся острова,
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю
Ей снятся острова.
Корова пестрые бока,
Корова с грустными глазами
Траву однажды съест.
И мальчик выпьет молока
И станет бредить островами
О-о...
И кто, и что, и как поймет,
И кто, и что, и как поймет,
Когда он в море уплывет
Под парусами.
Ну а пока шумит трава,
Которой снятся острова
И время медленно идет.
Спит придорожная трава,
Спит там, где мчатся к океану
По рельсам поезда.
Траве той снятся острова
И удивительные страны,
О-о...
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю,
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю
Ей снятся острова,
Зачем не знаю,
О-о...
Зачем не знаю,
Зачем не знаю
Ей снятся острова..
Да,на любителя все эти танцы-музыка середины 80х.
Но,тем не менее сказка.Светлые лица детей. Марьянов, Парфенова, Попова и другие.
Расслышал-таки песню Зурбаган. Несмотря на исполнение Преснякова, а ведь текстовочка хороша.
В мире, где девчонкою босой,
У прибоя бегает Ассоль,
Бегает смешная озорная,
Ничего о парусе не зная.
Эх,детство,детство. Безмятежное.
... "Надуманный" и "оторванный от действительности"? Т.е. по вашему художественный фильм должен быть максимально приближен к irl? Такое суровое полудокументальное повествование?
А для кого снимались "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Кин-Дза-Дза!"? Все три рассчитаны на взрослую аудиторию, ребенок да и юноша там просто ничего не увидит. Но и взрослый человек понимает что так как жизнь нарисована в этих фильмах - так ну ... "не бывает", абсурд, сюр, зазеркалье. "Они положили сырой порох, Карл!" - "Воот!"
И тем не менее все три - прекрасные фильмы со многими, как сейчас говорят, "смыслами". Один обмен репликами барона и бургомистра (ночь перед открытием памятника), всего две фразы, но актуальны эти фразы будут ещё очень долго: "А вы за это время сильно изменились, господин бургомистр" - "А вы зря этого не сделали".
Удивительно что многие не поняли о чём собственно "Выше радуги". Фильм - о мечтах, о несбывшихся снах, о лёгком волшебстве, о бесконечном лете, об улыбках, тех которыми улыбаются дети, т.е. о том, чего так часто не хватает в обычной "взрослой" жизни.
Это как ребенок 3-х лет просит папу так ударить по мячу, что бы тот улетел до НЕБА - "Пап, а до неба можешь?". Для него папа - почти волшебник, который может если и не всё то многое, а "небо" - ну очень высоко, своей маленькой рукой не достать, а вот папа-волшебник - может туда запулить футбольный мяч ))
Потом ребенок взрослеет, со всеми вытекающими, и уже годам к 12 чётко понимает что чудес - ну например Деда Мороза или прекрасной Сирены - их просто нет. Жизнь несколько скучнее чем представлялось лет в 5, а папа - обычный человек )) При этом даже в 50 лет многие надеются на чудо, а вдруг? Фильм именно об этом - а вдруг?
Он весь надуманный, нереальный, оторванный от действительности, а местами (сцены с Куклачевым) вообще на уровне примитива и фальши. < ... > Это и не сказка для малышей, но и не фильм для подростков.
А для кого снимались "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Кин-Дза-Дза!"? Все три рассчитаны на взрослую аудиторию, ребенок да и юноша там просто ничего не увидит. Но и взрослый человек понимает что так как жизнь нарисована в этих фильмах - так ну ... "не бывает", абсурд, сюр, зазеркалье. "Они положили сырой порох, Карл!" - "Воот!"
И тем не менее все три - прекрасные фильмы со многими, как сейчас говорят, "смыслами". Один обмен репликами барона и бургомистра (ночь перед открытием памятника), всего две фразы, но актуальны эти фразы будут ещё очень долго: "А вы за это время сильно изменились, господин бургомистр" - "А вы зря этого не сделали".
Удивительно что многие не поняли о чём собственно "Выше радуги". Фильм - о мечтах, о несбывшихся снах, о лёгком волшебстве, о бесконечном лете, об улыбках, тех которыми улыбаются дети, т.е. о том, чего так часто не хватает в обычной "взрослой" жизни.
Это как ребенок 3-х лет просит папу так ударить по мячу, что бы тот улетел до НЕБА - "Пап, а до неба можешь?". Для него папа - почти волшебник, который может если и не всё то многое, а "небо" - ну очень высоко, своей маленькой рукой не достать, а вот папа-волшебник - может туда запулить футбольный мяч ))
Потом ребенок взрослеет, со всеми вытекающими, и уже годам к 12 чётко понимает что чудес - ну например Деда Мороза или прекрасной Сирены - их просто нет. Жизнь несколько скучнее чем представлялось лет в 5, а папа - обычный человек )) При этом даже в 50 лет многие надеются на чудо, а вдруг? Фильм именно об этом - а вдруг?
... Странное дело, фильмы Юнгвальда-Хилькевича, во всяком случае фильмы 70-х и 80-х, они ... необыкновенные - светлые, лёгкие, с неуловимой и прекрасной праздничной атмосферой даже в мелочах. В общем такие, о которых говорят "смотришь, и хочется жить" ))
Самое удивительное, что всё это при слабой режиссуре, своеобразном монтаже, дешевейших декорациях, копеечных костюмах ("Д'Артаньян и три мушкетера").
... а в мой личный плейлист вошли все песни из фильма! Они были изумительны. Они и сейчас изумительны, но тогда, в 86м, произвели самый настоящий фурор!
Самое удивительное, что всё это при слабой режиссуре, своеобразном монтаже, дешевейших декорациях, копеечных костюмах ("Д'Артаньян и три мушкетера"). Часто и актеры в кадре не так что бы убедительны. Ну какой из Льва Дурова капитан королевских мушкетеров? Да и вообще … далековато от книги Дюма, хотя и книга - в свою очередь - далековата от реалий тех лет. Но, вот так. Смотришь, и настроение почти сразу - мечтательное и праздничное
Ну и безусловно режиссеру очень везло с композиторами, тот случай когда фильмы "сделали" - в немалой сепени - музыка и песни. Музыка Чернавского и сейчас слушается свежо и драйвово, а уж тогда. Помню "Белая дверь" меня в 86-м году просто поразила - четкий ритм, прекрасная аранжировка, стиль. Просто клёво, и
сильнопесня неприлично заметно отличалась от всей тогдашней "эстрады СССР"."Сирена" тоже очень хороша. "Спит придорожная трава" и тогда и сейчас - 100-й хит. "Зурбаган", но в другой аранжировке (с барабанами и басом) - вообще жемчужина, и мелодия и текст.
В общем - спасибо Вам, Георгий Эмильевич!
PS - забыл добавить, в эпизодах с сиреной и сейчас можно запросто влюбиться в актрису (Татьяна Басова) - очень красивая, пластичная, немножко стеснительная ))
Согласен с Вашим мнением полностью! А песенка - не, не запомнилась, знаете ли... :((
И песенки-то далеко не все, которые хотелось бы напевать!.. Лучше всего "Сирена" да "Островок". Остальные даже не вспомню...
И песенки-то далеко не все, которые хотелось бы напевать!.. Лучше всего "Сирена" да "Островок". Остальные даже не вспомню...