Римские свидания

Главная / Советское кино / Ж / / информация о фильме

Жестокий романс 
постеры фильма

Смотреть онлайн бесплатноСмотреть онлайн фильм "Жестокий романс"
количество зрителей в СССР:22 000 000
Михалков от А до ЯМихалков от А до Я

К юбилею Никиты Сергеевича

Никита Михалков отмечает юбилейНикита Михалков отмечает юбилей

Актёру и режиссёру исполнилось 70 лет.

Умер Сергей АрцибашевУмер Сергей Арцибашев

Актёр и режиссёр скончался на 64-м году жизни.

все статьи

интернет-магазин

Купить фильм на DVD

информация о фильме

Жестокий романс

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Вадим Алисов

Композитор:

Художник: Александр Борисов (V)

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1984

Премьера: 23 ноября 1984

Cерий: 2

Актеры: , , , , , , , , , , , , , ,

полный список актёров

Жанр: драма, мелодрама, экранизация

Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» - одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю кинематографа.
«Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта. В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...
Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...
Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов (Никита Михалков), улыбаясь,
стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане... Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров. Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься - достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике?»
Александр Фёдоров

награды, номинации, фестивали
Гран-при "Золотой павлин" - Эльдар Рязанов, 1985 год, МКФ в Дели

Рейтинг:   9.012 / 81 голос

   

последнее обновление информации: 09.09.15


критика

Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта.

В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Я.Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...

Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...

Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссер в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать ее партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов (Никита Михалков), улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане...

Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?

Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров.

Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься - достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике?

Александр Федоров

Жестокий романс (1984) 
фотографии
Увеличить
Жестокий романс (1984) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Бонанза  14.12.2015 23:42
... Да уж,губа у Мокия Пармёныча-не дура и закатывать её (евонную губу),Мокий Пармёныч никому не позволит. >>
Стелла Б.  14.12.2015 16:05
... и молодых женщин, обманом уведенных. не старообрядец >>
Бонанза  13.12.2015 17:11
А что Лариса Огудалова-дворянка,то в экранизации другой пьесы Островского-"Женитьба Бальзаминова",купец Неуедёнов сразу же спрашивает по поводу приведённой его племянницей Капитолиной приятельницы... >>
Бонанза  13.12.2015 16:52
... Персонажи пьесы Островского родились в середине 19-го века в провинциальной Костроме.Имена тогда давались попом по "Святцам".Дочь Огудаловых,например,уже-Лариса,а не "Опоросинья".Купцы-староверы... >>
Soledad  13.12.2015 15:00
По-моему, они вообще все староверы. Во-первых, купцы. Во-вторых, имена, нетрадиционные для конца 19 века (Савва Морозов из той же оперы): Хариты, Мокии Парменычи. >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 2371
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



Новости партнеров

ревью

«Затмение»: Страх съедает разум«Затмение»: Страх съедает разум

Итан Хоук на грани нервного срыва и в окружении сатанистов

«Гадкий Я - 2»: Про миньонов и детей«Гадкий Я - 2»: Про миньонов и детей

5 февраля, 19.00 и 21.45, СТС

Селфи-палка Бена Стиллера вошла в Книгу ГиннессаСелфи-палка Бена Стиллера вошла в Книгу Гиннесса

Мировой рекорд был установлен на премьере комедии «Образцовый самец-2» в Лондоне.

Двойной портрет Галины Евтушенко: от киноведения к кинематографуДвойной портрет Галины Евтушенко: от киноведения к кинематографу

Центральная тема творчества режиссера – портреты выдающихся деятелей культуры.

Жительницы Якутии собирают серебро на народный «Оскар» для ДиКаприоЖительницы Якутии собирают серебро на народный «Оскар» для ДиКаприо

По словам инициаторов, акция приурочена к Году российского кино.

"Тряпичный союз""Тряпичный союз"

Комедия Михаила Местецкого выйдет в российский прокат 3 марта.

Саша Барон Коэн привезёт в Москву «Братьев из Гримсби»Саша Барон Коэн привезёт в Москву «Братьев из Гримсби»

Актёр представит в столице свой новый фильм.

Номинантов на «Золотую маску» покажут в кинотеатрахНоминантов на «Золотую маску» покажут в кинотеатрах

Трансляции спектаклей пройдут с 12 февраля по 22 апреля.

Светлана Ходченкова сыграет в фильме о сложных семейных отношенияхСветлана Ходченкова сыграет в фильме о сложных семейных отношениях

Актриса примет участие в съёмках нового проекта Кирилла Плетнёва.

«Римские свидания»: Поворот не туда«Римские свидания»: Поворот не туда

Ромком без секса в большом городе

Лино ВентураЛино Вентура

Взгляните на него — вам бросятся в глаза чрезмерности его облика — плечи и шея борца, желчная складка у всегда презрительных губ.

Наталия Медведева: «Раздеться любая актриса может. Я буду брать талантом»Наталия Медведева: «Раздеться любая актриса может. Я буду брать талантом»

Звезда Comedy women и комедии «30 свиданий» о женском кино, приемлемом количестве свиданий и поведении Никиты Джигурды