Реальная белка

Реальная белка

Главная / Советское кино / Ж / / информация о фильме

Жестокий романс 
постеры фильма

количество зрителей в СССР:22 000 000
Кинолегенды
На данный момент 30 голосов (0.14%, 88 место)
голосование
Требуется помощьТребуется помощь

Актеру Александру Кузьмичеву срочно требуется дорогостоящее лечение.

Звезды российского кино разлетятся по ПриморьюЗвезды российского кино разлетятся по Приморью

24 августа начнет свою работу программа «Кинотуры» - особая, уникальная составляющая кинофестиваля «Меридианы Тихого».

«Бесприданница»«Бесприданница»

«Бесприданница» в черном.

все статьи

интернет-магазин

Купить фильм на DVD

саундтрек

Купить саундтрек фильма

информация о фильме

Жестокий романс

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Вадим Алисов

Композитор:

Художник: Александр Борисов (V)

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1984

Премьера: 23 ноября 1984

Cерий: 2

Актеры: , , , , , , , , , , , , , ,

полный список актёров

Жанр: драма, мелодрама, экранизация

Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» - одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю кинематографа.
«Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта. В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...
Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...
Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов (Никита Михалков), улыбаясь,
стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане... Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров. Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься - достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике?»
Александр Фёдоров

награды, номинации, фестивали
Гран-при "Золотой павлин" - Эльдар Рязанов, 1985 год, МКФ в Дели

последнее обновление информации: 06.08.13


критика

Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта.

В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Я.Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...

Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...

Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссер в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать ее партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов (Никита Михалков), улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане...

Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?

Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров.

Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься - достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике?

Александр Федоров

Жестокий романс (1984) 
фотографии
Увеличить
Жестокий романс (1984) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Eva-Lotta  11.03.2014 22:21
Сергей126, спасибо, это он! И Вам, nord, тоже, за отзывчивость. :)) >>
Сергей126  11.03.2014 22:01
№1648 Eva-Lotta Норд, это не Новодевичий монастырь. Хотя да, очень похоже. Такого въезда нет, и церкви другие.Донской монастырь в Москве. >>
Eva-Lotta  11.03.2014 21:43
Норд, это не Новодевичий монастырь. Хотя да, очень похоже. Такого въезда нет, и церкви другие. >>
nord  11.03.2014 21:33
В фильме это очень похоже на Новодевичий монастырь и рядом Новодевичье кладбище. 48 час. >>
Eva-Lotta  11.03.2014 20:31
А что это за монастырь, при котором на кладбище была могила отца Ларисы (куда они с матерью ходили зимой)? Это не Кострома точно... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 1337
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



ревью

Я только хочу, чтобы вы меня любилиЯ только хочу, чтобы вы меня любили

Ксавье Долан: от «Я убил свою маму» до «Тома на ферме»

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Премьера в Москве«Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Премьера в Москве

17 апреля, в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь» состоялась российская премьера фантастического экшна.

«Саботаж»«Саботаж»

Седина в голову - бес в ребро

Следующий фильм Леонардо ДиКаприоСледующий фильм Леонардо ДиКаприо

Актер снимется в вестерне Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Круглый стол и мастер-классы на фестивале «Движение»Круглый стол и мастер-классы на фестивале «Движение»

«От чего зависит качество российского кино?», Эдуард Артемьев, «Дебют – преимущества и ошибки первого фильма» и кое-что ещё.

«Кураж»«Кураж»

Обескураживающий байопик Пугачевой

Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»

Игорь Волошин о Майкле Мэдсене, русских комедиях, ранних фильмах Тарантино, бас-гитаре «Урал» и возможном сиквеле.