Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Жестокий романс (1984)

Жестокий романс кадры из фильма
Год
1984
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.943 / 123 голоса

   
Жестокий романс (1984): смотреть фильмы онлайн
Жестокий романс:
смотреть фильм онлайн
Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» - одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю кинематографа.
«Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта. В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...
Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...
Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов (Никита Михалков), улыбаясь,
стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане... Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров. Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься - достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике?»
Александр Фёдоров

последнее обновление информации: 11.04.17

награды, номинации, фестивали
Гран-при "Золотой павлин" - Эльдар Рязанов, 1985 год, МКФ в Дели
Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта.
В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Я.Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи...
Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...
Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссер в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать ее партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов (Никита Михалков), улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане...
Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?
Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров.
Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься - достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике?

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 3177
Карабус-Барабус   15.04.2017 - 21:10
Интересно.Во всем фильме ни одного приличного человека. читать далее>>
№ 3176
Вячеславлев (Москва)   9.04.2017 - 08:42
В фильме должна была ещё участвовать Людмила Гурченко,в роли заезжей знаменитой певицы,я даже помню фотографии в "Экране" из рабочих материалов с её участием,но что то как сей час говорят "не... читать далее>>
№ 3175
нвч по-прежнему (красноярск)   9.04.2017 - 02:43
... Михалков талантливо и ярко воплотил на экране образ того Паратова, каким он был задуман режиссером, фильм все-таки не экранизация в чистом виде, не стоит забывать об этом. читать далее>>
№ 3174
нвч по-прежнему (красноярск)   9.04.2017 - 00:52
... По замыслу автора фильма зрители должны увидеть Паратова глазами Ларисы и понять, почему именно в Паратова она влюбилась. Ведь, действительно, на фоне окружения Ларисы он выделяется эффектным внешним... читать далее>>
№ 3173
Турандот из страны Оз   9.04.2017 - 00:40
Лореляй ... Хорошая версия. Ещё он выполняет чисто служебную функцию, должен же был кто-то напоить Карандышева. И ещё одна версия у меня есть. Робинзон на званом обеде изображает из себя англичанина,... читать далее>>

Жестокий романс (1984): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
28 апреля
ТВЦ
29 апреля
Первый канал
29 апреля
Россия 1
29 апреля
Россия 1
29 апреля
ТВЦ
30 апреля
Россия 1
1 мая
Россия 1
2 мая
Домашний
4 мая
Первый канал