Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975)

Ирония судьбы, или С лёгким паром! кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.521 / 167 голосов

   
Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975): смотреть фильмы онлайн
Ирония судьбы, или С лёгким паром!:
смотреть фильм онлайн
Телефильм по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "С лёгким паром!".
Под Новый Год приятели отправились в баню. Вымылись, выпили... Пострадал при этом тот, кто наименее был склонен к выпивке. Его по ошибке провожают в аэропорт, "загружают" в ленинградский самолёт. В чужом городе он берёт такси, называет адрес своего жилища, открывает чужую квартиру своим ключом и заваливается спать. А затем в квартире появляется молодая хозяйка, ожидающая увидеть здесь своего жениха...
Песни исполняют Алла Пугачёва и Сергей Никитин. Стихи Белы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко.

последнее обновление информации: 09.12.15

«Спутник кинозрителя», август 1976 года
Премьера этой картины на телевидении состоялась первого января. И это совершенно справедливо — последние дни уходящего года, первые часы наступающего, ощущение незримого рубежа во времени историческом и нашем, личном, сообщают душе элегическое состояние, столь благодатное для размышления о причудах судьбы. Зрелища, более созвучного такому настроению, чем фильм Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, и не придумаешь.
Это фильм о любви. На общем этом «любовном фронте», как говорил Зощенко, «Ирония судьбы» стоит особняком. Фильм Рязанова и Брагинского рассматривает любовь как тончайший психологический процесс, полный ни с чем не сравнимого очарования. Знаменитое чудо зарождения любви, составляет, по сути, содержание этой картины.
Лучшее в ней, разумеется, замысел, изначальный сюжетный «ход», ключевая задумка. Простая до анекдота и одновременно до изысканности точная, как, впрочем, и подобает хорошему анекдоту. Изумительно играет Андрей Мягков сцену своего внезапного насильственного пробуждения — в ситуации, вполне подходящей для «театра абсурда», сохраняя абсолютную естественность поведения.
Удача фильма обусловлена уже великолепным дуэтом исполнителей главных ролей. Герой Мягкова не просто узнаваем, он типичен для середины семидесятых годов, скромный интеллектуал, романтик, неутомимый труженик, сохранивший в суете бесконечных забот тонкую и трепетную душу. Польская актриса Барбара Брыльска, снявшаяся в доброй сотне картин и у себя на родине, и во многих европейских странах, стала, что называется, «кинозвездой», и надежды на то, что в нашем фильме она сыграет одну из лучших своих ролей, кажется оправдались. Сам тип ее внешности превосходно использован постановщиком и оператором: «женщина с прошлым», с судьбою, со своим тщательно оберегаемым внутренним миром, с некоей тайной во взоре... Возникновение чувства, его подлинно неповторимая «анатомия», не поддающееся осмыслению и контролю движение от неприязни к взаимному тяготению сыграны Брыльской с филигранной точностью и душевным тактом. Авторы фильма сознавали, очевидно, что наиболее уязвимое место их работы — непосредственно диалог героев, где уровень замысла и актерской, игры не всегда соответствуют друг другу,— вероятно, поэтому они заручились поддержкой наших замечательных лириков - Цветаевой, Ахмадулиной, Евтушенко — их стихи, положенные на музыку Микаэлом Таривердиевым в традиционной его манере, и впрямь придают картине дополнительную глубину поэтических ассоциаций.
Они вообще не покидают зрителя на протяжении всего фильма. Любовь героев заставляет нас думать о собственной пережитой любви, и не в этом ли феномен искусства?

Журналист Анатолий Макаров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 10795
Ольвия   19.06.2016 - 14:00
... Угу, сцена в ванной как раз выглядит не как унижение, а как простое смывание грязи! То бишь грехов, которые и носят-то Ипполита "вдоль по Питерской, Питерской". Короче говоря, наш Ипполит... читать далее>>
№ 10793
ольга борзова   19.06.2016 - 08:40
[quote]№10791 СветланаЩ ... . А вот Ипполит сам надумал то, чего не было и в помине ("значит, ты дала ему ключ!" - откуда вообще такие выводы), обижается, убегает (правда потом зачем-то... читать далее>>
№ 10792
СветланаЩ   17.06.2016 - 15:46
... Так это уже потом, когда Женя "окреп в ногах". А поначалу он совсем пьяненький и просит его "не ронять". читать далее>>
№ 10791
СветланаЩ   17.06.2016 - 15:44
... Вот видите, вы уже думаете, как Ипполит. Причем фантазии простираются на несколько лет вперед. По факту же ничто не указывало на то, что присутствие абсолютно пьяного Жени было приятно Наде. Она... читать далее>>
№ 10789
Геннадий Воланов (Москва)   17.06.2016 - 11:06
... А если бы Женя и правда был любовником Нади?! Хорош бы был Ипполит - на собственной машине развозить любовников своей невесты по домам и аэропортам! ;))) И это только начало; потом пришлось... читать далее>>

Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
26 июня
НТВ
27 июня
НТВ
1 июля
Первый канал
2 июля
Первый канал