Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Главная / Советское кино / А / / информация о фильме

Кино-Театр.ру мобильное меню

Ася (1977)

Ася кадры из фильма
Год
1977
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 14 голосов

   
Ася (1977): смотреть фильмы онлайн
Ася:
смотреть фильм онлайн
Режиссер
Сценарист
Композитор
Производство
Ленфильм
Премьера
март 1978 (СССР)
Жанр
мелодрама, экранизация
Экранизация одноименной повести И.С.Тургенева. Герой фильма Н.Н. путешествует по Европе. Приехав в захолустный городок в южной Германии, он случайно знакомится с русской девушкой Асей...

последнее обновление информации: 17.04.16

награды, номинации, фестивали
Приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Таормина (Италия,1976)
Приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Локарно (Швейцария,1976)
Приз за исполнение лучшей женской роли на международном кинофестивале в Кобуре (Франция,1977)

Слова «хрестоматия», «хрестоматийность» у нас обычно ассоциируются с ясностью - «Ведь это же хрестоматийно!» — говорим мы о произведениях, прочитанных еще в детстве, или об истинах, кажущихся нам слишком бесспорными и простыми. Между тем, чем хрестоматийнее герой, тем, пожалуй, он загадочнее. Тургеневская «Ася» тоже таит в себе некую загадку — загадку своеобразного женского характера и загадку несостоявшейся, внезапно оборвавшейся любви между богатым русским путешественником Н.Н. и девушкой Асей, встреченной им в чужих краях.
Своеобразие одноименного фильма И. Хейфица заключается, пожалуй, в том, что ответ на все эти загадки режиссер ищет не только и не столько в самих тургеневских героях, сколько в месте действия, в той естественной декорации, на фоне которой разыгралась рассказанная нам драма.
...Вот под звуки почтового рожка вступаем мы вместе с молодым русским дворянином, «ищущим уединение в дальних краях», в маленький немецкий городок, настолько живописный и аккуратный, что он и в самом деле похож на декорацию. Звуки воскресного оркестра, шорох шагов возле фонтанов с целебной водой, громкое пение, исторгаемое сотней луженых молодых глоток на студенческом празднике, чужие запахи, чужие туманы над просторной рекой, чужая речь... И на фоне этой жизни, где все дышит скромностью и довольством, где в маленьких харчевнях стопудовые краснощекие крестьянки по воскресеньям выпивают положенную им порцию пива, радостно отмечая конец недели, заполненной заботами и трудом, где из окошек, увенчанных кустиками гераниума, выглядывают милые старушечьи лица, чтобы бросить завернутую в бумажку монету бродячему шарманщику, где даже горы так же плотно, целесообразно заселены, как и лежащий в их ущелье городок,— на фоне этой аккуратной, непритязательной, чужой жизни особенно очевидным становится драматизм судьбы трех русских людей, случайно встретившихся на чужбине. Это Ася — полуженщина-полуребенок, дочь русского дворянина и горничной, воспитывавшаяся до девяти лет в крестьянской избе и испугавшаяся, когда ее впервые привели в господский дом и поцеловали ей ручку. Это Гагин, ее сводный брат, милый, умный, порядочный, судя по всему, одаренный, но не имеющий терпения и воли, чтоб стать настоящим живописцем («В его этюдах было много жизни и правды, что-то свободное и широкое; но ни один не был окончен»,— читаем мы у Тургенева); наконец, это сам Н. Н., сперва выдумавший себе — в соответствии с модой — какую-то любовь к красивой вдове, а потом растерявшийся перед внезапно налетевшим на него порывом истинной любви, тоскующий по родине, но явно не знающий, что ему на этой родине делать, к чему приложить свою молодую энергию («Деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись — я жил без оглядки, делал, что хотел...») — все эти герои фильма, каждый по-своему и на свой лад, несут в себе масштаб, трагизм, беспредельность и безалаберность породившей их российской действительности.
Могли ли они быть счастливы — Ася и герой ее романа, человек, не оставивший нам даже своего имени и избранный девушкой, наверное, во многом потому, что был встречен ею на чужбине? Кто знает. Выть может... Но их любовь оборвалась в самом начале.

Татьяна Хлоплянкина

«Спутник кинозрителя», март 1978 года

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 15
Таинственная незнакомка   25.08.2016 - 13:27
Сам по себе фильм неплохой, все-таки классика, но произведение очень трогательное. А Асю мне жалко, как человека. Вот только Н.Н. меня разочаровал, я считаю, он по-настоящему, то есть искренно не любил... читать далее>>
№ 14
Turmalin   24.01.2016 - 00:13
... А что вы скажете о сюжете? Скорее всего я читал об Асе,но это было давно. Я так и не понял что это было и тогда и сейчас. читать далее>>
№ 13
NatalieS (Санкт-Петербург)   23.01.2016 - 21:21
Как украшает фильм великолепная музыка Олега Каравайчука! читать далее>>
№ 12
Римма Марковна (Алма-Ата)   9.02.2015 - 19:51
А я любовалась в фильме В.Езеповым и И.Костолевским, а вот Ася не понравилась - ни игра актрисы, ни сама Ася! Какая-то глупая девчонка - дикарка, как она поглядывает на Н.Н. из под шляпки при первом... читать далее>>
№ 11
Витвицкая В.А. (Москва)   24.10.2014 - 12:10
Тургенев-один из моих любимых писателей.В этом фильме лучше всех сыграла молодая Елена Коренева. У неё получилась настоящая тургеневская девушка.Хорош Игорь Костолевский в роли Гагина. А вот актёр на рольглавного... читать далее>>

Ася (1977): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 октября
СТС
22 октября
ТВЦ
22 октября
Россия 1
25 октября
Первый канал
27 октября
Домашний
28 октября
Россия 1
28 октября
Россия 1