Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Главная / Советское кино / Б / / информация о фильме
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Бакенбарды (1990)

Бакенбарды кадры из фильма
Оригинальное название
Sudeberns
Год
1990
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8 / 60 голосов

   
Стремительно набирает силу только что возникшее в провинциальном городке общество пушкинистов. Основное отличие каждого его участника - это пушкинские бакенбарды..

последнее обновление информации: 11.04.23

награды, призы
Пpиз Фипpесси МКФ в г. Сан-Себастьян (Испания).

фрагменты >>

«Бакенбарды». Отрывок
«Переведи её через Майдан»
«Адмирал Кузнецов»
«Позывной «Пассажир»
«Холоп 2». Промо №12
«Инъекция любви». ТВ-ролик
Юрий Мамин, пожалуй, единственный заметный режиссер, способный успешно соперничать со старшим поколением известных российских комедиографов. Уже его первые короткометражки доказали, что в нашем киноискусстве появился талантливый мастер. В сатирической притче "Бакенбарды" Мамин наглядно и убедительно показывает, как самые возвышенные лозунги и идеи могут превратиться в явления совершенно обратного свойства, и что даже прикрываясь именем гениального Пушкина, в принципе можно создать российское подобие движения "чернорубашечников". При этом фильм Мамина сделан изящно, с выдумкой и с хорошим чувством юмора...

Александр Федоров

Случалось ли вам встречать Пророка — кандидата в народные депутаты? Декламирующего у колоннады Казанского собора: «Духовной жаждою томим...»? И видеть при этом, как два расторопных милиционера-лимитчика сгребают вдохновенного чтеца и волокут в казенную машину, не внимая изрыгаемым им строчкам: «И внял я неба содроганье и горний ангелов полет»?..
Приходилось ли видеть на страшноватой улочке имени Репина, где в положенный час выкидывают водку в морду потребителям... Приходилось ли видеть там, как из глухой подворотни вдруг появляется марширующая словно из XIX века колонна молодых господ с бакенбардами и тростями («И тридцать витязей прекрасных...»), как молодой человек в крылатке рок-онегинской внешности подхватывает на плечо полураздетую, отчаянно лягающуюся нашу современницу?.. И при этом никто из случайных прохожих по улочке Репина не изумляется ни теням прошлого, ни повадкам нынешнего века!
Входили ли вы, не сняв белые перчатки, в раззолоченные апартаменты Дзержинского райисполкома, где застенчиво сияющий ампир соседствует с командно-административной мебелью и внешностью нынешних хозяев?... Все это — моменты комедии Юрия Мамина и Вячеслава Лейкина «Бакенбарды».
В центре сюжета — пока еще не существующее в природе неформальное объединение «пушкинистов» из города Заборска — молодчиков с бакенбардами и стальными тростями с набалдашниками, пропагандирующих тотальную любовь и культ личности Пушкина...
Чушь? Глумление?
Но еще в 1931-м, на чужбине, в заштатном французском городке Медона Марина Цветаева писала, по ее собственным словам, «опасные», «внутренне мятежные, с вызовом каждой строки» «Стихи к Пушкину». Задаваясь негодующими и провидческими вопросами: «Пушкин — в роли монумента?»... «Пушкин — в роли Командора?»... «Пушкин— в роли гувернера?»... «Пушкин— в роли лексикона?»... «Пушкин— в роли русопята?»... «Пушкин — в роли мавзолея?»... «Пушкин— в роли пулемета!»... Многое-многое из этого на наших глазах становилось явью.
О работе над фильмом «Бакенбарды» рассказывает режиссер Юрий Мамин:
— Если зритель успел заметить, я — противник чисто жанровых аксессуаров, проверенных комедийных приемов, выбора на роли популярных комиков и т. д. Все-таки кино претендует на эффект подглядывания. А в жизни комическое далеко не всегда
смешно по внешности. Вот и эту комедию мне хотелось бы снять серьезно.
В чем трагикомизм данного фильма? Он в несовместимости нашего взгляда на Пушкина с тем, что происходит на экране, в городе Заборске, закручивается в какой-то дьявольской фантасмагории вокруг «гениус лоци» — тени гения, возникающей в искаженном, едва ли не шариковском представлении. Вот это контраст! Придется ли он по нраву всем? Конечно, нет. Но ведь и величайшее заблуждение состоит в том, что мы вечно хотим нравиться всей публике и при этом — выбирать собеседника и друга по своему подобию.
Такого просто не бывает! Фильм менее всего имеет отношение к Александру Сергеевичу Пушкину. Кто примет «Бакенбарды» на пушкинский счет, вероятно, окажется в положении тех же «баков», «бакенов», «бакенбардов», полагающих себя духовными наследниками поэта.
Идея же картины в том, что никакой Идеал, Бог не может стать оружием подавления. Кстати, с именем Пушкина ассоциируется самый высокий пример неподчиненности насилию.
Благодаря Пушкину в картине возникает притчевое начало. А за счет узнавания в материале неких современных черт будет, надеюсь, прочитываться и смешное, и страшное.

Андрей Зоркий

«Советский экран» № 18, 1989 год

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 79
Михаил Вечный   3.09.2023 - 22:15
Отличный стёб над "народными" иванами-простаками, которые решают, что могут изменить жизнь и мир кулачком )) читать далее>>
№ 78
Corsican   17.01.2023 - 12:27
... С чего вдруг?! Сейчас на ОТР прказывают читать далее>>
№ 77
Леонид (Петербург)   31.08.2022 - 00:46
Великолепный, потрясающий социальной точностью фильм, не потерявший, к сожалению, своей актуальности и в наши дни. Большое спасибо Юрию Мамину, Вячеславу Лейкину и, конечно же, Виктору Сухорукову! читать далее>>
№ 76
Ani Ri (Тмутаракань)   22.04.2019 - 18:53
НА мой взгляд живое авторское кино-))) Буквально на днях довелось посмотреть сие творение. Бакенбарды` — совершенно безумная смесь фарса, сатиры, сюра и мюзикла-) читать далее>>
№ 75
Геннадий Б.   25.11.2018 - 04:49
Сатирический шедевр. Нравится. К показу по ТВ запрещён. читать далее>>

Бакенбарды (1990): новости >>

Гениальное сумасшествие
История кино
Гениальное сумасшествие
В марте 2004 года в киноклуб "Золотой Век" к студентам МГГИ приехал в гости известный актер Виктор Сухоруков, собравший в то время все возможные призы за своего самого противоречивого героя – царя Павла Первого.
1 комментарий
18 марта
Домашний
18 марта
НТВ
20 марта
Домашний
22 марта
Домашний
20 марта
Disney+
20 марта
Apple TV+
21 марта
Netflix
23 марта
КиноПоиск HD
29 марта
Disney+
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен