Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Главная / Советское кино / Б / / информация о фильме

Кино-Театр.ру мобильное меню

Бакенбарды (1990)

Бакенбарды кадры из фильма
Оригинальное название
Sudeberns
Год
1990
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.158 / 38 голосов

   
Бакенбарды (1990): смотреть фильмы онлайн
Бакенбарды:
смотреть фильм онлайн
Стремительно набирает силу только что возникшее в провинциальном городке общество пушкинистов. Основное отличие каждого его участника - это пушкинские бакенбарды..

последнее обновление информации: 15.07.17

награды, номинации, фестивали
Пpиз Фипpесси МКФ в г. Сан-Себастьян (Испания).
Юрий Мамин, пожалуй, единственный заметный режиссер, способный успешно соперничать со старшим поколением известных российских комедиографов. Уже его первые короткометражки доказали, что в нашем киноискусстве появился талантливый мастер. В сатирической притче "Бакенбарды" Мамин наглядно и убедительно показывает, как самые возвышенные лозунги и идеи могут превратиться в явления совершенно обратного свойства, и что даже прикрываясь именем гениального Пушкина, в принципе можно создать российское подобие движения "чернорубашечников". При этом фильм Мамина сделан изящно, с выдумкой и с хорошим чувством юмора...

Александр Федоров

Случалось ли вам встречать Пророка — кандидата в народные депутаты? Декламирующего у колоннады Казанского собора: «Духовной жаждою томим...»? И видеть при этом, как два расторопных милиционера-лимитчика сгребают вдохновенного чтеца и волокут в казенную машину, не внимая изрыгаемым им строчкам: «И внял я неба содроганье и горний ангелов полет»?..
Приходилось ли видеть на страшноватой улочке имени Репина, где в положенный час выкидывают водку в морду потребителям... Приходилось ли видеть там, как из глухой подворотни вдруг появляется марширующая словно из XIX века колонна молодых господ с бакенбардами и тростями («И тридцать витязей прекрасных...»), как молодой человек в крылатке рок-онегинской внешности подхватывает на плечо полураздетую, отчаянно лягающуюся нашу современницу?.. И при этом никто из случайных прохожих по улочке Репина не изумляется ни теням прошлого, ни повадкам нынешнего века!
Входили ли вы, не сняв белые перчатки, в раззолоченные апартаменты Дзержинского райисполкома, где застенчиво сияющий ампир соседствует с командно-административной мебелью и внешностью нынешних хозяев?... Все это — моменты комедии Юрия Мамина и Вячеслава Лейкина «Бакенбарды».
В центре сюжета — пока еще не существующее в природе неформальное объединение «пушкинистов» из города Заборска — молодчиков с бакенбардами и стальными тростями с набалдашниками, пропагандирующих тотальную любовь и культ личности Пушкина...
Чушь? Глумление?
Но еще в 1931-м, на чужбине, в заштатном французском городке Медона Марина Цветаева писала, по ее собственным словам, «опасные», «внутренне мятежные, с вызовом каждой строки» «Стихи к Пушкину». Задаваясь негодующими и провидческими вопросами: «Пушкин — в роли монумента?»... «Пушкин — в роли Командора?»... «Пушкин— в роли гувернера?»... «Пушкин— в роли лексикона?»... «Пушкин— в роли русопята?»... «Пушкин — в роли мавзолея?»... «Пушкин— в роли пулемета!»... Многое-многое из этого на наших глазах становилось явью.
О работе над фильмом «Бакенбарды» рассказывает режиссер Юрий Мамин:
— Если зритель успел заметить, я — противник чисто жанровых аксессуаров, проверенных комедийных приемов, выбора на роли популярных комиков и т. д. Все-таки кино претендует на эффект подглядывания. А в жизни комическое далеко не всегда
смешно по внешности. Вот и эту комедию мне хотелось бы снять серьезно.
В чем трагикомизм данного фильма? Он в несовместимости нашего взгляда на Пушкина с тем, что происходит на экране, в городе Заборске, закручивается в какой-то дьявольской фантасмагории вокруг «гениус лоци» — тени гения, возникающей в искаженном, едва ли не шариковском представлении. Вот это контраст! Придется ли он по нраву всем? Конечно, нет. Но ведь и величайшее заблуждение состоит в том, что мы вечно хотим нравиться всей публике и при этом — выбирать собеседника и друга по своему подобию.
Такого просто не бывает! Фильм менее всего имеет отношение к Александру Сергеевичу Пушкину. Кто примет «Бакенбарды» на пушкинский счет, вероятно, окажется в положении тех же «баков», «бакенов», «бакенбардов», полагающих себя духовными наследниками поэта.
Идея же картины в том, что никакой Идеал, Бог не может стать оружием подавления. Кстати, с именем Пушкина ассоциируется самый высокий пример неподчиненности насилию.
Благодаря Пушкину в картине возникает притчевое начало. А за счет узнавания в материале неких современных черт будет, надеюсь, прочитываться и смешное, и страшное.

Андрей Зоркий

«Советский экран» № 18, 1989 год

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 68
Риманта   21.01.2018 - 09:16
Смешной момент, когда мокрые и побитые участники Капеллы во главе с Херцем испуганно наблюдали из кустов за марширующими и читающими стихи бывшими бивнями:). Как эволюционировало мое мнение по этой картине,... читать далее>>
№ 67
Риманта   20.01.2018 - 21:15
Этот фильм я, что называется,"распробовала" и с удовольствием посмотрела несколько раз. Считаю Виктора исключительно положительным перонажем. Покончил с дрянью, которая безобразничала в городе... читать далее>>
№ 66
Риманта   18.12.2017 - 13:41
Сначала мне показалось, что они сидят на цветущем лугу. В цветах и травах. Говорят об онанизме, тот поучает, другой стыдливо слушает. Потом тот, кто поучает, притягивает того, другого к себе за шею со... читать далее>>
№ 65
nord   18.12.2017 - 12:07
Видел этот фильм. Не скажу,что понравился. Но Сухоруков великолепен. Не помню сцены с сидением. М.б. они просто посидели,проветрились. И такое бывает. А уж обнажёнки в фильме сверх меры. читать далее>>
№ 64
Риманта   17.12.2017 - 22:06
Я посмотрела внимательно и кое- что увидела. Вот эти, два главных Пушкина, они сидели в траве и гадили, что ли? С голыми задами сидели и еще распотякивали что-то там, а потом встали, штаны надели и с невытертыми... читать далее>>

Бакенбарды (1990): пресс-центр >>

Гениальное сумасшествие

Гениальное сумасшествие

В марте 2004 года в киноклуб "Золотой Век" к студентам МГГИ приехал в гости известный актер Виктор Сухоруков, собравший в то время все возможные призы за своего самого противоречивого героя – царя Павла Первого.
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
19 февраля
Первый канал
19 февраля
СТС
19 февраля
Россия 1
19 февраля
Домашний
23 февраля
НТВ
23 февраля
Россия 1
23 февраля
ТВЦ
23 февраля
Первый канал
23 февраля
Первый канал
24 февраля
Россия 1
24 февраля
Россия 1
25 февраля
Россия 1