Со времени предпоследнего просмотра фильма в глубоком детстве помнил из него один-единственный эпизод: неуклюжее исполнение на пианино английского гимна одним из моряков в кают-компании, когда присутствовавшие при этом наши и английские моряки то садятся, то встают;)))
В целом фильм мне так себе, и в первую очередь из-за совершенно невообразимого количество пафоса на каждый сантиметр киноплёнки! :))
Впрочем, это как раз понятно; "Балтийцы" - типичный "поддатник" (вышел к 20-летию Октября).
Невольно сравнивая "Балтийцев" со снятым на год раньше и предельно близким по тематике и антуражу "Мы из Кронштадта"(1936), отдаю безусловное первенство последнему.
По моим личным оценкам между фильмами целая пропасть в 4 балла: "Балтийцы" - 6, "Мы из Кронштадта" - 10.
Отличное кино, которого так не хватает сейчас. Показано мужество моряков, уважение и доверие к человеку. Может где-то и что-то приукрашено - но так и должно быть. Для того чтобы воспитывалась гордость и уважение к Родине, иначе не будет ни государства, ни народа его населяющего...
21 октября уже в сумерках корабли приняли на палубу мины заграждения и почти бесшумно, без огней вышли на внешний рейд. «В полночь выстроились в кильватерную колонну, — вспоминает командир «Азарда» Н. Н. Несвицкий, — и по сигналу взяли расстояние в один кабельтов, ход — 10 уз. Пройдя освещенный Николаевский створ, у первой поворотной вехи погрузились в полный мрак, сблизившись до нескольких саженей. Ход увеличили до 18 уз»{329}. Когда пришли к месту начала операции, вдруг раздался сильный подводный взрыв. Головной эсминец «Гавриил» подорвался на мине и затонул. Промчавшись задним ходом мимо «Азарда», эсминец «Константин» взорвался слева по борту от него и, переломившись пополам, мгновенно погрузился в воду. Почти в тот же момент справа от «Азарда» подорвалась «Свобода». Она продержалась на плаву всего восемь минут. «Азард», не растерявшись, задним ходом покинул опасный участок и увеличил скорость. Эсминец оставался в районе взрыва до утра, чтобы оказать помощь, но никого не видел, и вернулся в Кронштадт{330}. В эту ночь погибло 484 человека. Спаслось всего 25 человек на трех шлюпках: 19 — с «Гавриила» и 6 — со «Свободы». Шлюпки пристали к берегу, занятому врагом. Обходя посты и засады, моряки с большим трудом добрались до форта Красная Горка. В течение нескольких дней волны выносили на берег Финского залива тела погибших героев-балтийцев. 25 октября 1919 г. на форте состоялись торжественные похороны 120 моряков, позднее здесь же были захоронены еще 86 моряков. [179]
Едва не поругал этот фильм. На сопоставлении с той же "Ласточкой", сочтя, что они современники. Теперь понимаю, что последние два слова - "они современники" - добрый комплимент.
Ибо вовремя заметил посвящение "20-летию Октябрьской революции". Ну, а коль так, то искусственно, но не злонамеренно состаренный мной на 20 лет фильм как раз очень даже ничего! Правда же, принял за 1950-е. Качество записи - отличное, нет трясучки и торопыжливости кадров, оно-то и обмануло.
Очень живо и реалистично показаны матросы и офицеры флота. Кстати, совсем молодой К. Сорокин (как бы не бенефис на экране) пожертвовал своему персонажу собственную фамилию.
Есть и более уникальные изюминки, к коим традиционно относится участие Вивьена - редкостного гостя кинематографа.
На мой взгляд, намного меньше "игровой тенденциозности" и прочей инкриминируемой сталинскому совкино идеологии и плакатности, если, особенно, сравнивать с большинством современных "Балтийцам" картин, начиная с "Мы из Кронштадта". "Балтийцы" выглядят новей, свежей и современней.
отзывы
В целом фильм мне так себе, и в первую очередь из-за совершенно невообразимого количество пафоса на каждый сантиметр киноплёнки! :))
Впрочем, это как раз понятно; "Балтийцы" - типичный "поддатник" (вышел к 20-летию Октября).
Невольно сравнивая "Балтийцев" со снятым на год раньше и предельно близким по тематике и антуражу "Мы из Кронштадта"(1936), отдаю безусловное первенство последнему.
По моим личным оценкам между фильмами целая пропасть в 4 балла: "Балтийцы" - 6, "Мы из Кронштадта" - 10.
Ибо вовремя заметил посвящение "20-летию Октябрьской революции". Ну, а коль так, то искусственно, но не злонамеренно состаренный мной на 20 лет фильм как раз очень даже ничего! Правда же, принял за 1950-е. Качество записи - отличное, нет трясучки и торопыжливости кадров, оно-то и обмануло.
Очень живо и реалистично показаны матросы и офицеры флота. Кстати, совсем молодой К. Сорокин (как бы не бенефис на экране) пожертвовал своему персонажу собственную фамилию.
Есть и более уникальные изюминки, к коим традиционно относится участие Вивьена - редкостного гостя кинематографа.
На мой взгляд, намного меньше "игровой тенденциозности" и прочей инкриминируемой сталинскому совкино идеологии и плакатности, если, особенно, сравнивать с большинством современных "Балтийцам" картин, начиная с "Мы из Кронштадта". "Балтийцы" выглядят новей, свежей и современней.