Главная / Советское кино / М / / информация о фильме

Меня зовут Арлекино 
постеры фильма

количество зрителей в СССР:39 400 000
Кинолегенды
На данный момент 1 голос (0.01%, 1949 место)
голосование
Русская киноэротикаРусская киноэротика

Драма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988) официально считается первым отечественным фильмом, вырвавшимся за рамки дозволенного тогдашней цензурой показа интимной жизни на экране.


информация о фильме

Меня зовут Арлекино

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Феликс Кучар

Композитор:

Художник: Евгений Игнатьев

Страна: СССР

Производство: Беларусьфильм, ТОХ

Год: 1988

Премьера: декабрь 1988

Cерий: 2

Актеры: , , , , Станислав Пшевлоцкий, , , , Павел Рыбарев, , , , , ,

полный список актёров

Жанр: драма

По мотивам пьесы Юрия Щекочихина "Ловушка 46, рост второй".
Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя "волками", живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят "отдыхать" - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов, фашиков и "мажоров" из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.

последнее обновление информации: 19.08.13


критика

Думая об «Арлекино», вспоминаю не финальную сцену, когда на глазах у героя насилуют любимую девушку (парафраз знаменитого эпизода из «Рокко и его братьев» Л. Висконти), вспоминаю проезды Арлекино в электричке, взвесь теплого предзакаткого света в вагоне (оператор Ф. Кучар), синий металл рельсов, уходящих в бесконечность, опустевший перрон старинной постройки. Полустанок, скрещение дорог, скрещение судеб.

Лидер молодежной группы по имени Андрей и прозвищу Арлекино (его играет очень обаятельный актер О. Фомин) вписан в этот высветленный, лирический по преимуществу фон. Образ социального мстителя неизбежно романтизируется — таков уж закон стиля, а идея социального мщения, понятая героями фильма как самосуд, похоже, не вызывает сомнения у авторов. Когда они, герои, насильно стригут мирно сидящего на скамеечке панка -длинноволосика-интеллигента. И когда после зверского избиения одного из своих готовы стенкой пойти на «деловых» — на тех, что ездят на собственных «тачках» и распоряжаются жизнью своей и чужой как хотят. «Деловые» отвратительны — режиссер точно подобрал типажи. Но для меня главное в другом: что Арлекино, ну и вся «вагонка» (так окрестили эту группу) не видят принципиальной разницы между длинноволосиком и хорошо организованными преступниками.

Мне близок пафос Рыбарева и его коллег, сценаристов и режиссеров, работающих на материале молодежного протеста. Это пафос сострадания к аутсайдерам, к лишним людям, придавленным кирпичом социальной несправедливости уже в момент появления на свет. Жертвы безвременья, жертвы безверия — кто пожалеет их, кто заплачет над ними, если не искусство, берущее на себя сегодня миссию исповедника в прямом смысле слова?

Но пожалеть не означает оправдать. Палач и жертва могут быть в одном лице. Как тут быть? Карать или миловать?

Елена Стишова

«Советский экран» № 1, 1989 год

Меня зовут Арлекино (1988) 
фотографии
Увеличить
Меня зовут Арлекино (1988) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Яковлева Яна  (Санкт-Петербург)  17.09.2014 16:41
Тогда появилось много неформальных объединений, в т.ч и фашики. >>
Евгений второй  (Камчатка)  17.09.2014 16:31
№83 Марина Морская "Они бьют металлистов, фашиков и "мажоров" из идеологических соображений"-как-то сомнительно что в 1988 году было понятие "фашики". В Москве и округе было. Эпизод... >>
Марина Морская  17.09.2014 15:10
"Они бьют металлистов, фашиков и "мажоров" из идеологических соображений"-как-то сомнительно что в 1988 году было понятие "фашики". Эпизод с изнасилованием абсолютно лишний,... >>
Афонин Иван Валентинович  (г.Кириши)  16.07.2014 21:57
Для Кмида:-К "Бригадам" и "Бумерам" я никакого отношения не имею,но этот фильм не есть моё любимое кино.Сегодня ночью пересматривал фильм "Дрянь" и до сих ловлю себя на мысли,что... >>
Кмид  14.04.2014 10:01
№77 qazwsx Поймал себя на мысли, что фильм по сути есть некой реминисценцией "Заводного апельсина" Э. Берджиса, хотя авторы скорее всего этого не планировали...Ничего подобного. Слишком далеко... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 83
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь




ревью

12 «Амурская осень». Итоги12 «Амурская осень». Итоги

Лауреаты фестиваля и впечатления участников

Александр Котт: «Мы знаем, что было, даже когда нас не было»Александр Котт: «Мы знаем, что было, даже когда нас не было»

Режиссер «Обратной стороны Луны» и «Испытания» о "новой женской волне" в российском кино, генетической памяти и безмолвии

«Испытание» Александра Котта«Испытание» Александра Котта

Красное солнце апокалипсиса

Краудфандинговый проект «Память Осени»Краудфандинговый проект «Память Осени»

Режиссер Андрей Соколов собирает средства на новый фильм.

«Гудини»«Гудини»

Великий и ужасный

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория

«Класс коррекции», конкурсные спектакли и другие незабываемые события фестиваля

«Джимми Хендрикс»«Джимми Хендрикс»

И Хендрикс такой молодой!