Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Меня зовут Арлекино (1988)

Меня зовут Арлекино кадры из фильма
Год
1988
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  6.154 / 26 голосов

   
Сценарист
Оператор
Композитор
Производство
Беларусьфильм, ТОХ
Премьера
декабрь 1988
Cерий
2
Количество зрителей в СССР
39 400 000
Жанр
драма
По мотивам пьесы Юрия Щекочихина "Ловушка 46, рост второй".
Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя "волками", живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят "отдыхать" - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов, фашиков и "мажоров" из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.

последнее обновление информации: 12.11.17

Думая об «Арлекино», вспоминаю не финальную сцену, когда на глазах у героя насилуют любимую девушку (парафраз знаменитого эпизода из «Рокко и его братьев» Л. Висконти), вспоминаю проезды Арлекино в электричке, взвесь теплого предзакаткого света в вагоне (оператор Ф. Кучар), синий металл рельсов, уходящих в бесконечность, опустевший перрон старинной постройки. Полустанок, скрещение дорог, скрещение судеб.
Лидер молодежной группы по имени Андрей и прозвищу Арлекино (его играет очень обаятельный актер О. Фомин) вписан в этот высветленный, лирический по преимуществу фон. Образ социального мстителя неизбежно романтизируется — таков уж закон стиля, а идея социального мщения, понятая героями фильма как самосуд, похоже, не вызывает сомнения у авторов. Когда они, герои, насильно стригут мирно сидящего на скамеечке панка -длинноволосика-интеллигента. И когда после зверского избиения одного из своих готовы стенкой пойти на «деловых» — на тех, что ездят на собственных «тачках» и распоряжаются жизнью своей и чужой как хотят. «Деловые» отвратительны — режиссер точно подобрал типажи. Но для меня главное в другом: что Арлекино, ну и вся «вагонка» (так окрестили эту группу) не видят принципиальной разницы между длинноволосиком и хорошо организованными преступниками.
Мне близок пафос Рыбарева и его коллег, сценаристов и режиссеров, работающих на материале молодежного протеста. Это пафос сострадания к аутсайдерам, к лишним людям, придавленным кирпичом социальной несправедливости уже в момент появления на свет. Жертвы безвременья, жертвы безверия — кто пожалеет их, кто заплачет над ними, если не искусство, берущее на себя сегодня миссию исповедника в прямом смысле слова?
Но пожалеть не означает оправдать. Палач и жертва могут быть в одном лице. Как тут быть? Карать или миловать?

Елена Стишова

«Советский экран» № 1, 1989 год

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 118
лане (минск)   23.10.2017 - 05:03
В сцене концерта минская метал-группа "7герц." читать далее>>
№ 117
Афонин Иван Валентинович (Кириши)   12.10.2017 - 22:12
Фильм разочаровал.Да и на "Пятёрку" он не тянет. читать далее>>
№ 116
Сергей126   18.09.2017 - 12:45
Прямо экранизация песни Майка Науменко и группы "Зоопарк" "Гопники". Щекочихин, несомненно, слышал эту песню, это видно хотя бы по тому, что гопники, вбегая в здание вокзала, распевают... читать далее>>
№ 113
Немаккейн   13.08.2017 - 16:46
... Если сделано талантливо, то всех нас переживёт. читать далее>>
№ 112
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   13.08.2017 - 16:02
... Так и есть. Произведения, написанные на злобу дня, быстро устаревают. В этом их слабое место. А ценность в том, что они фиксируют какие-то характерные черты своего времени. ... читать далее>>

Меня зовут Арлекино (1988): пресс-центр >>

Русская киноэротика

Русская киноэротика

Драма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988) официально считается первым отечественным фильмом, вырвавшимся за рамки дозволенного тогдашней цензурой показа интимной жизни на экране.
3 комментария
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
18 ноября
Россия 1
18 ноября
Первый канал
20 ноября
Первый канал
20 ноября
СТС
20 ноября
Домашний