Главная / Советское кино / М / / информация о фильме

Меня зовут Арлекино 
постеры фильма

количество зрителей в СССР:39 400 000
Кинолегенды
На данный момент нет ни одного голоса, ваш будет первым
голосование
Русская киноэротикаРусская киноэротика

Драма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988) официально считается первым отечественным фильмом, вырвавшимся за рамки дозволенного тогдашней цензурой показа интимной жизни на экране.


информация о фильме

Меня зовут Арлекино

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Феликс Кучар

Композитор:

Художник: Евгений Игнатьев

Страна: СССР

Производство: Беларусьфильм, ТОХ

Год: 1988

Премьера: декабрь 1988

Cерий: 2

Актеры: , , , , Станислав Пшевлоцкий, , , , Павел Рыбарев, , , , , ,

полный список актёров

Жанр: драма

По мотивам пьесы Юрия Щекочихина "Ловушка 46, рост второй".
Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя "волками", живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят "отдыхать" - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов, фашиков и "мажоров" из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.

последнее обновление информации: 19.08.13


критика

Думая об «Арлекино», вспоминаю не финальную сцену, когда на глазах у героя насилуют любимую девушку (парафраз знаменитого эпизода из «Рокко и его братьев» Л. Висконти), вспоминаю проезды Арлекино в электричке, взвесь теплого предзакаткого света в вагоне (оператор Ф. Кучар), синий металл рельсов, уходящих в бесконечность, опустевший перрон старинной постройки. Полустанок, скрещение дорог, скрещение судеб.

Лидер молодежной группы по имени Андрей и прозвищу Арлекино (его играет очень обаятельный актер О. Фомин) вписан в этот высветленный, лирический по преимуществу фон. Образ социального мстителя неизбежно романтизируется — таков уж закон стиля, а идея социального мщения, понятая героями фильма как самосуд, похоже, не вызывает сомнения у авторов. Когда они, герои, насильно стригут мирно сидящего на скамеечке панка -длинноволосика-интеллигента. И когда после зверского избиения одного из своих готовы стенкой пойти на «деловых» — на тех, что ездят на собственных «тачках» и распоряжаются жизнью своей и чужой как хотят. «Деловые» отвратительны — режиссер точно подобрал типажи. Но для меня главное в другом: что Арлекино, ну и вся «вагонка» (так окрестили эту группу) не видят принципиальной разницы между длинноволосиком и хорошо организованными преступниками.

Мне близок пафос Рыбарева и его коллег, сценаристов и режиссеров, работающих на материале молодежного протеста. Это пафос сострадания к аутсайдерам, к лишним людям, придавленным кирпичом социальной несправедливости уже в момент появления на свет. Жертвы безвременья, жертвы безверия — кто пожалеет их, кто заплачет над ними, если не искусство, берущее на себя сегодня миссию исповедника в прямом смысле слова?

Но пожалеть не означает оправдать. Палач и жертва могут быть в одном лице. Как тут быть? Карать или миловать?

Елена Стишова

«Советский экран» № 1, 1989 год

Меня зовут Арлекино (1988) 
фотографии
Увеличить
Меня зовут Арлекино (1988) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Афонин Иван Валентинович  (г.Кириши)  16.07.2014 21:57
Для Кмида:-К "Бригадам" и "Бумерам" я никакого отношения не имею,но этот фильм не есть моё любимое кино.Сегодня ночью пересматривал фильм "Дрянь" и до сих ловлю себя на мысли,что... >>
Кмид  14.04.2014 10:01
№77 qazwsx Поймал себя на мысли, что фильм по сути есть некой реминисценцией "Заводного апельсина" Э. Берджиса, хотя авторы скорее всего этого не планировали...Ничего подобного. Слишком далеко... >>
окунько  (ангара)  9.04.2014 04:30
в фильме показана электричка без контактной сети.а какой в пьесе был финал. в фильме он слишком перестроечный. >>
Agapi  (Н.Новгород)  31.03.2014 15:48
Фильм интересен как отражение прошлой эпохи "перестройки". Особенно для тех, кто ее не застал. Заставляет задуматься к чему приводит праздное шатание, отсутствие интересов и занятости подростков.... >>
Игорь769  (Санкт-Петербург)  1.02.2014 04:08
в 1990 на Ленинградском вокзале видел группу шагающих''люберов''-качков в светлых майках и клечатых штанах видимо на акцию шли как ''вагонка'' >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 80
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь




ревью

Чарли Ханнэм в роли короля АртураЧарли Ханнэм в роли короля Артура

Актер снимется в новом фильме Гая Ричи.

Постер и трейлер фильма «Класс коррекции»Постер и трейлер фильма «Класс коррекции»

Картина Ивана И. Твердовского скоро выйдет в прокат.

14 фильмов сентября'1414 фильмов сентября'14

Выбор редакции kino-teatr.ru

Ларс фон Триер снимет сериалЛарс фон Триер снимет сериал

Режиссер «Меланхолии» и «Нимфоманки» обещает зрителям нечто грандиозное.

Хоакин Феникс сыграет в «Докторе Стрендже»Хоакин Феникс сыграет в «Докторе Стрендже»

Актер исполнит главную роль в экранизации комикса Marvel.

«Сигнал»«Сигнал»

Брентон Туэйтс и инопланетяне

Борис Грачевский: «Нельзя за три копейки снять кино»Борис Грачевский: «Нельзя за три копейки снять кино»

Создатель «Ералаша» о рэпе, молодом поколении, безысходности, разновозрастных отношениях и о том, что происходит с детским кино в России.