Главная / Советское кино / М / / информация о фильме

Меня зовут Арлекино 
постеры фильма

неопознанные кадры

количество зрителей в СССР:39 400 000
Русская киноэротикаРусская киноэротика

Драма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988) официально считается первым отечественным фильмом, вырвавшимся за рамки дозволенного тогдашней цензурой показа интимной жизни на экране.


информация о фильме

Меня зовут Арлекино

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Феликс Кучар

Композитор:

Художник: Евгений Игнатьев

Страна: СССР

Производство: Беларусьфильм, ТОХ

Год: 1988

Премьера: декабрь 1988

Cерий: 2

Актеры: , , , , Станислав Пшевлоцкий, , , , , , , , , ,

полный список актёров

Жанр: драма

По мотивам пьесы Юрия Щекочихина "Ловушка 46, рост второй".
Парень по прозвищу Арлекино и его компания, называющая себя "волками", живут на полустанке, неподалеку от города, куда часто ездят "отдыхать" - на поиски острых ощущений. И это не просто хулиганы, по крайней мере, им так кажется. Они бьют металлистов, фашиков и "мажоров" из идеологических соображений, утверждают свой нехитрый порядок, основанный на особого рода справедливости и праве сильного. Кроме того, сам Арлекино пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях и связывать их с тем образом жизни, который ведет. Однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок, совсем не такой, как у главного героя. И тогда тусовочная жизнь превращается в настоящую трагедию.


Рейтинг:   8.182 / 11 голосов

   

последнее обновление информации: 09.11.15


критика

Думая об «Арлекино», вспоминаю не финальную сцену, когда на глазах у героя насилуют любимую девушку (парафраз знаменитого эпизода из «Рокко и его братьев» Л. Висконти), вспоминаю проезды Арлекино в электричке, взвесь теплого предзакаткого света в вагоне (оператор Ф. Кучар), синий металл рельсов, уходящих в бесконечность, опустевший перрон старинной постройки. Полустанок, скрещение дорог, скрещение судеб.

Лидер молодежной группы по имени Андрей и прозвищу Арлекино (его играет очень обаятельный актер О. Фомин) вписан в этот высветленный, лирический по преимуществу фон. Образ социального мстителя неизбежно романтизируется — таков уж закон стиля, а идея социального мщения, понятая героями фильма как самосуд, похоже, не вызывает сомнения у авторов. Когда они, герои, насильно стригут мирно сидящего на скамеечке панка -длинноволосика-интеллигента. И когда после зверского избиения одного из своих готовы стенкой пойти на «деловых» — на тех, что ездят на собственных «тачках» и распоряжаются жизнью своей и чужой как хотят. «Деловые» отвратительны — режиссер точно подобрал типажи. Но для меня главное в другом: что Арлекино, ну и вся «вагонка» (так окрестили эту группу) не видят принципиальной разницы между длинноволосиком и хорошо организованными преступниками.

Мне близок пафос Рыбарева и его коллег, сценаристов и режиссеров, работающих на материале молодежного протеста. Это пафос сострадания к аутсайдерам, к лишним людям, придавленным кирпичом социальной несправедливости уже в момент появления на свет. Жертвы безвременья, жертвы безверия — кто пожалеет их, кто заплачет над ними, если не искусство, берущее на себя сегодня миссию исповедника в прямом смысле слова?

Но пожалеть не означает оправдать. Палач и жертва могут быть в одном лице. Как тут быть? Карать или миловать?

Елена Стишова

«Советский экран» № 1, 1989 год

Меня зовут Арлекино (1988) 
фотографии
Увеличить
Меня зовут Арлекино (1988) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Афонин Иван Валентинович  (г.Кириши)  26.04.2015 01:37
Для balkon7: - Вот в 1990-ых такие фильмы и снимали. >>
balkon7  (Самара)  25.04.2015 23:06
... Смотрел давно, когда он был популярен, многое не помню уже. Но тема борьбы "афганцев" с мафией мне всегда казалась неправдоподобной. Сейчас если и смотрю фильмы "заката" CCCР,... >>
Афонин Иван Валентинович  (г.Кириши)  25.04.2015 22:55
Для balkon7: - Ответьте мне на один вопрос.А фильм "Дрянь" вы когда-нибудь смотрели?Если нет,то посмотрите на досуге. >>
balkon7  (Самара)  25.04.2015 22:48
... Вот и в год выхода он всех шокировал тоже. Я же не говорю что все радостные выходили из зала. >>
Афонин Иван Валентинович  (г.Кириши)  25.04.2015 22:44
Для balkon7: - Я смотрел,но только в 2000-ом.Мне он сразу не понравился.И это правда.Меня от этих сцен жестокости и насилия до сих пор трясёт.Поэтому ставлю "3".А Вам советую посмотреть фильм... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 97
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь



ревью

В США вручили анимационную премию «Энни»В США вручили анимационную премию «Энни»

Больше всего наград получила «Головоломка».

Татум и Гордон-Левитт снимутся в музыкальной комедииТатум и Гордон-Левитт снимутся в музыкальной комедии

Актёры сыграют пилотов-неудачников.

Кинокритик Виктор Демин: письма к провинциалуКинокритик Виктор Демин: письма к провинциалу

Виктор Демин обладал неповторимым творческим стилем и уникальной работоспособностью.

«Жестокие игры» станут сериалом«Жестокие игры» станут сериалом

Сара Мишель Геллар может вернуться к роли Кэтрин Мертей.

"Помню - не помню!""Помню - не помню!"

Наталия Медведева, Полина Максимова и Константин Крюков в новой комедии.

Трейлер комедии «Помню - не помню!»Трейлер комедии «Помню - не помню!»

Фильм выйдет в прокат 31 марта.

В Москве открылся Культурный фонд Валерия ЗолотухинаВ Москве открылся Культурный фонд Валерия Золотухина

Директором фонда является Ирина Линдт.

12 экшн-фильмов 2016-го, от которых захватит дух12 экшн-фильмов 2016-го, от которых захватит дух

Стихийные бедствия, стрельба, погони и снова стрельба

Когда Великий Немой заговорил…Когда Великий Немой заговорил…

Николай Экк не боялся экспериментов.

«Затмение»: Страх съедает разум«Затмение»: Страх съедает разум

Итан Хоук на грани нервного срыва и в окружении сатанистов

«Гадкий Я - 2»: Про миньонов и детей«Гадкий Я - 2»: Про миньонов и детей

5 февраля, 19.00 и 21.45, СТС

Двойной портрет Галины Евтушенко: от киноведения к кинематографуДвойной портрет Галины Евтушенко: от киноведения к кинематографу

Центральная тема творчества режиссера – портреты выдающихся деятелей культуры.