Главная / Советское кино / О / / информация о фильме

Объяснение в любви 
кадры из фильма

Кинолегенды
На данный момент 8 голосов (0.11%, 168 место)
голосование
О любви, о времени, о жизниО любви, о времени, о жизни

«Объяснение в любви» предназначено «своему» зрителю-единомышленнику. Героев фильма можно не принять, но их необходимо понять. Только тогда картина будет не одним из..., а настоящим и искренним объяснением в любви Мягкий, добрый, преданный, горячо любящий, талантливый «большой ребенок» — таким предстает Филлипок в начале картины.


информация о фильме

Объяснение в любви

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Дмитрий Долинин

Художник: Владимир Светозаров

Страна: СССР

Производство: Ленфильм

Год: 1977

Премьера: август 1978

Cерий: 2

Актеры: , , , , , , , , , , , , , , ,

полный список актёров

Жанр: мелодрама

По мотивам книги Евгения Габриловича "Четыре четверти".
Ровесник века, талантливый литератор Филиппок, мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппок казался всем слабым и нерешительным. Но, по сути, он был сильным, цельным человеком. Филиппку повезло, он встретил женщину и полюбил ее, одну-единственную, на всю жизнь - Зиночку, вдову комиссара, воспитывающую сына Ваську. Зиночка взяла Филиппка к себе, надеясь "сделать из него человека". Чего только она ни предпринимала, чтобы помочь его карьере. Филиппок стал журналистом, но не об этом фильм. Картина о большой, редкой любви, без которой не было бы книги и не нужен был бы фильм. Филиппок любил Зиночку всю жизнь, хотя та увлекалась другими мужчинами и даже один раз бросила Филиппка. Ушла, так как устала с ним нянчиться. Слава Богу, Любовь победила, и Зиночка вернулась к Филиппку.
В прологе фильма старый Филиппок приходит с внучкой к смертельно больной жене, приносит свою книгу о их совместном житье и благодарит за чувство, которое долгие годы питал к ней.
Через всю жизнь пронес Филиппок трепетную и преданную любовь к своей жене Зиночке...

последнее обновление информации: 16.06.14


критика

Фильм "Объяснение в любви", поставленный Ильей Авербахом по мотивам прозы Е.Габриловича, как и иные работы режиссера обращена к нравственному миру человека. Композиция картины довольно проста: воспоминания известного писателя, предстают перед нами последовательно, почти в хронологическом порядке. Исключение - вспышка памяти - детское путешествие главного героя фильма Филиппка, на мгновения прорезающие сюжетную ткань.

Драматическое время 20-х-40-х годов передается в фильме через "частную жизнь" и любовную страсть...

Мягкий, добрый, преданный, талантливый, горячо любящий "большой ребенок" - таким предстает Филиппок в картине. Юрий Богатырев строит этот образ не столько на поступках, сколько на мыслях и чувствах своего героя. Он не боится показать Филиппка смешным, неуклюжим. "Слабый мужчина", любящий "сильную женщину". Но он предан своему делу, верен неизменному чувству любви к единственной женщине...

В фильме великолепно выдержан стиль эпохи: темные мрачноватые интерьеры, дача с почерневшими стеклами, дребезжащий медлительный трамвай, платья, сумочки, шляпы... Все это воссоздано тщательно и умело, и ощущение подлинности не покидает ни на минуту. Оператор Дмитрий Долинин построил картину на контрасте окутанного дымкой, приглушенного цвета основной части фильма с режущим глаза , ослепительным светом "вспышки": белое солнце, белый пароход, белоснежные одежды детей, немного грустное чувство первой влюбленности..

Не случайно в картине Авербаха звучит музыка Баха и Вивальди. Их мелодии, возвышающие и очищающие человеческую душу от мирской суеты, тоже воспринимаются как объяснение в любви.

Фильм Авербаха рассчитан на интимное восприятие. Несмотря на кажущуюся ясность и простоту структуры, он предназначен зрителю-единомышленнику.

Александр Федоров

Вчера, сегодня, навсегда…

Филиппок — герой особого рода. В нем, как, пожалуй, еще никогда до того у Габриловича, явственно живет и дышит личность самого автора — пусть преображенная, но такая исповедально нам открытая. Филиппок — не двойник Габриловича и не его «псевдоним», но в самом своем главном они прожили одну и ту же жизнь...

«Объяснение в любви» являет собой очень редкий в нашем сегодняшнем кино пример экранного романа: жизнь героев проходит тут перед нами вся, на протяжении многих и многих десятилетий — от детства до глубокой старости. Не станем сейчас разбирать его сложный сюжет — скажем только, что он выстроен рукой большого мастера, выбирающего какие-то самые важные, самые решающие «точки» одной-единственной человеческой судьбы (здесь просто почти нет кадров, в которых не действовал бы Филиппок — Юрий Богатырев),— судьбы, неразрывно сопряженной с историей нашей страны — первыми годами революции, коллективизацией, порой первых пятилеток, Великой Отечественной...

Но есть здесь одна, скрепляющая все и все освещающая своим светом тема — это тема огромной, единственной, до конца дней не гаснущей любви к женщине. Это великая любовь — тем более великая, что она не получила взаимности, разделенности и была понята и принята лишь в конце жизни двоих людей. И все-таки любовь Филиппка к Зине — самоотверженная, всепрощающая, познавшая муку измен, ухода, отчуждений — есть завидное счастье, о котором Габрилович, Авербах и Юрий Богатырев рассказали нам пронзительно правдиво, бесстрашно, поэтически проникновенно. Вглядитесь в этого неловкого, беззащитно-доверчивого и чистого человека с этим его смешным детским именем, вдумайтесь в его судьбу — право, стоит преклониться перед силой и красотой его беззаветного чувства.

Вера Шитова

«Спутник кинозрителя», август 1978 года

Объяснение в любви (1977) 
фотографии
Увеличить
Объяснение в любви (1977) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Eva-Lotta  17.09.2014 22:09
№75 Сильвио1 Коль скоро любовь злой бывает Не бывает. Это не любовь, это что-то другое. :) >>
Сильвио1  17.09.2014 21:48
Коль скоро любовь злой бывает, а от того любовью быть не перестает, то и производное от неё счастье тоже имеет облик с рогами и бородкой. Такая вот она жизнь, прекрасная во всех проявлениях. >>
Eva-Lotta  17.09.2014 21:30
№73 Сильвио1 Трагедия это сильно сказано. Мы все склонны думать, что если доживем до их лет (очень многие не доживают и раньше разбегаются), то будем выглядеть счастливее. Какая наивность...Почему наивность?... >>
Сильвио1  17.09.2014 21:21
№72 Eva-Lotta Как Вы круто её "приложили"! :))) Не сказала бы, что прекрасно смотрятся: просто двое престарелых несчастных людей, у каждого судьба - трагедия. И оба несчастны.Трагедия... >>
Eva-Lotta  17.09.2014 20:36
№71 Сильвио1 И кто бы была Зиночка на закате лет без верного Филиппка? Истаскавшаяся старая ведьма. А здесь такой трогательный финал - как прекрасно смотрится эта престарелая чета. Как Вы круто её "приложили"!... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 76
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь




ревью

12 «Амурская осень». Итоги12 «Амурская осень». Итоги

Лауреаты фестиваля и впечатления участников

Александр Котт: «Мы знаем, что было, даже когда нас не было»Александр Котт: «Мы знаем, что было, даже когда нас не было»

Режиссер «Обратной стороны Луны» и «Испытания» о "новой женской волне" в российском кино, генетической памяти и безмолвии

«Испытание» Александра Котта«Испытание» Александра Котта

Красное солнце апокалипсиса

Краудфандинговый проект «Память Осени»Краудфандинговый проект «Память Осени»

Режиссер Андрей Соколов собирает средства на новый фильм.

«Гудини»«Гудини»

Великий и ужасный

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория

«Класс коррекции», конкурсные спектакли и другие незабываемые события фестиваля

«Джимми Хендрикс»«Джимми Хендрикс»

И Хендрикс такой молодой!