Главная / Советское кино / О / / информация о фильме

Объяснение в любви 
кадры из фильма

Кинолегенды
На данный момент 16 голосов (0.05%, 198 место)
голосование
О любви, о времени, о жизниО любви, о времени, о жизни

«Объяснение в любви» предназначено «своему» зрителю-единомышленнику. Героев фильма можно не принять, но их необходимо понять. Только тогда картина будет не одним из..., а настоящим и искренним объяснением в любви Мягкий, добрый, преданный, горячо любящий, талантливый «большой ребенок» — таким предстает Филлипок в начале картины.


информация о фильме

Объяснение в любви

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Дмитрий Долинин

Художник: Владимир Светозаров

Страна: СССР

Производство: Ленфильм

Год: 1977

Премьера: август 1978

Cерий: 2

Актеры: , , , , , , , , , , , , , , ,

полный список актёров

Жанр: мелодрама

По мотивам книги Евгения Габриловича "Четыре четверти".
Ровесник века, талантливый литератор Филиппок, мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппок казался всем слабым и нерешительным. Но, по сути, он был сильным, цельным человеком. Филиппку повезло, он встретил женщину и полюбил ее, одну-единственную, на всю жизнь - Зиночку, вдову комиссара, воспитывающую сына Ваську. Зиночка взяла Филиппка к себе, надеясь "сделать из него человека". Чего только она ни предпринимала, чтобы помочь его карьере. Филиппок стал журналистом, но не об этом фильм. Картина о большой, редкой любви, без которой не было бы книги и не нужен был бы фильм. Филиппок любил Зиночку всю жизнь, хотя та увлекалась другими мужчинами и даже один раз бросила Филиппка. Ушла, так как устала с ним нянчиться. Слава Богу, Любовь победила, и Зиночка вернулась к Филиппку.
В прологе фильма старый Филиппок приходит с внучкой к смертельно больной жене, приносит свою книгу о их совместном житье и благодарит за чувство, которое долгие годы питал к ней.
Через всю жизнь пронес Филиппок трепетную и преданную любовь к своей жене Зиночке...

последнее обновление информации: 16.06.14


критика

Фильм "Объяснение в любви", поставленный Ильей Авербахом по мотивам прозы Е.Габриловича, как и иные работы режиссера обращена к нравственному миру человека. Композиция картины довольно проста: воспоминания известного писателя, предстают перед нами последовательно, почти в хронологическом порядке. Исключение - вспышка памяти - детское путешествие главного героя фильма Филиппка, на мгновения прорезающие сюжетную ткань.

Драматическое время 20-х-40-х годов передается в фильме через "частную жизнь" и любовную страсть...

Мягкий, добрый, преданный, талантливый, горячо любящий "большой ребенок" - таким предстает Филиппок в картине. Юрий Богатырев строит этот образ не столько на поступках, сколько на мыслях и чувствах своего героя. Он не боится показать Филиппка смешным, неуклюжим. "Слабый мужчина", любящий "сильную женщину". Но он предан своему делу, верен неизменному чувству любви к единственной женщине...

В фильме великолепно выдержан стиль эпохи: темные мрачноватые интерьеры, дача с почерневшими стеклами, дребезжащий медлительный трамвай, платья, сумочки, шляпы... Все это воссоздано тщательно и умело, и ощущение подлинности не покидает ни на минуту. Оператор Дмитрий Долинин построил картину на контрасте окутанного дымкой, приглушенного цвета основной части фильма с режущим глаза , ослепительным светом "вспышки": белое солнце, белый пароход, белоснежные одежды детей, немного грустное чувство первой влюбленности..

Не случайно в картине Авербаха звучит музыка Баха и Вивальди. Их мелодии, возвышающие и очищающие человеческую душу от мирской суеты, тоже воспринимаются как объяснение в любви.

Фильм Авербаха рассчитан на интимное восприятие. Несмотря на кажущуюся ясность и простоту структуры, он предназначен зрителю-единомышленнику.

Александр Федоров

Вчера, сегодня, навсегда…

Филиппок — герой особого рода. В нем, как, пожалуй, еще никогда до того у Габриловича, явственно живет и дышит личность самого автора — пусть преображенная, но такая исповедально нам открытая. Филиппок — не двойник Габриловича и не его «псевдоним», но в самом своем главном они прожили одну и ту же жизнь...

«Объяснение в любви» являет собой очень редкий в нашем сегодняшнем кино пример экранного романа: жизнь героев проходит тут перед нами вся, на протяжении многих и многих десятилетий — от детства до глубокой старости. Не станем сейчас разбирать его сложный сюжет — скажем только, что он выстроен рукой большого мастера, выбирающего какие-то самые важные, самые решающие «точки» одной-единственной человеческой судьбы (здесь просто почти нет кадров, в которых не действовал бы Филиппок — Юрий Богатырев),— судьбы, неразрывно сопряженной с историей нашей страны — первыми годами революции, коллективизацией, порой первых пятилеток, Великой Отечественной...

Но есть здесь одна, скрепляющая все и все освещающая своим светом тема — это тема огромной, единственной, до конца дней не гаснущей любви к женщине. Это великая любовь — тем более великая, что она не получила взаимности, разделенности и была понята и принята лишь в конце жизни двоих людей. И все-таки любовь Филиппка к Зине — самоотверженная, всепрощающая, познавшая муку измен, ухода, отчуждений — есть завидное счастье, о котором Габрилович, Авербах и Юрий Богатырев рассказали нам пронзительно правдиво, бесстрашно, поэтически проникновенно. Вглядитесь в этого неловкого, беззащитно-доверчивого и чистого человека с этим его смешным детским именем, вдумайтесь в его судьбу — право, стоит преклониться перед силой и красотой его беззаветного чувства.

Вера Шитова

«Спутник кинозрителя», август 1978 года

Объяснение в любви (1977) 
фотографии
Увеличить
Объяснение в любви (1977) 
фотографии
Увеличить
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Eva-Lotta  6.10.2014 22:44
№81 Марыся А Вы, Eva-Lotta, безусловно имеете право на своё, отличное от нашего, мнение. Но вот диагнозы ставить не стоит. Вот именно. Только боюсь, что не все с Вами согласятся. И будут злобно оскорблять... >>
Lalitta  6.10.2014 22:16
№77 SVetLanOCHca В другом фильме Авербаха "Чужие письма" старая учительница говорит: "Чужие письма нельзя читать, потому что нельзя и все!" Согласна. Ведь когда-то так и было.... >>
Марыся  (Киев)  6.10.2014 22:15
А я полностью согласна с SVetLanOCHca № 79. Я тоже именно так всё и понимала. А Вы, Eva-Lotta, безусловно имеете право на своё, отличное от нашего, мнение. Но вот диагнозы ставить не стоит. >>
Eva-Lotta  6.10.2014 21:07
SVetLanOCHca, способ написания Вашего ника очень многое о Вас говорит. По крайней мере, специалисту. Поэтому, единственное, что я могу ответить на Ваш пост - пусть Вас Господь благословит! >>
SVetLanOCHca  (Санкт-Петербург)  6.10.2014 20:22
№78 Eva-Lotta Людьми нас делает кое-что другое, а не способность любить вопреки. Это немного разные вещи. А вот аргумент учительницы, на мой взгляд, крайне неубедителен и читающих чужие письма не остановит.Мне... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 83
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь




ревью

«Weekend»«Weekend»

Нуар, одобренный государством

Александр Незлобин: «Кино не должно ничему учить»Александр Незлобин: «Кино не должно ничему учить»

Сценарист фильма «Выпускной» о Вуди Аллене, снобах, стендапе и амбициях

Marvel подарила Роберту Дауни мл. буквуMarvel подарила Роберту Дауни мл. букву

Актеру подарили огромную букву из названия «Мстителей».

«Левиафан» признан лучшей картиной Лондонского фестиваля«Левиафан» признан лучшей картиной Лондонского фестиваля

Фильм Андрея Звягинцева завоевал главный приз на London Film Festival.

Том Харди исполнит главную роль в фильме «Люди Икс: Апокалипсис»Том Харди исполнит главную роль в фильме «Люди Икс: Апокалипсис»

Актер сыграет самого могущественного злодея.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Языческие божества Андрея Кончаловского

«2 спальни, 1 ванная»«2 спальни, 1 ванная»

Бездарное снотворное