Реальная белка

Реальная белка

Главная / Советское кино / Б / / обсуждение

Битва за Москву 
постеры фильма

неопознанные кадры

Кинолегенды
На данный момент 9 голосов (0.04%, 519 место)
голосование

интернет-магазин

Купить фильм на DVD

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.

Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.








(правила)

обсуждение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >


131   Роман6665  (Барнаул)  24.02.2014 17:58
№12 Марк Кириллов
Не пересматривал фильм ровно 25 лет - то есть с момента выхода его на экран. Вчера решил его пересмотреть - сравнить детские впечатления с нынешними...Что сказать? Фильм сделан великолепно? Местами комок даже к горлу поступает - например, в сценах с гибелью комиссара Попеля (Валерий Юрченко) и практически все сцены с Зоей Космодемьянской (не ожидал такой блестящей работы от любимой мной Ирины Шмелёвой - привык её видеть в комедийных ролях - большое "Спасибо!" Ирине). Особенно удался первый фильм - "Агрессия". Из блестящего актёрского ансамбля в фильме отмечаю Алексапндра Филиппенко в роли генерала Павлова, назначенного козлом отпущения за разгром в Белоруссии. "Прощай, Георгий Константинович", - произносит Павлов-Филиппенко, когда в кабинет входит НКВДэшник. В этом "прощай" всё - и горечь, и смирение с участью, и понимание того, что это неизбежно.
Весьма неожиданно (для середины 80-х) в фильме показан Сталин. Чуть ли не впервые его изображают не писанным красавцем с могучей статью (каковым до этого его изображали Семён Гольдштаб, Борис Горбатов, Андро Кабаладзе и конечно Михаил Геловани). Сталин в исполнении Якова Трипольского маленький, тщедушный и злобный человечек, временами превращающегося в действительно Великого Человека, словно воспаряя над своей сущностью и становясь декйствительно Вождём Народов. Возможно, это наиболее близкая к реальному портрету сущность Сталина, воплотившему в себе отрицание пушкинского тезиса о несовместимости гения и злодейства (увы, ещё как совместимых).
В общем, не считаю, что потерял время при просмотре. Возможно, что "Битва за Москву" хуже, чем практически калиграфически отточенное "Освобождение". Но "Битва за Москву" всё же рассказывает большей частью о периоде разгромов и поражений, а "Освобождение" - о победах. О победах снимать проще. Как говорится, "Гремя огнём, ]сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход..." "Битва за Москву" о другом - о рождении победителей.
коммисар Поппель не погиб - он прошел войну, мемуары писал.... погиб комкор Петровский (Юрий яковлев)
130   ,    (сусанино)  23.08.2013 11:38
При всех многочисленных ляпах (в том числе и исторических) фильм смотрится с интересом. Всегда когда смотрю этот фильм возникает желание узнать о людях упоминаемых в фильме, как много больше. И судьбы их действительно интересны. На пример тот же Скорцени ну не как не мог быть в звании майора СС в июне 1941г. и обсуждать детали нападения на СССР. А Павлов оказался моим земляком.
129   ,     3.08.2013 23:23
А куда девались прошлые обсуждения?!
128   Любитель Советских военных фильмов  (Бийск)  27.05.2013 08:07
Кстати говоря, Юрий Гусев, который играл начальника штаба Западного особого военного округа носил три звезды в петлицах, то есть генерал-лейтенант, хотя в жизни он дослужился только до генерал-майора.
127   телеман   9.05.2013 21:07
№ 126 Ленинградец,последний фильм"Война на западном направлении",сценарист Иван Стаднюк
126   Ленинградец   9.05.2013 20:50
Может кому-то озеровские фильмы смотреть и смешно, но при всех неточностях в камуфлировании одной техники под другую, эти фильмы сотреть масштабнее и интереснее, чем большинство современных с компьютерной графикой. Второе: уточню, что роль бронетранспортеров "тип 251" исполняли не БТР-152, а действительно чехословацкие ОТ-810 (а не ОТ-180). Это не модифицированные а просто переданные в массовом порядке в армию послевоенной чехословакии немецкие бронетранспортеры "тип 251", состоявшие на вооружении чехословацкой армии до середины 60-х годов, а в отдельных подразделениях остававшиеся до 70-х (ресурс!). У "Немецких" танкиов словить прототип - по-моему дело безнадежное. Это просто ОБРАЗ. На Т-3 или Т-4 и или Т-2 любая конструкция на базе Т-44 похожа как винтовка на грабли. НО! Во время первых 10-15 лет демонстрации данной киноэпопеи, понятия о истинной конструкции разных типов немецких танков имели примерно 5% населения. Поэтому то что снято - полностью оправдано и смотрелось (и сегодня, если "без выковыривания прыщей из кирпича") и смотрится интересно и масштабно. Во всяком случае не как любительская "реконструкция", что из себя представляют некоторые (далеко не все!) современные фильмы о войне. ДВУХКИЛЕВАЯ "Морава" также НИКАК не "Хе-111". Из этого периода могла бы условно изображать "До-217", НО ЭТОГО НЕ НУЖНО! "Морава" не модель конкретного немецкого самолета, а ОБРАЗ ГОСПОДСТВА НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ. Хотя "образ" мог бы быть помногочисленнее. "Битва за Москву" - первый эпопейный фильм о начале войны. Да, как эпопейный и масштабный, об этом периоде по-моему последний. В этом его ценность. С замечаниями по поводу изображения в основном славян можно согласиться. Но для полноты оценки можно поднять цифры процентов участия и потерь славян в этой войне и разделить на количество участвующих в фильме персонажей. Русские, украинцы и белорусы потеряли в этой войне генетический костяк своих национальностей, а славяне в целом - понесли этническую катастрофу, чего никакие другие нации не понесли (Слава Богу, у других мирное население целыми деревнями не сжигали). Грузин Сталин показан. Армянин Баграмян показан. А если в масштабе и периоде охвата повествования кубачинец или даргинец не были исторически значимыми фигурами, они в эпопею не попали. Кстати в эпопее о флоте ни полкадра и замечание по поводу Великого Советского офицера, Героя Советского Союза, подводника, дагестанца Гаджиева Магомета Имадутдиновича неоправданно. Но имя М.И.Гаджиева и без данного фильма помнится и чтится русским народом и никакой "русский шовинизм" не имеет места быть. Всех с Праздником Победы!
125   окунько  (ангара)  21.04.2013 04:59
никакого многократного превосходства немцев в битве за Москву не было,но я где то читал,что битва за Москву ,чуть ли не единственная битва,где вермахт немногим численно превосходил красную армию,но в 1942 году все изменилась,группа армий центр наглухо уже перешла к стратегической обороне,стратегической иницативой на центральном участке фронта завладела красная армия,планирующая,в своих опрациях чуть ли не полностью разгромить вермахт,но так и не сумевшая срезать ржевский выступ.и война на центральном участке стала напоминать окопную войну 1914-18 годов,и только осенью 1943 года вермахт стали по настоящему отгонять от москвы.
124   ,    (Новосибирск)  5.04.2013 20:25
№123 телеман
№ 122 Юрий Блинов
под Москвой уже у советских войск перевес был
Не было.
123   телеман   5.04.2013 16:53
№ 122 Юрий Блинов
Если учесть многократное превосходство фашистов в живой силе и технике
под Москвой уже у советских войск перевес был
122   ,     5.04.2013 16:08
Если учесть многократное превосходство фашистов в живой силе и технике, то защита Москвы казалась задачей невыполнимой. И всё же преодолеть моральные травмы бесконечных поражений от Бреста до Москвы, не дать им перерасти в общую растерянность, подавленность и панику, можно было только верой в великую цель, значимость которой была выше самой жизни. Именно под Москвой, в таких изумляющих мир формах и масштабах выступила социалистическая сознательность армии и народа, чувство гражданского долга. В фильме показано как с частями регулярной армии в обороне участвовало и народное ополчение, и просто ГРАЖДАНЕ, преимущественно женщины, подростки и дети. Они работали до изнурения, натирая кровавые мозоли, рыли противотанковые рвы, строили оборонительные сооружения, тушили зажигательные бомбы.
Запомнился парад на Красной площади, санкционированный Сталиным. Серое, словно высеченное из камня, лицо вождя, летящий пушистый белый снег, и серые колонны батальонов, полков, марширующих перед Мавзолеем, уходящие прямо на фронт. Эта серая, лишённая ярких красок картина в цветном фильме настолько впечатляюща, что вряд ли в современном кинематографе, оплодотворённом буйной фантазией молодых постановщиков, найдётся что-нибудь равное ей. Да... "напрасно ждал Гудериан последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной, с ключами старого Кремля. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою..." как бы ни хотелось этого кое кому здесь, из заявляющих о неоправданных потерях и жестокосердии Жукова. Им и невдомёк, что многие советские бойцы добровольно предпочитали смерть бесчестию. Чтобы понять побудительную причину подвигов, надо понять идею их породившую. Только тогда станет понятен дух народа и дух времени. Сегодня, увы, подвиги подмосковных партизан, Зои Космодемьянской и панфиловцев представляют собой для некоторых граждан не столько героическую страницу истории, сколько отправной пункт для фальсификаций, откровенного вранья и мифов, создаваемых для оглупления доверчивых простаков. Да, действительно было постановление военного правительства уничтожать т.н. теплушки с квартирующими в них фашистами. Оно потому и не разглашалось, что обывателю не понять тактической пользы этого постановления. Из всех психофизиологических функций организма ведущими у обывателя являются органы пищеварения, выделения и размножения. Вот и всё его внутреннее содержание. То, что по окончанию войны государство ему новый дом выделило, этого он не оценил, а тот, сожжённый вместе с фашистами не забудет никогда. И всё же, те, у кого хватило силы духа пережить все эти ужасы войны, не озвереть от злобы, не утратить веру в свой народ, в избранный им курс, в своё правительство, в самих себя, уже здесь в Подмосковье получили путёвку в Берлин в качестве победителей.
121   Леон   31.03.2013 10:48
№112 Менис
Ребята, к чему здесь меряться знаниями немецкой техники, кто,когда,чему, что надставили и закомуфлировали фанерой и прочими вспомогательными материалами...
Так о чём здесь сетования, ребята? Всё подлинное давно уничтожено по дури и недомыслию, так что терпите на экране Т-1,2,3,4,5,6b и прочую "подлинную" спецтехнику изготовленную в мастерских Мосфильма...

Уважаемые правдорубы. Техника здесь не причем. В фильме воссоздана хроника событий, максимально приближенных к истории. Многое, конечно, не отражено. Спасибо авторам и за показанное. Больше таких киноэпопей на наших экранах не будет.
..Белый Тигр- это уже другая история.

- Если уж терпеть, так это сериалы про неуловимого Штирлица-Исаева.
120   телеман   19.03.2013 00:20
№ 119 Эка (Одесса),да уж,напутал Федоров.Где там победы? Только временные контрудары да контрнаступление в конце последней серии.Где же Сталин мудрый,столько неумных у себя держит
119   Эка  (Одесса)  18.03.2013 22:43
Для " критика" г-на Федорова.Это не критика искусствоведа, это надругательство над памятью погибших героев, фильм прекрасен по своей мощи, силе и патриотизму и ваша ирония по поводу качества этого фильма глубоко цинична.
118   Библиограф Татьяна   26.02.2013 14:04
Один из моих любимых фильмов о войне. Помню, ходили вместе с классом. Один из самых сильных для меня образов - Зоя Космодемьянская.
Сцена допроса Зои (по памяти)
Как Ваше имя?
Не скажу
Где Вы служите?
Не скажу
Где находится Сталин?
Сталин находится на своём посту.



А вот что дальше я наблюдала с фильмами Озерова, мне лично не нравится. В поздние картины Озерова просто монтировали кадры из более ранних фильмов. . И в одной из картин уже был новый Жуков (не М.Ульянов), но с детства знакомые кадры из "Освобождения".
117   Bellaswetlana   26.02.2013 13:26
В озеровских фильмах есть самое главное - народные характер, сила и душа. А с каким автоматом там снимался , например, Олялин для большинства зрителей абсолютно неважно. За великолепной игрой этого не замечаешь.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 >


ревью

«Кураж»«Кураж»

Обескураживающий байопик

Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»

Игорь Волошин о Майкле Мэдсене, русских комедиях, ранних фильмах Тарантино, бас-гитаре «Урал» и возможном сиквеле.

«Скорый "Москва-Россия"»«Скорый "Москва-Россия"»

Мы умеем всяко! Гори, волосяка!

Фильм Звягинцева отобран в конкурсную программу Каннского фестиваляФильм Звягинцева отобран в конкурсную программу Каннского фестиваля

Лента «Левиафан» представит Россию на одном из самых престижных мировых фестивалей.

Алексей Серебряков сыграет главную роль в дебютном фильме Сергея ПускепалисаАлексей Серебряков сыграет главную роль в дебютном фильме Сергея Пускепалиса

Пускепалис снимет свой первый фильм в качестве режиссера.

Программа 67-го Каннского кинофестиваляПрограмма 67-го Каннского кинофестиваля

В основной конкурс 67-го Каннского кинофестиваля вошло 19 лент, среди которых лента Андрея Звягинцева.

«Стражи Галактики». Первые кадры«Стражи Галактики». Первые кадры

Первые фотографии со съемочной площадки фантастического блокбастера Marvel.