Главная / Советское кино / П / / информация о фильме

Последний день зимы 
информация о фильме

Кинолегенды
На данный момент нет ни одного голоса, ваш будет первым
голосование

информация о фильме

Последний день зимы

Режиссер:

Сценарист:

Оператор: Виктор Карасев

Композитор:

Художник: Виктор Амельченков

Страна: СССР

Производство: Ленфильм

Год: 1974

Премьера: 14 марта 1975

Актеры: , , , , , , , , , , , , , , ,

полный список актёров

Жанр: производственная драма

Герой фильма — бригадир монтажников-строителей сибирской стройки — борется за внедрение бригадного подряда, дающего серьезные экономические и моральные преимущества...

последнее обновление информации: 08.08.10


критика

Незамаскированный парик, натужная актерская жестикуляция. Шитый павильонный задник за мокрыми елочками и палатками... Это первое, что бросается в глаза, когда смотришь «Последний день зимы», поставленный на «Ленфильме» режиссером В. Григорьевым по собственному сценарию. Первое, но, пожалуй, но самое главное. Не рождает ли и сама драматургия фильма ощущение театральной нарочитости, стилистику разыгрываемой жизни?

Цели были самые благородные. Речь в «Последнем дне зимы» идет о непорядках на крупном строительстве. Плохо вел себя заказчик, обманывают поставщики, блоки доставляют с трещинами, панели — лопнувшими, цеха не соответствуют станкам, чтобы установить агрегаты, приходится разбирать крышу. А тут еще чиновник из главка толкает на показуху, халтуру. И иные местные неурядицы: разная оплата одинаковоготруда, диспропорция жилья и заводских корпусов, текучесть, проблема «бичей», потребительскою отношения к труду... Предупредив, что в двадцатом веке без цифр нельзя, на нас высыпают тысячи тонн и кубометров, миллионы рублей. До поэзии ли ли тут в самом деле, до чувств ли!

Очерковый фон, занимающий три четверти экранного времени, все же остается фоном. Социальные проблемы сплетаются в живописный, тревожный узор почти что декоративного характера,— ответы на вопросы будут из другой области, из области души. Ибо противостоят всем непорядкам на стройке только два человека из всей армии строителей — директор Илгунас {Л. Норейка) и бригадир Николай Иванович (Л. Дуров). Противостоят не из каких-то практических резонов, а единственно по благородству характера. Однако, объясняя характер то социальными координатами, то поэзией чистой душевности, мы разрываем его на части, которые приходится тут же, на скорую руку, сшивать. В мире проблемной» геометрии человек, естественно, выглядит «рупором идеи», а автор старательно, на все лады доказывает, что перед нами живой, сложный, многомерный характер. В одно и то же утро Николай и получает звезду Героя и отвозит невестку в роддом. В один и тот же день он ссорится с одним другом, оказывает услугу другому и, между делом, вспоминает, как когда-то с собственным новорожденным младенцем ютился в палатках — тогда уже закладывалась дружба с одним сослуживцем, настороженность к другому... Наступит вечер, Николай Иванович обратится к телезрителям, скажет им, что рад награде, но успокаиваться никак нельзя, еще столько вокруг несделанного. Трудно играть из сцены в сцену одно голое воодушевление. Даже замечательное мастерство Л. Дурова,, знаменитые его мягкие интонации не спасают — ловишь себя на мысли, что все это видено, и видено не раз. То ли в фильме той же студии «Ксения, любимая жена Федора» (где Л. Дуров тоже изображал строителя и также воевал с начальством), то ли раньше, гораздо раньше.

Когда движения богатой человеческой души ограничиваются одной лишь деловой стороною, то и сама эта деловая сторона тоже, в свою очередь, постепенно лишается глубины и многослойности, начинает выглядеть упрощенной. В результате зритель после просмотра уносит с собой не художественное откровение, не трезвость социально-публицистического исследования, а мешанину очень знакомых мотивов на стерженьке плакатной, прописной мысли.

Виктор Демин

"Советский экран" № 24, декабрь 1975 года

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Aleksey  (Королев)  21.04.2011 00:50
Ерунда! фильм замечательной с "морем" чудесных актёров, Купил и детям его показываю и в отличии от Вас не хихикают, а только говорят "Папа, а почему так ВСЁ успели уничтожить за 25 лет,... >>
Андрей Творческий  (г.Санкт-Петербург)  19.12.2010 00:55
Смотрел его очень-очень давно! Фильм ерунда, коротал время, сделал неудачный выбор, пришёл на сеанс! Страдал и мучился от просмотра этого фильма, даже заснул в зале, очень скучный фильм! Хочу... >>
Елена  (Ленинградская обл.)  10.02.2009 15:10
Понятно, что фильм фигня. Но его снимали в нашем городе Сосновый Бор, там даже наши жители в массовке. Однажды в детстве видела его в кинотеатре, очень хочется еще посмотреть. >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 3
Свое сообщение Вы можете оставить здесь



ревью

Я только хочу, чтобы вы меня любилиЯ только хочу, чтобы вы меня любили

Ксавье Долан: от «Я убил свою маму» до «Тома на ферме»

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Премьера в Москве«Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Премьера в Москве

17 апреля, в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь» состоялась российская премьера фантастического экшна.

«Саботаж»«Саботаж»

Седина в голову - бес в ребро

Следующий фильм Леонардо ДиКаприоСледующий фильм Леонардо ДиКаприо

Актер снимется в вестерне Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Круглый стол и мастер-классы на фестивале «Движение»Круглый стол и мастер-классы на фестивале «Движение»

«От чего зависит качество российского кино?», Эдуард Артемьев, «Дебют – преимущества и ошибки первого фильма» и кое-что ещё.

«Кураж»«Кураж»

Обескураживающий байопик Пугачевой

Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»

Игорь Волошин о Майкле Мэдсене, русских комедиях, ранних фильмах Тарантино, бас-гитаре «Урал» и возможном сиквеле.