Уго Тоньяцци и Александр Пороховщиков, Ирена Палас и Борис Химичев, Клаудия Кардинале и Игорь Дмитриев встретились в одной работе. Их объединили «Огненные барабаны» — историческая лента известного марокканского режиссера Сухейля Бен Барки.
Вряд ли кто предполагал, следя за творчеством этого мастера политического кино, что ему когда-нибудь потребуются услуги студии «Узбекфильм». Но это произошло: видно, визиты на гостеприимный Ташкентский кинофестиваль не прошли даром. И вот уже Бен Барка по своему сценарию совместно с узбекским режиссером Учкуном Назаровым снял советско-марокканскую картину, действие которой переносит нас в Средиземноморье XVI века, во времена жестоких войн, социально-религиозных потрясений и падений королевских династий.
Мы узнаем драматическую историю марокканского принца Абдельмалека (итальянский актер Массимо Гини) и его возлюбленной, дочери французского вельможи Софи (актриса из Испании Молина Техадор). После дворцового переворота молодой принц вынужден с родственниками бежать и искать прибежища у коронованных соседей. Во время скитаний он становится невольным свидетелем, а то и участником, кровавых битв, религиозных столкновений представителей разных народов. Переосмысление собственных методов правления и укрепления государства, осознание необходимости подчиняться прежде всего голосу разума, а не страстям, приходят к Абдельмалеку слишком поздно. К трону уже рвется его брат Ахмед, одержимый жаждой безграничной власти...
"Советский экран", 1990 год
обсуждение >>