Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Праздник святого Йоргена (1930)

Праздник святого Йоргена кадры из фильма
Год
1930
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 24 голоса

   
По мотивам одноименного романа Г.Бергстеда.
Двое жуликов бегут из тюрьмы и оказываются ночью накануне праздника в церкви. Смешавшись с толпой прихожан, герой Коркис вместе с сообщником Шульцем оказывается у храма. При виде денег, которые остаются в карманах служителей церкви, Коркис задумывает очередную авантюру... Один из них выдает себя за святого Йоргена, творит чудеса на глазах у публики и после длительного торга со служителями церкви благополучно уезжает, прихватив с собой дочь наместника храма.
Фильм снимался как немой, но в 1935 был озвучен.

последнее обновление информации: 18.10.17

Яков Протазанов поставил эту комедию по роману датского писателя Геральда Берстеда с участием уже знакомой зрителям по "Процессу о трех миллионах" троицы: А.Кторов /Микаэль Коркис/, И.Ильинский /Франц Шульц/ и М.Климов /наместник храма/. Кторов и Ильинский сыграли здесь по сути дела прежних персонажей, углубив и отшлифовав их характеры: Коркис - элегантен, умен и хитер, а Шульц "подпевает" ему в меру своих не слишком выдающихся умственных способностей. Главный анекдот комедии заключен в том, что Коркис нагло выдает себя за "святого", способного творить чудеса. Дуэт Кторов-Ильинский артистичен, пластически неподражаем. От игры актеров получаешь подлинное наслаждение. Чего стоит одна сцена чудесного "исцеления" Коркисом мнимого инвалида Шульца. Невозможно смотреть без смеха на персонажа Ильинского, выделывающего невероятные па с остатками костыля. "Достойный кисти" идиотский вид Шульца затем замечательно изображается на "иконе св. Франца": одной рукой он прижимает к груди костыль, а другую - простирает к небу...
Изобразительное решение "Праздника святого Йоргена" местами выдержано в духе иронической стилизации под религиозную живопись. Геометрически правильные, симметричные композиции "явления" самозванного "святого": фигура Коркиса в белоснежной мантии внушительно вырисовывается на фоне черного овального проема церковного входа, а по обеим сторонам его склоняются священники.
Торжественное восхождение монахов по каменной лестнице: боковые ряды - черные, центральные - белые... Подобный эффект создается, и когда Коркис беседует с Олеандром - ну чем не Мария Магдалина и святой Михаил - Коркиса выдают одни глаза: притворные, явно "переживающие", чересчур "святые"...
Остроумные надписи придумали к фильму Илья Ильф и Евгений Петров. В 1935 году картина была озвучена и еще долгие годы с успехом шла на экранах кинотеатров.
Яков Протазанов не был новатором. В его фильмах не встретишь вычурных ракурсов, головокружительного монтажа, усложненных метафор и иных достижений его более молодых кинематографических современников. Не писал он и громких манифестов, не основывал школ, не любил вступать в ожесточенные публичные споры, столь свойственные эпохе, избегал пространных интервью. Протазанов оставался верен себе - снимал "по старинке", полностью доверяясь актерам, причем обычно актерам театральным. И лучшие фильмы мастера обрели завидную экранную судьбу...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 76
Oleg_KT   19.10.2017 - 12:38
... Скорее всего, массовка была просто набрана из местных в своей одежде. Место действие условное, конфессия условная. Так что толпу можно не переодевать. читать далее>>
№ 75
Персиков   19.10.2017 - 10:45
В фильме духовенство явно католического направления в некоей западной стране,странно что авторы не выдержали до конца эту западно европейскую стилистику и в виде верующих масс народа почему то изобразили... читать далее>>
№ 74
Fred2013 (Haifa)   10.10.2017 - 08:32
Он не атеистический, он умный. ... читать далее>>
№ 72
Aleksa2017   10.10.2017 - 07:45
Фильм просто чудо! Современные «режиссеры», учитесь как надо снимать кино. Этот фильм смотрят уже 87 лет и будут смотреть и дальше. Кторов и Ильинский великолепны. Браво! читать далее>>
№ 71
Пьер безухов (Тунис)   24.06.2017 - 18:38
Я давнишний поклонник творчества Ильфа и Петрова. Бессмертные 12 стульев и Золотой телёнок, Одноэтажная Америка, замечательные рассказы и фельетоны. При этом всегда поражался новым открытиям - в своё... читать далее>>

Праздник святого Йоргена (1930): пресс-центр >>

Праздник святого Йоргена

Праздник святого Йоргена

Фильм начинается с пародии на католический церковный фильм. Ушлые кинодельцы пытались показать на экране великие чудеса, используя трюковые киновозможности.
Яков Протазанов: искушение было опасным

Яков Протазанов: искушение было опасным

Кинокарьера Якова Протазанова началась в 1906 году, когда он, 25-летний выпускник коммерческого училища, вернувшийся из длительной поездки по Франции и Италии, попытался написать первый в своей жизни сценарий.
Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 октября
СТС
21 октября
Россия 1
21 октября
ТВЦ
21 октября
Россия 1
22 октября
ТВЦ
22 октября
Россия 1
25 октября
Первый канал