Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Рождённая революцией (1974-1977)

Рождённая революцией кадры из фильма
Другое название
Рождённая революцией. Комиссар милиции рассказывает
Год
1974-1977
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.669 / 121 голос

   
Режиссер
Оператор
Художник
Актеры
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Виктор Стовба, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Производство
Киевская киностудия им. А.П. Довженко
Премьера
10 ноября 1974 (ТВ)
Cерий
10
Жанр
биография, детектив, драма, криминальный фильм
Сериал рассказывает о первых днях и последующей деятельности советских правоохранительных органов от лица главного героя — сотрудника петроградской милиции Николая Кондратьева в период с 1917 по 1970-е годы.

Молодой рабочий Путиловского завода Кондратьев по зову долга идёт работать в «угро». Начинать приходится с совместной работы с ещё царскими сотрудниками сыска. Кондратьев занимается различными уголовными делами. Сразу после Великой Отечественной войны он участвует в розыске и поимке приспешников фашистов и изменников Родины. Заканчивает сюжетную линию сериала Кондратьев в звании генерала и наставника молодого пополнения милиции.

последнее обновление информации: 09.11.17

Телевизионная картина «Рождённая революцией», повествующая о рождении и становлении советского уголовного розыска, о будничных делах и героических подвигах работников милиции первого призыва, основана сценаристами Алексеем Нагорным и Гелием Рябовым на реальных фактах и документах. В картине это дано почувствовать самой логикой художественного воплощения. В основе каждого из трёх фильмов лежит своё «дело». Оно начинается и «закрывается» в пределах одной серии. Это то, что разъединяет серии. Объединяет их общий герой — Николай Кондратьев, от имени которого и ведётся повествование.
Может быть, наименее интересна в чисто сюжетном отношении да и, пожалуй, в режиссёрском воплощении первая серия, где рассказано, как совсем молодой парень приезжает из деревни в Петроград, попадает на Путиловский завод, а затем вместе с другими наиболее сознательными рабочими идёт в «угро». Детективной интриги здесь, по существу, нет, а мотив роста сознания парня слишком невыразителен, традиционен, наконец, просто цитатен. Надо сказать, что вообще эпизоды, касающиеся обстоятельств идейного мужания, гражданского взросления, представляются малоубедительными. Например, эпизод, связанный с предупреждением разгрома и разграбления винных складов отсталыми рабочими. Случай реальный, однажды уже отражённый на экране — в «Выборгской стороне» Григория Козинцева и Леонида Трауберга. Но дело, понятно, не в этом. В фильме Григория Кохана этот случай не увиден глазами конкретного героя, а дан с достаточно далёкой исторической дистанции, то есть вполне объективно. И потому всей сцене явно недостает столь важного здесь впечатления сиюминутности исторического события. Главный герой заключён в событие, как картина в раму. Он реагирует и движется на экране, но внутренне остаётся неподвижным.
Очень важная в идейном отношении тема противопоставления методов и средств царской уголовной полиции и рождённой революцией народной милиции решена не совсем последовательно. Хотя заявлена она прямо и остро. Например, вполне лояльный к Советской власти бывший сотрудник царской уголовной полиции Колычев объясняет молодым милиционерам, что в былые времена с преступностью боролись с помощью самих же преступников: одни рецидивисты наводили на других. Николай Кондратьев и его товарищи решают полагаться в своём ремесле только на помощь честных людей...

Юрий Богомолов

журнал "Советский экран" № 10, май 1975 года.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 652
Яковлева Яна (Санкт-Петербург)   8.11.2017 - 12:17
№ 646 Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) Колычев сказал про "замкнётся" только из-за того, что Нюрка не расскажет о Пантелееве. Но это не повод для того, чтобы её отпускать. У неё своих дел хватает.... читать далее>>
№ 651
Слониха   7.11.2017 - 23:08
... Ну как же. Вы же написали, что это так просто придумано для сюжета. Это и есть ответ на ваш вопрос. А про Нюрку вам уже ответили. читать далее>>
№ 648
Настя Л. (Москва)   7.11.2017 - 22:49
... Странная логика! Художественный фильм для вас более правдив, чем документы! Номенклатура именно бежала и вовсе не рвалась защищать Москву, как бы вам ни хотелось обратного! Это - жизнь,... читать далее>>
№ 647
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)   7.11.2017 - 22:46
Грачи прилетели ... Разумеется бежали не все, но действительно многие и действительно слухов было полно. И собственно фильм этому не противоречит. Именно поэтому и ввели осадное положение. И бегунов... читать далее>>
№ 646
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)   7.11.2017 - 22:41
Яковлева Яна (Санкт-Петербург) ... Скорее всего просто потому что, как сказал Колычев "она замкнётся" и толку в розыске от неё чуть больше нуля. читать далее>>

Рождённая революцией (1974-1977): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 ноября
Первый канал
20 ноября
СТС
20 ноября
Домашний
25 ноября
Россия 1
25 ноября
Первый канал