Когда-то давно смотрела этот фильм. Честно сажу - не произвёл тогда какого-либо впечатления. Но вот вчера с огромным удовольствием погрузилась в великолепный стихотворный текст Пушкина и отличную костюмированную атмосферу фильма. Сергей Бондарчук, конечно, гениален, дотошен и внимателен к мелочам. Единственно, трудно было на поле боя определить кто где, но потом вдруг поняла, что это сделано специально, ведь Димитрий не раз говорит о том , что это война брата с братом (хотя иностранцы никуда не делись, там же тусовались). Интересно было смотреть на Фёдора Бондарчука - последняя сцена с умирающим Годуновым впечатлила - оба хороши. Короче, вчера получила колоссальное удовольствие и поняла, что отечественный кинематограф был в то до перестроечное время настолько разнообразен и богат интересными фильмами , хорошими постановками и отличными актёрами, что сегодня в состоянии заполнить огромные зияющие пустоты на поле кинематографического искусства , где однообразные и однотипные картины напоминают палки-темы , установленные вертикально и на них нанизываются друг за другом однообразные фильмы и сериалы - понатыканы эти палки по "культурному" полю, и смотреть нечего . Только начнёшь смотреть и понимаешь опять натолкнулся на одну из палок... При таком огромном художественном российском и мировом потенциале и сидеть на 5-6 сюжетах глупо, не интересно, а главное мельчает наш зритель, а вмести с ним и режиссёр, оператор, костюмер и, естественно, актёр, сидящие на одном месте - королевство маловато - палка она имеет ограничение в диаметре, но , правда, бесконечна в длину....
Смотрела этот фильм немного раньше и вот посмотрела сегодня ещё раз. Потрясающая картина, глаз не оторвать от костюмов, интерьера, икон, батальных сцен. Игра актеров завораживает, С. Бондарчук гениальный актёр и режиссёр. А Ф. Бондарчук? Глаз не оторвать от этого мальчика. Хочется, чтобы наше современное кино стало снова таким.
№53 павел викторович буздин
Уважаемые господа,у вас в перечне актёров и ролей маленькая неточность:Людмила Koршакова сыграла не царевну Марию ,а царицу Марию.Дочь Малюты Скуратова никогда не была царевной,потому что её папа царём не был,а вот царицей она стать смогла,потому что её супруг стал царём.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 14.10.2021 - 12:55:39
№53 павел викторович буздин
Уважаемые господа,у вас в перечне актёров и ролей маленькая неточность:Людмила Koршакова сыграла не царевну Марию ,а царицу Марию.Дочь Малюты Скуратова никогда не была царевной,потому что её папа царём не был,а вот царицей она стать смогла,потому что её супруг стал царём.
Выходит, у Царевны-Лебедь и Царевны-Лягушки папы были монархи? ))) А в детстве всегда казалось, что они были самодостаточными царскими персонами...
павел викторович буздин (Москва) 14.10.2021 - 12:47:12
Уважаемые господа,у вас в перечне актёров и ролей маленькая неточность:Людмила Koршакова сыграла не царевну Марию ,а царицу Марию.Дочь Малюты Скуратова никогда не была царевной,потому что её папа царём не был,а вот царицей она стать смогла,потому что её супруг стал царём.
А.С.Пушкин, С.Ф.Бондарчук, А.Соловьев, А.Ромашин - гениальное кино, которое буквально переносит тебя в то Смутное время... А царя Бориса, особенно его знаменитые монологи, так сыграть мог только сам С.Ф.Бондарчук!
Сейчас исторические картины - всего лишь ряженные ролевые игры и только. Никакого чуда кино нет.
№48 Наомик
По нынешним меркам он, наверное, кому-то покажется сложным для восприятия,
Дык Пушкин, а не дешевые сценаристы. Кстати, "Годунова" экранизовали раз десять, начиная с 1907 года.
Предпоследней была экранизация Мирзоева в 2011 году, весьма неплохая и злободневная, где действие происходит в современном интерьере.
Посмотрела наконец этот фильм, прошёл он как-то мимо. По нынешним меркам он, наверное, кому-то покажется сложным для восприятия, но современный "Годунов" в сравнении с ним выглядит тупым развлекаловом. Финал мощный. В нём вся наша история с извечной проблемой приемственности власти, внешним вмешательством и пятой колонной.
При этом фильм зрелищный и высокохудожественный. Великолепные массовые сцены, осмысленные лица. Это не то, что сейчас - соберут 10 человек в кадре с отсутствующим видом и пожалуйте - народ. Нет, здесь всё на уровне: народные сцены так народные, батальные так батальные - с пехотой и конницей. Декорации и костюмы не хуже, чем в "Годунове", а в целом воспринимаются лучше - есть общее решение, цветовая гамма, стиль, выдержанные от начала и до конца.
Актёрские работы тоже очень достойные. И сам Бондарчук в главной роли, он всё таки Мастер, что ни говори, и Александр Соловьёв в роли самозванца, умного, наглого и одержимого (очень сильная роль), и Александр Ромашин (Шуйский) и Анатолий Васильев (Басманов). Отметила бы ещё польскую актрису Адрианну Беджиньску в роли Марины Мнишек. По игре она не безупречна, но по типажу, по моему, то, что надо.
Одним словом, фильм произвёл большое впечатление.
44
Очень познавательно, спасибо. Так вы можете заинтересовать, и не только меня. Как-то я не думал, что Цыбульский там террорист и фильм про терроризм. Они ведь страшно пострадали в той войне именно в классово-прослоечном отношении. Вырубали адресно интеллегенцию, католицизм, остатки офицерского сообщества, как ни в одной стране. Жизнь перестала быть ценностью, чужая и своя. Резня одним словом, со стороны всех участников соревнований. Так что он ещё скромненько показал, с оглядкой. Добавил бы правды - никто б и не поверил. И цензура не пропустила бы. Но что мастер - это видно сразу. Просто у меня о тогдашней Польше сильно другие представления.
№39 нвч по-прежнему
... Зато теперь сняли "шедевр", и ничего, поляки вынесли "такой удар".
С "Тарасом Бульбой" историю рассказывал сам Гофман. Он говорил, что поляки внимательно следили за тем, чтобы в СССР не начали снимать фильм по Гоголю и пугали советское руководство, что они сразу начнут снимать "Огнем и мечом". На этом паритет и держался, пока партии правили. Поляки трилогию сняли задом наперед. Сначала убили Володыевского, потом "Потоп" сняли, в котором бесплатно отработали советские войска, практически вся северная группировка изображала и поляков и шведов, а еще и мосфильмовский полк геройствовал. А потом Гофман снял "Огнем и мечом" со Ступкой, а Бортко с ним же "Тараса". А у Гофмана во всех трех фильмах засветился его любимый Ольбрыхский. Как по мне - сравнение не в нашу пользу.
нвч по-прежнему (Красноярск) 29.05.2017 - 21:51:57
№38 Борис Нежданов
№ 37 нвч по-прежнему (красноярск). Вот так же и "Тараса Бульбу" Бондарчуку не дали поставить и сыграть. По той же самой советской политкорректности - поляки обидятся. :):)
Зато теперь сняли "шедевр", и ничего, поляки вынесли "такой удар".
отзывы
Уважаемые господа,у вас в перечне актёров и ролей маленькая неточность:Людмила Koршакова сыграла не царевну Марию ,а царицу Марию.Дочь Малюты Скуратова никогда не была царевной,потому что её папа царём не был,а вот царицей она стать смогла,потому что её супруг стал царём.
Уважаемые господа,у вас в перечне актёров и ролей маленькая неточность:Людмила Koршакова сыграла не царевну Марию ,а царицу Марию.Дочь Малюты Скуратова никогда не была царевной,потому что её папа царём не был,а вот царицей она стать смогла,потому что её супруг стал царём.
Выходит, у Царевны-Лебедь и Царевны-Лягушки папы были монархи? ))) А в детстве всегда казалось, что они были самодостаточными царскими персонами...
Сейчас исторические картины - всего лишь ряженные ролевые игры и только. Никакого чуда кино нет.
Хвала и честь тебе, свободы чадо!
Вперед ему треть жалованья выдать.
По нынешним меркам он, наверное, кому-то покажется сложным для восприятия,
Предпоследней была экранизация Мирзоева в 2011 году, весьма неплохая и злободневная, где действие происходит в современном интерьере.
При этом фильм зрелищный и высокохудожественный. Великолепные массовые сцены, осмысленные лица. Это не то, что сейчас - соберут 10 человек в кадре с отсутствующим видом и пожалуйте - народ. Нет, здесь всё на уровне: народные сцены так народные, батальные так батальные - с пехотой и конницей. Декорации и костюмы не хуже, чем в "Годунове", а в целом воспринимаются лучше - есть общее решение, цветовая гамма, стиль, выдержанные от начала и до конца.
Актёрские работы тоже очень достойные. И сам Бондарчук в главной роли, он всё таки Мастер, что ни говори, и Александр Соловьёв в роли самозванца, умного, наглого и одержимого (очень сильная роль), и Александр Ромашин (Шуйский) и Анатолий Васильев (Басманов). Отметила бы ещё польскую актрису Адрианну Беджиньску в роли Марины Мнишек. По игре она не безупречна, но по типажу, по моему, то, что надо.
Одним словом, фильм произвёл большое впечатление.
P.S. После Вани Грозного сию роль ему было бы исполнить - раз плюнуть.
Очень познавательно, спасибо. Так вы можете заинтересовать, и не только меня. Как-то я не думал, что Цыбульский там террорист и фильм про терроризм. Они ведь страшно пострадали в той войне именно в классово-прослоечном отношении. Вырубали адресно интеллегенцию, католицизм, остатки офицерского сообщества, как ни в одной стране. Жизнь перестала быть ценностью, чужая и своя. Резня одним словом, со стороны всех участников соревнований. Так что он ещё скромненько показал, с оглядкой. Добавил бы правды - никто б и не поверил. И цензура не пропустила бы. Но что мастер - это видно сразу. Просто у меня о тогдашней Польше сильно другие представления.
... Зато теперь сняли "шедевр", и ничего, поляки вынесли "такой удар".
№ 37 нвч по-прежнему (красноярск). Вот так же и "Тараса Бульбу" Бондарчуку не дали поставить и сыграть. По той же самой советской политкорректности - поляки обидятся. :):)