Главная тема
Свежие сплетни
Вот мы и дожили до последнего месяца зимы! Надо сказать, что, против всех ожиданий, к концу января жизнь не остановилась и люди не впали в послепраздничную спячку, несмотря на наконец-то ударивший мороз! Это вселяет надежду на богатые событиями и премьерами февраль.
отзывы
Игорь, "Большая жизнь" - это то, что можно до сих пор смотреть. Луков уж точно "учёл ошибки" Юткевича.
А "Шахтёры" ценны только Бернесом в резко отрицательной роли. По-моему, единственной в его кинобиографии.
Однако случайно - или предумышленно?!.. ;)) - отрицательные "враги народа" получились у авторов намного ярче и колоритнее положительных, но безумно скучных "друзей народа", и в быту разговаривающих одними лозунгами.
В этой сладкой патоке правильных персонажей растворился даже такой характерно-юмористический актёр как Константин Сорокин.
Но в целом оцениваю фильм хорошо ("7" по 10-балльной), тем более, здесь - целая россыпь материала для моего "киноцитатника Мао":
- Вот что, Ольга. Как женщина ты мне близка, а как член партии для меня не существуешь.
- И давно ты в партии?!
- Брось так издалека подъезжать, секретарь. Если хочешь спросить почему я член партии с 1919 года, боевая баба, до такой дури дошла - так прямо и спрашивай!
- Кто такая Бобылёва?! Типичная разложенка! Если мы её не исключили из партии давным-давно, то только потому что прошляпили. Недисциплинирована, треплется почём зря. При беспартийных про партийца такое может бухнуть - прямо душа из тебя вон!
- Вот это я понимаю требования; мало ему ванны, дУши, ему ещё в окошко пейзажи подавай!
- Над тобой смеются все до последнего лампоноса. (с)
Что называется на злобу дня!
Если бы мы сейчас так все работали и за работу душой болели...
А все отрицательные персонажи - из сегодняшней жизни.
Только сейчас они по-другому называются, а сущность та же.
Тем не менее фильм хорош - пока до финала не дошло. Каюков, как обычно - красава ("вот так котлета"), по мне так первая звезда фильма. Понравились и Альтус (впервые узнал про такого актера именно в этом фильме) с Толубеевым.
А вот Бернес здесь так себе, пресноват, впрочем как и буквально все положительные герои, кроме славного садовника в исполнении Матова.
Но фильм интересен как свидетельство промывки мозгов населения накануне (или уже при начале) "большого террора". Слабость же фильма вызвана именно его актуальностью. Когда Юткевич снимает менее актуальное, как бы на расстоянии, например, "Человек с ружьем", то ленинский миф о революционном воскресении солдата-гражданина более развернут, даже где-то убедителен.
Вообще все фильмы, где утверждается народное торжество (уж было оно на самом деле, или нет, неважно) ("Волга-Волга", "Веселые ребята" ну и другие известные фильмы того же самого времени), куда более цельны, убедительны, даже заразительны, в отличие от фильмов "разоблачительных": вот этот же фильм "Шахтеры", "Ошибка инженера Кочина" и др. Подобные фильмы логично рассматривать и сравнивать в ряду фильмов по поиску врагов в фашистской Германии: "Еврей Зюсс" и т.п. Фильм "Волга-Волга" в сущности народный, а фильм "Шахтеры" - энкавэдэшно-большевистский. Сцены из трудовых или праздничных будней фильм не спасают, да и сами по себе слабы. Не случайно, что фильм совершенно забыт, а фильмы Александрова и сейчас смотрятся (особенно в цвете) как произведения великого эпоса сталинской эпохи.