Главная / Советское кино / Д / / информация о фильме

Дворец и крепость 
постеры фильма

Александр ИвановскийАлександр Ивановский

Ивановский пришел в кино в трудное время. Революция смешала карты русских кинопредпринимателей.


информация о фильме

Дворец и крепость

Режиссер:

Сценаристы: ,

Операторы: Виктор Гласс, Иван Фролов

Художники: Борис Рерих, Владимир Щуко

Страна: СССР

Производство: Совкино (Ленинград)

Год: 1923

Премьера: 5 февраля 1924

Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , С. Лаврова, А. Сысоев

полный список актёров

Жанр: исторический фильм, экранизация

По роману О. Форш «Одеты камнем» и повести П. Щеголева «Таинственный узник».
О трагической судьбе узника Петропавловской крепости революционера-демократа шестидесятых годов XIX века Михаила Бейдемана, в возрасте двадцати одного года заключенного в Алексеевский равелин и проведшего там более двадцати лет без суда и следствия.
Фильм восстановлен на к/с "Ленфильм" в 1936 году.


Рейтинг: ваш голос будет первым

   

последнее обновление информации: 13.02.11


критика

«Поставленный при участии известных актеров петроградских театров в подлинных местах событий и частью в прекрасных декорациях фильм не только восстанавливал ход событий, но и воспроизводил колорит эпохи. Удачным было также применение Ивановским монтажа по контрасту. Сцены, снятые во дворце, монтажно переплетались со сценами в крепости, подчеркивая непримиримость двух миров: царского самодержавия и революционеров. В Зимнем дворце — пышный праздник, бал, танцуют полонез, а в крепости на заключенного Бейдемана надевают смирительную рубашку. Во дворце — балетный спектакль, порхают снятые крупным планом изящные ножки балерины, а в крепости узника Нечаева заковывают в тяжелые ножные кандалы. Хорошо принятый советскими зрителями «Дворец и крепость» не без успеха прошел также на экранах ряда зарубежных стран.»

Н.А. Лебедев

Александр Ивановский

«Дворец и крепость» — первый у Ивановского фильм из историко-революционной «серии» — занял в истории советского кино почетное место. Ни одна серьезная монография, посвященная 20-м годам, не может обойтись без рассказа о нем. {} Этот фильм как бы разведывал тему, которой суждено было стать главной в советском кино на десятилетия, и потому даже его просчеты были поучительны.

Сценарий фильма написали О. Форш, тогда только что окончившая первый вариант романа «Одеты камнем», и П. Щеголев, написавший повесть «Таинственный узник». Писательница-историк и историк-писатель пользовались одним и тем же материалом — историей заживо захороненного в Петропавловском каземате гвардейского поручика Михаила Бейдемана. Революция раскрыла секретные архивы и сделала гласным одно из подлейших преступлений «царя-освободителя». Даже для самодержавной России, история которой переполнена фактами чудовищного беззакония и безмерной жестокости в отношении всех инакомыслящих, пожизненное заключение дворянина без суда и следствия, одним росчерком пера Александра II, было случаем исключительным. Факты превосходили любой вымысел, материал был столь интересен и обилен, что сценарий в конце концов оказался перегруженным.

Фильм не освободился от сценарных «излишеств», и это породило нередкий в искусствознании парадокс в его оценках: по выходе фильма критики жаловались, что исторических эпизодов слишком много и они мешают следить за личной драмой Бейдемана, а спустя три десятилетия было сказано совершенно обратное — что драматическая сюжетная линия банальна и потому не способна объединить воедино интересные исторические факты. Для кинематографистов начала 20-х годов драма существовала преимущественно в форме драмы бытовых обстоятельств и человеческих характеров; в 50-х годах драма, особенно историческая,— это прежде всего драма идей. Фильм «Дворец и крепость» был сделан в соответствии с господствовавшими представлениями о природе конфликта в исторической драме — изменить и расширить такие представления станет по плечу лишь Эйзенштейну,— но в нем личная драма показывалась на широком социальном фоне, и это было ново, это было для своего времени подлинной новацией.

Ромил Соболев

«20 режиссерских биографий», Издательство «Искусство», Москва 1971 год (стр.126-127)

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
На странице обсуждения нет ни одного сообщения
Ваше будет первым


ревью

Венсан Кассель против Джейсона БорнаВенсан Кассель против Джейсона Борна

Французский актёр сыграет отрицательную роль в пятой части франшизы о популярном шпионе.

«Мосфильм» обвинили в низкой эффективности производства«Мосфильм» обвинили в низкой эффективности производства

Коллегия Счётной палаты рассмотрела отчёт о расходовании средств бюджета, выделяемых на развитие отечественной киноиндустрии.

Нуину! Валентину Гафту - 80 лет!Нуину! Валентину Гафту - 80 лет!

Cмотреть онлайн: 35 фильмов с участием юбиляра

В России состоялся официальный запуск платформы NativeRollВ России состоялся официальный запуск платформы NativeRoll

Новая платформа меняет взгляд на видеорекламу.

Сегодня «Московская премьера» не откроетсяСегодня «Московская премьера» не откроется

В этом году фестиваль проходить не будет.

Трейлер киносериала «Измены»Трейлер киносериала «Измены»

В главной роли - Елена Лядова.

"Измены""Измены"

Елена Лядова, Глафира Тарханова и Евгений Стычкин в сериале Вадима Перельмана.

"Крепость""Крепость"

Исторический мультфильм от студии «Мельница».

«Москва никогда не спит»: Город — это злая сила«Москва никогда не спит»: Город — это злая сила

Маленькие трагедии и комедии жителей мегаполиса - ко дню города

15 фильмов сентября'1515 фильмов сентября'15

Выбор редакции kino-teatr.ru

Конкурс для зрителей: «Пиковая дама: Черный обряд»Конкурс для зрителей: «Пиковая дама: Черный обряд»

Выиграй билеты на спецпоказ фильма!

Знай наших! 10 новых российских сериаловЗнай наших! 10 новых российских сериалов

Каким отечественным шоу стоит дать шанс в этом телесезоне