Главная / Советское кино / Д / / информация о фильме

Дворец и крепость 
постеры фильма

Кинолегенды
На данный момент нет ни одного голоса, ваш будет первым
голосование
Александр ИвановскийАлександр Ивановский

Ивановский пришел в кино в трудное время. Революция смешала карты русских кинопредпринимателей.


информация о фильме

Дворец и крепость

Режиссер:

Сценаристы: ,

Операторы: Виктор Гласс, Иван Фролов

Художники: Борис Рерих, Владимир Щуко

Страна: СССР

Производство: Совкино (Ленинград)

Год: 1923

Премьера: 5 февраля 1924

Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , С. Лаврова, А. Сысоев

полный список актёров

Жанр: исторический фильм, экранизация

По роману О. Форш «Одеты камнем» и повести П. Щеголева «Таинственный узник».
О трагической судьбе узника Петропавловской крепости революционера-демократа шестидесятых годов XIX века Михаила Бейдемана, в возрасте двадцати одного года заключенного в Алексеевский равелин и проведшего там более двадцати лет без суда и следствия.
Фильм восстановлен на к/с "Ленфильм" в 1936 году.

последнее обновление информации: 13.02.11


критика

«Поставленный при участии известных актеров петроградских театров в подлинных местах событий и частью в прекрасных декорациях фильм не только восстанавливал ход событий, но и воспроизводил колорит эпохи. Удачным было также применение Ивановским монтажа по контрасту. Сцены, снятые во дворце, монтажно переплетались со сценами в крепости, подчеркивая непримиримость двух миров: царского самодержавия и революционеров. В Зимнем дворце — пышный праздник, бал, танцуют полонез, а в крепости на заключенного Бейдемана надевают смирительную рубашку. Во дворце — балетный спектакль, порхают снятые крупным планом изящные ножки балерины, а в крепости узника Нечаева заковывают в тяжелые ножные кандалы. Хорошо принятый советскими зрителями «Дворец и крепость» не без успеха прошел также на экранах ряда зарубежных стран.»

Н.А. Лебедев

Александр Ивановский

«Дворец и крепость» — первый у Ивановского фильм из историко-революционной «серии» — занял в истории советского кино почетное место. Ни одна серьезная монография, посвященная 20-м годам, не может обойтись без рассказа о нем. {} Этот фильм как бы разведывал тему, которой суждено было стать главной в советском кино на десятилетия, и потому даже его просчеты были поучительны.

Сценарий фильма написали О. Форш, тогда только что окончившая первый вариант романа «Одеты камнем», и П. Щеголев, написавший повесть «Таинственный узник». Писательница-историк и историк-писатель пользовались одним и тем же материалом — историей заживо захороненного в Петропавловском каземате гвардейского поручика Михаила Бейдемана. Революция раскрыла секретные архивы и сделала гласным одно из подлейших преступлений «царя-освободителя». Даже для самодержавной России, история которой переполнена фактами чудовищного беззакония и безмерной жестокости в отношении всех инакомыслящих, пожизненное заключение дворянина без суда и следствия, одним росчерком пера Александра II, было случаем исключительным. Факты превосходили любой вымысел, материал был столь интересен и обилен, что сценарий в конце концов оказался перегруженным.

Фильм не освободился от сценарных «излишеств», и это породило нередкий в искусствознании парадокс в его оценках: по выходе фильма критики жаловались, что исторических эпизодов слишком много и они мешают следить за личной драмой Бейдемана, а спустя три десятилетия было сказано совершенно обратное — что драматическая сюжетная линия банальна и потому не способна объединить воедино интересные исторические факты. Для кинематографистов начала 20-х годов драма существовала преимущественно в форме драмы бытовых обстоятельств и человеческих характеров; в 50-х годах драма, особенно историческая,— это прежде всего драма идей. Фильм «Дворец и крепость» был сделан в соответствии с господствовавшими представлениями о природе конфликта в исторической драме — изменить и расширить такие представления станет по плечу лишь Эйзенштейну,— но в нем личная драма показывалась на широком социальном фоне, и это было ново, это было для своего времени подлинной новацией.

Ромил Соболев

«20 режиссерских биографий», Издательство «Искусство», Москва 1971 год (стр.126-127)

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
На странице обсуждения нет ни одного сообщения
Ваше будет первым



ревью

Marvel объявили даты релизов до 2019 годаMarvel объявили даты релизов до 2019 года

В списке появились и новые супергеройские проекты студии.

Экранизация фанфика «50 оттенков серого»Экранизация фанфика «50 оттенков серого»

Paramount снимет фильм по любительскому сочинению.

Скончался Илья РутбергСкончался Илья Рутберг

Актёр ушёл из жизни в возрасте 82 лет.

Тизер-постер к фильму «Форсаж 7»Тизер-постер к фильму «Форсаж 7»

Продолжение популярной франшизы выйдет в апреле 2015 года.

Начались съемки российского сериала «Мата Хари»Начались съемки российского сериала «Мата Хари»

В проекте снимутся Джон Малкович, Светлана Ходченкова, Федор Бондарчук и другие.

«Серена»«Серена»

Девушка, которая играла с топором

«Дело Батагами»«Дело Батагами»

Дед бил