Главная / Советское кино / Д / / информация о фильме

Дворец и крепость 
постеры фильма

Кинолегенды
На данный момент нет ни одного голоса, ваш будет первым
голосование
Александр ИвановскийАлександр Ивановский

Ивановский пришел в кино в трудное время. Революция смешала карты русских кинопредпринимателей.


информация о фильме

Дворец и крепость

Режиссер:

Сценаристы: ,

Операторы: Виктор Гласс, Иван Фролов

Художники: Борис Рерих, Владимир Щуко

Страна: СССР

Производство: Совкино (Ленинград)

Год: 1923

Премьера: 5 февраля 1924

Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , С. Лаврова, А. Сысоев

полный список актёров

Жанр: исторический фильм, экранизация

По роману О. Форш «Одеты камнем» и повести П. Щеголева «Таинственный узник».
О трагической судьбе узника Петропавловской крепости революционера-демократа шестидесятых годов XIX века Михаила Бейдемана, в возрасте двадцати одного года заключенного в Алексеевский равелин и проведшего там более двадцати лет без суда и следствия.
Фильм восстановлен на к/с "Ленфильм" в 1936 году.

последнее обновление информации: 13.02.11


критика

«Поставленный при участии известных актеров петроградских театров в подлинных местах событий и частью в прекрасных декорациях фильм не только восстанавливал ход событий, но и воспроизводил колорит эпохи. Удачным было также применение Ивановским монтажа по контрасту. Сцены, снятые во дворце, монтажно переплетались со сценами в крепости, подчеркивая непримиримость двух миров: царского самодержавия и революционеров. В Зимнем дворце — пышный праздник, бал, танцуют полонез, а в крепости на заключенного Бейдемана надевают смирительную рубашку. Во дворце — балетный спектакль, порхают снятые крупным планом изящные ножки балерины, а в крепости узника Нечаева заковывают в тяжелые ножные кандалы. Хорошо принятый советскими зрителями «Дворец и крепость» не без успеха прошел также на экранах ряда зарубежных стран.»

Н.А. Лебедев

Александр Ивановский

«Дворец и крепость» — первый у Ивановского фильм из историко-революционной «серии» — занял в истории советского кино почетное место. Ни одна серьезная монография, посвященная 20-м годам, не может обойтись без рассказа о нем. {} Этот фильм как бы разведывал тему, которой суждено было стать главной в советском кино на десятилетия, и потому даже его просчеты были поучительны.

Сценарий фильма написали О. Форш, тогда только что окончившая первый вариант романа «Одеты камнем», и П. Щеголев, написавший повесть «Таинственный узник». Писательница-историк и историк-писатель пользовались одним и тем же материалом — историей заживо захороненного в Петропавловском каземате гвардейского поручика Михаила Бейдемана. Революция раскрыла секретные архивы и сделала гласным одно из подлейших преступлений «царя-освободителя». Даже для самодержавной России, история которой переполнена фактами чудовищного беззакония и безмерной жестокости в отношении всех инакомыслящих, пожизненное заключение дворянина без суда и следствия, одним росчерком пера Александра II, было случаем исключительным. Факты превосходили любой вымысел, материал был столь интересен и обилен, что сценарий в конце концов оказался перегруженным.

Фильм не освободился от сценарных «излишеств», и это породило нередкий в искусствознании парадокс в его оценках: по выходе фильма критики жаловались, что исторических эпизодов слишком много и они мешают следить за личной драмой Бейдемана, а спустя три десятилетия было сказано совершенно обратное — что драматическая сюжетная линия банальна и потому не способна объединить воедино интересные исторические факты. Для кинематографистов начала 20-х годов драма существовала преимущественно в форме драмы бытовых обстоятельств и человеческих характеров; в 50-х годах драма, особенно историческая,— это прежде всего драма идей. Фильм «Дворец и крепость» был сделан в соответствии с господствовавшими представлениями о природе конфликта в исторической драме — изменить и расширить такие представления станет по плечу лишь Эйзенштейну,— но в нем личная драма показывалась на широком социальном фоне, и это было ново, это было для своего времени подлинной новацией.

Ромил Соболев

«20 режиссерских биографий», Издательство «Искусство», Москва 1971 год (стр.126-127)

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
На странице обсуждения нет ни одного сообщения
Ваше будет первым



ревью

«Велкам хом» Ангелины Никоновой«Велкам хом» Ангелины Никоновой

Невероятные приключения иммигрантов в Нью-Йорке

Рамзан Кадыров снялся в киноРамзан Кадыров снялся в кино

Глава Чеченской республики принял участие в съёмках короткометражки.

Съёмки ремейка «Экипажа»Съёмки ремейка «Экипажа»

Фильм выйдет на экраны в 2015 году.

Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова: «Нью-Йорк – это же город-театр с миллионом маленьких сцен»Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова: «Нью-Йорк – это же город-театр с миллионом маленьких сцен»

Создательницы «Велкам хом» об иммигрантских судьбах, арт-хаусе, Вуди Аллене и свободе

«Силиконовая долина»«Силиконовая долина»

Всем цукерберг, пацаны. С днем программиста!

«Пряности и страсти»«Пряности и страсти»

Страсти, я ваша тетя

Балетные труппы покажут закулисную жизнь в прямом эфиреБалетные труппы покажут закулисную жизнь в прямом эфире

Зрителям предоставлена возможность понаблюдать за рабочим днем артистов балета.