Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

интервью >>

30 июля в российский прокат выходит французская комедийная мелодрама «Любовь вразнос» - дебютная картина Мартина Бурбулона, известного режиссёра рекламных роликов. В 2004 году он снял короткометражку «Sale hasard» с Бруно Тодескини в главной роли, а в 2015-м, наконец, добрался до полнометражного кино. Накануне премьеры мы встретились с Мартином и поговорили о тонкостях сценария, продолжительном кастинге и о возможности повторить процесс съёмок.

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

«Любовь вразнос» - ваш первый художественный фильм? Чем вы занимались до него?

Мне 35 лет, и я работаю в индустрии уже 15 лет. Мой отец-продюсер научил меня основам, и я приобрел уверенность в себе, работая над разными проектами, в особенности над картиной «Счастливого пути!» Жана-Поля Раппно в качестве помощника режиссёра. В 22 года я поставил короткометражный фильм, спродюсированный Лораном Петенем, показ которого состоялся до премьеры «Счастливого пути!», и даже принимал участие в нескольких фестивалях. Потом я снял несколько рекламных роликов, кампанию Евро 2016, Adidas и Orangina. В 2007 я присоединился к проекту «Guignols de l'info» (на российском телевидении аналогичное шоу - «Куклы» - прим.ред.) и за 7 лет поставил более 120 скетчей, при этом одновременно работая над различными художественными фильмами.

Как вы стали частью этого проекта?

Ко мне обратился продюсер Дмитрий Рассам. Около 4 лет назад, как раз когда я начал задумываться о постановке своего художественного фильма, он дал мне прочесть оригинальный сценарий Гийома Клико. Сюжет повествовал о разведённых родителях, каждый из которых пытался всеми силами избежать опеки над детьми. Это было безумно смешно. Я подумал, что из него выйдет чудесная комедия с романтической линией, рассказывающей о кризисе в отношениях между мужем и женой.

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

Как разрабатывался сценарий?

Это было несложно. Я никогда бы не придумал сам первоначальный концепт, но, как только я занялся этим проектом, авторство идеи не имело особого значения. К работе над сценарием мы пригласили Матьё Делапорта и Александра де Ла Пательера, поскольку у них гораздо больше опыта в этой области. Вместе мы позволили себе довольно много вольностей по отношению к оригинальному сюжету и первоначальным версиям сценария. Они придумали ответвление сюжета, которое мастерски знакомит зрителя с главными героями, раскрывая главную идею позднее и не давая фильму выдохнуться. Мы решили, что повествование должно идти и от лица родителей, а не только от лица детей. Я хотел снять фильм-поколение, позволяющий зрителю прочувствовать персонажей, которым уже за 40 и которым все надоело. Мы хотели показать нормальных людей, впавших в иррациональное безумие, и превратить эту драматическую ситуацию в комедию про чувства.

В США большинство режиссёров определённо не пишут сценарии к своим фильмам, однако они принимают живое участие в проекте с самого его начала, направляя сценарий в нужное им русло. Мне нравится этот тренд, и то, что он набирает популярность во Франции. С точки зрения режиссуры, этот фильм очень личный для меня. Вначале я хотел снять визуально сложный фильм, при этом уделяя много внимания работе актёров и комедии положений, делая все возможное, чтобы сделать фильм максимально смешным; предельно «выжать» комедийные сцены, при этом оставаясь верным законам жизни... Усердно работать над художественной постановкой должны не только в драмах и триллерах.

Какие фильмы вас вдохновляли при съёмке?

Я много работал над рекламными роликами, при этом очень тщательно прорабатывая образы, что оказало на меня большое влияние. Однако мои любимые фильмы далеки от этого. Мне нравятся сцены непреодолимых эмоций из «Времени цыган» Эмира Кустурицы, в то время как режиссёрское мастерство Алехандро Гонсалеса Иньярриту также оказало на меня большое воздействие. Его техника повествования с разных точек зрения, внимание к мельчайшим деталям и элементам фильма вдохновила меня.

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

Как проходил подбор актёров?

С самого начала Дмитрий и я хотели предложить роль матери Марине Фуа. Она прочла несколько версий сценария и сразу начала работать над ролью. Лоран Лафитт присоединился позднее, в ходе работы. Так как он давно знаком с Мариной, их дуэт было идеальным. Марина и Лоран – непревзойдённые актеры с очень богатой палитрой эмоций. Они не только отлично чувствуют драматические сцены, но ещё у них есть то, чего нет у большинства актеров – врождённое чувство комедии. Мне было приятно снимать их и очень понравилось работать с ними. Я хотел показать их с хорошей стороны, чтобы они произвели впечатление, поэтому уделял много внимания качеству их игры, однако вскоре начал воспринимать это как что-то само собой разумеющееся. Мы все понимали, над каким прекрасным проектом работаем, и хотели, чтобы он был оценен по достоинству.

Давали ли вы актёрам возможность импровизировать?

Да, они многое привнесли в фильм. Я прислушивался к их предложениям, но при этом старался не уходить от общего ритма сцены. Всегда лучше добавлять, а не заменять вещи, потому что ничего не было написано просто так. Всегда нужно следить за этой тонкой гранью, ведь иногда актёры могут считать, что сцена не нужна, но режиссёр и сценаристы знают, что для целостности фильма она абсолютно необходима.

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

Сложно ли было проводить кастинг детей?

Процесс кастинга был длинным и трудоёмким, потому что помимо просто отбора актёров, нам было необходимо, чтобы они были похожи на брата и сестру. Режиссёры по подбору актёров проделали огромную работу, отсмотрев около 500 детей, никогда не игравших в кино. Самым важным было понять, смогут ли они правильно произносить реплики, которые должны рассмешить зрителей. Они придерживались сценария или импровизировали в зависимости от ситуации. Ранее я уже работал с детьми на съёмках рекламы, и, как отец, я легко нахожу с ними общий язык.

Как вы собрали команду?

Я позвонил людям, с которыми работал ранее, например, Вирджинии Брюант, моему монтажеру. Остальные члены съёмочной группы были для меня совершенно новыми людьми, например, оператор Лоран Дайян, но мы все прекрасно сработались. У меня было четкое видение моего фильма, и мне нравилось делиться им с ними.

Где проходили съёмки?

Помимо нескольких сцен в Этрета и Париже, мы провели много времени около Дьеппа, в Pourville-sur-Mer. Мы неслучайно решили проводить съёмки в провинции. Это позволило нам придумать менее традиционную профессию для Марины Фоис: вместо того, чтобы снимать женщину в костюме, идущую по коридорам небоскреба в Дефанс, мне понравилась идея снять её в огромной парке и рабочих ботинках. Она отлично в них выглядела, и это придавало ей образ лидера среди мужчин. Следовать за ней вдоль ветряных турбин было сплошным удовольствием...

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

Как вы выбирали саундтрек для фильма?

Жером Реботье предложил несколько демо-версий, но мне понравились не все из них. Отчасти это было из-за того, что я не понимал разницу между демо-версией и финальной композицией. Он предложил музыку, которая сопровождает действие фильма, но никогда не берёт верх над ним. С течением времени его композиции трансформировались в легко запоминающиеся джазовые мелодии. Они нам полюбились, и мы остановились на них окончательно.

Хотелось ли вам после окончания съёмок снова повторить весь этот процесс?

Да, ещё как! Я с удовольствием попробовал бы все ещё раз, если бы у меня зародилась оригинальная идея для фильма или кто-нибудь подкинул бы мне её. Я уверен, что не брошусь на первый попавшийся сценарий. Это такое сложное испытание, что ты должен быть полностью уверен, что хочешь стать частью проекта. Мне очень понравилось работать с Матьё и Александром, и мы хотели бы продолжить работать над другими проектами вместе. То же касается и Дмитрия. Он зарекомендовал себя как верный партнёр. Он предоставил мне шанс и никогда не подводил меня. Такая смелось и упорство – подарок для режиссёра.

Мартин Бурбулон: «У моих актеров есть врождённое чувство комедии»

Евгений Червон

обсуждение >>

№ 1
Указанное Вами имя уже используется на форуме   31.07.2015 - 17:11
"...ещё у них есть то, чего нет у большинства актеров – врождённое чувство комедии" Это точно. Комедийный талант - высший пилотаж. читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

биография, драма, исторический фильм
США, 2023
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Китай, 2023
драма
Франция, Швейцария, 2023
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram