Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

интервью >>

В разницей в несколько недель в прокат вышли два фильма с участием Данилы Козловского и Катерины Шпицы: в марте стартовала комедия «Пятница», в которой все - от бизнесмена, переквалифицировавшегося на вечер в официанты, до матери-одиночки - празднуют конец рабочей недели. А 21 апреля на экранах появилась многообещающая и долгожданная остросюжетная драма «Экипаж», снятая под впечатлением от одноименного советского шедевра. Мы поговорили с Козловским и Шпицей об их героях, хороших отечественных фильмах и пении.

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

Расскажите, чем вас привлек проект «Пятница». Комедии — пожалуй, самый популярный жанр в РФ, их выходит достаточно, есть ли в этой ленте что-то, что выделяет ее из общего потока?

Данила Козловский: Что выделяет? Ну, во-первых, тема — пятница. Это не привычный романтический сюжет о мальчике-девочке, которые оказываются в непонятных ситуациях, но в финале сходятся и живут долго и счастливо. Во-вторых, стилистика картины, операторская работа, цветовая гамма, сильный саундтрек. Драматургия, очень хорошие диалоги, что вообще очень важно для комедий, — в «Пятнице» они получились, как мне кажется, смешными. Актерский состав — он предельно разнообразный: тут артисты и из театра, и из телепроектов, и из кино. Все эти элементы собираются вместе и дают неожиданный результат.

Катерина Шпица: Меня проект привлек в первую очередь очень сильным сценарием — крепким, с хорошим юмором. Артист же в первую очередь получает сценарий и только потом, если заинтересовывается, начинает узнавать: кто режиссер, кто продюсер, какая команда снимает. И тут меня очень порадовало имя человека, занявшего кресло режиссера, - Евгений Шелякин. Я с удовольствием смотрела его ленту «Ч/Б», а когда пришла на пробы «Пятницы», Женя меня и вовсе покорил. В общем, звезды сошлись.

Вы про «хороший юмор» заговорили — а можно с примерами? Есть ли сравнительно недавние отечественные комедии, в которых юмор с вашей точки зрения хорош?

К.Ш.: Еще раз подчеркну: мне очень нравится «Ч/Б». Мне нравятся «Восемь первых свиданий» и «Восемь новых свиданий», с нетерпением жду заключительной части трилогии, она, насколько я знаю, будет называться «Восемь лучших свиданий».

Давайте поговорим о ваших героях из «Пятницы». У Данилы главная роль, поэтому, чтобы обойтись без спойлеров, попробуйте дать ему краткое определение — из трех слов, скажем.

Д.К.: Он азартный, наглый... (Задумывается.) ...Но хороший.

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

Ну, скажем, ваш персонаж из «Духless 2», кажется, примерно таким же задумывался.

Д.К.: Так можно сказать и про князя Владимира, и про героя «Статус: Свободен». На самом деле в «Пятнице» персонаж действительно в чем-то похож на Макса (героя дилогии «Духless» - прим. Kino-teatr.ru)... Хотя параллелей не так много. Все-таки он бизнесмен-неудачник, у него довольно сложные отношения с мамой, которая влияет на его жизнь. Азартность — его проблема, и он не умеет проигрывать. Вообще большинство героев в мировом кинематографе — они азартны. Ну, если только это не фильм братьев Коэнов про музыканта-неудачника.

Вам по сюжету функции официанта приходится выполнять, вы для этого где-то тренировались? Тяжкий труд все-таки.

Д.К.: Нет, тренироваться не надо было, герой не умеет работать официантом. Не знает даже, как тарелки носить.

Вы еще и поете — песня в фильме звучит в вашем исполнении?

Д.К.: Да, в моем. Петь как раз я учился — готовился к своему представлению «Большая мечта обыкновенного человека» и до сих пор продолжаю заниматься с педагогом. Само музыкальное представление сначала можно было увидеть в Большом театре, потом в «Крокусе», теперь состоятся большие гастроли по стране и по Европе.

Кстати, вы где комфортней себя чувствуете, на съемочной площадке или на сцене?

Д.К.: Я же театральный артист. Работаю в одном из лучших театров в стране и в мире. У меня нет ощущения, что мне где-то менее комфортно. Если было бы, я бы не работал в этой профессии. Я люблю сцену, люблю павильон, люблю камеру, люблю съемочную площадку, люблю свой театр, люблю музыку... Другое дело, что в чем-то ты более уверен, в чем-то — менее. Скажем, играть «Вишневый сад» или репетировать «Гамлета» - в этом у меня уверенности больше, так как это более привычно. Выходить петь перед заполненным залом Большого театра — менее привычно. Но я этого хотел, об этом мечтал. Если бы я этого не хотел, просто этим не занимался бы.

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

С главным героем разобрались, а Катерине что за роль досталась в «Пятнице»?

К.Ш.: Я играю мать-одиночку, которая уже полтора-два года сидит взаперти. Помощи она получает мало, и ей очень хочется выйти куда-нибудь — хотя бы, как я шучу, в соседнюю комнату. Или в магазин. Не говоря уж о том, чтобы куда-нибудь поехать отдохнуть или потусоваться. И вот когда она дозрела и договорилась с няней, няня ее в последний момент подводит. Но девушка до такой степени отчаялась, что все-таки отправляется в клуб, прихватив с собой радионяню. Совесть ей, правда, не позволила расслабиться, ребенок-то один. При том, что дом через дорогу. Но ведь даже душ принимаешь, а ребенок в соседней комнате спит - и все равно нервничаешь.

А много ли алкоголя в кадре было? У нас же распитие алкогольных напитков в кино сейчас, скажем так, не приветствуется.

К.Ш.: (Шепотом.) Если честно, я не знаю. У меня был коктейль на съемках, но безалкогольный. И героиня моя была совсем не подшофе. То есть моя героиня не пропагандирует распитие спиртных напитков. А за остальных я не ручаюсь, моя линия несколько изолирована от остальных. Я с персонажами, кроме героя Аристарха Венеса, не пересекалась, поэтому за других отвечать не могу.

То есть и с Козловским вы в кадре не встречаетесь.

К.Ш.: Нет. Это главная интрига картины и главное разочарование для фанатов, которые хотели бы увидеть суперромантичный поцелуй Катерины Шпицы и Данилы Козловского на экране. Но нет! (Смеется.)

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

С точки зрения зрителя комедия — легкий жанр. А с точки зрения актера? Смешить трудно вообще?

К.Ш.: Я думаю, просто не надо ставить задачу рассмешить людей. Если ее ставишь, появляется откуда-то огромное количество ужимок и прочих формальных вещей. Самое главное понимать, что наша жизнь многогранна. Если ты открыт, в течении жизни ты увидишь и драму, и комедию. Просто с самоиронией нужно относиться к себе, с юмором — к обстоятельствам. Самое важное — воспроизвести в комедии жизнь такой, какой она может быть. В действительности-то ситуации бывают похлеще, чем в фильмах. Мы иногда с родителями над чем-то так ржем, хоть кино снимай! Но сценаристом это должно быть хорошо списано, а режиссером — хорошо, без перегибов воплощено. Тогда будет действительно смешно.

Поговорим про «Экипаж». Вы, наверно, видели одноименную ленту Александра Митты, вышедшую в 1979 году. Какое у вас к ней отношение?

Д.К.: Это культовое кино. Фильм снят в конце 1970-х, но даже сейчас производит впечатление.

К.Ш.: Я тоже очень люблю этот фильм. Смотрела его в детстве несколько раз, взрослой пересматривала.

Новый «Экипаж» позиционируется не как ремейк картины Митты, а как оригинальный проект.

К.Ш.: Фильмы пересекаются только в смысле идеи. Есть экипаж, есть самолет, есть землетрясение и спасение людей. Судьбы героев в фильмах не похожи, списанных сюжетных линий в новой ленте нет.

Д.К.: Да, у нас самостоятельная лента. Безусловно, есть пересечения, скажем, завязка с катастрофой. Но затем фильмы идут абсолютно разными дорогами. Кроме того, Николай Лебедев в смысле сценарного дела и так далее — ученик Митты. Сам Митта был консультантом на этой картине. И если уж делать ремейки — то именно в таких обстоятельствах, когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает. И когда современные технологии весь проект могут приподнять на принципиально другой уровень, что для фильма-катастрофы важно. Но я напомню, в фильме Митты главным было не то, что вокруг случается, не взрывы, не пожары, а то, что происходит между актерами. И в этом смысле Коля Лебедев тоже довольно силен как режиссер. Была такая история: мы заряжали кадр пять часов. Снимали пятью камерами взрывы, обрушение стены, массовку большую, и в середине всего этого два актера и диалог. То есть если ты не встал на точку или забыл свой текст — ты, мягко говоря, облажался. Мы сделали дубль, меня подзывает Коля и спрашивает: «Ну как?» Я говорю: «Да вроде нормально». А он отвечает: «Вот именно, что нормально, а должна быть история про вас. Сейчас она про взрывы, а мне это не интересно. Поэтому мы сейчас будем переснимать дубль». И мы реально пять часов ждали, пока перезаряжали съемочную площадку, готовили каскадеров, восстанавливали эту стену...

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

С Лебедевым вы ведь и раньше работали?

Д.К.: Коля точно так же действовал и в «Легенде №17», он говорил: «Мне не интересен хоккей, если он интересен вам — включите канал «Спорт». Мне важно, чтобы каждая шайба имела собственную драматургию, работала на сюжет. Тогда это будет интересно всем: и тем, кто любит хоккей, и тем, кто его не понимает, и тем, кому он безразличен».

Понятно, что события, разворачивающиеся на экране, и работа на съемочной площадке — очень разные вещи. Тем не менее, интересно, были ли моменты, когда вам во время съемок угрожала опасность?

Д.К.: Нет, опасности не было, там работала сверхпрофессиональная проверенная команда, с которой мы уже делали «Шпиона», «Легенду...», «Мы из будущего», еще несколько картин. При том, что там все рушилось и взрывалось, у меня даже царапин не было.

К.Ш.: Здоровьем мы все рисковали, так как могли замерзнуть. Снимали поздней осенью, был очень сильный ветер. К тому же, мы «дружили» с поливальными машинами...

Дружили?

К.Ш.: Да, «дружили», очень плотно. (Смеется.) Еще кто-нибудь мог повести себя глупо, пойти туда, где хранилась пиротехника, и подорваться. Но дураков, слава богу, на съемочной площадке не нашлось.

Катерина, а что вам за роль досталась в «Экипаже»? С Данилой-то все более-менее понятно, он играет пилота, одного из главных героев.

К.Ш.: Я — старший бортпроводник. Довольно важная фигура. Мы специально ездили в школу Аэрофлота, занимались там два занятия с курсантами в качестве подготовки к съемкам.

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

Поскольку фильм рассказывает о страшных событиях на борту и вокруг самолета, у меня такой вопрос: после съемок летать страшнее не стало?

Д.К.: Тьфу-тьфу, я летать не боюсь. И съемки в «Экипаже» страх не спровоцировали.

К.Ш.: Мне тоже летать страшнее не стало, поскольку я фаталистка. Когда я сажусь в самолет, всегда, конечно, думаю о родных и близких, о том, что я буду делать, когда прилечу в пункт назначения. Я очень верю в пункт назначения. Даже если вдруг в голову закрадывается мысль - «а вдруг разобьюсь», - думаю, что мне-то будет все равно, я умру счастливой. А вот родным, если бы меня не стало, пришлось бы туго. Но мне кажется, я еще не все сделала, мне еще рано. Все-таки верю в судьбу.

Но зрителей-то кино заставит понервничать?

К.Ш.: Думаю, да!

Напоследок пара отвлеченных вопросов. Данила, вы в этом году появитесь чуть ли не во всех крупных российских проектах, от «Хардкора» до «Довлатова» Германа-младшего. В чем, по-вашему, причина востребованности?

Д.К.: Просто стараюсь много и честно работать.

Катерина, у вас есть роль, которой вы особенно гордитесь?

К.Ш.: Ух... Думаю, такое достижение у меня еще впереди. Но есть роли, которые мне очень много добавили в актерский багаж. Если говорить о полнометражном кино — «Огни притона», безусловно. Лента сложная, но там я в амплуа, в котором меня не видели. И я не знаю, сыграю ли я еще подобную роль.

Данила Козловский и Катерина Шпица: «Если уж делать ремейки, то когда режиссер предыдущей картины тебя благословляет и помогает»

Сергей Оболонков
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 5
igor230   18.05.2016 - 22:05
№ 4
Лора Серова   29.04.2016 - 10:10
Актёры неплохие (и он, и она). Но их слишком много стало на экране. Дайте дорогу другим. Кроме Козловского, Петрова, Матвеева, Боярской... неужели нет талантливых молодых артистов? Интервью не впечатлило.... читать далее>>
№ 3
Рыжий кот (МО)   10.04.2016 - 14:29
... Не в бровь, а в глаз! читать далее>>
№ 2
оксана3   6.04.2016 - 12:12
Открывая сайт Кино-Театр.ру можно не сомневаться, что обязательно найдешь фамилию Козловский в списке героев нового "шедевра" от кинематографа. С легкой руки ( или скорее НЕ легкой?) его стало... читать далее>>
№ 1
avorado (Москва)   2.03.2016 - 20:46
Какие все мужики пузатые, а девочка - маленького роста :) не видите? :) читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

Россия, 2016
драма
Грузия, Испания, Россия, 2015
драма, триллер
США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
США, 2016
комедия
США, 2016
драма, триллер
США, 2016
биография
Россия, Турция, 2016
все фильмы в прокате >>