Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Мария Шалаева: «Да я очень люблю, когда меня узнают, прямо счастлива!»

интервью >>

Актриса Мария Шалаева, известная по сериалу «Озабоченные» и фильмам «Русалка» и «Про любовь» недавно дебютировала на театральной сцене. Она сыграла Бернадетту в спектакле по пьесе Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера» на сцене Центра имени Мейерхольда. Кино-театр.ру поговорил с Марией о театре, уязвимости и немцах.

Мария Шалаева: «Да я очень люблю, когда меня узнают, прямо счастлива!»

Каково это выходить на театральную сцену в первый раз?

И не сходить с нее час и десять минут! Это невероятный опыт, конечно. И моя давняя заветная мечта. Вот на съемках бывают двенадцатичасовые смены. После которых я даже готова на какие-то подвиги, веселье. А после спектакля очень устаешь. Я даже начала спрашивать: «Ребята, со мной что-то не так? Я только хочу дойти до кровати и лечь спать!» Так что съемочные двенадцать часов не равняются часу на сцене. Не знаю, почему так происходит. То ли из-за пристального внимания зрительного зала в метре от меня. Хотя он и небольшой - на семьдесят человек. Боюсь представить, что происходит, когда играешь для трехсот!

Эта работа необычна еще и тем, что Ольга Бешуля играет одновременно две роли – режиссера и вашего партнера по сцене.

Оля, конечно, экстраординарная женщина. Мы полтора года пытались сделать спектакль, где-то выпустить. Оля прима «Театра около Дома Станиславского», которая занята в театре, я - на съемках, и нам в принципе тяжело встретиться. К тому же все это мы делали без какой-либо финансовой мотивации. Это ее личная инициатива, за которую она взялась и доперла на себе до конца, приложив какие-то нечеловеческие усилия.

Мария Шалаева: «Да я очень люблю, когда меня узнают, прямо счастлива!»

Вы бы хотели сыграть за границей?

Я думала, наверное, можно найти агента, как-то пристроиться. Но начинать там с нуля очень сложно. Потому что это не Россия, за границей есть актерские профсоюзы. И если вы с француженкой будет претендовать на одну роль, то ты будешь последним в списке, кому ее дадут. Потом театр, например, во Франции мне совсем не близок. Он очень своеобразный, недостаточно легкий, игровый. Чисто теоретически, я бы очень хотела работать с немцами. Была несколько раз на Берлинском кинофестивале с картинами, ходила на кастинги. И мне почему-то ужасно интересно с этими людьми.

Вам вообще везет на некий актерский эксклюзив. Одного из первых своих режиссеров Сергея Ткачева вы встретили в самолете, и появился фильм «Маша». Потом была знаменитая «Русалка», которую Анна Меликян делала под вас. Ольга Бешуля решила, что хочет поставить спектакль именно с вами.

Да, считайте, Оля полтора года мне преподавала актерское мастерство. Конечно, это невероятное везение.

Мария Шалаева: «Да я очень люблю, когда меня узнают, прямо счастлива!»

И чем этот опыт так отличается от кино?

В кино ты должен быть остер здесь и сейчас, очень быстро на все реагировать. Даже если выучил текст, у тебя есть партнер и пространство, которое надо освоить. В театре работает накопительный эффект. Репетируешь, репетируешь, один и тот же текст долбишь. И потом все, что нарыл, нужно еще как-то донести. И каждый раз это еще и происходит по-разному. Ну совершенно разные спектакли получаются! Сегодня больше волновался, завтра – меньше. Сегодня партнерша выкинула номер, и ты с трудом сдерживаешься, чтобы не расхохотаться. Это как одна и та же коробка с механизмом, в которой каждый раз все по-разному вертится. А в кино то, что ты в данный момент наработал, и есть результат.

На что вы ориентируетесь, чтобы понять, получилось или нет?

Мне всегда кажется, что не получилось. Редко бываю довольна. Но иногда получаю удовольствие от процесса - на это и ориентируюсь. По крайней мере в кино так. Хотя, иногда результат бывает такой, что потом думаешь: «А чему я радовалась-то вообще?» А иногда думаешь: «Я г..но, г..но, г..но». А все: «Ну ты даешь, ну ваще, так здорово!» Думаешь: «Да?! Ну ладно, поверю на слово». Я на спектакль приглашала друзей, послушала их мнение – у всех абсолютно разное. Кто-то в восторге, кто-то дал сто пятьдесят советов. Сначала относилась ко всему этому трепетно, а сейчас забила.

Сцена обостряет чувство актерской уязвимости?

Я всегда волнуюсь – и в театре и в кино одинаково. Потом в театре ты хозяин положения, а в кино - в руках монтажа, того-сего. Такое могут налепить. Я люблю брать ответственность на себя, так что мне в театре нравится. И потом, какое-то зеркало все равно есть. Актер зажался – и зритель тоже, тебе неловко и ему как-то не комфортно. Никогда не знаешь, что случится на этот раз. Зато это дает бешеный азарт.

Мария Шалаева: «Да я очень люблю, когда меня узнают, прямо счастлива!»

Чего вы не делаете в день спектакля?

Не веду светской жизни, не стану болтать три часа с подружкой в кафе. А то выйдешь пустой и уже ничего не донесешь.

Решились бы сыграть, например, в спектакле, который идет 24 часа?

Я бы и смотреть не пошла такой спектакль, не то что играть. Мой формат это час двадцать. Максимум часа три, но с антрактом. Чтобы в буфет сходить. А все что дольше - одно мучение.

И в репертуарном театре себя, наверное, тоже не представляете?

Ну у меня есть три любимых театра – Студия театрального искусства, театр Погребничко и «Фоменки». Но я не представляю себя в группе, не умею я существовать там. Съемки этим и хороши – встретился, поработал и разошелся. Коллектив для меня загадочная и подозрительная вещь. Такой я человек, люблю одиночество и не нуждаюсь в коллективе.

Избегаете мест, где вас могут узнать?

Да я очень люблю, когда меня узнают, прямо счастлива, когда это происходит! Это не так часто бывает. Подходят, чтобы похвалить. Ни разу не было, чтоб кто-то нахамил. Может поэтому я не могу найти себе другого применения - где же еще меня так будут хвалить? На обычной работе как? Сделал дело, зарплату получил и пошел. А похвалить?!

Олеся Якунина
Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
все фильмы в прокате >>