Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Екатерина Директоренко: «Для творческого человека зарплата - дело не первой важности»

интервью >>

В этом году Екатерину Директоренко можно было увидеть в сериале «Салам Масква», который наконец-то выпустили в телеэфир и наградили премией «Ника», а также в двух премьерных спектаклях «Школы современной пьесы» - Prank и «Пока наливается пиво». Мы встретились с Екатериной в буфете театра, чтобы поговорить о театре, рэпе, социальных темах и о том, куда переезжает «Школа современной пьесы».

Екатерина Директоренко: «Для творческого человека зарплата - дело не первой важности»

Само место диктует первый вопрос. Расскажите о премьерном спектакле Prank, чем вас заинтересовала эта работа?

Правильно вы спрашиваете. Это то самое место, где спектакль идет - буфет, ресторан.

Прямо здесь?

Спектакль проходит частично на улице, за стеклом. Панорамные окна в нашем кафе позволяют увидеть весь двор, и часть спектакля происходит во дворе вокруг кафе. И в самом кафе.

Зрители сидят или перемещаются?

Зрители сидят, это все-таки не бродилка. Обычный зал, обычные посадочные места. Часть столиков обслуживается. Можно заказать выпить. А что-то даже входит в билеты. Зрители с удовольствием закусывают. У нас есть несколько «съедобных» спектаклей.

Спектакль посвящен пранкам и человеческим отношениям в эпоху интернета?

Совершенно верно. Мы по ходу создания спектакля тоже много шутили. Главный герой (Кирилл Емельянов - прим.ред.) практически ничего не играет - он в жизни такой и есть. Он действительно так живет. Он, конечно, не пранкует так жестоко, но достаточно остро шутит, иногда на грани. Я и сама, в общем-то, иногда этим занимаюсь. В некой связке нахожусь с ним психологической.

В спектакле вы тоже соучастники?

Я играю девушку главного героя. Женщину его мечты, которую он пытается каким-то образом заполучить.

Как пользователь социальных сетей, вы сталкиваетесь с интернет-розыгрышами - обычными или жесткими?

Сталкиваюсь с розыгрышами мужа (Кирилл Емельянов - прим. ред.) постоянно. Это происходит нон-стоп. Что касается социальных сетей, совсем чужие люди не так часто меня подкалывают.

Как я понимаю, пранк - это довольно жесткие розыгрыши, нацеленные на людей с большим количеством подписчиков, после чего жертва вообще жалеет, что завела какие-то соцсети.

У Кирилла, который играет главного героя, тоже есть большое количество подписчиков, и он достаточно узнаваемый, но в тот момент, когда он начинает пранковать, его не узнает никто. Когда он, например, с адской аллергией, с пятнами на лице начинает делать вид в парфюмерном магазине, что он задыхается и «умирает», никто его не узнает - ни по каким сериалам, ни по каким фильмам. Все хотят поскорее от него избавиться, а добрые люди пытаются его спасти.

Prank - первый спектакль в этом театре молодого режиссера Никиты Бетехтина, как и вы, выпускника Мастерской Хейфеца. Как-то это помогало находить общий язык?

Мне помогало, безусловно, и я очень-очень рада, что выпускники курса Леонида Хейфеца такие талантливые. Вчера ходила на «Кухню» с Кириллом Ковбасом. Он тоже выпускник, и сразу попал в такой классный фильм. Он действительно офигенный актер, я знакома с его папой, и очень горжусь нашей мастерской. С Никитой очень приятно работать. Я к нему, правда, как к какому-то дальнему родственнику отношусь, с таким теплом, с такой любовью. Недавно к нам на экзамен приходил наш мастер Леонид Ефимович Хейфец … Каждый раз, когда его вижу, у меня такая волна чувств, эмоций, тепла возникает. Я благодарна на всю жизнь ему ему за то, чего мне удалось добиться в профессии, а с однокурсниками у нас отношения практически родственные. И младшеньких тоже мы любим.

В своем театре, как я понимаю, вы видели все или почти все, а какие театральные формы и режиссеры вас привлекают за его пределами?

Я вообще всеядна. Смотрю все, на что могу попасть по времени. Я не очень большая любительница постановок в жанре «экзамен по сценической речи», когда люди в унылых костюмах и без декораций читают вслух произведение, и это все типа спектакль. Такие а-ля студенческие мероприятия. Я не буду называть имен, но в наших самых крупных и уважаемых театрах такие спектакли выпускаются пачками и имеют большой успех. Я помню, когда училась, всегда была восхищена, что даже бедные студенты могут сделать из ничего - волшебство, создать иллюзию, картинку. Не понимаю, когда профессионалы пытаются изобрести велосипед путем прочтения в очень унылом варианте какого-то произведения, и это выдается за мега-революционную постановку.

Какой недавний спектакль произвел на вас хорошее впечатление?

Недавно я смотрела «Изгнание» с Вячеславом Ковалевым в Театре Маяковского. Мне когда-то удалось там поработать несколько лет, я очень хорошо знаю актеров, режиссеров и вообще всю атмосферу. Весь театр мне родной и близкий. Сейчас там другой художественный руководитель (Миндаугас Карбаускис – прим. ред.), мы с ним когда-то вместе учились. Все, что он делает, мне очень-очень близко. Мне нравятся перемены, которые произошли с театром. Я много отзывов слышала изнутри - от артистов, от режиссеров… Лично мое ощущение, что все идет очень правильно. Я восхищаюсь.

Театр Маяковского с приходом Карбаускиса «заиграл». Мне трудно сравнивать с тем, что было до него…

Он ожил. Там была действительно очень сложная ситуация. Я там работала, когда были самые кульминационные моменты распада при Арцибашеве. Тем не менее, люди, которые сейчас работают в театре, очень тесно сплочены любовью друг к другу, к театру, к традициям, к искусству. Меня это до такой степени восхищает. Именно из-за этого ощущения, мне и хочется работать в театре. Есть свое особенное волшебство, своя сказка. Там, в театре Маяковского, эта сказка есть. Сцена, которая действительно намолена. Ты на нее выходишь и ощущаешь такой энергетический приток, тебя просто сшибает. Там служение возможно. Мне только положительные моменты запомнились.
Я смотрела «Изгнание», в котором играет мой друг Слава Ковалев. Вместе с ним -выпускники Хейфеца, включая единственную девочку (Анастасия Мишина - прим. ред.), которая меня восхитила, это уровень, высший пилотаж. Я горжусь мастерской. Опять же у мастера сейчас все больше спектаклей в Маяковке.

Вторая премьера в «Школе современной пьесы» - «Пока наливается пиво» с Евгением Гришковцом. Насколько в компании других артистов изменилась манера Гришковца, который, как правило, играет моноспектакли?

Честно говоря, поначалу, в короткий репетиционный период (это все-таки практически импровизация, и репетиционный период был очень непродолжительный), артисты играли на равных, как минимум. А сейчас в приоритете Евгений. Спектакль - дело живое, все выпуклости образуются естественным путем, все становится на свои места. Лидерские качества Гришковца проявляются, и это не плохо, так и должно быть, - зрители очень хорошо принимают спектакль. Есть, конечно, нюансы, есть мнения не только восторженные, но по дыханию зала, по ощущению со сцены, все хорошо, все так, как должно быть. У Гришковца это первый опыт работы с партнерами, и сейчас он дирижер, и каким-то образом всё регулирует и практически нами руководит. Не могу сказать, что у меня какая-то мега-революционная роль. Мне кажется, что все мои актерские способности, если вежливо, находятся в этой постановке в режиме ожидания (улыбается). У меня есть возможность соприкоснуться с прекрасным, выглядим мы с моей партнершей Даночкой (Даниэлла Селицка - прим. Ред.) очень красиво, а в конце поем - тоже красиво.

Екатерина Директоренко: «Для творческого человека зарплата - дело не первой важности»

По поводу актерских способностей, диапазона: есть ли какие-то роли, которые, как вы считаете, могли бы вам помочь с раскрытием новых сторон? Грубо говоря, роли мечты.

Я бы хотела поработать с определенными людьми, в определенной атмосфере, в коллективе. Не думаю про какие-то конкретные роли. Не хочу отбирать роли у других актрис, мне бы хотелось создавать новые, самой. Рисовать своими красками, я это больше всего люблю. У меня часто спрашивают, каких исторических персонажей мне хотелось играть, в каких бы спектаклях. Я не хочу фантазировать на эту тему. Конечно, когда ты смотришь спектакль и видишь любую женскую роль (а иногда и мужские), хочется сказать: «Пустите меня, я сделаю лучше. Я вам докажу». Но я все-таки не фантазирую очень сильно на эти темы. Абстрактно не могу сказать. Есть, например, театры, в которых я мечтала бы работать. Меня куда-то приглашали, мои мечты сбывались, но почему-то странным образом я отказывалась. Я всегда мечтала играть в «Сатириконе», и когда наш курс показывался «Сатирикону», меня Константин Райкин пригласил. Это было достаточно давно, я не помню, что конкретно говорила, но я отказалась сама.

Я читал, что там было предложение, связанное с какими-то студенческими спектаклями.

Он предлагал не студенческие спектакли, он предлагал все спектакли, но студенческую зарплату. Хотя для человека, который хочет заниматься творчеством, зарплата, как известно, дело не первой важности. Так у меня сложилось на данный момент. Возможно, я совершила ошибку, возможно, наоборот - поступила так, как нужно. Мне бы очень хотелось в каких-то коллективах поработать, пожить другой жизнью.

Устройство «Школы современной пьесы» позволяет вам играть в спектаклях других театров?

Сейчас, думаю, это было бы возможно. Но мало кто пробует совмещать. Раньше наш художественный руководитель (Иосиф Райхельгауз - прим. ред.) был категорически против. Даже попытка, даже какой-то слух об этом… Я, например, работала в Театре Маяковского, работала на два театра, и это было не очень освещаемо. Не то чтобы это не приветствовалось,но когда факт вышел наружу, у меня были проблемы. Наш художественный руководитель не любит делить артистов с другими театрами, возможно, сейчас он стал более лоялен, но никто не пытается. Этот театр в приоритете, и мы, как в армии, всегда готовы.

А как получается делить театр со съемками?

Иногда сложно. Порой приходится отказываться от хороших больших проектов, потому что есть даты, которые не сдвигаются. В основном, все случается в пользу театра.

Тем не менее, вам удалось сняться в «Салам Масква».

Там все сложилось со всех сторон. Более лояльную съемочную группу я не встречала. Всё было как в сказке, как в мечте. Никаких проблем не было.

Сценарий вас сразу заинтересовал? Не оттолкнула социальная тема, из-за которой его несколько лет боялись выпускать?

А меня остро-социальные темы не пугают, а привлекают. Чем острее, тем лучше.

Сейчас у нас телевидение и остро социальные темы - плохо совместимые вещи, увы.

Давайте Пушкина снова читать вслух красиво и достойно, в белых блузках. Плевать на реальность, которая происходит у нас, зачем в искусство ее нести? Давайте Пушкина, Лермонтова.

Какие у вас ожидаются кинопроекты?

Осенью на ТНТ выйдет продолжение нашумевшего сериала «Ольга», я в нем снималась. В кино пока проектов нет, к сожалению. Я надеюсь, что они появятся в больших количествах - я открыта к предложениям. Особенно к лету, когда театр уйдет на каникулы. У меня есть еще музыкальный проект – группа «NormaJeanBackerBand».

Что вы исполняете?

Мы исполняем мировые хиты, которые люди знают и поют вместе с нами. У нас три программы. Джаз: Summertime, All that jazz, вещи, которые знают все. Поем хорошо, делаем а-ля бурлеск-шоу. Есть рок-программа - другие костюмы и жанры, но суть такая же. Третья программа - русское ретро. Её очень любят на разных корпоративах.

Русское ретро - это какая часть XX века?

Вторая половина, танцевальная программа. Например, группа «Браво». Для людей, которые хотят поплясать.

Вы только поете или еще и играете на чем-то во время концерта?

Я закончила консерваторию по классу фортепиано, сама себе аккомпанировать я могу, играть и петь, но этим я не зарабатываю, с этим не выступаю. Хотя можно было бы.

На концертах не играете?

На концертах - нет.

Екатерина Директоренко: «Для творческого человека зарплата - дело не первой важности»

Какие у вас музыкальные предпочтения?

Такие же широкие, как в современном театре. Для меня важна качественная музыка, качественные тексты, какое-то звучание. Есть дешевые, попсовые в плохом смысле продукты. Я очень часто вступаю с коллегами в полемику. Мне часто нравится то, что на пике. Хотя бывает, что «замыленные» песни, те, что постоянно «на ушах», сразу падают в цене. Кажется, если что-то нравится всем, значит, это недостаточно эстетская вещь. Очень многие популярные музыканты считают, что все, что звучит из каждого ларька и автомобиля, это автоматически плохо. Это не обязательно так.

Что для вас хорошая музыка?

Безусловно, то, что звучит с радиоволны Radio Jazz.

Как вы для себя открывали мир джаза? Шли от исполнителя к исполнителю или просто отлавливаете по радио?

Часто слышу песню, сразу нахожу её где-нибудь Вконтакте или на других ресурсах, запоминаю, и ставим её в программу. Иногда советуют знакомые или муж часто советует. Иногда всплывают какие-то новые группы, и я становлюсь фанаткой, как было с Quest pistolls.

На концерты ходите?

Хожу.

Сидя слушаете или прям слэмитесь?

Именно так! И по много раз на некоторые проекты. Все песни знаю, пою. Иду сфоткаться обязательно.

Последний раз на что ходили?

Я могу сказать, на что я не попала. Я не попала на Басту позавчера, и не попала на «Грибы».

А вы могли бы сделать рэп-программу?

Я и делала её. Тесное общение с моим мужем началось с рэпчика. Не помню, при каких обстоятельствах я написала прикольные стихи, которые классно ложились на рэп. И они были от лица актрисы в романтическом состоянии. К сожалению, они не сохранились, я их куда-то выбросила. Кирилл как раз учился на втором-третьем курсе Райхельгауза, я все время слышала, что он читает какой-то рэпчик, ходит такой пацан по институту. И я ему говорю: «Ты можешь быстро что-то накидать на два кусочка? И мы вечером с тобой зачитаем». Это было закрытие сезона или новогодняя вечеринка - какой-то внутритеатральный корпоратив. Он мгновенно написал - он, кстати, пишет потрясающие стихи, очень талантливый человек. И мы с ним сразу выступили. Не раз мы так с ним писали и выступали. Побыть чикой на припеве - это классно. Никаких проектов и жанров я не чураюсь.

То есть вы не разделяете негативное отношение к русскому рэпу?

А почему я должна? Нет, конечно, есть какие-то группы, которые мне не нравятся: я периодически выбрасываю какие-то диски из окна. Однообразная однотипная фигня на тему «Покурим-покурим, пыхнем» - это невыносимо. А есть рэп, который, я считаю, это поэзия. И достаточно приличная музыка. Для меня уму непостижимо, как можно из такого изобилия простых мелодий изобрести еще что-то, что кого-то зацепит. Хотя, казалось бы, уже невозможно из семи нот что-то выжать. Но люди делают это так, что душа раскрывается.

Кто еще из рэперов, кроме Басты, может претендовать на звание поэта?

Мне очень нравится Noize MC. 25/17. Не их националистические моменты, а то, что к лирике ближе. У Децла что-то было прикольное, Каста. Электронные проекты еще - «Грибы» клевые.

Традиционный финальный вопрос про планы. Кино мы уже обсудили, а что касается театра - что вы уже репетируете или будете репетировать?

Мы, к сожалению, должны 25 июля уезжать, потому что здание, в котором сейчас расположена Школа современной пьесы, снесут. На этом месте, где мы сейчас сидим, будет, кажется, еще один такой дом (показывает в окно - прим. ред). С магазинчиком, с парковочкой. А прекрасный ДК на Тишинке оказался никому не нужным. У нас и так контракт с этим зданием был продлен дольше, чем планировалось, а до восстановления нашего театра на Неглинке остался год-полтора. В новом сезоне мы расположимся рядом с нашим нынешним местом прописки, в здании на Грузинском валу. А летом у нас будут гастроли. В начале июня полетим в Индию, потом – в Одессу.

Екатерина Директоренко: «Для творческого человека зарплата - дело не первой важности»

Алексей Филиппов
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

детский фильм, приключения, семейное кино
Китай, 2016
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
боевик, драма
Россия, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2017
драма
Франция, 2017
боевик, триллер
США, 2017
комедия, научная фантастика
Италия, 2017
драма, криминальный фильм
США, 2017
все фильмы в прокате >>