Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Рио» - в Рио

27 марта
2011 год
 
 
 
 
 
2
3
4
6
7
8
9
14
16
17
18
22
23
24
30
 
 
2
3
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
24
25
26
28
29
 
 
 
 
3
7
8
9
10
17
18
21
22
24
25
26
30
1
3
8
9
11
13
14
15
16
19
20
21
23
24
25
29
30
31
 
 
 
2
3
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
24
25
27
28
29
30
 
 
 
 
 
3
5
6
7
8
9
12
13
17
19
20
22
23
25
28
29
 
 
 
2
3
5
6
8
9
10
11
12
13
14
17
18
19
21
22
23
26
29
31

Пресс-релизы >>

В солнечной Бразилии прошла пресс-конференция по новому фильму кинокомпании «ХХ век Фокс» - «Рио» в 3D.
В беседе с журналистами приняли участие создатели фильма, актеры американской озвучки и музыканты картины. Среди них – Джесси Айзенберг, Бебель Жилберту, Джейми Фокс, Родриго Санторо, Карлиньюс Браун, Энн Хэтэуэй, Серхио Мендес, Джемейн Клемент, Тайо Крус, Карлос Салдана.
Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж с места события и историю создания этого мультфильма.
«Рио» - в Рио
Создатели трилогии ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД представляют РИО, приключенческую 3D комедию об удивительном путешествии представителей редкой и невероятно красивой разновидности попугаев.
Пернатый красавец по кличке Голубчик, живущий со своей хозяйкой Линдой в маленьком городке Мус Лейк, штат Миннесота, считает себя последним из вида макао. Но новость о том, что в далеком и солнечном Рио-де-Жанейро проживает очаровательная самка Жемчужинка заставляет его отправится в незабываемое путешествие на родину предков, во время которого он узнает, что такое дружба, любовь, смелость и открытость чудесам жизни.
Снятый Blue Sky Studios и Twentieth Century Fox Animation, анимационный фильм РИО стал самым большим и амбициозным проектом для обеих студий. Фильм снят с грандиозным размахом и наполнен многочисленными персонажами, музыкой, эмоциями и весельем. Действие разворачивается на фоне красочных джунглей, пляжного рая, бурлящего мегаполиса – и самого знаменитого из всех праздников – бразильского Карнавала. РИО это не просто точка на карте, это волшебное место, состояние души и образ мыслей.

ДОРОГА НА РИО
РИО родился в воображении режиссера Карлоса Салданы, снявшего такие анимационные хиты как “Ice Age”, “Robots”, “Ice Age: The Meltdown” и “Ice Age: Dawn of the Dinosaurs”. Закончив работу над вторым “Ice Age” – и во время подготовки к производству к “Ice Age: Dawn of the Dinosaurs” – Салдане пришла в голову мысль, из которой в итоге родился проект РИО. Он хотел признаться в любви своему родному городу Рио – написав историю об изнеженной, слишком домашней птице, которая решается на самое большое в своей жизни приключение, отправившись в этот чудесный мир. “Я много лет работал над фильмами из серии ‘Ice Age’ и очень полюбил этот мир и его удивительных персонажей”, - объясняет Салдана. “РИО для меня – еще более личная история”. Продюсер Джон С. Донкин добавляет: “Карлос заражал своей страстной увлеченностью этим проектом и своим стремлением открыть нам существующий в его воображении мир. Эта увлеченность была в основе всего, что вы увидите на экране”.
Чтобы полностью реализовать масштаб и размах этого волшебного мира с его колоритными персонажами, Салдана и его команда из Blue Sky Studios использовали новейшие технологии анимации и 3D для создания эффекта полного погружения.
Плюс к этому, создатели фильма окутывают действие – и зрителей – комбинацией из бразильского звука и современной американской музыки. В создании саундтрека к фильму участвовали звезды музыкальной сцены во главе с Уиллом Ай Эм (из Black Eyed Peas), Джейми Фоксом, Бебель Жилберто, Тайо Крузом, Эстер Дин, Сидой Гаррет, Джемейном Клементом и знаменитым бразильским перкуссионистом Карлиньосом Брауном, а также композитором фильма Джоном Пауэллом – а их работой руководил легендарный бразильский музыкант и исполнительный музыкальный продюсер РИО, Сержио Мендес.

ПТИЦЫ ОДНОГО ПОЛЕТА…
Главный герой РИО – Голубчик, очень одомашненный попугай-макао – последний самец этого вида – который никогда не умел летать. “Путь, который проходит Голубчик как физически, так и эмоционально – это суть и главная тема фильма”, - говорит Салдана. “Он как рыба, которую вынули из воды”. Голубчика озвучивает российский актер театра и кино - Павел Деревянко.
Путешествие Голубчика начинается в совсем не одомашненных бразильских джунглях где, будучи птенцом, он слышит радостные трели сотен порхающих и парящих вокруг него птиц. Эти звуки вдохновляют малыша Голубчика в первый раз попробовать вылететь из гнезда, но эта попытка внезапно прерывается и он, вместе с еще несколькими птицами, оказывается в руках контрабандистов.
И вот мы уже видим, как Голубчик уютно живет в маленьком городке в Миннесоте со своей хозяйкой и лучшей подругой Линдой. Несколько лет назад Линда купила Голубчика, которого контрабандисты привезли в этот суровый край. Теперь Голубчик и Линда – неразлучные друзья. В уютной и знакомой обстановке дома и книжного магазина Линды Голубчик чувствует себя очень вольготно; фактически, он стал настолько домашним, больше похожим на человека, чем на птицу. Он умеет готовить завтрак, чистить зубы, варить утренний кофе и работает у Линды будильником.
Он не умеет делать лишь то, что большинство птиц делает лучше всего… летать.
Голубчик защищен от всяческих жизненных неурядиц. Он очень умный, много читает и очень рассудительный. Но это никак не помогает ему научиться летать. И в самом деле, Голубчик думает, что его выдающийся интеллект поможет ему взлететь, но каждая его попытка заканчивается провалом. У Голубчика есть инструкция, стопка книг по аэронавтике, гора сложных математических уравнений, в которых он возводил в квадрат углы вектора – делая корректировку на скорость ветра но все это не помогает, потому что птица не может научиться летать по книге. Эти секреты откроются ему только в Рио – когда Голубчик научится слушать свое сердце и вернется к своим корням.
Несмотря на неудачные попытки научиться летать, Голубчик и Линда довольны своей жизнью. Они живут в Миннесоте достаточно просто. Линда домоседка, а Голубчик – ее товарищ, и они очень счастливы. Но их жизнь кардинально меняется, когда в город приезжает Тулио, эксцентричный ученый, проехавший полмира – от Рио до США – чтобы сообщить, что Голубчик – последний уцелевший самец этого вида, и что Тулио хочет, чтобы Голубчик поехал в Рио и встретился там с последней из оставшихся в живых самкой макао по имени Жемчужинка. Тулио любит птиц, он привязан к ним. И он хочет, чтобы макао жили и дальше. Поэтому он упорно уговаривает Линду и Голубчика совершить этот долгий путь до Рио.
Линда и Голубчик вовсе не горят желанием покидать свой счастливый дом. Для них поход в кофейню на соседней улице – уже событие. Голубчик и Линда на самом деле не любители путешествий и необходимость ехать в далекую страну пугает их обоих.
После долгих раздумий Линда и Голубчик принимают судьбоносное решение поехать в Рио, где Голубчик встретится с такой же макао, как и он сам, Жемчужинкой (озвученной Таней Шилиной, ведущей радиошоу “БРИГАДА У”). Но первое "свидание" Голубчика и Жемчужинки вряд ли можно назвать романтичным. Будущие "влюбленные" оказываются полными противоположностями – Голубчик вырос в неволе и вполне доволен своей жизнью в клетке, а Жемчужинка – яростно отстаивает свою независимость и ненавидит саму мысль о жизни за решеткой.
У Голубчика много качеств, которые Жемчужинка не переносит. В некотором роде она воспринимает его домашний образ жизни и неумение летать как предательство и резко критикует его.
Голубчик чувствует себя практически как рыба без воды даже еще до той не вполне удачной встречи с Жемчужинкой. Приехав в Рио и испытав сенсорную перегрузку от его цветов, звуков и обстановки, Голубчик абсолютно выбит из колеи комфортной жизни в Миннесоте. Еще сидя в клетке – а мы помним, что клетка его родной дом – Голубчик находит в Рио своих первых друзей: кенара Нико, которого озвучивает Илья Колесников (“БРИГАДА У”), и Педро, кардинала, которого озвучивает Аркадий Джем (“БРИГАДА У”). Встреча с этими птицами высокого полета еще больше усугубляет испытываемый Голубчиком культурный шок, но при этом его также одолевает любопытство в отношении полных чувства собственной значимости участников этого миниатюрного дуэта – а у Нико и Педро Голубчик вызывает не меньшее любопытство. Нико любит жизнь и музыку. Несмотря на скромные размеры, он мыслит широко. Нико и Педро как представители дикой природы открывают для Голубчика еще одну страницу его новой жизни в Рио – поэтому они недоумевают, почему этот парень сидит в клетке. Как говорит продюсер Брюс Андерсон, отношения Нико-Педро стали одним из счастливых открытий фильма.
Голубчику повезло, что на его стороне Нико и Педро, фактически, ему понадобятся все друзья, которых он сможет завести в Рио, потому что его и Жемчужинку похищают контрабандисты, которые планируют продать редких птиц и получить за них гору денег. Главный пособник контрабандистов – австралийский какаду по имени Найджел. “В каждой хорошей истории должен быть главный злодей”, - говорит Салдана, - “и нам кажется, что Найджел – отличный антигерой”. Салдана и сценаристы сочинили для Найджела любопытную и неожиданную предысторию, чтобы их какаду был действительно незаурядным. “Найджел – бывшая звезда мыльных опер, который до сих пор держит обиду на более молодую и ‘симпатичную’ птицу, которой несколько лет назад отдали его роль”, - продолжает Салдана. Команды техников и дизайнеров РИО также внесли существенный вклад, наделив своего негодяя несколько побитой жизнью, помятой внешностью, в том числе заплатками в тех местах, где у него не хватает перьев, и выдающимся и выразительным хохолком.
Несмотря на все усилия Найджела, Голубчику и Жемчужинке не без труда удается бежать от своих похитителей. Найджел решает, что ему нужна помощь, чтобы вернуть беглых макао обратно. Коварный какаду замышляет хитрый план и нанимает стайку мартышек, обезьян, владеющих бразильским боевым искусством капоэйрой, которые готовы сделать все, что прикажет Найджел (А он может быть очень убедительным). Салдана сравнивает мартышек с “белками, которые скачут в Нью-Йорке по центральному парку. Но они хорошо владеют боевыми искусствами, и при этом даже танцуют и поют”.
Голубчик и Жемчужинка, скрываясь от Найджела и мартышек, продолжают свой полный опасностей путь по всем закоулками Рио. Хорошая новость – они, пусть всего на какой-то шаг, но опережают контрабандистов. Плохая новость: перед тем, как Голубчику и Жемчужинке удалось сбежать, Найджел соединил эту не ладящую между собой парочку одной цепью. Их вынужденную связь сложно назвать идеальной, но, с учетом их ситуации, не умеющий летать Голубчик и птица высокого полета Жемчужинка должны как-то найти способ действовать сообща, чтобы вновь не попасть в когти Найджела.
Тут появляется Рафаэль, добродушный тукан, который решает взять Голубчика под свое крылышко. Бывший король Карнавала, Рафаэль до сих пор ведет светский образ жизни, он знает в Рио каждого, в том числе хозяина гаража по имени Луис, который мог бы помочь Голубчику и Жемчужинке освободиться от своих цепей.
Рафаэль хочет, чтобы Голубчик услышал свое собственное сердце, потому что, как говорит Рафаэль, только так Голубчик сможет научиться летать. Кроме того, друг Рафаэля Луис находится на противоположном конце города, и добраться туда по воздуху будет гораздо быстрее. Увы, этому не суждено случиться – Голубчику так и не удается услышать свой внутренний ритм, и после нескольких безуспешных (и болезненных) попыток добраться по воздуху, Голубчик и Жемчужинка медленно пробираются к гаражу по земле. По пути они несколько раз чудом уходят от контрабандистов, Найджела и мартышек.
К немалому удивлению Голубчика и Жемчужинки Луис оказывается еще одним не пернатым другом, а бульдогом, который, в отличие от большинства других представителей этой породы, не позволяет себе гоняться за птицами. Он добрый товарищ Рафаэля и всегда рад помочь тукану и всем его друзьям. Помимо дружелюбного поведения, Луис отличается привычкой носить на голове корзину для фруктов и постоянно капающей слюной – пес просто чемпион мира по пусканию слюней.
В конце своего путешествия Голубчик, Жемчужинка и их новые друзья вместе с Линдой (которая искала своего потерявшегося друга с того момента, как их разлучили контрабандисты) попадают на захватывающий праздник, бразильский Карнавал. Музыка, цвет, размах, парады, красочные платформы, парящие птицы и 50 000 человек “массовки” наполняют стадион – представляя собой пышный финал истории о мире, в котором праздник никогда не кончается… и где приключение окрыляет.

ЗВУКИ И РИТМЫ РИО
Главную композицию фильма, песню “Hot Wings (I Wanna Party)” написал Уилл Ай Эм, которую он исполнил со своим закадычным другом Джейми Фоксом. Звезда R&B и поп-музыки Тайо Круз написал для фильма песню “Telling the World”, которая передает живой ритм и энергетику фильма. Сержио Мендес поделился новой версией своего ставшего классикой хита “Mas Que Nada” в стиле босса-нова, который он исполнял вместе с группой Brasil ’66. Мендес, ставший исполнительным музыкальным продюсером картины, пригласил Карлиньоса Брауна для дальнейшей работы над звуком и музыкой фильма.
Для Мендеса работать над РИО было особенно приятно. “Тот энтузиазм, с которым Карлос работал над этим фильмом, был очень заразителен, и я с огромной радостью наблюдал за тем, как его идеи воплощаются на экране. Я провел большую часть своей жизни, изучая чудесную музыку этой страны, а РИО стал еще одной удивительной вехой на этом пути”.

ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО МИРА РИО
Создание волшебного мира РИО и его персонажей поставило несчетное количество задач перед научными сотрудниками, мультипликаторами, исполнителями, специалистами по моделированию, механиками, а также командами 3D и спецэффектов на Blue Sky Studios. В центре внимания было создание крылатых главных героев и их поведения в кадре. “Мы хотели отобразить все тонкости поведения Голубчика, Жемчужинки, Нико, Педро, Рафаэля и других птиц”, - говорит Салдана. На начальных этапах производства несколько членов творческой группы ездили в известный на весь мир зоопарк Бронкса и наблюдали там, как птицы двигаются, используют свои перья, как поворачивают голову – в общем, за всеми “особенностями”, которые делают птиц птицами.
В результате участники поездки к своему удивлению обнаружили, что птицы могут иногда вести себя почти как люди, например, что им нравится обниматься или, по крайней мере, отвечать на объятия своих дрессировщиков. Птицы и дрессировщики также много работали над тем, чтобы понимать друг друга – возможно, это дало толчок идее о дружбе Голубчика и Линды.
Blue Sky использовали новую программу визуализации перьев под названием Ruffle Deformer, которая предоставила небывалые возможности управления формой и расположением перьев, добавляя героям нужную степень выразительности. Салдана хотел, чтобы птицы РИО выглядели и воспринимались как настоящие бразильские птицы, чтобы их крылья были узнаваемы, чтобы иногда они могли принимать едва уловимую и стилизованную форму руки, чтобы усилить экспрессивность персонажа.
Команда студии Blue Sky с особым, трепетным подходом отнеслась к раскраске героев, уделяя внимание мельчайшим деталям.
Визуализация персонажей людей была не менее сложной. Blue Sky не создавала человеческих форм с первого “Ice Age” – и тем в значительной степени не хватало эмоций и речи. Чтобы справиться с этими задачами в РИО, студийный отдел освещения нашел новый способ визуализации кожи, чтобы она выглядела живой, свежей и реалистичной на гипертрофированных, стилизованных персонажах Линды, Тулио и остальных главных героев.
Известный оператор игрового кино Ренато Фалькао присоединился к работе над РИО в самом начале подготовки к производству. Его работа способствовала более точному, быстрому и реалистичному движению камеры, чем было возможно до этого. Фалькао также экспериментировал с разными объективами и исследовал, какую глубину резкости может дать кинокамера для съемки натурального движения и как это можно использовать при съемке действия и персонажей этого анимационного фильма.
РИО – это второй фильм Blue Sky Studios в формате 3D (после “Ice Age: Dawn of the Dinosaurs”в 2009 г.), и хотя создатели фильма напоминают нам, что сюжет и персонажи должны быть ценны сами по себе, будь то 2D или 3D, более яркий и всепоглощающий эффект погружения ощущают те, кто смотрит фильм в 3D-кинотеатре. Что касается РИО, группа специалистов по стереоскопическим эффектам на Blue Sky использовала 3D методики – и делала визуальный ряд многослойным – на всем протяжении процесса производства, даже на самых начальных этапах анимации. “Для РИО 3D – это часть структуры сюжета”, - говорит координатор стереоскопических эффектов Джейми Уилкинсон. “Зрители смогут полнее ощутить динамику и эмоции. Мы действительно увеличили глубину резкости и усилили эффект погружения”.
Уилкинсон более подробно рассказывает, за счет каких именно методов они смогли этого добиться: “Мы разработали средства, которые позволяют нам снимать каждый кадр с нескольких стерео-камер, создавая дополнительную гибкость в том смысле, что мы настраиваем тот план, который нам нужен, и убираем план, который нам не нужен. Трехмерный пейзаж в РИО выглядит как единый полный мельчайших деталей реальный мир, а не как два или три разных”.
Будете ли вы смотреть РИО в 2D или 3D, зрители, увидят мир, который сам по себе является удивительным персонажем. Рио заставляет тебя раскрыться и открывает тебе глаза. Салдана и его творческая группа показывают бескрайние просторы этого региона, включая такие достопримечательности как Корковаду, гора Сахарная Голова и стадион Sambadome; а также его джунгли, виллы, виды города, пляжи и океан. В отличие от фантастических миров, которые на Blue Sky создавали для фильмов “Ice Age”, “Dr. Seuss’ Horton Hears a Who” и “Robots”, Рио в РИО – это известное место, поэтому создателям фильма пришлось особенно постараться, чтобы воспроизвести город, который выглядел бы визуально интересным, ярким, стилизованным и диковинным, но при этом оставался бы узнаваемой, всем известной бразильской столицей.
Для этих художников, создателей фильма и технических специалистов, а также для актеров работа над РИО стала отражением того, что произошло с главными героями фильма. “РИО рассказывает о том, как можно отказаться от привычного образа жизни и превзойти свои ожидания – как можно позволить себе жить сегодняшним днем и ощутить чувство полета”, - подводит итог Энн Хэтэуэй.

Sarafan
Подписаться на рассылку новостей
фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
драма
Россия, 2017
биография, драма
США, 2017
все фильмы в прокате >>