Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

33-й Московский Международный Кинофестиваль. День четвертый

27 июня
2011 год
 
 
 
 
 
2
3
4
6
7
8
9
14
16
17
18
22
23
24
30
 
 
2
3
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
3
7
8
9
10
17
18
21
22
24
25
26
30
1
3
8
9
11
13
14
15
16
19
20
21
23
24
25
29
30
31
 
 
 
2
3
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
24
25
27
28
29
30
 
 
 
 
 
3
5
6
7
8
9
12
13
17
19
20
22
23
25
28
29
 
 
 
2
3
5
6
8
9
10
11
12
13
14
17
18
19
21
22
23
26
29
31

Пресс-релизы >>

Пресс-конференция с создателями фильма «Мишень»
фото: Валерий Лукьянов
Одним из главных событий дня стала пресс-конференция фильма «Мишень» из внеконкурсной программы «Гала-премьеры». Картину представляли режиссер Александр Зельдович, сценарист и писатель Владимир Сорокин, исполнительница одной из главных ролей Джастин Уодделл, актриса Нина Лощинина и оператор Александр Ильховский. «Мишень» - фантастический фильм про Россию через 10 лет, о том, как поменяется общество, и какие угрозы встанут перед нашей страной. Это уже вторая совместная работа Зельдовича и Сорокина.
Для начала ведущий пресс-конференции Петр Шепотинник спросил, что больше в этом футуристическом фильме - настоящего или будущего. Сценарист Владимир Сорокин решил отшутиться и привел сухие цифры: «68 с половиной процентов - будущее, 31 с половиной — настоящее». Режиссер Александр Зельдович был склонен согласиться с коллегой. Обсудили и жанр фильма — утопия или антиутопия. И здесь Сорокин не обошелся без иронии: «Четыре года назад, когда я писал сценарий, на языке вертелось слово «антиутопия», но сейчас все больше кажется, что во многом это все же получилась утопия, причем довольно романтическая. Более того, пройдет время, а романтизм будет звучать все больше и больше, помимо нашей воли». При этом сценарист и режиссер полагают, что фильме очень много иронии и цинизма. В результате жанр «Мишени» описали как ироничная утопия. Как сказал оператор картины Александр Ильховский, его главной задачей при съемках было достигнуть незаметного использования компьютерных технологий. «Главное, чтобы эффект был достигнут, а зритель даже не понял, что это была компьютерная графика — вот какая основная задача была», - добавил он. Южноафриканская актриса Уолделл, когда приехала на съемки в Россию, ни слова не знала по-русски, но буквально за месяц выучила все реплики, в результате, ее даже не пришлось переозвучивать. «Меня этот сценарий сразу зацепил. Обычно я их пролистываю за час-полтора. Этот читала все три часа. Он меня очень вдохновил. Я сразу согласилась», - призналась актриса. После пресс-конференции съемочная бригада пошла готовиться к премьере в кинотеатр «Октябрь».
Из Основного конкурса утром представляли румыно-венгерский фильм «Возвращение». О нем в «Художественном» рассказывали режиссер Юдит Элек и актриса Кэтлин Гати. Картина поднимает тему последствий Холокоста, довольно тяжелую для всей Европы. Этот вопрос волновал режиссера всю жизнь. «Общество не желает взглянуть в лицо этой проблеме. Ведь все уже забыли, что наши страны стали союзниками Гитлера. Неудобные и неприятные факты из истории предпочитают забывать. Я приступила к съемкам этого кино, так как полагаю, что кинематограф должен учить правильно рефлексировать историю. Но этот взгляд будет очень болезненным, не все к этому готовы». При этом режиссер добавила, что выступает не только против фашизма, но против любого вида диктатуры, в том числе диктатуры советской власти. Юдит всегда устраивала оппозиционные выходки, за что на протяжении 10 лет во времена социалистического лагеря ей запрещали снимать фильмы. Но даже в таких условиях госпожа Элек не опускала руки, а снимала дальше, правда уже документальное кино. Каждый ее фильм — это манифест против диктатуры, тоталитаризма и подавления человеческой воли. Принципы режиссера непоколебимы: «В жизни, конечно, нужно уметь прощать, но только не убийцам. Прощать нужно невольных рабов системы, у которых не хватило сил вырваться из диктатуры». Фильм «Возвращение» оказался весьма кстати к 70-летию со дня начала Великой Отечественной Войны.
Пресс-конференция с создателями фильма «Кеды»
фото: Валерий Лукьянов
«Кеды» - еще один восточноевропейский фильм, который представлен в Основном конкурсе. Поговорить о картине из Болгарии в «Художественный» съехалась съемочная бригада: режиссеры Иван Владимиров и Валерий Йорданов, актеры Филипп Аврамов, Иво Араков, Ина Николова, продюсеры Галина Тонева и Кирил Кирилов. «В картине меня заинтересовали проблемы молодого поколения, которые в последнее время чаще звучат с экранов всего мира. Мне тоже захотелось высказаться. Мне интересно, как веду себя молодые люди, которые бунтуют и бросают вызов старшему поколению и приличиям», - признался режиссер. «Кеды» - наглядный представитель нового молодого болгарского кино. Как призналась продюсер фильма Галина Тонева, сегодня киноиндустрия Болгарии находится в удручающем состоянии, законы о киноиндустрии в стране не соблюдаются, кино снимают редко (не больше 12 фильмов в год), деньги практически отсутствуют, а конкуренция бешеная. В данном случае изыскали европейские источники финансирования проекта, но это большая редкость для Болгарии. Что касается актерского состава, то, несмотря на молодость и отсутствие опыта, с задачей, по признанию режиссеров, они справились практически идеально: «съемки шли как по маслу, ребята выполняли все требования с полуслова, мы снимали с одного-двух дублей, поэтому часть пленки даже осталась». По мнению самих актеров, так вышло, потому что никто из них не играл, они старались вести себя максимально естественно в этом фильме. Может быть поэтому «Кеды» получились такими искренними и непринужденными.
Российский фильм «БАгИ» из второго по значимости конкурса «Перспективы» в «Художественном» представляли режиссер Андрей Богатырев, актер Евгений Карельских и актриса Елена Бирюкова. Естественно, не обошлось на пресс-конференции без прояснения названия. «Баги» - слово, заимствованное из компьютерной лексики, которое означает «сбой или ошибку в системе». Про это же только по отношению к нашей современной жизни и снял свой фильм Андрей Богатырев. «Этот фильм — высказывание по поводу моего поколения, о том, как мы сейчас живем. Я пытаюсь разобраться, есть ли какие-нибудь принципы у современных молодых или нет. Это попытка заставить наше общество посмотреть в зеркало», - рассказал о своих мотивах режиссер. Как оказалось, снимая картину, Богатырев пришел к неутешительным выводам: выхода для этих молодых людей он не находит, хотя и пытается, а у молодежи констатирует отсутствие духовных ценностей и хороших устремлений, а вместо этого видит в них лишь стремление к наживе. Исполнитель одной из главных ролей в «БАгИ» Евгений Карельских, который оказался бывшим педагогом актерского мастерства у Андрея Богатырева, поддержал своего ученика: «Я, конечно, верю в хорошее, несмотря на удручающую действительность, но ситуация пугает. Мы потеряли внутреннюю моральную составляющую, духовные ценности. Власть золотого тельца уже накрыла всё и вся, оказывается без внутреннего стержня все хорошо справляются. Но это же катастрофа». Актриса Елена Бирюкова тоже оказалась довольна своей работой и даже призналась: «за последние семь лет это первая роль, которая принесла мне настоящее актерское удовольствие». Теперь создатели фильма «БАгИ» надеются, что он принесет удовольствие и зрителю.
В воскресенье представили очередной фильм из документального конкурса - «Рамин». В «Художественном» за него отвечали режиссер Андрюс Стонис и сценарист Гиви Одишария. «Рамин» - это история путешествия бывшего чемпиона по вольной борьбе из Грузии, который был известен под псевдонимом «Фантомас». Как оказалось, фильм стал результатом копродукции трех стран: режиссер из Латвии, сценарист и место съемок — грузинские, а продюсер из Литвы. Для Андоюса Стониса — это уже вторая картина про Грузию, первая документалка была про грузина, который живет в Вильнюсе. Именно тогда режиссер влюбился в эту страну и при первой возможности поехал в Тбилиси снимать второй фильм. «Грузия — очень кинематографическая страна, здесь снимать очень легко и просто. Кино там создается само по себе, не надо даже прикладывать никаких усилий», - поделился своими впечатлениями латышский режиссер. А грузинский сценарист порадовался за то, что жители Прибалтики так полюбили его родину. Он хотел рассказать об истории именно этого человека, потому что Гиви привлек его характер, харизма и целеустремленность. Сценариста всегда интересовали сильные личности, которые не теряют самообладания даже на закате своего жизненного пути. При этом снимать главного героя — бывшего успешного спортсмена - было очень сложно. «Ведь он видел, что его снимают и потому хотел выглядеть на камере всегда чемпионом. Ходил такой подтянутый, зажатый поначалу, ни шага влево, ни шага вправо. Но после того как он привык к камере, маска упала — и вот здесь все пошло идеально, все уже снималось само собой», - поделился рабочими моментами господин Стонис. Но после «Рамина» творческая группа не готова покидать Грузию и в ближайших планах режиссера и сценариста — документальное кино про влияние Пиросмани на современную жизнь.

Фоторепортаж Валерия Лукьянова
Подписаться на рассылку новостей
фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
все фильмы в прокате >>