Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Vive la France»

Пресс-релизы >>

С 29 апреля по 29 мая в московском кинотеатре им. Моссовета пройдет фестиваль французского кино «Vive la France», большая программа которого (27 фильмов из библиотеки компании «Синема Престиж») уникальна по представленным именам режиссеров и актеров, по жанровому разнообразию и временному охвату.
«Vive la France»
Каждая картина – от поэтической драмы Жана Кокто «Орфей» (1950) с незабвенным Жаном Маре в главной роли до прокатных хитов 2012 года, романтической комедии Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года» и эпатажного «Дома терпимости» Бертрана Бонелло – привлекательна по-своему. Любой зритель наверняка найдет здесь то, что ему просто необходимо посмотреть. Или пересмотреть, ведь в программе столько прекрасных фильмов, лауреатов «Оскара» и французской кинопремии «Сезар», справедливо именуемых классикой, но не превратившихся в музейные экспонаты. Они живые, они по-прежнему волнуют и восхищают нас: и «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо, и «До свидания, дети» Луи Маля, и «Церемония» Клода Шаброля.
Скажите, кто у нас в стране не любит французские комедии? Положительные эмоции гарантированы всем, благодаря шедевру-провокации Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье и Патриком Деваэром в главных ролях, эксцентричной «Зази в метро» с Филиппом Нуаре и очаровательной «Милу в мае» с Мишелем Пикколи и Миу-Миу.
Для поклонников Изабель Юппер, одной из главных актрис Франции на протяжении трех десятилетий – целая галерея ее героинь («Спасибо за шоколад», «Мадам Бовари», «Пианистка» и «Моя маленькая принцесса»). Для ценителей таланта легендарной Жанны Моро – ее лучшие работы «Лифт на эшафот», «Любовники», «Жюль и Джим». Неповторимую Катрин Денев можно увидеть в знаменитом «Последнем метро», а ее старшую сестру, безмерно талантливую и так рано ушедшую Франсуазу Дорлеак – в «Нежной коже».
Заклятые друзья, молодые и энергичные Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо предстанут в гангстерском боевике «Борсалино», а Делон – для контраста – еще и в романтических приключениях «Зорро». Главная femme fatale европейского кино Фанни Ардан в паре с Жераром Депардье – это «Соседка», волнующая драма о роковой страсти. А дуэт актрисы с Жан-Луи Трентиньяном – это прелестный комедийный детектив «Веселенькое воскресенье». А еще Шарль Азнавур и Мишель Мерсье в стильном триллере «Стреляйте в пианиста», Жан-Пьер Лео в нежной и ироничной истории «Семейный очаг», Жерар Ланвен в жестком боевике «Интересы государства». И это далеко не все французские звезды, которых в течение месяца можно будет увидеть на экране. Приходите! Смотрите! Наслаждайтесь настоящим кино!

29 Апреля
19:00
«Любовники» (Les Amants), реж. Луи Маль, Франция, 1958 год, 90 мин.
Что такое любовь? Что такое счастье? Что такое женщина? Такие вопросы провоцировала эта картина, чувственная, эротичная плюс откровенно язвительная в отношении буржуазного лицемерия и ханжества, и, конечно, вызвала большой скандал. Жанна Турнье не первый год замужем. Прекрасный загородный дом, состоятельный муж, очаровательная дочка, холеный любовник, дорогие наряды, великосветские приемы… Скука. Случайно она знакомится с археологом Бернаром, который абсолютно не похож на людей ее круга и, мало того, презирает их образ жизни…
Спецпремия Жюри на Венецианском МКФ.

21:30«Моя маленькая принцесса» (My Little Princess), реж. Эва Ионеско, Франция, 2011, 102 мин.
Извечная тема «дочки-матери» в случае Эвы и Ирины Ионеско была невероятной, скандальной и шокирующей. Ирина, богемная фотохудожница, сделала из своей дочери модель, когда та была маленькой девочкой. Гламурно-эротические, откровенные, провокационные снимки своего ребенка Ирина считала произведениями искусства. Эву снимали и другие модные фотографы. Когда ей было одиннадцать, она появилась полностью обнаженной на страницах «Плейбоя» (чуть позже и «Пентхауса») и сыграла в порнографическом фильме «Распутное детство», который был запрещен. Став взрослой, Эва несколько раз судилась с матерью из-за нанесенного в детстве морального ущерба…

30 Апреля
17:00
«Лифт на эшафот» (Ascenseur pour l'échafaud), реж. Луи Маль, Франция, 1958, 88 мин.
Хит советского кинопроката. И сейчас он поражает своей завораживающей атмосферой, незабываемым джазовым саундтреком Майлза Дэвиса, идеально выстроенным сюжетом и блестящими актерскими работами Жанны Моро, Мориса Роне и Лино Вентуры. Флоренс и Жюльен – любовники. Они одержимы своим чувством, но досадная помеха мешает их счастью – муж Флоренс, он же – шеф Жюльена, богатейший торговец оружием. Значит, «помеху» надо устранить, инсценировав самоубийство. Что и было сделано. Но завершение идеального плана разрушила сущая мелочь, которая привела к катастрофе… Премия Луи Деллюка за режиссуру.

21:00«Интересы государства» (Secret Defence), реж. Филипп Хаим, Франция, 2011, 100 мин.
Крайне актуальный, потрясающий политический триллер. Во Франции террористические группы и разведка ведут битву в ежедневной безжалостной войне во имя радикально противоположных идеологий. Тем не менее, террористические и тайные агенты ведут почти одинаковый образ жизни и используют схожие методы. Алекс и Аль-Барад - двое из них. Первый глава отдела DGSE, французского эквивалента ЦРУ или MI6 по борьбе с терроризмом, а второй руководит террористической сетью. Они жестоки и безжалостны, им наплевать на судьбы своих подчиненных.

1 Мая
17:00
«Любовь живет три года» (L’amour dure trois ans), реж. Фредерик Бегбедер, Франция–Бельгия, 2012, 98 мин.
Марк Марронье, литературный критик днем и кутила-донжуан ночью, только что развелся с женой Анной. Он уверен, что любовь живет три года. Он даже сформулировал свой собственный закон: сначала ваша жизнь солнечна и чудесна, на второй год вы начинаете засматриваться на посторонних девушек, на третий – ваша женщина уходит, а вы начинаете писать об этом книгу. Или то же самое, но более наглядно: «В первый год мы покупаем мебель, на второй – ее переставляем, на третий – делим…» Однако встреча Марка с Алис, кажется, камня на камне не оставит от его теории…

21:30«Приготовьте ваши носовые платки» (Préparez vos mouchoirs), реж. Бертран Блие, Франция–Бельгия, 1978, 108 мин.
Премия «Оскар» - лучший иностранный фильм года. Рауль влюблен в свою жену, но ее ничего не трогает. Соланж физически здорова, но непробиваемо бесчувственна, а уж о том, чтобы забеременеть и речи быть не может. Она только и делает, что вяжет... Незадачливая пара знакомится в ресторане с учителем физкультуры Стефаном – ему-то Рауль и попытается навязать свою жену в любовницы, чтобы разбудить ее спящие чувства. Но вместо этого она так же отрешенно влюбляется в нового «друга семьи», а потом на удивление страстно крутит роман с тринадцатилетним подростком в летнем лагере, где Стефан подрабатывает тренером.… Одна из лучших черных комедий Бертрана Блие почти лишена постельных сцен – зритель исследует мотивы удивительного поведения героев и на глупости не отвлекается. Фильм Блие пародирует мелодраматические «мыльные оперы». Героиня не чувствует себя счастливой ни с любящим мужем (Жерар Депардье), ни с его случайным знакомым - школьным учителем (Патрик Деваэр). В финале, казалось бы, гармония обретена - она становится женой вундеркинда, но... Блие не был бы Блие, если бы тут же не дал понять, что круг замкнулся: царевна, оттаявшая было от любви юного «принца», в размеренной семейной жизни снова превращается в Несмеяну.

2 Мая
17:00
«Нежная кожа» (La peau douce), реж. Франсуа Трюффо, Франция, 1964, 113 мин.
Премия Bodil Awards - «Лучший европейский фильм». «Не хочу дурно говорить об интеллектуалах, но я ставлю фильмы для обычного зрителя и предпочитаю, чтобы истории, которые я рассказываю, были понятны всем», – таким было творческое кредо выдающегося режиссера мирового кино Франсуа Трюффо (19321984). А что может быть понятнее и интереснее зрителю, чем история любви? «Нежная кожа» – это лиричная, драматичная и эмоциональная картина, заставляющая волноваться и сопереживать, с прекрасными исполнителями главных ролей – Жаном Дезайи («Профессионал», 1981) и Франсуазой Дорлеак (старшей сестрой Катрин Денев, талантливейшей актрисой, в 25 лет трагически погибшей в автокатастрофе). Сорокалетний Пьер Лашне, известный писатель и издатель, отправлявшийся на литературную конференцию в Лиссабон, едва не опоздал на свой рейс. Еще минута – и самолет улетел бы без него. Но Лашне успел – и это перевернуло всю его жизнь. В юную стюардессу Николь он влюбился с первого взгляда. Роман с девушкой стал для него одновременно счастьем и катастрофой. Уйти из семьи? Но ведь он по-прежнему любит свою жену Франку и дня не проживет без десятилетней дочери Сабины…

21:00«Жюль и Джим» (Jules et Jim), реж. Франсуа Трюффо, Франция, 1962, 105 мин.
Перед Первой мировой войной в Париже жили два друга - австриец Жюль и француз Джим. Однажды они увидели в музее древнюю статую и влюбились в неё. Вскоре женщина, очень похожая на статую, материализовалась в их жизни. Катрин заворожила их обоих. На протяжении многих лет друзья тщетно ждали, на ком из них она остановит свой выбор. Катрин заявляла, что любит то одного, то другого, то их обоих… Гордиев узел взаимных симпатий разрубила неожиданная трагедия. Молодёжь шестидесятых видела в «Жюле и Джиме» проповедь свободной любви, хотя фильм скорее высвечивает обречённость таких отношений. 1962 - МКФ в Мар-дель-Плата - Лучший режиссер. Номинации - 1963 - Премия BAFTA. Лучший фильм, лучшая зарубежная актриса - Жанна Моро.

3 Мая
17:00
«Борсалино» (Borsalino), реж. Жак Дерэ, Франция–Италиия, 1969, 119 мин.
Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо, звезды-соперники, заклятые друзья, вместе снялись лишь дважды – здесь и спустя почти тридцать лет в картине «Один шанс на двоих». «Борсалино» – это их золотое время, актерский кураж, энергия и молодость. Это один из самых знаменитых французских гангстерских боевиков, действие которого происходит в Марселе в тридцатые годы. В те времена, когда бандиты не знали о существовании малиновых пиджаков и золотых цепей, а выглядели как аристократы – безукоризненный костюм, галстук-бабочка и шляпа. Но в борьбе за власть эти элегантные господа устраивали такие побоища, что мама не горюй!
Вернувшегося домой после недолгой отсидки Рока Сиффреди ждал неприятный сюрприз – его девушка Лола завела себе нового любовника, Франсуа Капелла. Когда, измолотив друг друга до полусмерти, соперники познакомились, обнаружилось, что у них совпадают жизненные интересы. Сколотили банду, подработали у местного мафиози. И вскоре их «карьера» стремительно пошла вверх – они крышевали уже половину города, бизнес разрастался, конкуренты «исчезали». Но амбиции рисковых парней простирались еще дальше…

21:00«Дом терпимости» (L'Apollonide. Souvenirs de la maison close), реж. Бертран Бонелло, Франция, 2011, 122 мин.
Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского МКФ. Премия «Сезар» - художник по костюмам, 7 номинаций на «Сезар», в т.ч. оператор, художник-постановщик, композитор, актриса 2-го плана, начинающая актриса. Начало ХХ века. Парижский публичный дом, доживающий последние дни. Длинный шрам на лице одной из проституток - словно трагическая улыбка. В этом отгороженном стенами закрытом мире, невидимом со стороны, происходит целая жизнь: мужчины влюбляются или ненавидят, а женщины делят радости, печали, страхи и секреты...

4 Мая
21:00
«Мадам Бовари» (Madame Bovary), реж. Клод Шаброль, Франция, 1991, 140 мин.
Потрясающая экранизация бессмертного романа Гюстава Флобера, занимающего второе место, после «Анны Карениной» Льва Толстого, в 10-ке лучших романов всех времен. Трагическая история женщины, вышедшей замуж не по любви, а от удушающей ее провинциальной скуки и тоски, постоянно изменявшей мужу, жившей не по средствам и брошенной в результате всеми. Замечательная игра Изабель Юппер. Номинация на «Оскар» - лучшие костюмы. Номинация на «Золотой глобус» - лучший зарубежный фильм. Премия лучшей актрисе на Московском МКФ. Этот роман Гюстава Флобера впервые был опубликован в 1856 году и вызвал большой резонанс – писателя и издателей даже привлекли к суду за аморальный сюжет. Скандал повлек за собой огромный читательский интерес, который впоследствии не ослабевал – не только из-за «пикантности» истории, но в первую очередь потому, что «Мадам Бовари» – подлинный литературный шедевр. Его экранизировали самые разные режиссеры – от Жана Ренуара до Александра Сокурова. И, конечно, Клод Шаброль («Неверная жена», «Кровавое распутство»). Ведь это его любимая тема – «черти в тихом омуте». А Изабель Юппер, любимая актриса французского киноклассика, – настоящая Эмма, обаятельная и отталкивающая, романтичная и лживая, тоскующая и страстная. Эмма Руо, дочь фермера, вышла замуж за Шарля Бовари, врача из маленького городка в Нормандии. Он обожал свою молодую жену. Она к мужу была безразлична. Скромная, тихая провинциальная жизнь ее тяготила и ужасала: неужели это жалкое существование будет длиться вечно? Она грезила о другой жизни – шумной, блестящей, волнующей. И однажды ее мечты превратились в реальность: у Эммы появился любовник, красавец-богач Родольф Буланже…

5 мая
21:00
«Последнее метро» (Le dernier métro), реж. Франсуа Трюффо, Франция, 1980, 132 мин.
Самый успешный во французском прокате фильм Трюффо. Лауреат десяти премий «Сезар». Действие происходит во время нацистской оккупации Парижа. Последнее метро — зримый символ театрального мира, тот поезд, на котором во время оккупации разъезжалась по домам парижская театральная богема. Опоздание на поезд по окончании спектакля означало нарушение комендантского часа. Почти всё действие фильма сосредоточено в пределах одного из театров. Одному из самых талантливых режиссёров столицы, Люка Штайнеру (Хайнц Беннент), грозит перемещение в концентрационный лагерь, так как он еврей. Пока он прячется от нацистов в подвале своего театра на Монмартре, обязанности директора исполняет его супруга Марион (Катрин Денёв). Вечером она спускается в каморку мужа, чтобы обсудить с ним детали постановки нового спектакля. В качестве партнёра Марион по спектаклю из «Гран-Гриньола» приглашён многообещающий актёр Бернар Гранже (Жерар Депардье). Между тем театром пытается завладеть беспринципный коллаборационист Даксиа… Оператор Нестор Альмендрос в своей автобиографии вспоминает, что на съёмочной площадке было запрещено открывать окна. Тесные, плохо освещённые помещения, в которых происходит действие, были призваны создавать у зрителя чувство клаустрофобии, созвучное тому, что должны были испытывать загнанные в подполье герои. Перед началом съёмок Трюффо изучал фильмы сороковых годов. Он просил съёмочную группу добиться стилизации под картины начала десятилетия, снятые в Третьем рейхе на цветной плёнке Agfacolor (напр., de:Die goldene Stadt). Исходя из этой установки, костюмы и декорации подбирались, играющие бархатистыми оттенками охры. С целью получения приглушённой цветовой гаммы оператор и режиссёр даже рассматривали возможность использования плёнки советского производства.

6 Мая
17:00
«Спасибо за шоколад» (Merci pour le chocolat), реж. Клод Шаброль, Франция–Щвейцария, 2000, 117 мин.
Мари-Клэр, владелица крупнейшей шоколадной фабрики «Мюллер», выходит замуж за всемирно известного пианиста Андре Полонски после того, как его жена погибает в автомобильной катастрофе. Спустя несколько дней в жизни Полонски появляется еще одна женщина - молодая Жанна Пуле, уверенная, что она его дочь, которую много лет назад в роддоме подменили на другого ребенка. Излишняя активность Жанны и доброе расположение Андре к музыкально одаренной девушке нервируют Мари-Клэр. Она решает отправиться на кухню, чтобы приготовить чашку горячего шоколада...
Оригинальность шабролевского детектива в том и заключается, что уже с начала разгадка кажется столь прозрачной, что получается очередная психологическая драма о почерневших скелетах в шкафах внешне респектабельных буржуазных семей, поведанная языком печальной элегии. По иронии судьбы, шабролевские мерзавцы и мерзавки зачастую преследуют не корыстные цели, а просто стремятся упорядочить свою тихую и размеренную жизнь, завоевать право на благополучный, гармоничный мир. Это и заставляет их совершать преступления. (Алексей Дубинский 19.10.2003) Премия «Сезар» - лучший актер 2-го плана, 6 номинаций - фильм, режиссер, сценарий, актриса, актриса 2-го плана, монтаж.

19:00«Неоконченный роман» (Impardonnables), реж. Андре Тешине, Франция, 2011, 111 мин.
В поисках тишины и покоя успешный писатель триллеров Франсис приезжает в Венецию для того, чтобы закончить свой роман. Там он знакомится с агентом по недвижимости Юдит, которая предлагает ему дом на острове Сент-Эразмо. Эта встреча оказывается любовью с первого взгляда, и он принимает предложение, при условии, что она поселится с ним. Проходят месяцы, а творческое вдохновение так и не приходит. На следующее лето к нему приезжает взрослая дочь Алиса, которая затем неожиданно исчезает. С этого момента тишина и спокойствие в их семье рушится, а беспокойство и проблемы начинают нарастать.

21:00«Веселенькое воскресенье» (Vivement dimanche!), реж. Франсуа Трюффо, Франция, 1983, 110 мин.
Премия «Сезар» - Лучший режиссер - Франсуа Трюффо, Лучшая женская роль - Фанни Ардан. Премия «BAFTA» - Лучший фильм на иностранном языке. На охоте убивают некого Марселя. Убийца неизвестен, в охоте участвовал Жюльен Версель, риэлтор по профессии. По нескольким причинам он попадает под подозрение. Позже таинственно погибает жена, которая была любовницей убитого. Подозрения неминуемо падают на мужа. Выпутаться из создавшейся ситуации Жульену помогает его секретарша Барбара. Экранизация «черного» романа Чарльза Вильямса.

7 мая
17:00
«Церемония» (La cérémonie), реж. Клод Шаброль, Франция–Германия, 1995, 109 мин.
В своей лучшей из поздних картин - «Церемония» - Шаброль доводит тему невозможности совершенствования до предела. Героиня просто не в состоянии овладеть грамотой. «Церемония» - это история о людях, которым дано всё, и о тех, кому не дано ничего. Но, как хорошо известно, Бог создал людей разными, а полковник Кольт их всех уравнял. Шаброль создаёт страшную модель, где хозяева жизни в один миг выходят из игры, которая всё время шла по их правилам и в одни ворота. (цитата из передачи «Шедевры кино» телеканала Культура). В богатую семью Лельевров приходит молодая женщина: она хочет наняться в домработницы. У Софи (Сандрин Боннэр) прекрасные рекомендации, и хотя что-то в поведении женщины кажется странным, Софи берут на работу. Первое впечатление от встречи не обмануло Катрин: служанка действительно ведет себя странно. На любые вопросы Софи машинально отвечает – не знаю, не желая поддерживать беседу. Единственным человеком, с которым Софи вступает в контакт, стала почтовая служащая Жанна (Изабель Юппер). Подруг объединила внутренняя жестокость, которой трудно дать рациональное объяснение, но которая быстро находит выход... Клод Шаброль создал типично французский по духу фильм о преступлении и наказании, поставив во главу угла тему одиночества и самоизоляции от общества. «Церемония убийства» - парафраз циника Шаброля - «церемонией» в эпоху якобинского террора называли казнь на гильотине. Почтальонша Жанна пытается подбить такую же дикую и маргинальную, как она, девицу на убийство богатой семьи, не виновной ни в чем, кроме того, что для нее существование таких, как Жанна,- часть естественного порядка вещей. Премия «Сезар» лучшей актрисе, 6 номинаций - лучшие фильм, режиссер, актриса, актер и актриса 2-го плана, сценарий. Премия Volpi на МКФ в Венеции - лучший фильм.

21:00«Соседка» (La femme d'à côté), реж. Франсуа Трюффо, Франция, 1981, 106 мин.
Хит советского кинопроката. История о том, что прошлое иногда возвращается, разрушая семьи и даже жизни. Бернар и Арлетт со своим сыном Тома вполне счастливы, живя в уединении недалеко от Гренобля. Однако вскоре в пустующем напротив доме появляются их новые соседи - семья Бошаров. Надо же такому случиться, что Матильда Бошар некогда была возлюбленной Бернара... Премии «Сезар»: лучшая актриса - Фанни Ардан, лучшая актриса второго плана - Вероник Сильвер.

8 мая
17:00
«Цветок зла» (La fleur du mal), реж. Клод Шаброль, Франция, 2003, 104 мин.
Старинный род Шапан-Вассер, принадлежащий к провинциальной французской буржуазии, кажется вполне добропорядочным. Но во время очередных выборов, когда глава и мать семейства Анна Вассер отдает все силы борьбе за руководящее место в местном управлении, достоянием гласности вдруг становятся странные истории, бросающие тень на эту семью. Оказывается, что в роду Шапан-Вассеров из поколения в поколение очень часто и весьма необычным образом погибали мужчины. Что было тому причиной? Роковая судьба или чья-то злая воля?

21:30«Зази в метро» (Zazie dans le métro), реж. Луи Маль, Франция–Италия, 1960, 89 мин.
Экранизация главного романа выдающегося французского писателя-сюрреалиста Раймона Кено. Фильм-праздник. Зази, очаровательное существо 12 лет, приехала на пару дней в Париж, чтобы посмотреть метро. Но подземка закрыта – забастовка. И расстроенное дитя, которое, кстати, выражается так, как не каждый взрослый бы рискнул, устраивает развеселую жизнь для дяди, жены дяди, шофера такси, полицейского, сапожника, веселой вдовы, артисток кабаре, интернациональной компании туристов…

9 мая
17:00
«Орфей» (Orphée), реж. Жан Кокто, Франция, 1950, 108 мин.
Ниспровергатель норм общественной морали, член Французской академии, великий поэт, художник и режиссер, Жан Кокто снял один из самых волшебных и поэтичных фильмов в истории кинематографа. В заглавной роли – его любимый актер, молодой и божественно красивый Жан Маре.
Смерть – вовсе не костлявое чудовище с косой в руке, она – красивая женщина, Принцесса ада, следящая за людьми из-за зеркал и не всегда бесстрастно. Она влюбляется в знаменитого поэта Орфея, пресыщенного жизнью и славой красавца, витающего в мире своих фантазий. Из ревности Принцесса умерщвляет жену поэта Эвридику и забирает её в царство Тьмы. Артебиз - влюбленный в Эвридику слуга и спутник Принцессы – помогает Орфею отправиться в погоню за женой прямиком в Ад. Ведь в Аду есть Высший Суд, который может осудить даже саму Смерть за земную любовь. Номинация на премию Британской кинокомедии – лучший зарубежный фильм. Премия ФИПРЕССИ на Венецианском МКФ.

21:30«Любовь живет три года»

10 Мая
17:00
«Семейный очаг» (Domicile conjugal), реж. Франсуа Трюффо, Франция–Италия, 1970, 100 мин.
«Легкая, нежная и безумно смешная история об Антуане Дуанеле, главном герое нескольких фильмов выдающегося режиссера Франсуа Трюффо («Четыреста ударов», «Украденные поцелуи»). Здесь «срабатывает» всё: реплики, детали, жесты, взгляды, – как в классических американских комедиях 30-х годов (которые Трюффо очень любил и во время работы над фильмом показывал группе). Плюс природное французское очарование и точные житейские наблюдения. Например, прекрасно проиллюстрирована аксиома «мужчины, они же, как дети».
Антуану Дуанелю – 26 лет, он работает в цветочном магазине, а по вечерам пишет роман. Его жена Кристин дает уроки игры на скрипке. У них рождается сын, они обожают друг друга, беззаботны и счастливы, изредка ссорятся – но по пустякам (с кем не бывает). Однажды Антуан знакомится с японкой Киоко и, не раздумывая, заводит с ней роман. Сохранить отношения с загадочной красавицей в тайне ему удается недолго. Обманутая Кристин требует развода, а Дуанель в недоумении: ведь это не банальная интрижка… ведь Япония – это другая планета… разве можно разрушать семью из-за инопланетянки?..»


21:30«Дом терпимости»

11 Мая
21:00
«Пианистка» (La pianiste), реж. Михаэль Ханеки, Австрия–Франция–Германия, 2001, 131 мин.
Профессорша Венской консерватории, сухая, въедливая, деспотичная, вымещает на своих учениках собственные сексуальные комплексы. Ей уже за сорок, но о плотской любви она все еще только мечтает. Истеричная мать-алкоголичка контролирует чуть ли не каждый ее шаг (они даже спят в одной постели). Раз-два в неделю - ценой домашнего скандала - героине удается уворовать часа три неподнадзорного времени, которое она проводит или в порнокабинке секс-шопа, или в подглядывании за утехами влюбленных пар в автомобилях в кинотеатре под открытым небом. Психика ее, конечно, нарушена, физиология стонет (в одном из эпизодов женщина даже успокаивает себя, орудуя под ночной сорочкой опасной бритвой). И вот, наконец, в кошмаре ее одинокой жизни появляется поклонник. Да еще какой: сущий рекламный герой — молодой, спортивный, обаятельный, преуспевающий, к тому же, как и сама пианистка, страстный любитель и знаток музыки. Героиня, естественно, в него влюбляется. Но что она, доселе герметично существовавшая в мире прекрасной музыки (после просмотра «Пианистки» можно стать не только фанатом Шуберта, кумира героини, но и завсегдатаем филармонии), знает о плотской любви? Ровно столько, сколько можно почерпнуть о ней из лживых и грубых порнофильмов. (Сергей Васильев). Изабель Юппер на своем веку играла много странных дамочек, этаких миловидных «венер в мехах», но её Пианистка поистине зрелище, завораживающее заложенным в нём тихим безумием. Гран При жюри, премии лучшим актеру и актрисе на МКФ в Каннах. Номинации на премии Bodil и Британской киноакадемии - лучший зарубежный фильм. Премия «Сезар» лучшей актрисе 2-го плана.

12 Мая
21:00
«400 ударов» (Les quatre cents coups), реж. Франсуа Трюффо, Франция, 1959, 99 мин.
«Цикл фильмов об Антуане Дюанеле - настолько же хит французского кинопроката, что и в СССР - самые успешные отечественные фильмы. Является одним из основных фильмов французской новой волны. Приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. В названии использована французская идиома, которой примерно соответствуют выражения «33 несчастья» или «огонь, вода и медные трубы».
Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео) - трудный подросток. Учителя считают его вечным источником проблем, но, очевидно, проблемы исходят из его семьи — мать (Клэр Морье) занята романом на стороне, слабохарактерный отчим (Альбер Реми) занят своей работой. В школе учитель только наказывает подростка за несмирение. Антуан с приятелем всё чаще пропускают школу, сбегают из дому, словом пытаются бороться с институтами насилия предлагаемыми им обществом».


13 Мая
17:00
«Зорро» (Zorro), реж. Дуччо Тессари, Италия–Франция, 1975, 118 мин.
На глазах у дона Диего наёмники смертельно ранят его старого друга Мигуэля де ла Серна, который должен был стать губернатором мексиканской провинции Новая Арагона. Диего обещает истекающему кровью Мигуэлю занять его должность, а затем отомстить за его смерть. Под именем Мигуэля он прибывает в Новую Арагону. Днем он – слабовольный, бестолковый и флегматичный губернатор, во всем подчиняющийся узурпировавшему власть и явно не желающему её лишаться жестокому командиру гвардии полковнику Уэрте. Но ночью на улочках городка появляется бесстрашный воин Зорро, владеющий шпагой как Бог, защитник угнетенных и гроза негодяев, оставляющий знак «Z» на месте свершения очередного подвига. Чтобы сохранить свою власть, Уэрта должен найти и убить Зорро, неуловимого мстителя в чёрном плаще, шляпе и полумаске…

19:00«Борсалино»
21:00«Лифт на эшафот»

14 Мая
17:00
«Моя маленькая принцесса»
21:20«Любовники»

15 Мая
17:00
«До свидания, дети» (Au revoir les enfants), реж. Луи Маль, Франция–ФРГ–Италия, 1987, 104 мин.
Бесконечный список заслуженных кинонаград, гениальная простота, неослабевающий внутренний драматизм и очень личная интонация. Это картина, подтверждающая, что о самых страшных преступлениях человечества, в данном случае – о холокосте, можно рассказать через негромкую, «обычную» историю так, что она подействует сильнее, чем крупномасштабные произведения или политические заявления. Это воспоминания режиссера о собственном детстве, пришедшемся на войну, о событии, которое перевернуло его представление о мироустройстве. 1944 год. Франция оккупирована немцами. В закрытом католическом колледже жизнь идет своим чередом и как будто вне войны, разве что время от времени занятия прерываются из-за бомбежек. В начале нового семестра туда приезжает новый ученик, Жан Боне. С Жюльеном Кантеном, лучшим в своем классе, они сразу становятся друзьями-соперниками. Но однажды в колледже появляются гестаповцы – кто-то донес, что там скрываются еврейские дети… Премии: Oscar - номинации - «Лучший иноязычный фильм», «Лучший сценарий», Британская киноакадемия BAFTA - «Лучший режиссер», номинации - «Лучший фильм», «Лучший иноязычный фильм», «Лучший сценарий». César - «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший художник», «Лучший монтаж», «Лучший звук», номинации - «Лучшие костюмы», «Лучший дебютант». David di Donatello - «Лучший зарубежный фильм», «Лучший режиссер зарубежного фильма», «Лучший сценарий зарубежного фильма». Европейская киноакадемия - «Лучший сценарий», номинации - «Лучший фильм», «Лучший режиссер». Golden Globes - номинация - «Лучший иноязычный фильм», МКФ в Венеции - приз «Золотой лев»

21:00«Спасибо за шоколад»

Ссылки по теме:
Клод Шаброль: кинематограф нон-стоп
Франсуа Трюффо
Луи Маль
«Дом терпимости». Рецензия kino-teatr.ru
«Моя маленькая принцесса». Рецензия kino-teatr.ru

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2016
биография, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2017
драма, социальная драма
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Канада, 2017
боевик, комедия, семейное кино
Япония, 2015
боевик
Канада, 2018
триллер
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм, мистика, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
драма, мистика, приключения
Россия, 2018
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
все фильмы в прокате >>