Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Владимир Гусев
Максим Житник
Лев Круглый
Иван Николаев
Александр Романцов
Геннадий Сайфулин
Валентина Телегина
Борис Токарев (II)
Олег Янковский
Эмили Блант
Алешандре Боржес
Андраш Козак
Уршуля Моджиньская
Томаш Стокингер
Питер Фонда
Дакота Фэннинг
все родившиеся 23 февраля

программа ТВ

04:05   НТВ
Час Волкова

Старый вор

05:50   ТВЦ
Два капитана
06:10   НТВ
Баллада о солдате
06:10   РЕН-ТВ
Слепой

1-я - 4-я серии

06:30   Культура
Кутузов
программа ТВ на 23 февраля

премьеры тв

19 февраля    Домашний
От ненависти до любви
21 февраля    1+1
За три дня до любви
23 февраля    НТВ
Конвой
23 февраля    Россия 1
Салют-7
23 февраля    ТВЦ
Сезон посадок
23 февраля    Первый канал
Три дня до весны
23 февраля    Первый канал
Чёрные бушлаты
24 февраля    Россия 1
Дама пик
24 февраля    Россия 1
Двойная ложь
25 февраля    Россия 1
Яблочко от яблони
26 февраля    НТВ
По ту сторону смерти

скорбим

Анатолий Решетников22 февраля ушёл из жизни актёр Анатолий Решетников.
Юрий Хорошилов21 февраля ушёл из жизни Юрий Хорошилов.
Виктор Узун20 февраля ушёл из жизни актёр, театральный режиссёр Виктор Узун.
Все деньги мира
США, 2017
Вся наша надежда
Россия, 2016
Гномы в доме
Канада, 2017
Девушки и танки
Япония, 2015
Дикий
Канада, 2018
Женщины против мужчин: Крымские каникулы
Россия, 2017
Журналист
США, 2016
Лёд
Россия, 2018
Махнём на луну
Перу, 2017
Муза
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
Муми-Тролли. Зимняя сказка
Польша, Финляндия, 2017
На пределе
Германия, 2017
Недруги
США, 2017
Ночные игры
США, 2018
О чём говорят мужчины. Продолжение
Россия, 2018
Обитатели
Ирландия, 2017
Поезд на Париж
США, 2018
Привидение
США, 2018
Призрачная нить
США, 2017
Рубеж
Россия, 2018
Секретное досье
США, 2017
Сердцеед
Франция, 2018
Убийство священного оленя
Великобритания, США, 2017
Чёрная Пантера
США, 2018
Язычники
Россия, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Квартет И: «Мы не хотим повторять ошибок The Beatles»Квартет И: «Мы не хотим повторять ошибок The Beatles»

Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов и Камиль Ларин о новом фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение», политике, юморе, отношениях и деньгах

Эштон Катчер рассказал о переживаниях после развода с Деми МурЭштон Катчер рассказал о переживаниях после развода с Деми Мур

Спустя семь лет актер прокомментировал разрыв

Максим Аверин рассказал о конфликте с Еленой ЯковлевойМаксим Аверин рассказал о конфликте с Еленой Яковлевой

В интервью актер рассказал о главных женщинах в его жизни

Берлинале-2018: Оскар Уайльд & Астрид ЛиндгренБерлинале-2018: Оскар Уайльд & Астрид Линдгрен

Два не самых удачных байопика двух прекрасных писателей

«Пионер» заплатит за «Смерть Сталина»«Пионер» заплатит за «Смерть Сталина»

Суд назначил кинотеатру штраф в размере 100 тысяч рублей за показ картины без прокатного удостоверения.

«Девушки и танки»«Девушки и танки»

Аниме девочки на боевых машинах исполняют «Катюшу».

Лупита Нионго сыграет мать Тревора НояЛупита Нионго сыграет мать Тревора Ноя

Актриса исполнит главную роль в экранизации мемуаров комика «Преступник по праву рождения».

Ирландский кинематограф едет в «Октябрь»Ирландский кинематограф едет в «Октябрь»

Показы пройдут в рамках фестиваля IRISH WEEK.

«Двойная ложь»«Двойная ложь»

Анна Михайловская в одночасье теряет все: мужа, деньги и жильё.

«Все деньги мира»: Дедушка, а почему у тебя такие большие доходы?«Все деньги мира»: Дедушка, а почему у тебя такие большие доходы?

Слезинка ребенка против миллиардов в новой драме Ридли Скотта

Берлинале-2018: «День Победы» Сергея ЛозницыБерлинале-2018: «День Победы» Сергея Лозницы

Победители в городе побежденных

«На пределе»«На пределе»

Дайана Крюгер мстит террористам, которые убили её семью в новом фильме Фатиха Акина.