Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / российские актеры

Руслан Ахметов
Игорь Воробьёв
Вадим Захарченко
Григорий Иванец
Алла Ларионова
Эльза Леждей
Ирина Лосева
Юрий Макеев
Павел Махотин
Бенисио Дель Торо
Джефф Дэниэлс
Ариэль Кеббел
Ли Марвин
Мерл Оберон
Рэй Уинстон
Седрик Хардвик
все родившиеся 19 февраля

программа ТВ

03:10   РЕН-ТВ
Остин Пауэрс: Голдмембер
03:10   Пятый канал
Хозяйка тайги-2

8-я серия

03:15   Домашний
Я подарю себе чудо

1-я и 2-я серии

03:55   ТВЦ
Молодой Морс

1-я серия - "Клад"

04:00   НТВ
Час Волкова

Двигатель нового типа

программа ТВ на 19 февраля

премьеры тв

18 февраля    ТРК Украина
Сестры по наследству
19 февраля    Первый канал
Вольная грамота
19 февраля    СТС
Команда "Б"
19 февраля    Россия 1
Кровавая барыня
19 февраля    Домашний
От ненависти до любви
23 февраля    НТВ
Конвой
23 февраля    Россия 1
Салют-7
23 февраля    ТВЦ
Сезон посадок
23 февраля    Первый канал
Три дня до весны
23 февраля    Первый канал
Чёрные бушлаты
24 февраля    Россия 1
Дама пик
24 февраля    Россия 1
Двойная ложь
25 февраля    Россия 1
Яблочко от яблони

скорбим

Марина Ильичёва-Рыжакова14 февраля ушла из жизни актриса Марина Ильичёва-Рыжакова.
SOS Матросу
Россия, 2016
Все деньги мира
США, 2017
Вся наша надежда
Россия, 2016
Гномы в доме
Канада, 2017
Девушки и танки
Япония, 2015
Дикий
Канада, 2018
Женщины против мужчин: Крымские каникулы
Россия, 2017
Журналист
США, 2016
Лёд
Россия, 2018
Махнём на луну
Перу, 2017
Муза
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
Муми-Тролли. Зимняя сказка
Польша, Финляндия, 2017
На пределе
Германия, 2017
Недруги
США, 2017
Ночные игры
США, 2018
О чём говорят мужчины. Продолжение
Россия, 2018
Обитатели
Ирландия, 2017
Поезд на Париж
США, 2018
Привидение
США, 2018
Призрачная нить
США, 2017
Рубеж
Россия, 2018
Секретное досье
США, 2017
Сердцеед
Франция, 2018
Убийство священного оленя
Великобритания, США, 2017
Язычники
Россия, 2018

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.9%3.58%

Александр Абдулов0.3%3.48%

Алексей Баталов0.7%3.27%

Вячеслав Тихонов0.2%3.25%

Евгений Миронов0.6%3.08%

Вячеслав Невинный0.4%2.96%

Сергей Безруков0.4%2.66%

Андрей Краско0.2%2.57%

Константин Хабенский0.5%2.52%

Владимир Машков0.2%2.51%

Егор Бероев0.2%2.44%

Алексей Серебряков0.2%2.35%

Дмитрий Нагиев0.2%2.32%

Александр Домогаров0.3%2.32%

Владислав Галкин0.6%2.29%

подано голосов3114019527

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.4%3.28%

Любовь Полищук0.1%3.21%

Наталья Гундарева0.1%3.13%

Елена Яковлева0.2%3.00%

Марина Неёлова0.1%2.83%

Чулпан Хаматова0.2%2.82%

Ирина Купченко0.1%2.72%

Ирина Алфёрова0.1%2.56%

Мария Аронова0.1%2.41%

Анна Ковальчук0.2%2.40%

Анна Каменкова0.1%2.35%

Лариса Гузеева0.1%2.20%

Екатерина Гусева0.4%2.18%

Нонна Гришаева0.5%2.07%

Алёна Бабенко0.3%2.06%

подано голосов4342319909

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева9.7%

Дарья Мельникова4.6%

Наталья Бахматова3.1%

Анфиса Черных2.8%

Елизавета Арзамасова2.9%

Екатерина Старшова2.5%

Артур Сопельник2.4%

Вадим Козлов2.3%

Иван Жагоров2.3%

Василий Прокопьев2.0%

Линда Табагари2.0%

Юлия Ерусова1.7%

Сергей Рыченков1.6%

Александр Негодайлов1.5%

Юрий Яковлев (III)1.4%

подано голосов4763

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

Кристофер Пламмер: «Миром правит кэш – и никого это не волнует»Кристофер Пламмер: «Миром правит кэш – и никого это не волнует»

Номинант на премию «Оскар» – о роли скупого миллиардера Пола Гетти, замене Кевина Спейси и чувстве юмора Ридли Скотта.

Максим Галкин ответил на критику Гарика Харламова в адрес шоу «Звезды под гипнозом»Максим Галкин ответил на критику Гарика Харламова в адрес шоу «Звезды под гипнозом»

«Звезды под гипнозом» - правда или издевательство над здравым смыслом?

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер признался, что трижды пытался покончить с собойСэр Эндрю Ллойд Уэббер признался, что трижды пытался покончить с собой

Известнейший композитор XX века откровенно рассказал о своей жизни в мемуарах

«Команда Б»«Команда Б»

Владимир Яглыч и Карина Андоленко летят на луну.

Сильвия Хукс сыграет Сильвию КристельСильвия Хукс сыграет Сильвию Кристель

Биографическую драму о жизни звезды «Эмманюэль» поставит Михаэль Р. Роскам.

Роберт Родригес поставит VR-сериал с Мишель РодригесРоберт Родригес поставит VR-сериал с Мишель Родригес

Боевик «Предел» станет первой ласточкой для канала Surreal.

«Милашка в розовом»: юбилей Молли Рингуолд«Милашка в розовом»: юбилей Молли Рингуолд

Звезде фильмов Джона Хьюза исполнилось 50 лет.

Берлинале-2018: «Профиль» Тимура БекмамбетоваБерлинале-2018: «Профиль» Тимура Бекмамбетова

Российский режиссер и продюсер снял кино о том, как вступить в ИГИЛ по «Скайпу»

«Вольная грамота»«Вольная грамота»

Татьяна Бабенкова и Владислав Абашин в история госпожи, которая стала крепостной.

Структурная модель содержания аудиовизуальных медиатекстов на тему школы и вузаСтруктурная модель содержания  аудиовизуальных медиатекстов на тему школы и вуза

Понятие положительного персонажа в советских и западных медиатекстах в значительной степени отличается идеологической окраской.

Берлинале-2018: «Довлатов» Алексея Германа-младшегоБерлинале-2018: «Довлатов» Алексея Германа-младшего

Хроника растерянности русской культуры

13 свежайших иностранных сериалов: фантастика, история и триллеры13 свежайших иностранных сериалов: фантастика, история и триллеры

Чего нам ожидать и что смотреть прямо сейчас