Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
"Другой театр"
Адрес
Москва, ул.Лесная д.18
Сайты
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



5
Serg BOND (Moscow)    23.10.2012 - 19:08
НЕЗАМЕНИМЫХ НЕТ
Бертольт Брехт. «Человек, се Человек». Другой театр. Режиссёр Мария Павловская.
Премьера: 20.10.2012. Малая сцена Театра на Таганке.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: «се, Человек!»
Когда же увидели Его первосвященники и служители,
то закричали: «распни, распни Его!»
Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните;
ибо я не нахожу в Нем вины»
Іоанн. 19, 5.
Выражение стало крылатым. Его употребляют, когда хотят указать на достойное сострадания положение цивилизованного человека нашего времени. Идиома «Ecce Homo» означает иметь изможденный, истерзанный, израненный, избитый вид.
Чем знаменит Мюнхаузен? Тем, что не врет. Чем знаменит эпический театр Брехта? Тем, что вместо «аристотелевской» драматургии, которая рассчитывала на сопереживание зрителей, Брехт выдвигает принципы построения пьес, которые бы вызывали в публике осознание общественных проблем. То есть - не врать.
Предельный угол атаки оппозиционера Брехта на социальную несправедливость запускает его пьесы в стремительное пике, из которого, оказалось, можно выйти с поворотом прямиком против застоя в общественном устройстве. И сегодня монохромная гамма постановки художника-постановщика Сергея Новоявчева создает ассоциацию «белой ленточки» на серой шинели.
Бертольта Брехта ставили Александр Таиров, Джорджо Стрелер, Питер Брук, Эрвин Аксер, Юрий Любимов, Роберт Стуруа, Евгений Шифферс, Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников. Таганка рождена Брехтом. Таганка – оппозиционный театр. Лидер оппозиции. И сегодня Мария Павловская «подхватила знамя», заменив собой «выпавшую из обоймы» накануне премьеры актрису в роли Вана уже на сцене.
Необычный поворот премьерной постановке придал разворот малой таганской сцены. Двухцентровая композиция развернута вдоль четырех зрительских рядов: се Человек слева … и справа се – Человек. И сцены тоже, оказывается, можно с успехом менять.
Так же, как бывшего грузчика Гэли Гэя (Егор Рыбаков) расплющить или завязать узлом. Он не может ответить «Нет», но через мгновенье обнаружится – «нет, он не так податлив». Но не на столько силен, чтобы противостоять в одиночку. И молох вытянет его в струну, и скомкает, и укомпактит, поменяет скин и в конце концов сотрет, но не вернет обратно в грузчики. В этом смысле брехтовский Человек параметризован и компьютеризирован в 1930 году.
Вспомните протопостиндустриальный фильм «Сеть» - Ирвин Уинклер, Сандра Баллок, 1995. Анжела Беннет живет в век информации. Все аспекты ее существования переведены в цифры и занесены в компьютерные базы данных: паспорт, ИНН, номер банковского счета, номер страхового свидетельства, номер водительского удостоверения, сведения об отсутствии судимости. Работа Анжелы также связана с компьютерами - она программист.
Существование Анжелы Беннет полностью компьютеризованно. Она не придает этому значения, но однажды ее личность стирают! Гуляя по компьютерной сети, Анжела случайно «перебегает дорогу» членам организованной группы хакеров, на счету которых: взломы правительственных систем безопасности, биржевые крахи, авиакатастрофы и убийства, совершенные с использованием только одного оружия - всемирной сети Интернет. Анжела становится следующей жертвой в списке хакеров.
Они стирают ее личность и вписывают в биографию Анжелы новое имя и преступное прошлое. Согласно сфабрикованным данным, Анжела - опасная преступница, которая находится в розыске. Се Человек и се Человек. И он в одиночестве противостоит системе.
Не может да и не хочет противостоять системе одинокая слабая женщина Вдова Бэгбик (Дарья Колпикова). Она = Порок системы. И она ее Опора и Двигатель, и Утешение. А возможно, и ее Центр.
Прекрасно держатся бравая четверка молодцов: Махони, Шелли, Бэйкер (Сергей Захарин, Владимир Кочетков, Константин Саушкин). Таких уже не сломить. Как прутья веника. Или как элементы самой «системы». Оборотни в погонах. Или «оборотни во фраках» во главе с их Кровавым пятериком (Дмитрий Бозин).
Во времена Брехта еще не было Интернета, но было много других отвратительных и ужасных систем, которые сегодня составляют мировую паутину. Система «Война» - люди превращены в «штыки»… Система «Культ» - люди превращены в «винтики»… Система «Выборы» - люди превращены в «электорат»… К нашему порогу подступают: клонирование, биометрия, госуслуги, «СНИЛС» - люди превращены в «ИНН»…
Иисус-Человек закончил свой земной путь Святым Вознесением Духа. Джерайа Джип (Борис Дергачев) отказывается от себя, согласившись стать ни больше ни меньше, как Божеством в индийском храме. Ноблес облидж, се Человек – как такой развязки ему не желать? Человек, человек, зачем идешь по свету?
И Вам я советую, очень советую – задуматься о том, чем завтра станешь Ты. Советую смотреть эту серьезную, очень серьезную работу молодых художников «Другого театра». Смотреть и пересматривать Брехта заново.
Бертольт Брехт доказал, что одного человека
Можно превратить в совершенно другого человека.
Сегодня будет переделан здесь
Будет человек переделан весь,
Разобран и собран без лишних затей,
Как машина из старых запасных частей,
Не утратив при этом совсем ничего.
Беззлобно, но твердо упросят его
Приладиться к миру, такому, как есть,
Этот мир своим личным делам предпочесть.
А потом уж - неважно, что было в начале,
С какой именно целью всё это свершали –
Ведь тот, кого так переделать сумели
Будет средством, пригодным для всякой цели.
Упустим сегодня, забудем о нем –
А завтра он к нам же придет палачом.
Брехт очень хочет, чтобы Каждый здесь мог почуять, как почва уходит из-под ног...
Когда бы ты ни посмотрел на речку –
Хоть медленно течет она, –
Ты каждый раз глядишь в другую воду.
Автор: Serg BOND
© Serg BOND Design HOME Studio. Москва, 23.10.2012
4
Татьяна (Москва)    1.03.2010 - 21:03
Посмотрели "Проявления любви". Потрясающе! Стычкин, Рахманова- супер! Майков вообще чудо! Очень эмоционально! все очень-очень понравилось! Даже более того, приехав домой- заказали билеты на след выходные. :) на спектакль "страх мыльного пузыря". Тоже абсолютный восторг!
все было бы очень смешно, если б не было так грустно! Класс! Оба спектакля абсолютно разные! Непередаваемо! Шикарно! Спасибо огромное всему ДРУГОМУ ТЕАТРУ! Очень хочется посмотреть другие Ваши спектакли! Чем и будем заниматься при первой же возможности! :)
3
Роман (Москва)    8.12.2009 - 11:28
"Лавстория" режиссера Оксаны Цехович - один из немногих спектаклей, оставивших приятное впечатление. Режиссер удивительно тонко передала ощущение безвременья середины - конца 80-х. Никто из персонажей не знает, чего хочет, к чему стремится, а спектакль затягивает. Смотришь - и нескучно. Пришла мысль о том, что в то время разучившись общаться, многие так и не научились.
сообщение было отредактировано в 11:28
2
Белканова Виола (Москва)    7.04.2009 - 20:00
Была на спектакле "ПроЯвления любви". Честно говоря, пришла ради Рахмановой, но той не оказалось. Правда, это не испортило общего впечатления. Ничего так, пронзительно и грустно, местами забавно (например, Стычкин в костюме дерева).
1
qwert (himki)    18.01.2009 - 16:15
Где-то в 2004 году ходил на спектакль".... у Лауры"(точное название не помню) как бы ещё разок сходить.... А вообще хоть премьера "Про баб" вчера не состоялась-ребята показали себя настоящими патриотами театра-МОЛОДЦЫ!Пьеса весьма смелая и вызывающая, я бы тоже запретил её в данном помещении,однако....чертовски хочется её увидеть!Ждём премьеы!

"Другой театр": пресс-центр >>

Елена Ксенофонтова" "В актерской профессии иногда нужно полностью отключать голову!"

Елена Ксенофонтова" "В актерской профессии иногда нужно полностью отключать голову!"

Мы не пытаемся никого удивить, а просто хотим, чтобы зрители прожили с нами эти полтора часа, и после того, как они уйдут, у них осталось послевкусие, как от хорошего дорогого вина!
6 комментариев
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
23 сентября
Культура
23 сентября
Первый канал
23 сентября
Россия 1
23 сентября
Первый канал
24 сентября
НТВ
24 сентября
Домашний
25 сентября
Первый канал

Афиша кино >>

драма
Грузия, Польша, Россия, 2017
боевик, детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Дания, США, 2017
исторический фильм
Россия, 2017
боевик, комедия, приключения
Великобритания, США, 2017
биография, драма, исторический фильм, трагикомедия
Великобритания, Франция, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
все фильмы в прокате >>
"Тайна Коко"
Ролики фильмов

"Тайна Коко"

Ради исполнения мечты Мигелю предстоит открыть тайну поколений, связанную с праздником Днем поминовения.