Главная / Театры Москвы / / история театра

«Школа драматического искусства»
В ШДИ - «Луна-парк имени Луначарского»В ШДИ - «Луна-парк имени Луначарского»

В «Школе драматического искусства» состоится премьера спектакля по пьесе Ксении Драгунской.

Лаборатория Дмитрия Крымова: Теперь все спектакли в ШДИЛаборатория Дмитрия Крымова: Теперь все спектакли в ШДИ

«Школа драматического искусства» объединила все спектакли Лаборатории Дмитрия Крымова под одной крышей.

«Роза и крест». Премьера«Роза и крест». Премьера

10, 11, 13 декабря - в «Школе драматического искусства».

все статьи

История театра

«Школа драматического искусства»

Московский театр «Школа драматического искусства»

Москва, улица Сретенка, дом 19/27

www.sdart.ru

Театр "Школа драматического искусства" открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актёрам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель: Лаборатория – Школа – Театр.

Концепция Театра-Лаборатории, в отличие от репертуарного театра – это сосредоточение на поисках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Единство практики и исследования природы драматического искусства реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупномасштабных постановках.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Сегодня «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом, развивающий лучшие традиции русской сцены, идущие от Станиславского, и открывающий новые пути развития театра.

Здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова (Школа драматического искусства), Бориса Тхора, Сергея Гусарева (Моспроект-2, Мастерская № 6). Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под личным патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

Театр открыт для зрителей 4 мая 2001 года.

Многофункциональное здание театра можно сравнить с городом или городом-театром. Два зрительных зала и две сцены: Манеж и Глобус, а также все основные функциональные блоки связаны друг с другом Атриумом, зрительским фойе, под прозрачным сводом – будто «внутренней улицей».

В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра «Школа драматического искусства». Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует «сквозная» система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов. Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих сценических площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.

В зале Манеж территория зрительских мест по отношению к игровому пространству не фиксирована и трансформируется в зависимости от концепции драматического текста или замысла режиссера. Базилика Манежа открывает широкий спектр пространственных решений: от «японской сцены», не разделяющей зрителей и актёров, до классической «итальянской коробки». Расположенные на втором и третьем уровнях галереи, балконы и ложи, предназначены для зрителей, но могут быть использованы и в качестве игровых пространств.

Восьмерик зала Глобус венчается стеклянным шатром. По аналогии со своим прообразом - шекспировским «Глобусом» - портал имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса галерей для зрителей. Планшет зала Глобус может целиком опускаться в трюм.

Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра «Школа драматического искусства» и продолжалась, хотя и с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. В архитектуре здания воплотились эстетические принципы, выдвинутые Анатолием Васильевым и художественно разработанные Игорем Поповым. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства» и его будущее.

Спектакли и педагогическая деятельность создателя театра Анатолия Васильева отмечена многочисленными театральными премиями и наградами. Анатолий Васильев — кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премий: им. К. С. Станиславского, критиков Европы «Новая театральная реальность» (Италия), «Хаос» — премия Пиранделло (Италия), Фонда имени К. С. Станиславского «За вклад в развитие театральной педагогики», «Золотая маска» (1997), Государственной премии РФ, премии «Триумф».


актеры

Анатолий Васильев

с 1987

Вера Сотникова

с 1987

Никита Тюнин

1997 - 2003

Кирилл Гребенщиков

с 1998

Алла Казакова

с 2002

Игорь Лесов

с 2002

Елена Михальчук

с 2004

Максим Маминов

с 2005

Сергей Волков (III)

с 2006

Владимир Петров (VI)

с 2008

Михаил Уманец

с 2008

Софья Илюшина

с 2012

Грегори-Саид Багов

Владислав Ветров

Ольга Голуцкая

Юрий Иванов

Илья Козин

Виктория Костюхина

Александр Лаптий

Олег Малахов

Анастасия Михайловская

Варвара Назарова (II)

Вера Романова (II)

Анна Синякина

Виктор Тереля

Светлана Чернова

Игорь Яцко

Людмила Полякова

1987 - 1990

Мария Зайкова

с 1990

Ольга Баландина

с 1998

Мария Чиркова

с 1998

Наталья Кудряшова

с 2002

Екатерина Аликина

с 2003

Аркадий Кериченко

с 2005

Сергей Мелконян

с 2005

Мария Викторова

с 2008

Оксана Семенова

с 2008

Вадим Дубровин

с 2010

Тимур Любимский

с 2013

Ольга Бондарева

Надежда Владиславова

Людмила Дребнёва

Татьяна Камина

Наталья Коляканова

Екатерина Кузминская

Игорь Мазепа

Ольга Малинина

Егор Моисеев

Олег Охотниченко

Рамиль Сабитов

Мария Смольникова

Регина Хакимова

Павел Шумский

Патрисия  (Кишинев)  23.02.2011 13:32
Здравствуйте, Скажите пожалуйста, есть ли курсы актерского мастерства или какие-либо другие при вашем театре. Очень хочется на курсы. Люблю очень актеров вашего театра... Очень жду ответа. Спасибо. >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 1
Свое сообщение Вы можете оставить здесь



ревью

Я только хочу, чтобы вы меня любилиЯ только хочу, чтобы вы меня любили

Ксавье Долан: от «Я убил свою маму» до «Тома на ферме»

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Премьера в Москве«Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Премьера в Москве

17 апреля, в кинотеатре «Каро Фильм Октябрь» состоялась российская премьера фантастического экшна.

«Саботаж»«Саботаж»

Седина в голову - бес в ребро

Следующий фильм Леонардо ДиКаприоСледующий фильм Леонардо ДиКаприо

Актер снимется в вестерне Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Круглый стол и мастер-классы на фестивале «Движение»Круглый стол и мастер-классы на фестивале «Движение»

«От чего зависит качество российского кино?», Эдуард Артемьев, «Дебют – преимущества и ошибки первого фильма» и кое-что ещё.

«Кураж»«Кураж»

Обескураживающий байопик Пугачевой

Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»Игорь Волошин: «Этот фильм не похож ни на что»

Игорь Волошин о Майкле Мэдсене, русских комедиях, ранних фильмах Тарантино, бас-гитаре «Урал» и возможном сиквеле.