Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Константин Хохлов

Константин Хохлов фотографии
Годы жизни
Категории
Актёр, Театральный деятель
Фильмография
Театры
БДТ 1921 - 1925, 1954 - 1955
Киевский театр русской драмы им. Леси Украинки 1938 - 1941, 1942 - 1954
Башкирский театр драмы 1941 - 1942
Малый театр 1931 - 1938
Александринский театр 1925 - 1930
МХАТ 1908 - 1920
Ленинградский театр "Комедия"
Фотоальбом
Обсуждение
Константин Хохлов: смотреть фильмы онлайн
Константин Хохлов:
смотреть фильмы онлайн

Хохлов Константин Павлович

19 октября (1 ноября) 1885, Москва — 1 января 1956, Ленинград.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937).
Народный артист Украинской ССР (1939).
Народный артист СССР (1944).

Окончил Московское театральное училище (1908, учился у А. П. Ленского).
В 1908-1920 годах — актёр МХАТа и его 1-й и 2-й Студий.
В 1921 году стал актёром Большого драматического театра в Петрограде; в 1922 году там же дебютировал как режиссёр спекталем «Юлий Цезарь» по тагедии У. Шекспира, в котором сыграл Марка Антония. В том же году, после ухода Николая Петрова, Хохлов стал главным режиссёром Большого драматического, поставил несколько спектаклей, отдавая предпочтение экспрессионизму и конструктивизму; но продержался на своём посту недолго, до 1923 года. После возвращения в театр Андрея Лаврентьева до 1925 года продолжал работать в БДТ как режиссёр.

В 1925—1930 годах — режиссёр Ленинградского академического театра драмы.
В 1931—1938 годах — режиссёр Малого театра СССР.
В 1938-1954 годах — художественный руководитель Киевского русского театра имени Леси Украинки.
В годы войны ставил спектакли в Башкирском академическом театре драмы (художественный руководитель в 1941—1942 годах, поставил 2 спектакля) и в Уфимском государственном Русском драматическом театре (поставил 2 спектакля).
С 1954 года — главный режиссёр Ленинградского БДТ.

С 1925 года преподавал в театральных институтах Ленинграда, Москвы, Киева (с 1946 года — профессор).
В 1916 году дебютировал в кинематографе, сыграв Козачевского в фильме «Ураган».
театральные работы
Актёр:
Московский Художественный театр
«Живой труп» Л. Толстого. Постановка В. И. Немировича-Данченко — Каренин
«Гамлет» У. Шекспира. Постановка Гордона Крэга — Горацио
«У жизни в лапах» К. Гамсуна — Лейтенант Люнум
«Нахлебник» И. Тургенева. Постановка В. И. Немировича-Данченко — Елецкий

Большой драматический театр
1921 — «Рюи Блаз» В. Гюго. Постановка Н. В. Петрова — Саллюстий де Базан
1922 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира. Постановка К. П. Хохлова — Марк Антоний
1922 — «Земля» В. Брюсова. Постановка Н. В. Петрова — Консул

Режиссёр:
Большой драматический театр
1922 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира; художники А. Н. Бенуа и Н. А. Бенуа
1922 — «У жизни в лапах» К. Гамсуна
1922 — «Газ» Г. Кайзера; художник Ю. П. Анненков
1923 — «Ужин шуток» С. Бенелли; художник В. В. Лебедев
1923 — «Близнецы» Т. Плавта; художник В. М. Ходасевич
1924 — «Бунт машин» А. Н. Толстого; художник Ю. П. Анненков
1924 — «Девственный лес» Э. Толлера; художник Н. П. Акимов
1925 — «Учитель Бубус» А. Файко; художник Н. П. Акимов
1929 — «Жена» К. Тренёва; художник Н. П. Акимов
1954 — «Половчанские сады» Л. Леонова
1955 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана

Ленинградский академический театр драмы
1924 — «Царь Эдип» Софокла
1925 — «Яд» А. Луначарского (совмемтно с Н. В. Петровым)
1926 — «Пугачевщина» К. Тренёва (совмемтно с Л. С. Вивьеном и Петровым)
1927 — «Бархат и лохмотья» А. В. Луначарского и Штуккена
1928 — «Доходное место» А. Н. Островского
1928 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова

Малый театр
1932 — «Плоды просвещения» Л. Толстого
1933 — «Враги» М. Горького
1934 — «Бойцы» Б. Ромашова (совместно с Л. М. Прозоровским)
1935 — «Волки и овцы» А. Островского
1936 — «Слава» В. Гусева
1937 — «На берегу Невы» К. Тренёва
1937 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина
1938 — «Дружба» В. Гусева (совместно с Е. Велиховым)

Киевский русский драматический театр им. Леси Украинки
1935 — «Волки и овцы» А. Н. Островского
1936 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого
1939 — «Каменный властелин» Леси Украинки
1939 — «Джоконда» Н. Погодина
1939 — «Простые сердца» К. Паустовского
1940 — «Фельдмаршал Кутузов» Соловьева
1940 — «Зыковы» А. М. Горького
1941 — «Дворянское гнездо», по роману И. Тургенева
1941 — «Машенька» А. Афиногенова
1943 — «Нашествие» Л. Леонова (1943 — Караганда; 1944 — Киев)
1945 — «Пигмалион» Б. Шоу
1945 — «Офицер флота» А. Крона
1945 — «Горе от ума» А. Грибоедова
1946 — «Обыкновенный человек» Л. Леонова
1946 — «Каменный властелин» Леси Украинки
1947 — «Русский вопрос» К. Симонова
1947 — «Остров мира» Е. Петрова
1948 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского
1948 — «Закон чести» А. Штейна
1949 — «Обрыв», по роману И. Гончарова
1949 — «Наш современник» К. Паустовского
1949 — «Восходит солнце» Самеда Вургуна
1950 — «Чайка» А.Чехова
1950 — «Директор» С. Алёшина
1951 — «Каменный властелин» Леси Украинки
1951 — «Враги» М. Горького
1952 — «Мёртвые души» по Н. Гоголю
1952 — «Маскарад» М. Лермонтова
1953 — «Золотая чума» («Измена нации») Вл. Соловьева
1954 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева
призы и награды
Орден Ленина (1948)

Два ордена Трудового Красного Знамени (1945, 1951)

Орден «Знак Почета» (1937)

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)

последнее обновление информации: 01.01.16

«…Какой он был, «Великолепный Константин Павлович», «Старик», «КП», «Хохлидзе», «Мэтр» (актеры, подобно школьникам, любят давать клички, прозвища, выворачивать или сокращать имена и фамилии) - художественный руководитель, учитель, воспитатель, жестокий критик, чудесный собеседник, отличный рассказчик, умный экскурсовод, добрый друг, едкий, колкий, доброжелательный, непримиримый, суровый, капризный, наивный?
…Ах, как это важно, когда во главе театра стоит человек высокого вкуса, строгих принципов, творческой честности, мастер, которому верят его соратники и подчиненные, а он верит им, и обе стороны отдают свои силы, уменье, время и способности общему, нужному для государства, для народа делу! Сколько в этом радости, гордости, счастья и настоящей пользы!..
…Константин Павлович обладал выдающимися режиссерско-педагогическими качествами… Каждый спектакль К.П. Хохлова утверждал единый стиль театра, укреплял ансамбль, содействовал росту актеров, настойчиво превращал труппу в единый коллектив театра имени Леси Украинки».

(В. А. Нелли. «Великолепный Константин Павлович» Сб. статей и воспоминаний).

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Лесь Царенко (Січеслав)   1.01.2017 - 10:18
Ни одного сообщения о великом Хохлове... Куда катится мир? "" Ганьба!"" - позор (по укр.) читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники