Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Юрий Осипов (II)

Юрий Осипов (II) фотография

Осипов Юрий Суренович (II)

Родился 13 февраля 1937 года в г. Кировобаде Азербайджанской ССР.
Артист оперетты.
Заслуженный артист Украинской ССР.

В 1961 году окончил Бакинскую консерваторию. Его путь в музкомедию лежал через ансамбль песни и пляски, где он проработал три года солистом-вокалистом. В жанр оперетты он входил, работая в Пятигорском театре музкомедии. Но уже через два года, в 1965 году его приглашает в Свердловский театр музкомедии.
С 1971 года - один из ведущих артистов Одесского театра музкомедии.
В Одесском академическом театре музыкальной комедии им. Водяного проработал 38 лет и сыграл около полусотни ролей.

Ушел из жизни 27 марта 2009 года в Одессе.
театральные работы
Эдвин и Ферри («Королева чардаша» И. Кальмана)
Тасило и Эстергази («Марица» И. Кальмана)
Мистер Икс («Принцесса цирка» И. Кальмана)
Граф Данило и барон Зета («Веселая вдова» Ф. Легара)
Баринкай («Цыганский барон» И. Штрауса)
Удря («Безымянная звезда» М. Самойлова)
Король Влан («Любовь и фантазия» Ж. Оффенбаха, 1982)
Дулиттл («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, 1984)
Герцог (рок-опера «Ромео и Джульетта» Е. Лапейко)
Лорд Кентервиль (мюзикл «Кентервильское привидение» А. Иванова)
Секретарь обкома («Кому улыбаются звезды» Б. Александрова)
Андрей Бородин («Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели)
Лесовой («Требуется героиня» В.Е. Баснера)
Ринальдо («Черный дракон» Д. Модуньо)
Алёша («Анютины глазки» Ю. Милютина)
Паравичинни («Мышеловка» А. Журбина, 2003)

последнее обновление информации: 21.07.14

ОТ ГОРДОГО БАРИНКАЯ ДО СКРОМНЕЙШЕГО УДРИ

Юрий Суренович ОСИПОВ родился в г. Кировограде в 1937 году. Закончил Бакинскую консерваторию, воспитавшую многих замечательных музыкантов и вокалистов. Его путь в музкомедию лежал через ансамбль песни и пляски, где он проработал три года солистом-вокалистом. В жанр оперетты он входил, работая в Пятигорском театре. Но уже через два года, в 1965 году его приглашает на работу такой известный в стране театр, как Свердловский театр музкомедии.

...Юрия Осипова все звали просто Юра. Был он на редкость улыбчив и обаятелен; как бы свой от и до... Поклонниц у него было великое множество. И дело здесь было не только в его мужском обаянии, но и в неком ощущении зрителями духовной близости Юры каждому из них. Осипов был актером, словно созданным для советской оперетты, музыкальных комедий Дунаевского, Хренникова, Милютина...

Ну а дальше... Как и многих других артистов Юрия Осипова переманил из Свердловска в Одессу Михаил Водяной. И с 1971 года, то есть более 35 лет Юрий Осипов один из ведущих артистов нашего Театра музкомедии.
В начале своей карьеры Осипов блестяще играет "фрачных" героев классической и "нефрачных" героев советской оперетты. Эдвин в "Королеве Чардаша" и Тасило в "Марице" Кальмана с успехом соседствуют с Секретарем обкома в "Кому улыбаются звезды" Александрова. Граф Данила в "Веселой вдове" Легара и Мистер Х в "Принцесса цирка" Кальмана с товарищем Малининым в "Товарищ любовь" Ильина.

Впрочем, после спектакля "Любовь и фантазия" Оффенбаха, где Осипов блестяще сыграл Короля Влана (1982) артист переходит в основном на характерные роли, что вовсе не означает снижения вокальных данных, но дает возможность большего раскрытия актерского потенциала. Поэтому Ферри сменяет Эдвина, Эстергази – Тасило, Барон Зета – Графа Данила... С 1984 года в репертуаре Осипова появляется Дулитл ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу), роль, как говорится, самоигральная и одновременно требующая вокально- исполнительского дара. То же можно сказать о роли Паравичинни в "Мышеловке" Журбина (2003).

Мне вспоминается один забавный спор между Юрием Осиповым и не то Донцовым, не то Ковалевским (дело происходило в буфете театра после возобновления спектакля "Белая акация"). Артисты спорили о том, как надо начинать одну из вердиевских арий (уже запамятовала, то ли в "Силе судьбы", то ли в "Бал- маскараде"). Они по очереди раз за разом начинали первые музыкальные фразы этой сложной арии, каждый стоял на своей интерпретации, и не менее получаса фужеры на столах позвякивали, реагируя на раскаты голосов обоих пришедших в возбуждение спорщиков.

В далеко не полном списке партий Юрия Осипова, переданных мне заведующей литературной частью театра, я насчитала более 30 ролей, в том числе его последнюю работу – учителя музыки Удри из мюзикла М. Самойлова "Безымянная звезда" (2006).

В моих отзывах на премьеру этого спектакля я писала о том, насколько обаятельным и трогательным получился образ скромного провинциального учителя, созданный Осиповым. Запомнился его старческий, торопливый бег на уже неуверенных ногах, его переход от ликующей радости человека, чья мечта сбылась, к сочувственной растерянности, когда он вынужден сказать Морину об отъезде Моны...
Что можно пожелать артисту кроме здоровья? Лишь новых, интересных ролей.

Номер 08 (855), 02.03.2007

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники