Родился в Москве 18 (30) марта 1897 в семье врача.
Заслуженный артист Республики (1935).
Весной 1917 года был призван в Красную Гвардию, получив ранение, вернулся домой в конце 1918 года.
В 1918 году поступил в Мансуровскую студию Е.Вахтангова.
В 1919 году перешел во 2-ю Студию МХТ, одновременно играл во МХАТе. Он был принят в студию, и Вахтангов сразу стал давать ему серьезные роли. Вахтангов же и предложил Азарию сменить фамилию Мессерер на более "театральную", как он считал, Азарин.
В 1925 году по приглашению М.Чехова, мечтавшего сыграть с ним Дон Кихота и Санчо Пансу, перешел в МХАТ 2-й. Сыграл после Волкова Левшу в Блохе по Лескову. Удачей стал его Тарелкин в Деле Сухово-Кобылина (1927), выскакивавший из самых неожиданных мест чертиком из табакерки.
Во МХАТ-2 начал свою режиссерскую деятельность.
После закрытия МХАТа 2-го с 1936 работал в Малом театре, где сыграл Счастливцева в Лесе Островского (1937).
В 1937 году, в результате слияния руководимой им совместно с М.Кнебель студии им. Ермоловой и студии под руководством Хмелева, образован Театр им. Ермоловой (руководитель Хмелев) - Азарин был назначен главным режиссером.
Одновременно работал в Театре Красной Армии над спектаклем Вс. Иванова "Голуби мира" и в Малом Театре над спектаклем А. Н. Островского "Лес".
Скоропостижно скончался от сердечного приступа в Москве 30 сентября 1937 года.
Студия МХАТ-2:
Фрэзер ("Потоп");
Патер ("Разбойники" Шиллера);
Кулигин "Гроза" (1923),
Отец "Сказка об Иване-дураке" по Л.Толстому (1922),
Космэ "Дама-невидимка" (1924) и др.
МХАТ:
Кот "Синяя птица",
Бобчинский "Ревизор",
Загорецкий "Горе от ума"
Леду, доктор Мург, Рабурден - "Наследники Рабурдена" Э.Золя (в гастрольной труппе театра)
МХАТ 2-й:
купец Мякишев - "Расточитель" Лескова
Левша - "Блоха" Замятина
Тарелкин - "Дело" Сухово-Кобылина
Игнат Севастьянов - "Фрол Севастьянов" Ю.Родиана и П.Зайцева (1928)
беспризорник Котя - "Светите, звезды!" И.Микитенко
служка Арье-Лейб - "Закат" Бабеля (1928)
Ян Пуринг - "Евграф, искатель приключений"
Наполеон - "Нашествие Наполеона" по пьесе А. В. Луначарского и А. И. Дейча
Костя Завьялов - "Неблагодарная роль"
Карл Герц - "Суд" В.М.Киршона (1933)
Лучшей ролью Азарина, центральной для его творчества, стал Волгин в "Чудаке" Афиногенова (1929). В "Двенадцатой ночи" Шекспира (1933) сыграл Мальволио, неуклюжего, самовлюбленного, мстительного, с тонким голосом, срывающимся на фальцет.
МХАТ-2-м, постановки :
"Хорошая жизнь" С.И.Амаглобели (ставил совместно с Б.Н.Нордом; 1934),
"Свидание" К.Финна (совместно с А.И.Чебаном, 1935).
последнее обновление информации: 25.04.18
обсуждение >>