Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Лучшие работы:

«Солнечный день». Режиссер – Юлия Киселева (мастерская И.Григорьева)
Маленькая деревня, забытая в зеленой бесконечности Коми, стоящая старым деревянным особняком от цивилизации. Продукты сюда подвозят раз в две недели, да и то втридорога, на электропровода несколько лет назад упало дерево, поэтому о лампочках, телевизорах и прочем электричестве здесь почти забыли. Но все живут умеренно счастливо: старик пасет себе овец, девочка мечтает прожить здесь всю жизнь, новый год отмечают все вместе, скромно, по-домашнему и весело.
Ожидаемая дипломка из жизни очередной российской глубинки выделяется в конкурсе, прежде всего, тем, что, похоже, только она так просто рассказывает о людях, живущих теми радостями, которые мы давно потеряли. Добавьте к этому небанально-живописную картинку блестящего оператора Амирджанова, и вы получите одну их самых поэтичных документальных лент последнего времени.

«№2». Режиссер – Евгения Кулиджанова (мастерская А.Учителя)
Мрачная циничная фантасмагория о перерождении и второй путевке в жизнь. Заядлый кокаинщик отрубается в темном туалете ночного клуба, а просыпается в светлом, даже слишком светлом грузовике. Потом, конечно, предварительно пошумев, конечно, безрезультатно, снова засыпает. Потом снова просыпается все в том же грузовике. По радио говорят об атаке террористов на Всемирный Торговый Центр в США. Герой засыпает. Просыпается – по радио поздравляют с новым 95-м годом. В общем, не знаю, как герою, но зрителю сразу становится понятно, что везут его неизвестно кто, но известно куда – в прошлое.
Кулиджанова – личность во ВГИКе, мягко говоря, выделяющаяся. Пока остальные студенты отчитываются добренькими ромкомами или сценами из глубинки, она снимает свои работы то в морге среди трупов (надеюсь, бутафорских), то в туалете среди полутрупов-наркоманов. У Кулиджановой уже наметился авторский стиль, но такой стиль со временем рискует заплесневеть и стать простыми арт-понтами. Непонятно, зачем нам так подробно показывать в начале долго и, простите, красиво нюхающего кокаин парня, вообще не особо связанного с сюжетной линией. Непонятно, кто этот добрый водитель в красном капюшоне (уж лучше бы он вообще в кадре не появлялся или, ну не знаю, напоминал бы хоть как-то главного героя, дескать, он сам привел себя…), по-отечески произносящий: «Ну, ты ведь просил второй шанс». Непонятно, почему этот развалившийся на толчке перетатуированный товарищ, этот шанс заслужил.
Но, в целом, режиссеру стоит поставить жирный плюс за высокое мастерство режиссера, стахановский энтузиазм (снять за три недели такое под силу не каждому) и за некоторые прекрасные находки. Одна из них – цветовые метафоры, некоторые из которых вполне достойны Кшиштофа Кеслевского: герой попадает из черного пространства клуба в черно-серое прошлое, благодаря белому грузовику. И изменять ему предстоит не прошлое, а будущее. А вот красный капюшон, извините, не понял.

Также в конкурсе:

«Я тебя люблю». Режиссер – Сергей Великоредчанин (мастерская ЦДПО В.Мана)
Обаятельная смешная комедия, безнадежно провисшая к финалу. Обычный эпизод из студенческой жизни – парень накануне экзамена приводит девушку к себе в общежитие, где, естественно, мирно дремлют его сожители.
Все это иногда весело, но не оригинально, даже без претензии на оригинальность, не на победу, даже без претензий на победу.

"Первый/Второй". Режиссер - Лида Канашова (мастерская Л. Зайцевой)
Что главное в кино? На что человек обращает внимание, глядя на экран? Из чего складывается кино? Что такое кино? На эту тему в документальной картине Лиды Канашовой "Первый/второй" рассуждают молодые люди, студенты ВГИКа. Чувствуется влюбленность молодых людей в свое дело. "Кинематограф это самое важное, что человек создал когда-либо", - говорит один из героев. А камера между тем пристально, с любопытством вглядывается в лица простых москвичей.

"Колодец". Режиссер - Александр Каргальцев (мастерская В.Хотиненко)
На дне канализационного колодца парень видит девушку на качелях. Спускаясь к ней, он встречает соблазны: пацана, доказывающего, что жизнь игра, коварную соблазнительницу и самого себя в образе кассира Макдональдса, утверждающего, что превыше всего успешность. "Колодец" - притча о трудном и опасном пути к настоящей любви. Сюжетно фильм мало интересен, но в нем сочетаются довольно сложные съемки комбинированные, подводные, много спецэффектов, сложный монтаж, так что для четверокурсника довольно сильная работа.

"Вспышка". Режиссер - Таисия Решетникова (мастерская А.Учителя)
Киноанекдот про фотографа, который, находясь в отчаянном положении, решается на необычный шаг. Получился короткий, яркий, внятный, логичный фильм, с хорошей актерской игрой. Настоящая короткометражная лента, оставила у зрителей самые приятные впечатления.


Анимационный конкурс:

«Кантана «Спасение»». Режиссер – Мария Ливинова (мастерская В.Зуйкова, А.Зябликовой)
Гениальная работа. Самый длинный фильм анимационного конкурса оказался практически шедевром мультипликации, достойным Хитрука. Положенные на оригинальную музыку стихи Хармса идеально гармонируют с абсурдистко-постмодернистским (да уж, отличное слово) стилем. Расписывать могу долго, но не хочу портить впечатление о, скорее всего, лауреате анимационного конкурса статейкой человека, не умеющего толково писать о мультипликации.

"Ожидая".Режиссер - Вера Мякишева (мастерская В.Зуйкова, А.Зябликовой)
Очень трогательный анимационный фильм про слоников. Слоник-сын целыми днями проводит в одиночестве, ожидая слоника-маму, которая постоянно на работе. Потом ребенок вырастает, и мама целыми днями проводит дома, ожидая прихода ребенка. Грустно, чисто. Не забудьте позвонить своим родителям!

Подписаться на рассылку новостей
«Делай фильм»-2018: Мы, живущие!

«Делай фильм»-2018: Мы, живущие!

Современное искусство, гражданский активизм, трансформация городских пространств, влияние технологий на жизнь человека, культура памяти и многое другое
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, социальная драма
Польша, 2018
боевик, комедия, приключения
Франция, 2018
комедия
Бельгия, Франция, 2018
драма, фильм ужасов
Канада, 2017
комедия, молодежный фильм
Австралия, 2018
научная фантастика
Франция, 2018
драма, мистика, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
детский фильм, приключения
Россия, 2018
военный фильм, драма, исторический фильм, приключения
Россия, 2018
драма, спортивный фильм
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>