Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

Среди столичных спектаклей появилась новая безудержная комедия. Ее премьера состоялась в ДК им. Зуева, который славится юмором Квартета И. Название нового детища Открытого театра Юлиана Малакянца говорит само за себя. «Любовь»…
Действие развернулось задолго до начала спектакля. Все актеры, участвующие в постановке (их всего трое), встретили зрителей в фойе, «продавая» попкорн. Многие растерялись от такого начала, некоторые восприняли это как должное («дожили, теперь и в театре попкорн продают!»), и лишь немногие поддержали эту своеобразную игру. Так началось это бесшабашное, даже во многом «безбашенное» представление.
Дальше – больше. Разговор со зрителем не прекращался весь спектакль. Актеры забирались ошеломленным людям на колени, обнимали их, целовали, спорили друг с другом посередине зрительного зала, и над всем этим витал вольный дух студенчества. Студенчества театрального и талантливого, так как эта постановка появилась в свое время впервые на Учебной сцене Щукинского училища. Три актера – Мария Машкова, Дмитрий Афиногенов, Александр Горелов – решили вернуть зрителю свой студенческий спектакль, который приобрел иное звучание благодаря взрослости, но остался таким же свободным от всяких табу. Нет, здесь нет пошлости и непристойности, все действие преломляется в свете гротеска и гиперболизации, и поэтому актерский состав не стеснялся в выборе технических средств, мимики и пантомимы. Превратившись ненадолго в клоунов, актеры более точно довели свои мысли до зрителей.
Постановку бродвейской пьесы Мэррея Шизгала осуществил Александр Назаров, известный как актер («Лимита», «Апрель», «Магнитные бури») и режиссер («Не родись красивой»). В его интерпретации этой комедии, долгое время не сходившей со сцен Бродвея, любовь еще может существовать в нашем бездушном мире. Герои встречаются друг с другом в самый несчастливый момент своей жизни и осознают, что пока еще не все потеряно…
Странный парень Гарри хотел сброситься с Бруклинского моста, когда повстречал своего школьного приятеля Милта, проходившего мимо, но не случайно. Милт несчастен также, как и Гарри, но не от отсутствия полноты жизни, а наоборот. Он любит одну женщину, но ему мешает брак. Пока же приятели ведут нелегкую беседу, Милта осеняет идея. Он предлагает другу поухаживать за своей женой Эллен, чтобы у него был повод подать на развод. С этого момента начинается череда нелепых, абсурдных ситуаций, но к концу они подводят зрителя к логическому завершению в этой истории с несуразным любовным треугольником.
Актеры, декорации, постановка – все подчинено раскрытию понятия «любовь». Особенно показательно в этом отношении начало второго акта, когда Эллен выходит к зрителю, чтобы прочитать гегелевское понимание любви. Зрители еще не расселись, и героиня торопит каждого, чтобы побыстрее заняли свои места и успокоились, прерывая свое чтение. Смех вызывают ее рыдания при чтении библиографической справки (том такой-то, глава такая-то…), но именно эта сцена подчеркивает фразу автора пьесы о том, что «любовь потеряла истинную первозданную суть», а люди «исказили и оскорбили это чувство, которое стало фальшивым и выродилось в физическое влечение».
Но пока есть такие спектакли, как «Сильвия», «Романтики», «Белый джаз для двух Пьеро» и «Любовь», мы можем спать спокойно. Любовь не умрет, пока люди чувствуют ее и понимают, а искусство постоянно напоминает нам о ее духовном значении…

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2015
все фильмы в прокате >>