Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

В Театре «Практика» молодой режиссер и драматург из Екатеринбурга Дмитрий Соколов поставил свою пьесу «Бы» - сборник диалогов Надежды с сыном Сергеем. Ученик Николая Коляды, Соколов написал её в прошлом году и уже успел представить в Центре современной драматургии с Тамарой Зиминой из «Коляда-театра» в главной роли. Та версия была характерно пестрой - с разноцветными стульями, с боксерскими перчатками цвета леопардовой шкуры. Новая реинкарнация текста гораздо сдержаннее и тише - оттого и звучит очень пронзительно.

«Бы» в театре «Практика»: Людмила Трошина и ее возможные жизни

В зале непривычно прохладно - на температуру пожалуется и один из персонажей спектакля: город Сухой Лог встречает Сержа (похожий на молодого Бурляева Даниил Газизуллин) прохладой и язвительными комментариями матери по поводу сыра с плесенью («Воняет, как грязные носки соседа-алкаша»). Надежда (Людмила Трошина) отмечает 60-летний юбилей - живущий во Франции сын приехал навестить. Привез сыр, хамон, еще какую-то забугорную дрянь. И жениха. Испортили его в своих Франциях. Нет бы нормальным человеком быть.

«Бы» как раз и есть альманах сослагательных наклонений: у Надежды юбилей, и к ней приезжает сын. Из Франции. Или из Москвы (Алексей Мартынов). Или не приезжает, а живет. Он может быть гомосексуалом. А может - ученым (что едва ли не хуже). Или традиционным алкашом (Игорь Титов). А могло бы его и вовсе не быть. Сцена обрамлена тонкой красной линией, которая в районе пола изгибается то ли как три ступени пьедестала, то ли - как три бугорка пульса.

«Бы» в театре «Практика»: Людмила Трошина и ее возможные жизни

Сценография Евгении Гаташ, лаконичная и многозначная, прекрасна в своей ёмкости: Серж взаимодействует с металлическими фигурами, похожими на замысловатые музыкальные треугольники, подставки для цветов или инструменты для подпольного аборта. Сергей Анатольевич (сотрудник московского НИИ) робко сидит на табуретке-пульсе. Решетчатые двери дома, запирающие разных сыновей как бы в наказание, украшены колками. Как и треугольники - это въевшиеся в быт напоминания об отце-музыканте.

Сыновей Надежды играют брусникинцы - четыре молодых артиста (Михаил Плутахин появляется в новелле про ребенка с аутизмом), чьи пластика и лица говорят о персонажах не хуже текста. И все же «Бы», в первую очередь, - пронзительный бенефис Людмилы Трошиной, встречающей рассаживающихся зрителей в белом платье. Она сидит к залу лицом - с легкой растерянностью, с глазами на мокром месте. Все диалоги как будто прокручиваются у неё в голове: коробка сцены превращается в подвальчик страшных мыслей, где разворачиваются конфликты разных мировоззрений. Ни один из сценариев не напоминает долгую счастливую жизнь - и лицо Надежды даже во время самых язвительных реплик не покидает полутень тревоги и усталости. Бы или не бы - вот в чём вопрос.

«Бы» в театре «Практика»: Людмила Трошина и ее возможные жизни

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Великобритания, 2017
триллер
Австралия, США, 2017
боевик, приключения
США, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2016
военный фильм, драма, мелодрама
Россия, 2017
биография, военный фильм, исторический фильм, триллер
Великобритания, Франция, Чехия, 2016
комедия
Франция, 2017
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
все фильмы в прокате >>