Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Международная Чеховская лаборатория - на сцене Театрального особняка

Театральная хроника >>

"Дядя Ваня" А.П.Чехова. Премьера.
Впервые спектакль был показан на VII-м Международном театральном фестивале "Мелиховская весна-2006".
Режиссер-постановщик - Виктор Гульченко.
Композитор - Григорий Гоберник.
В ролях: Андрей Невраев, заслуженная артистка РФ Елена Стародуб, Григорий Острин, Сергей Терещук,Анастасия Сафронова,заслуженная артистка РФ Людмила Одиянкова, Олег Дуленин, Людмила Шергина.

После жесткого, загадочно мистического "Вишневого сада", поставленного в той же Международной чеховской лаборатории, "Дядя Ваня" на первый взгляд выглядит более привычной, семейно-бытовой историей. Однако, если в первом случае режиссер Виктор Гульченко, уходя от грубой социологизации, пытался заменить быт бытием и расширить границы усадьбы едва ли не до масштабов вселенной, то во втором он стремится, избегая традиционного бытовизма, максимально углубиться во внутренний мир каждого из персонажей, воспринимая и человека как своего рода вселенную. Если в "Вишневом саде" в черном пространстве сцены вместо массивного столетнего шкафа беспомощно висел на веревках маленький шкафчик, а аллея и озеро помещались на дне раскрытого чемодана, словно предрекая обитателям усадьбы дальнюю дорогу, то в "Дяде Ване", напротив, все кажется стабильным и уютным: начищенный самовар, накрытый для чаепития круглый стол, белоснежные чехлы на стульях. И наконец, маленький домик, очень похожий на мелиховский, в окнах которого приветливо загорается свет. А музыка Григория Гоберника, создававшая в первом спектакле мистическое ощущение космически бездонной пустоты, во втором привносит в действие оттенок тревожной грусти. В "Вишневом саде" судьба героев была предначертана изначально: некая агрессивная энергия как будто околдовывала их и гнала из собственного дома. В "Дяде Ване" люди ведут постоянную борьбу не с потусторонними, темными силами и даже не столько друг с другом, сколько с самими собой. Все хотят кардинально изменить свою жизнь, но при этом боятся любых перемен. Герои движутся по замкнутому кругу: причина их страхов и комплексов в невозможности реализоваться в серьезном деле, во взаимной любви, в простом человеческом общении, нереализованность же, в свою очередь, обостряет неуверенность в себе и боязнь решительных действий.

Марина Гаевская. Все будет по-старому. ("Культура", 2006, 28, 20 - 26 июля)
Подписаться на рассылку новостей
Не бывает моды на доброту..

Не бывает моды на доброту..

1-го июня в театре "Современник" состоялся благотворительный вечер в помощь детям, больным раком крови. Средства, собранные на концерте (как и в прошлом, 2005, году), пойдут на медикаменты и оборудование для региональных больниц.
Картина нравов и галерея живых типов в Малом театре

Картина нравов и галерея живых типов в Малом театре

17 ноября московский Малый театр представил премьеру спектакля по комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Постановка была посвящена памяти М. Щепкина. Оформление спектакля Е. Лансере было безупречным по стилю экскурсом в прошлое.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники