30 мая – 5 июня 2011 года Центр драматургии и режиссуры представил проект
«Мастерская на Беговой» №2.
При поддержке Посольства США в Москве и в рамках мероприятий
Двусторонней президентской комиссии Медведева-Обамы,
Департамента культуры города Москвы,
Йельского университета (США),
Прокопьевского драматического театра, программы
«Новые американские пьесы в России» Джона Фридмана и
Филипа Арно.
Потребность в лаборатории для режиссеров и драматургов зрела в
ЦДР давно. Чтобы идея заработала, сошлись несколько слагаемых: острая производственная необходимость самой художественной практики
Центра, наличие лидера, готового с энтузиазмом взяться за это дело, невостребованная и готовая к творческой работе перспективная театральная молодежь.
В качестве лидера выступил режиссер, член худсовета
ЦДР, главный режиссер
Прокопьевского драматического театра Марат Гацалов (лауреат национальной премии «Золотая маска»), он и стал руководителем
«Мастерской». Будучи сам молодым режиссером,
Марат знал на деле, насколько полезной может стать эта затея. Приступая к работе, был убежден, что
«в театре существует много того, что необходимо опробовать, проверить, исследовать, а для этого нужен простор для эксперимента, и так называемая творческая безответственность, которая в репертуарном театре бывает иногда просто невозможна». Такой плодотворной формой, которая подсказывает новые пути в театре, а участники сообща вырабатывают возможные подходы, стала
Мастерская.
В
марте 2011 года состоялась первая
«Мастерская на Беговой». Четыре молодых режиссера в короткий срок (5 дней) подготовили эскизы спектаклей по пьесам современных российских драматургов. По результатам зрительского голосования и оценки худсовета, к дальнейшей работе в
ЦДР был принят эскиз
Кирилла Вытоптова по пьесе
Юрия Клавдиева «Развалины».
Вторая
«Мастерская» организована
ЦДР совместно с
Йельской школой драмы (США) и
Прокопьевским драматическим театром, который предоставляет часть своей труппы для участия в лабораторной работе и постановке режиссерских эскизов.
ЦДР не случайно стал местом встречи Нового Света и Сибири. В первом случае
«Мастерская на Беговой» делает ответный жест американской стороне, которая сердечно принимала наших драматургов и режиссеров в
Йельской школе драмы в прошлом году, а вот
Прокопьевский драматический театр стал гостем
ЦДР, когда приехал в этом сезоне на «Золотую маску» со спектаклем
«Экспонаты» в конкурсную программу. Эта встреча также не была случайной, поскольку в репертуаре
ЦДР есть спектакль
«Экспонаты» по той же пьесе
В. Дурненкова, поэтому и состоялась важная творческая встреча актеров Москвы и Прокопьевска.
С
30 мая по 5 июня 2011 года - американский десант: в Москву на неделю прилетели преподаватели
Йельской школы драмы, чтобы прочитать лекции по актуальным вопросам современного театра, и четыре молодых американских драматурга, чьи пьесы были отобраны и переведены специально для проекта
«Мастерская на Беговой». В шорт-лист вошли:
Маргарет Мирошник с пьесой
«Сказочная жизнь русских девушек»,
Марта Джейн Кауфман с пьесой
«Другой Мила»,
Мартина Майок с пьесой
«Дружба ее бедер»,
Амелия Ропер с пьесой
«Она скакала на лошадях как на бирже».
Преподаватели
Йельской школы драмы провели в ходе
Мастерской открытые мастер-классы.
С российской стороны в проекте приняли участие студенты режиссерских факультетов:
Максим Мышанский,
Илья Шагалов,
Александр Созонов (курс
Кирилла Серебренникова,
Школа-Студия МХАТ),
Алексей Кузмин-Тарасов (курс
Евгения Каменьковича/
Дмитрия Крымова,
РАТИ (ГИТИС)).
Также в процессе работы
Мастерской американские драматурги познакомились со своими молодыми российскими коллегами. В завершение своего пребывания американцы представили краткие пьесы-впечатления.
обсуждение >>