Главная / Фильмы-спектакли / С / / обсуждение

Солярис 
кадры из фильма

Кинолегенды
На данный момент 6 голосов (0.02%, 735 место)
голосование
Библиотека киноискусства - в январеБиблиотека киноискусства - в январе

На следующей неделе - открытие лектория «Кино Великобритании», рубрика «Зарубежные хиты советского проката» и показ первой экранизации «Соляриса».


новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.

Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.








(правила)

обсуждение

1 2 3 4 5 6 7 >


120   ,    (Саратов)  25.10.2014 23:49     48 часов
№ 117 Алексей Буркин, @e-mail (Безгузово) 24.10.2014 23:55 48 часов
Ну, вы, блин, даёте!
Кто же тут так расстарался и в связи с чем? Что интересное мы тут пропустили?
Вы же и расстарались... Неутомимый Вы наш.
119   Мономах   25.10.2014 03:36     48 часов
Алексей, зайдите на страницу фильма "Мой ласковый и нежный зверь" ( раздел Советское кино). Требуемый анекдот изложен в сообщении № 352
118   ,    (Безгузово)  25.10.2014 00:12     48 часов
Мономаху.
Не успел добавить ваш замечательный анекдот в свою коллекцию (Анекдоты из мира искусств). Никак не ожидал, что кому-то он тоже может не понравиться. Пожалуйста, пришлите его по @e-mail.
Всего вам самого доброго.
117   ,    (Безгузово)  24.10.2014 23:55     48 часов
Ну, вы, блин, даёте!
Кто же тут так расстарался и в связи с чем? Что интересное мы тут пропустили?

сообщение было отредактировано в 23:58

116   Татьяна Васюки.   16.07.2014 10:08
Посмотрела недавно, какая муть.
115   ,    (Москва)  14.07.2014 05:27
№114 юрий д
Но конечно хорошо что был Театр.
Телевизионный "Солярис" (заметьте, там все из одного театра плюс одна ученица) - попытка средствами театра и телевидения "оживить" понравившийся роман. И много диалогов там, и резонерство есть (как и полагается на театре), и более точное следование фабуле (без деталей), и скудные декорации. Это, так сказать, "верхнее зеркало". Мастеровитое и с любовью, потому и нравится многим. Декорации, кстати, кто знает тогдашний телецентр - забавны.
У Тарковского зеркало стАло и вышло поглубже (кинематограф, как-никак, синтетика) - удивительно, что это Лем обижался-то сперва? Океан - это такая штука для атеистов (в романе вроде все атеисты? или агностики?), которая вместо Бога, причём личного, иудео-христианского - он и сущее творит, и на исповедь зовёт, и покаяние принимает. Точно, как в романе. И "время чудес" может быть и такое (Лем же не определил, каких) - вернулся сынишка домой, как, в общем, и мечтал.
А третьего в первоисточнике, видимо, не дано, так что американец автору романа не приглянулся... но тоже явился субъективным зеркалом.
А тут, я почитал семь страниц, зеркал-то сколько! И мнОгие очень интересные, даже которые многословные :)
Простите, если как бы свысока :)
№113 Соня К
Каждый расшифровал по-своему.
Только не планету - три расшифровки, а не четыре :) Лем - сам творец.
№112 Aodaliya_Ren
Океан - большой ребёнок. И никакого Господа-Бога.
Это вы что-то нескладное придумали :) - как Христа-то изображают? Как младенца.

сообщение было отредактировано в 05:39

114   юрий д   13.07.2014 10:15
киноспектакль и сейчас не слишком плох а для своего времени на тв был я думаю увлекателен особенно эффектно появление Хари
хотя конечно есть и очевидные слабости особенно по сравнению Солярисом (но и бюджеты а значит и даже чисто технические возможности не сравнимы)
разница с Тарковским очевидна вместо гениальной философской притчи
здесь мы имеем сорри за корявый оборот рассказ об эвтаназии такой "медицинский"
Солярис. Уровень режиссуры не обсуждается.
По своему был хорош Этуш. Вот этот "медицинский" взгляд
делает данную версию Соляриса по своему неувядающим что ли.
Люди всегда будут уходить. И об этом стоит подумать.
Жаль еще что Василий Лановой не снимался больше в фантастических фильмах. Его романтическая внешность была переиспользована на мой взгляд в детективах. И не сказать что всегда удачно.
Но конечно хорошо что был Театр.
113   Соня К   29.06.2014 09:33
Четыре варианта истории про Солярис: оригинал и три клона. И каждый автор своего «детища» повыпендривался в оригинальности или вольности трактовки начальной идеи. Каждый расшифровал по-своему. Ишимбаева и Ниренбург в 1968 году очень старались, по Вашему, продемонстрировать « типичный менталитет среднего американца»? И поэтому Крис получился таким жестким и правильным. И очень похожим на Павку Корчагина? Крисы Тарковского и Содерберга на мой взгляд очень похожи. Чувства и чувствительность шкалят. Только Тарковский в последний момент все-таки вернул своего Криса в сознание. Начал глубокой депрессией, закончил слабыми намеками на «выздоровление». А у Содерберга еще проще: рассказал очередную байку из дурдома.
112   Aodaliya_Ren  (Xini)  28.06.2014 19:37
Никаких "подтекстов" у Лема нет. "Солярис" -- очередной вариант неудачного контакта цивилизаций, у Лема это лейтмотив.
Читайте книгу. Там всё сказано точно. Океан -- большой ребёнок. Не знающий смерти (как все дети) и морали, какая же мораль у огромной планеты в чёрном космосе. В книге кроме "гостей" он подкидывает людям ещё и "структуры", огромные строения из застывающей слизи -- это его вариант игры в кубики. Создавая "гостей" , Океан не представляет не только страданий, причиняемых им людям, но и своим собственным созданиям (Хари как пример "очеловечивания" и смерти во имя любви). В самом последнем эпизоде книги Океан просто рисует своей волной очертания руки Кельвина -- это квинтессенция контакта, "гора родила мышь" . И никакого Господа-Бога.
Тарковский втыркивал бога в свои фильмы, чтобы насолить советским цензорам -- это был его способ показывать кукиш в кармане той системе, которая позволяла ему снимать свои фильмы, не затратив ни одной личной копейки (очень типично для нашей интеллигенции -- сначала воспользоваться, а потом оплевать).
Ну а что из "Соляриса" сделали американцы -- это вообще за гранью здравого смысла. Это к ветеринару.
111   Aodaliya_Ren  (Xini)  28.06.2014 19:24
№99 Соня К
№ 98 Рюриковичи Мы
Слишком уж в духе советского периода: откажись от личных привязанностей, не поддавайся слабости духа, гони депрессивные настроения. Все направь на победу над природой, космосом, собственным Я. А вот в голливуде все наоборот: Крис смяк и не победил Солярис.
Ах у нас теперь всё, что не так лежит, обзывается "духом советского периода" . А ведь описанное Вами настроение -- типичный менталитет среднего американца. "Гони депрессивное настроение, мысли позитивно, улыбайся, не поддавайся слабости духа" и проч. Это что же получается, американцы прониклись советским духом ? Неувязочка однако.
109   Соня К   13.05.2014 14:44
Лады. Не заморачиваясь над подтекстами Лема, воспринимаем спектакль как призыв к продуктивному производству, самоокупаемости внедряемых проектов, подчинению Космоса воле Человека. И прочь всякую ерунду с психологическими пытками самих себя. Не нужно Человеку познавать самое себя, ни к чему это, блажь и депрессуха. Вперед к познанию Высшего Разума! Ну сгорит невзначай подопытный , не беда и не впервой.
107   Соня К   21.04.2014 12:20
№ 106 Г. (Самара) У Лема и Тарковского, у каждого свои проблемы и комплексы, своя рефлексия - вот они и выходят для их разрешения, на творческий уровень.
Эх, жаль Балабанов не добрался до Соляриса. В его версии вся фэнтэзи трансформировалась бы в такой дикий реал!
106   Г.  (Самара)  11.02.2014 19:10
У Лема и Тарковского, у каждого свои проблемы и комплексы, своя рефлексия - вот они и выходят для их разрешения, на творческий уровень, в психологии это называется сублимацией, поэтому и не стыкуются роман и фильм. Научный оптимизм 60-х, сменяется странным унынием, чуть ли не бессилием и разочарованием...Перекликается с "Солярисом" "Таинственная стена" и "Молчание доктора Ивенса" - не готовы мы к Контакту, уровень не тот...
Солярис (планета-мозг, потрошитель тайных мыслей, полиграф …) в ответ на агрессивное вторжение в свой мир пытается выстроить защиту – предъявляет агрессору его собственные слабости. А они у каждого свои, и к тому же есть очень постыдные, отчего агрессивность еще больше усиливается(Сарториус взбешен и не жди от него пощады,
Это что-то вроде - испанские авантюристы могут истреблять индейцев, а индейцы - ни-ни...
105   Соня К   11.02.2014 07:11
№ 104 Г. Режиссерские замыслы Тарковского, не стыкуются с тканью романа. По моему мнению, они не соответствуют настроениям 1960-го года...Нет гармонии, нет сплава романа и экранизации, все несколько чужеродно друг с другом, религиозная тематика развернута на 180 градусов по сравнению с текстом...
Труд писателя Салтыков-Шедрин сравнивал с "гласом вопиющего в пустыне" - то же с фильмом Тарковского, свои концепции, свой поиск, свои задачи.
Почему Тарковский выбрал «Солярис», если его замыслы не стыкуются с романом? Стало быть, режиссер прочел то, что хотел прочитать и услышал в высказываниях персонажей то, что хотел услышать. По моему мнению, Солярис (планета-мозг, потрошитель тайных мыслей, полиграф …) в ответ на агрессивное вторжение в свой мир пытается выстроить защиту – предъявляет агрессору его собственные слабости. А они у каждого свои, и к тому же есть очень постыдные, отчего агрессивность еще больше усиливается(Сарториус взбешен и не жди от него пощады, Гибарян трусливо спасается самоубийством,…). Тарковский, возможно, сравнивал себя с Солярисом? Творчество, кому-то не понятное, подвергалось копанию и раскладке на молекулы. В итоге общественное мнение - а не полечиться ли в клиничке?
104   Г.  (Самара)  10.02.2014 18:33
№ 101 Соня К Что мучило Лема? Какая вина не давала ему покоя? Что-то было в его жизни, и он пытался иносказательно донести до читателя.
Конечно, мучило что-то было, что хотелось исправить, сделать по другому, хотя бы так...Труд писателя Салтыков-Шедрин сравнивал с "гласом вопиющего в пустыне" - то же с фильмом Тарковского, свои концепции, свой поиск, свои задачи.


1 2 3 4 5 6 7 >



ревью

«20 000 дней на Земле» Яна Форсиса и Джейн Поллард«20 000 дней на Земле» Яна Форсиса и Джейн Поллард

Внутри Ника Кейва

Тина Фей и Марго Робби фильме «Маневры Талибана»Тина Фей и Марго Робби фильме «Маневры Талибана»

Красотки сыграют в «чёрной» военной комедии.

Стив Карелл в фильме о поглупевшем миреСтив Карелл в фильме о поглупевшем мире

Сценарист картины «Вечное сияние чистого разума» готовит новый проект.

Первый тизер «Елки 1914»Первый тизер «Елки 1914»

Премьера ролика новогодней комедии.

Грета Гервиг и Жюли Дельпи снимутся вместеГрета Гервиг и Жюли Дельпи снимутся вместе

Актрисы сыграют в сиквеле фильма «Добро пожаловать в кукольный дом».

Пять фильмов неделиПять фильмов недели

Видеорекомендация от телеканала 2Х2

«Город героев»«Город героев»

Оч.умелые ручки