Главная / Фильмы-спектакли / С / / обсуждение

Солярис 
кадры из фильма

Библиотека киноискусства - в январеБиблиотека киноискусства - в январе

На следующей неделе - открытие лектория «Кино Великобритании», рубрика «Зарубежные хиты советского проката» и показ первой экранизации «Соляриса».


новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.

Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.








обсуждение

1 2 3 4 5 6 7 >


123   ,     9.08.2015 03:24
Как говорится, «какие претензии к кошкам Куклачёва»? :D

Спектакль, он и есть спектакль. И его безусловно можно смотреть даже не под угрозой оружия. И он даже вполне украсил бы серию «Этот фантастический мир» - была в своё время такая, и мне, кстати, нравилась. :)

Но сравнивать это с «Солярисом» Тарковского… ну несерьёзно, право.

Убогие интерьеры, приборные стойки и полки с осциллографами – фигня. Нельзя же требовать от советского телеспектакля 1960-х антуража «Звёздных войн», в самом-то деле. И даже натужная, картонная игра Ланового не портит так уж впечатление. Но вот товарищ Саахов, пытающийся изобразить Снаута, буквально обломал. :D С этого момента я никак не мог воспринимать сюжет серьёзно. Всё блазнилось, что он заявит в адрес Хэри – «спортсменка, студентка, комсомолка!» :D

Ну а в целом, если вы фанат советской фантастики, у вас есть совсем уж лишнее время и вас уже тошнит от современного рашен-ТВ - попробуйте посмотреть. :)
122   ,    (Царицын-Сталинград-Волгоград)  22.07.2015 17:49
В продолжение поста №119.
[quote]№119 Вадим Александрович Шупляк
Вообще забавно, когда Банионис и Бондарчук называются ГУБИТЕЛЯМИ фильма, когда даже в ТО время СОВЕТСКАЯ критика (достаточно не слабая и по нынешним свободным временам), и ТЕМ БОЛЕЕ ЕВРОПЕЙСКАЯ, восторженно отзывалась об их игре.
И один из Грандов нашего кино, вроде Ролана Быкова, говорил, что не понимает, КАК Н. Бондарчук играет в С72 на таком ЗАПРЕДЕЛЬНОМ уровне актёрского мастерства (передаю суть, если очень надо, то найду точную цитату).[quote]

Так, вот. Точная цитата:

"...Актриса отыскивает неожиданные обертоны, вторые, десятые оттенки, так что образ этот по праву становится эмоциональным центром картины и, пожалуй, наиболее удавшимся воплощением основной идеи фильма. Ролан Быков, опытный, чрезвычайно квалифицированный актёр, с восторгом сказал после просмотра "Соляриса": "Наташа здесь делает такие вещи, о которых я, честно говоря, не знаю, как, какими средствами она это делает". (Актёры советского кино. Вып. 11. М., "Искусство", 1975. стр. 57)

И я хотел бы напомнить, что Наталье Бондарчук на момент съёмок было всего лет 20. И в кино она успела сыграть крайне мало, в чём легко убедиться, открыв Её стр. на этом сайте. Была учёба во ВГИКЕ, роли там, немного театральных ролей, но это - только лишь самое-самое начало актёрской карьеры.
И, конечно, следует учитывать, что в приведённом цитатном куске, и во многих других рецензиях ПРОШЕДШИХ цензуру СССР - не могло быть сказано о многом и многом - прямым текстом. Однако, про непосредственное актёрскоё мастерство (без запретных углублений в смыслы фильма(ов), - а без этого и анализ самой игры актёра был весьма неполным, и даже искажающим суть сделанного актёром и режиссёром) сказано могло быть - и было сказано.

И почтим память Великого Актёра Донатаса Баниониса:
http://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2014/9-4/5611/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/300/bio/

сообщение было отредактировано в 18:04

121   ,    (Царицын-Сталинград-Волгоград)  15.07.2015 16:52
№120 Игорь. Ру
Вадим Алексаныч (№ 119), жму Вашу руку! Подписываюсь под каждым словом!

Уважаемый Игорь.Ру! Большое Спасибо!
Там, ниже, есть ещё мои посты (№119 - не единственный).
И пусть простят админы за несколько слов личного:
Привет моей Родной Сибири! Привет Красноярску, в коем я многократно бывал! Я сам из Мирного (Якутия). А в Красноярске и посейчас живут мои близкие родственники, хотя они происхождением и с Кубани (казаки), (как и мой отец).
120   ,    (Красноярск)  14.07.2015 19:27
Вадим Алексаныч (№ 119), жму Вашу руку! Подписываюсь под каждым словом!
119   ,    (Царицын-Сталинград-Волгоград)  11.07.2015 01:26
№118 А Сайли
"Солярис" 1972 г. Тарковского - авторское кино. Как и в иных фильмах - ковыряния Тарковского в себе с неудачнейше подобранными и вроде неплохими (но не для этих ролей) главными актерами - героями - Банионис и Бондарчук, - актерами, которые сгубили фильм.

Да... Высказывания на уровне "пятиклассника у пионерского костра" (Даниил Андреев, "РОЗА МИРА"). Поковырялся у себя в сознании-подсознании и наковырял...

Что же, каждый понимает на СВОЁМ уровне, до которого дорос. Вона, Полиграф Полиграфович и не такие глубокомысленные ковырялки выдавал. Тоже имел право на своё мнение.

Только искусство - это не жаренная картошка с МакДональдса (нравится - не нравится).

Как не парадоксально для кого-то, но, за Искусством стоит ДОБРО и ИСТИНА, и их антиподы: ЗЛО и ЛОЖЬ, со всеми последующими своими эманациями, как-то: гениальность, разум, бездарность, тупость, не понимание, понимание и тп.

Вообще забавно, когда Банионис и Бондарчук называются ГУБИТЕЛЯМИ фильма, когда даже в ТО время СОВЕТСКАЯ критика (достаточно не слабая и по нынешним свободным временам), и ТЕМ БОЛЕЕ ЕВРОПЕЙСКАЯ, восторженно отзывалась об их игре.

И один из Грандов нашего кино, вроде Ролана Быкова, говорил, что не понимает, КАК Н. Бондарчук играет в С72 на таком ЗАПРЕДЕЛЬНОМ уровне актёрского мастерства (передаю суть, если очень надо, то найду точную цитату).

Конечно, у нас в переписке Маркса с Каутским разбирается любой Полиграф. Кто такой Ролан Быков? Да никто! (И вообще, слоны - животные полезные)

(Про "ковыряния" Тарковского вообще молчу...
Наковыряли разные Лобачевские, Эйнштейны и Перельманы какую-то чепуху. А между тем таблицы умножения вполне достаточно. (Кстати, создал её в своё время Пифагор. Но КЕМ ОН был, 99,9999999% публики, естественно не знают).

Не хочется повторяться про игру всех и режиссуру в особенности фильма С68. Тутошняя Хари мила, конечно, и не без таланта, но по сравнению с Бондарчук-дочерью - играет на уровне мексиканских телесериалов ("Богатые тоже плачут") - ОЧЕНЬ ПОВЕРХНОСТНО.
Впрочем, "Богатых" почти вся страна смотрела и была в восторге, ибо это соответствовало её уровню.

А рабыню Изауру в своё время зрители СССР демголосованием выбрали... лучшей актрисой года...

Какой к чёрту И.С.Бах? Давай камаринского и "светит месяц, светит ясный". Вот шедевры!

Ну, ничего, проходит время и люди растут "над собой". Так что "не надо печалится"... :-)

сообщение было отредактировано в 01:55

118   А Сайли   2.07.2015 00:10
Смотрел телефильм "Солярис" в 1968 или в 69 г. Ещё в школу не ходил - перед первым классом ;-), и возможно ещё разок, - очень близко к тем годам. Те же ощущения и сегодня - при третьем просмотре. Прошло больше 45 лет, но некоторые детали фильма помнил, как будто недавно смотрел, а другие моменты приятно всплывали в памяти из детства во время сегодняшнего просмотра. Фильм конечно далеко не шедевр, НО!, "Хари" - на все времена! Лучшая Хари. В книге её образ старательно выписывает Станислав Лем. И именно так её сыграла актриса. И этот, созданный ею образ, стоит перед глазами когда перечитываешь Солярис. Её Хари лучше чем в книге - теплее, нежнее. Воплощение женственности, красоты, преданности, невинности, любви. Эта экранизация не о Солярисе, а о Хари. Этот "Солярис" - трагедия Любви, трагедия и победа Хари, Её победа над всеми и даже над Океаном. "Солярис" 1972 г. Тарковского - авторское кино. Как и в иных фильмах - ковыряния Тарковского в себе с неудачнейше подобранными и вроде неплохими (но не для этих ролей) главными актерами - героями - Банионис и Бондарчук, - актерами, которые сгубили фильм. Американский "Солярис" 2002 г. - просто "ацтой-ацтоев".
117   Реалист   14.01.2015 16:22
Что мучило Лэма? Элементарно! Лэм гениально написал гениальную сатиру на Бога европейцев( в основном протестантов), Бога как Солярис-совесть, от которой европеец любым способом избавляется. А все экранизации Лэма не имеют ничего общего с гениальным текстом Лэма.
№101 Соня К
№ 100 Юлия всё та же

Посты с 83 по 98 убраны не зря. Не в обиду постующим , но это был фестиваль придурков. Если обижу кого, так не со зла, сама поучаствовала. Теперь к теме: читаю посты противоборствующих сторон, пересмотрела три версии Соляриса, заново перечитываю Лема, и меня не оставляет сомнение, что все здесь обсуждаемое - всего лишь поверхностное восприятие. Похоже, что никто не разгадал истинную и основную идею Лема. Дело не в космосе, не в фантастическом Солярисе. Что мучило Лема? Какая вина не давала ему покоя? Что-то было в его жизни, и он пытался иносказательно донести до читателя. Каждый воспринимает по-своему, каждый видит свою версию и додумывает ее на свой лад. Загадка Соляриса (тайной печали Лема) не разгадана?
116   Татьяна Васюки.   16.07.2014 10:08
Посмотрела недавно, какая муть.
115   ,    (Москва)  14.07.2014 05:27
№114 юрий д
Но конечно хорошо что был Театр.
Телевизионный "Солярис" (заметьте, там все из одного театра плюс одна ученица) - попытка средствами театра и телевидения "оживить" понравившийся роман. И много диалогов там, и резонерство есть (как и полагается на театре), и более точное следование фабуле (без деталей), и скудные декорации. Это, так сказать, "верхнее зеркало". Мастеровитое и с любовью, потому и нравится многим. Декорации, кстати, кто знает тогдашний телецентр - забавны.
У Тарковского зеркало стАло и вышло поглубже (кинематограф, как-никак, синтетика) - удивительно, что это Лем обижался-то сперва? Океан - это такая штука для атеистов (в романе вроде все атеисты? или агностики?), которая вместо Бога, причём личного, иудео-христианского - он и сущее творит, и на исповедь зовёт, и покаяние принимает. Точно, как в романе. И "время чудес" может быть и такое (Лем же не определил, каких) - вернулся сынишка домой, как, в общем, и мечтал.
А третьего в первоисточнике, видимо, не дано, так что американец автору романа не приглянулся... но тоже явился субъективным зеркалом.
А тут, я почитал семь страниц, зеркал-то сколько! И мнОгие очень интересные, даже которые многословные :)
Простите, если как бы свысока :)
№113 Соня К
Каждый расшифровал по-своему.
Только не планету - три расшифровки, а не четыре :) Лем - сам творец.
№112 Aodaliya_Ren
Океан - большой ребёнок. И никакого Господа-Бога.
Это вы что-то нескладное придумали :) - как Христа-то изображают? Как младенца.

сообщение было отредактировано в 05:39

114   юрий д   13.07.2014 10:15
киноспектакль и сейчас не слишком плох а для своего времени на тв был я думаю увлекателен особенно эффектно появление Хари
хотя конечно есть и очевидные слабости особенно по сравнению Солярисом (но и бюджеты а значит и даже чисто технические возможности не сравнимы)
разница с Тарковским очевидна вместо гениальной философской притчи
здесь мы имеем сорри за корявый оборот рассказ об эвтаназии такой "медицинский"
Солярис. Уровень режиссуры не обсуждается.
По своему был хорош Этуш. Вот этот "медицинский" взгляд
делает данную версию Соляриса по своему неувядающим что ли.
Люди всегда будут уходить. И об этом стоит подумать.
Жаль еще что Василий Лановой не снимался больше в фантастических фильмах. Его романтическая внешность была переиспользована на мой взгляд в детективах. И не сказать что всегда удачно.
Но конечно хорошо что был Театр.
113   Соня К   29.06.2014 09:33
Четыре варианта истории про Солярис: оригинал и три клона. И каждый автор своего «детища» повыпендривался в оригинальности или вольности трактовки начальной идеи. Каждый расшифровал по-своему. Ишимбаева и Ниренбург в 1968 году очень старались, по Вашему, продемонстрировать « типичный менталитет среднего американца»? И поэтому Крис получился таким жестким и правильным. И очень похожим на Павку Корчагина? Крисы Тарковского и Содерберга на мой взгляд очень похожи. Чувства и чувствительность шкалят. Только Тарковский в последний момент все-таки вернул своего Криса в сознание. Начал глубокой депрессией, закончил слабыми намеками на «выздоровление». А у Содерберга еще проще: рассказал очередную байку из дурдома.
112   Aodaliya_Ren  (Xini)  28.06.2014 19:37
Никаких "подтекстов" у Лема нет. "Солярис" -- очередной вариант неудачного контакта цивилизаций, у Лема это лейтмотив.
Читайте книгу. Там всё сказано точно. Океан -- большой ребёнок. Не знающий смерти (как все дети) и морали, какая же мораль у огромной планеты в чёрном космосе. В книге кроме "гостей" он подкидывает людям ещё и "структуры", огромные строения из застывающей слизи -- это его вариант игры в кубики. Создавая "гостей" , Океан не представляет не только страданий, причиняемых им людям, но и своим собственным созданиям (Хари как пример "очеловечивания" и смерти во имя любви). В самом последнем эпизоде книги Океан просто рисует своей волной очертания руки Кельвина -- это квинтессенция контакта, "гора родила мышь" . И никакого Господа-Бога.
Тарковский втыркивал бога в свои фильмы, чтобы насолить советским цензорам -- это был его способ показывать кукиш в кармане той системе, которая позволяла ему снимать свои фильмы, не затратив ни одной личной копейки (очень типично для нашей интеллигенции -- сначала воспользоваться, а потом оплевать).
Ну а что из "Соляриса" сделали американцы -- это вообще за гранью здравого смысла. Это к ветеринару.
111   Aodaliya_Ren  (Xini)  28.06.2014 19:24
№99 Соня К
№ 98 Рюриковичи Мы
Слишком уж в духе советского периода: откажись от личных привязанностей, не поддавайся слабости духа, гони депрессивные настроения. Все направь на победу над природой, космосом, собственным Я. А вот в голливуде все наоборот: Крис смяк и не победил Солярис.
Ах у нас теперь всё, что не так лежит, обзывается "духом советского периода" . А ведь описанное Вами настроение -- типичный менталитет среднего американца. "Гони депрессивное настроение, мысли позитивно, улыбайся, не поддавайся слабости духа" и проч. Это что же получается, американцы прониклись советским духом ? Неувязочка однако.
109   Соня К   13.05.2014 14:44
Лады. Не заморачиваясь над подтекстами Лема, воспринимаем спектакль как призыв к продуктивному производству, самоокупаемости внедряемых проектов, подчинению Космоса воле Человека. И прочь всякую ерунду с психологическими пытками самих себя. Не нужно Человеку познавать самое себя, ни к чему это, блажь и депрессуха. Вперед к познанию Высшего Разума! Ну сгорит невзначай подопытный , не беда и не впервой.
107   Соня К   21.04.2014 12:20
№ 106 Г. (Самара) У Лема и Тарковского, у каждого свои проблемы и комплексы, своя рефлексия - вот они и выходят для их разрешения, на творческий уровень.
Эх, жаль Балабанов не добрался до Соляриса. В его версии вся фэнтэзи трансформировалась бы в такой дикий реал!


1 2 3 4 5 6 7 >


Новости партнеров

ревью

"Москва никогда не спит""Москва никогда не спит"

Евгения Брик, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков и другие популярные актеры в фильме Джонни О'Райлли.

Презентация скандального киносериала «Измены»Презентация скандального киносериала «Измены»

ТНТ провёл закрытый предпремьерный показ нового проекта.

10 российских фильмов, которые вы не видели, а зря10 российских фильмов, которые вы не видели, а зря

Русский значит редкий: отмечаем День российского кино

Хабенский станет коллекторомХабенский станет коллектором

Актёр исполнит главную и практически единственную роль в фильме Алексея Красовского.

Трейлер мультфильма «Савва. Сердце воина»Трейлер мультфильма «Савва. Сердце воина»

В российский прокат анимационная картина Максима Фадеева выйдет 12 ноября.

Роберт Паттинсон сыграет астронавтаРоберт Паттинсон сыграет астронавта

Актёр снимется в новом режиссёрском проекте Клер Дени.

Первый трейлер фильма «Убей своих друзей»Первый трейлер фильма «Убей своих друзей»

Кино повествует о музыкальной индустрии 1990-х.

"SOS, Дед Мороз или Все сбудется!""SOS, Дед Мороз или Все сбудется!"

Новогодняя комедия с Анатолием Белым, Алёной Бабенко и Оксаной Акиньшиной.

«Ультраамериканцы»«Ультраамериканцы»

Косяки и пушки - детям не игрушки

"Савва. Сердце воина""Савва. Сердце воина"

Мультфильм Максима Фадеева.

«Васса»: Русское поле экспериментов«Васса»: Русское поле экспериментов

Новая постановка пьесы Горького в Театре на Малой Бронной

К 85-летнему юбилею Георгия ДанелииК 85-летнему юбилею Георгия Данелии

Смотреть онлайн: 10 фильмов великого режиссера, которые вы знаете наизусть