Смотрела в свое время эту телепостановку. Одна из любимых на самом деле. Есть очень тоже интересная запись 2005 года с Меньшиковым. Вообще под эту пьесу Гоголя, я заметила, актерский состав подбирают основательно. Сейчас новая антреприза вышла. Актеры там может не такие заслуженные, но все же широко известные в своем поколении
Ой, Эвгений, расмешили тем, что Гоголь чурался игры )
Казино в Баден-Бадене было им посещаемо, погуглите )
В этом казино спускали состояние Достоевский, Толстой, играл Тургенев. В курортном Баден-Бадене не так много было мест, для убивания времени. Даже если предположить, что Гоголь в курзал ходил только посмотреть, и азарт игроков описывал только по наблюдениям, а не по своим переживаниям, то уж упрекнуть классика в неизучении нравов - это как-то странновато.
№14 Эвгений
... Все эти шулерские уловки, вроде крапления карт, годятся только против заведомых дилетантов. В сслучае же столкновения ( "лобового", как говорят у них) двух и более профессионалоа - картежников ситуация необозримо трудна, поскольку тривиальные, всем известные приемы здесь не работают, а выигрывает тот, у кого оказываются крепче нервы. Николай Гоголь, видимо, сам чуравшийся игры, особенно крупной, не потрудился сколько - нибудь изучить нравы и обычаи этой весьма специфической среды.
№9 Лена П.
Дополню свой пост № 8. По поводу фильма Чухрая - лучше недоиграть, чем переиграть.
Если от спектакля Виктюка веет холодком, то в фильме перегнули палку совсем в другую сторону. Чухрай делает упор на нашенскую загадочную душу, но его фантазий хватило только на то, чтобы собрать штампы о России (цыгане, водка), не хватает еще балалаек и медведя. А то, что слова Утешительного произносит иногда Швохнев, для режиссера видать не столь важно. Да и не верится, чтобы умного, осторожного плута могла бы оболванить такая уж больно назойливая и подозрительная компашка как в фильме.
Может быть, не зря многие актеры называют Гоголя самым сложным автором
Все эти шулерские уловки, вроде крапления карт, годятся только против заведомых дилетантов. В сслучае же столкновения ( "лобового", как говорят у них) двух и более профессионалоа - картежников ситуация необозримо трудна, поскольку тривиальные, всем известные приемы здесь не работают, а выигрывает тот, у кого оказываются крепче нервы. Николай Гоголь, видимо, сам чуравшийся игры, особенно крупной, не потрудился сколько - нибудь изучить нравы и обычаи этой весьма специфической среды.
Только беглый взгляд на состав актёров и сразу будет понятно, что какой-либо намёк на "халтуру" исключён полностью. Рекомендуется к просмотру на всех уровнях. Это именно классика на все времена!
Признаться, гоголевский первоисточник успел так изрядно подзабыть, что смотрел постановку как премьеру! :))
Не скажу, что остался в восторге; скорее, даже наоборот - собрав ярчайший актёрский ансамбль (А.Калягин, В.Гафт, Л.Марков, А.Лазарев, Б.Иванов, Н.Пастухов) относительно молодой тогда режиссёр Роман Виктюк продемонстрировал довольно-таки унылое зрелище...
Обилие крупных планов и излишняя серьёзность персонажей придали постановке какую-то неприятную тяжеловесность - чего и в помине нет в лёгкой пьесе Н.В.Гоголя.
В этот же день я посмотрел более раннюю, и к тому же французскую экранизацию "Игроков"(1950) с молодым Луи де Фюнесом, и должен признаться, что французский вариант мне понравился намного больше.
В фильме Клода Барма вся компания шулеров - примерно одного, достаточно молодого возраста, кроме "отца Глова" и "сына Глова", которые, соответственно, намного старше и намного моложе - как это и должно быть по логике.
У Виктюка же практически все действующие лица - примерно одного "среднего возраста", поэтому когда "отец Глов"(Б.Иванов) начинает говорить Л.Маркову с А.Лазаревым, что он, де, пожилой, в отличие от них - выглядит это даже не забавно, а откровенно фальшиво!
Действие во французском фильме развивается очень динамично, и смотрится на одном дыхании; виктюковский же, на мой взгляд, неоправданно растянут, и от того выглядит достаточно нудно.
Вердикт: "Игроки"(1978) - "7", "Игроки" (1950) - "8".
На мой взгляд лучшей телеверсией являлся фильм-спектакль Театра Сатиры 1960 года: Г. Доре (Ихарев), Г. Менглет (Утешительный), В. Лепко (Швохнев), О. Солюс (Глов-младший), Г. Тусузов (Замухрышкин), В. Байков (Слуга), остальных не помню. Особенно хороши были Менглет, Лепко и Солюс. Сохранилась радиоверсия 1954 года с несколько иным актёрским составом.
А эта версия не так уж плоха. Я бы отметил игру Иванова и Калягина.
Дополню свой пост № 8. По поводу фильма Чухрая - лучше недоиграть, чем переиграть.
Если от спектакля Виктюка веет холодком, то в фильме перегнули палку совсем в другую сторону. Чухрай делает упор на нашенскую загадочную душу, но его фантазий хватило только на то, чтобы собрать штампы о России (цыгане, водка), не хватает еще балалаек и медведя. А то, что слова Утешительного произносит иногда Швохнев, для режиссера видать не столь важно. Да и не верится, чтобы умного, осторожного плута могла бы оболванить такая уж больно назойливая и подозрительная компашка как в фильме.
Может быть, не зря многие актеры называют Гоголя самым сложным автором
Актёры экстра-класса, сам же спектакль-на любителя.
По этой замечательной пьесе поставлен Павлом Чухраем фильм "Русская игра", который я всем советую посмотреть.
Wlad, спектакль с Филатовым называется "Игроки XXI век" (антрепризный спектакль, реж. С. Юрский). Ещё играли Евстигнеев, Невинный, Хазанов. Безрукова, если не путаю, не было. Спектакль 1992 года - вряд ли он тогда мог играть.
отзывы
Актёры экстра-класса, сам же спектакль-на любителя......
В топку !
Казино в Баден-Бадене было им посещаемо, погуглите )
В этом казино спускали состояние Достоевский, Толстой, играл Тургенев. В курортном Баден-Бадене не так много было мест, для убивания времени. Даже если предположить, что Гоголь в курзал ходил только посмотреть, и азарт игроков описывал только по наблюдениям, а не по своим переживаниям, то уж упрекнуть классика в неизучении нравов - это как-то странновато.
... Все эти шулерские уловки, вроде крапления карт, годятся только против заведомых дилетантов. В сслучае же столкновения ( "лобового", как говорят у них) двух и более профессионалоа - картежников ситуация необозримо трудна, поскольку тривиальные, всем известные приемы здесь не работают, а выигрывает тот, у кого оказываются крепче нервы. Николай Гоголь, видимо, сам чуравшийся игры, особенно крупной, не потрудился сколько - нибудь изучить нравы и обычаи этой весьма специфической среды.
Дополню свой пост № 8. По поводу фильма Чухрая - лучше недоиграть, чем переиграть.
Если от спектакля Виктюка веет холодком, то в фильме перегнули палку совсем в другую сторону. Чухрай делает упор на нашенскую загадочную душу, но его фантазий хватило только на то, чтобы собрать штампы о России (цыгане, водка), не хватает еще балалаек и медведя. А то, что слова Утешительного произносит иногда Швохнев, для режиссера видать не столь важно. Да и не верится, чтобы умного, осторожного плута могла бы оболванить такая уж больно назойливая и подозрительная компашка как в фильме.
Может быть, не зря многие актеры называют Гоголя самым сложным автором
Не скажу, что остался в восторге; скорее, даже наоборот - собрав ярчайший актёрский ансамбль (А.Калягин, В.Гафт, Л.Марков, А.Лазарев, Б.Иванов, Н.Пастухов) относительно молодой тогда режиссёр Роман Виктюк продемонстрировал довольно-таки унылое зрелище...
Обилие крупных планов и излишняя серьёзность персонажей придали постановке какую-то неприятную тяжеловесность - чего и в помине нет в лёгкой пьесе Н.В.Гоголя.
В этот же день я посмотрел более раннюю, и к тому же французскую экранизацию "Игроков"(1950) с молодым Луи де Фюнесом, и должен признаться, что французский вариант мне понравился намного больше.
В фильме Клода Барма вся компания шулеров - примерно одного, достаточно молодого возраста, кроме "отца Глова" и "сына Глова", которые, соответственно, намного старше и намного моложе - как это и должно быть по логике.
У Виктюка же практически все действующие лица - примерно одного "среднего возраста", поэтому когда "отец Глов"(Б.Иванов) начинает говорить Л.Маркову с А.Лазаревым, что он, де, пожилой, в отличие от них - выглядит это даже не забавно, а откровенно фальшиво!
Действие во французском фильме развивается очень динамично, и смотрится на одном дыхании; виктюковский же, на мой взгляд, неоправданно растянут, и от того выглядит достаточно нудно.
Вердикт: "Игроки"(1978) - "7", "Игроки" (1950) - "8".
А эта версия не так уж плоха. Я бы отметил игру Иванова и Калягина.
Если от спектакля Виктюка веет холодком, то в фильме перегнули палку совсем в другую сторону. Чухрай делает упор на нашенскую загадочную душу, но его фантазий хватило только на то, чтобы собрать штампы о России (цыгане, водка), не хватает еще балалаек и медведя. А то, что слова Утешительного произносит иногда Швохнев, для режиссера видать не столь важно. Да и не верится, чтобы умного, осторожного плута могла бы оболванить такая уж больно назойливая и подозрительная компашка как в фильме.
Может быть, не зря многие актеры называют Гоголя самым сложным автором
По этой замечательной пьесе поставлен Павлом Чухраем фильм "Русская игра", который я всем советую посмотреть.
"Игроки" Олега Меньшикова лучше, интереснее в сто раз. Имхо