Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
14 ноября
2013 год
 
 
 
 
8
9
10
11
12
13
15
16
19
20
21
22
23
24
26
27
29
 
 
 
 
2
3
4
6
7
11
13
14
16
19
22
24
25
26
27
28
30
31
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
18
19
20
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
21
22
23
26
27
28
29
30
1
2
3
4
6
7
8
9
10
12
14
16
17
18
20
21
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
24
25
26
27
28
31
 
 
 
 
 
 
2
4
7
10
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
29
30
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
17
18
19
24

Пресс-релизы >>

«Такой Театр» представляет:
Творческая лаборатория Ю. А. Васильева
«Пространство монопредставлений»
С 15 по 25 ноября 2013 года
«Пространство монопредставлений»
15
ноября «Такой Театр» откроет Творческую Лабораторию, которая будет проходить в течение 10 дней. Посвящена она сложному и интереснейшему жанру - монопредставлению. Каждый вечер зрители смогут увидеть моноспектакли в постановке з.д.и.России Ю. А. Васильева. Среди участников - ученики Васильева, артисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Самары и гость из Чехии - профессор Томаш Ондрушек. Спектакли, созданные Васильевым в разные годы, покажут: Александр Баргман, Илья Носков, Дмитрий Готсдинер, з.а.России Марина Солопченко, Алена Баркова, Андрей Матюков, Ася Ширшина, Евгений Кыхалов, з.а.России Олег Белов и Александр Лушин. Но Лаборатория – это не просто шанс увидеть прекрасные спектакли, это возможность узнать, как создается моноспекталь, какие особенности делают этот жанр притягательным для артистов и зрителей. В программу «Пространства монопредставлений» включены творческие встречи, мастер-классы по актерскому мастерству и сценической речи, которые проведут участники лаборатории.

Программа творческой лаборатории

15 ноября
«Душекружение»
(по рассказам В. Набокова) — автор композиции и исполнитель Александр Баргман. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
Моноспектакль Александра Баргмана по рассказам и стихам Набокова уже более 15 лет идёт в Петербурге, пользуясь неизменным успехом у зрителей. Избрав основой для своей композиции две набоковские новеллы: «Картофельный Эльф» и «Королек», Баргман тонко, нежно и безжалостно представляет героев мистификатора Набокова на сцене. Он предлагает сам себе и зрителю массу субъектов для перевоплощения. В этой компании и карлик, и фокусник, и фальшивомонетчик, два люмпена и даже две дамы. Легко входя в образ каждого из них, без каких-либо гримерных и костюмных ухищрений, Александру Баргману достаточно мелких штрихов - котелок, перчатки, тросточка или шифоновый шарф… - и перед нами новый герой.
За полтора часа действия вы проживёте вместе с актёром несколько жизней - может быть, незначительных для мироздания, но таких важных и знакомых каждому из нас.
Премьера спектакля состоялась — 22 апреля 1994 г. на Малой сцене Александринского театра.
Спектакль удостоен Гран-при фестивалей моноспектаклей в Перми и в Москве.

16 ноября
«История Сдыгр Аппр»
(по рассказам и дневникам Д. Хармса). Автор композиции и исполнитель Александр Лушин. В пространстве площадки «Скороход». 18+
«Пространство монопредставлений»
Творчество Даниила Хармса, пожалуй, самого загадочного представителя русской литературы, на протяжении нескольких десятилетий неизменно привлекает внимание театральных режиссеров. Неоднократно предпринимались попытки воплотить его произведения на подмостках. Но, как правило, это были либо яркие, развлекательные, буффонадные представления, по детским стихам автора, либо «взрослые» комедийные спектакли, созданные на основе его абсурдистской драматургии и прозы.
Авторы спектакля «История Сдыгр Аппр» в качестве литературной основы использовали, в первую очередь, дневники Даниила Хармса. Это позволило им взглянуть на творчество писателя под другим углом, попытаться рассмотреть его личность в контексте конкретной исторической эпохи, глубже исследовать психологию его «чудачества» и «баловства», природу его столь необычного юмора, порассуждать вместе со зрителем на такие темы как «художник и творчество», «художник и власть», «художник и время».
Премьера состоялась 24 ноября 2012 г. в Государственном литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского.

17 ноября
«Тринадцатый апостол»
(по поэме В. Маяковского «Облако в штанах»). Исполнитель Евгений Кыхалов. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
Непокорность, разрушение канонов и шаблонов, взгляд на мир «нахальный и едкий», душераздирающий выкрик из трагической эпохи, гротеск и игра, вера в обновление культуры, как единственное спасение разрушающейся России — всем этим напитано послание Маяковского нам сегодняшним.
Экспрессия стихотворных ритмов и пластики, метаморфозы чувств и смыслов, пинок слащавости и красивости — вот выразительные средства актера Евгения Кыхалова.
Юрий Васильев поставил поэму Владимира Маяковского «Облако в штанах» в классическом футуристическом духе.
Премьера состоялась 8 марта 2013 г. в Государственном литературно-мемориальном музей Ф. М. Достоевского.
Спектакль удостоен Гран-при и премии за лучшую мужскую роль на V Международном театральном фестивале «Под солнцем» (Шауляй, Литва)
Длительность спектакля 60 минут.

18 ноября
«ЯР. МО. Contra et pro»
(Высказывание в лицах по текстам Ярослава Могутина). Автор композиции и исполнитель Андрей Матюков. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
Моноспектакль Андрей Матюков по текстам Могутина сделал еще в студенческие годы. В 2007 году авторы году получили за него диплом Международного театрального фестиваля «Монокль». А после, эпатажный спектакль был запрещён к показу.
«Могутин крайне современен для театра – и по тематике, и по поставленным проблемам, и по стихотворным ритмам. Он во многом похож на Маяковского: тот же ритм живого города, подвижного, меняющегося, современного. Но главное, что задевало (и задевает) в выбранном материале лично меня, так это каждодневное стремление автора отстаивать свое право на творчество, желание оставаться таким, какой он есть, несмотря ни на какие рамки, правила и запреты, быть собой вопреки всему, что собою быть мешает» (А. Матюков — из интервью журналу «Собака.ru»).
Премьера состоялась 4 февраля 2007 г.

19 ноября
«Ветеръ. “Два вечера с антрактом в сотню лет”»
(по поэмам А. Пушкина «Медный всадник» и А. Блока «Двенадцать»). Автор композиции и исполнитель Илья Носков. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
В оригинальной сценической композиции парадоксальным образом рифмуются две мистические петербургские поэмы, написанные с разницей в столетие: «Двенадцать» А. Блока и пушкинский «Медный всадник». Поэмы Пушкина и Блока в спектакле связаны не только общностью темы Петербурга и России – режиссера и актера прежде всего волнует судьба человека, подхваченного «ветром истории», на сломе эпох утратившего опору внутри себя и мучительно пытающегося противостоять безумному миру. Герой Ильи Носкова предстает то неприкаянным вечным странником, мятущимся в поисках смысла бытия, то призрачным петербургским мечтателем, в сознании которого проносятся картины былых времен, то поэтом, ведущим напряженный диалог с современностью.
Премьера состоялась 10 февраля 2001 г. на Малой сцене Александринского театра.
Продолжительность 1 час 20 минут. Спектакль идет без антракта.

20 ноября
«Пикник с Алисой»
(по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»). Автор композиции и исполнитель Алена Баркова. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
Сочиненная авторами спектакля история разворачивается в Гайд-парке, куда очаровательная мисс приглашает нас, зрителей, на пикник после утомительной экскурсии по Лондону. Гид говорит на чистейшем английском, периодически щеголяя старательно произносимыми русскими словами. Но как только начинается рассказ о «национальном достоянии» Англии — сказке про Алису и ее волшебные приключения — русский язык становится для прелестной англичанки словно родным. Двоемирие сказки Кэрролла и двуязычие самого монопредставления актрисы Алены Барковой, таким образом, художественно рифмуются. Удивительные метаморфозы происходят на глазах у зрителя — чопорная английская мисс превращается в бойкую Алису, через несколько мгновений на сцене уже суетится Кролик, вальсирует Чеширский кот, курит кальян Гусеница, прыгает Мартовский заяц? Герои сказки общаются, спорят, сюжет течет азартно и озорно, виртуозно разыгрываемый актрисой с помощью отточенной пластики и прекрасного владения языковой культурой. Зритель на спектакле много узнает об английской культуре, английском юморе. Ни в каком возрасте не поздно обрести счастливое детство — убеждает нас спектакль. Адресована постановка и детскому, и взрослому зрителю.
Премьера состоялась 13 октября 2006 г. на Малой сцене Академического театра им. Ленсовета.
Спектакль — дипломант Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль—2006».
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта.

21 ноября
«Маскар Ад»
(А. Ахматова. Поэма судьбы в двух действиях). Автор композиции и исполнитель Ася Ширшина. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
Монопредставление состоит из двух частей:
«Исповедь дочери века» (стихи, воспоминания, письма)
Это спектакль о судьбе и творчестве Анны Ахматовой. Оригинальная композиция, созданная самой актрисой, основана на «Записных книжках» Л. К. Чуковской, письмах и стихах А. А. Ахматовой. Органически входят в композицию библейские мотивы («Книга Иова») и прямой документальный звуковой ряд времени Анны Ахматовой: постановление ЦК и доклад А.А. Жданова.
«Петербургская чертовня» («Поэма без героя» Анны Ахматовой).
Это прощальный бал искусства перед началом великой трагедии. Образы из прошлого проходят здесь перед глазами автора в канун Нового года. «Трагический балет» или интермедия перед концом света.
Премьера состоялась 19 января 2006 года.
Спектакль — лауреат Faun Festival 2006 (Чехия), дипломант конкурса «Музы Санкт-Петербурга» и Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль—2006», дипломант международного театрального фестиваля моноспектаклей «SOLO» в 2008 г. и неоднократный участник фестивалей «Ночь музеев» в Санкт-Петербурге, а также «Ахматовские дни в Санкт-Петербурге». Участник фестиваля независимого творчества «Арт Хауз» в 2010 г., участник фестиваля АртОкраина—2010.

22 ноября
Концерт в двух частях.
Часть 1 – Вечер перкуссии. Ритмическое трио: Томаш Ондрушек (Германия) — Жозелине Амутухайре (Уганда) — Мартин Гибнер (Чехия)
Потрясающий немецкий перкуссионист профессор Томаш Ондрушек, известный исполнитель произведений для ударных инструментов выдающихся композиторов Яниса Ксенакиса, Хельмута Лахенмана, Винко Глобокара, Джорджа Аппергиза, Роба Варинга и Джейса Вуда, неоднократно гастролировал в России с сольными концертами. Выступал он и в содружестве с известным московским перкуссионистом профессором Марком Пекарским. Нынешний концерт замечателен тем, что классическое европейское исполнительное искусство на ударных инструментах будет дополнено мотивами игры на ударных инструментах, свойственных исполнителям Экваториальной Африки. В концерте прозвучат также музыка и ритмы Уганды. Жозелине Амутухайре является одной из самых известных исполнительниц на народных музыкальных инструментах различных областей Уганды.
Длительность концерта — 90 мин.
Часть 2 - Во втором отделении концерта вас ждёт официальная презентация нового музыкального проекта Александра Лушина «Безопасный Секс».

23 ноября
«…Заблумшая душа. Episodes…»
(Дж. Джойс. По роману «Улисс») — автор инсценировки и исполнитель Дмитрий Готсдинер. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
Спектакль — одна из немногих попыток в истории мирового театра инсценировать роман Джойса — не охватывает весь роман. Создатели намеренно остановились на эпизодах, которые могли бы выразить внутреннюю жизнь главного героя. Кроме Блума и видений, возникающих в его воображении, в спектакле появляются десятки дублинцев — друзей Блума, его врагов и просто жителей города. Все герои Джойса исполняются одним актером. Известный чешский музыкант Томаш Ондрушек создает вместе с Дмитрием Готсдинером оригинальные музыкальные импровизации. Каждый спектакль музыкант и актер рождают неповторимый импровизационный дуэт.
Премьера состоялась в Санкт-Петербургском музее В. В. Набокова 16 июня 2002 г. в Международный день Блума, «Bloomsdау».
«Пространство монопредставлений»
«XVIII эпизод» (Дж. Джойс. По роману «Улисс»). Исполнитель Марина Солопченко. На сцене Музея Достоевского. 18+
Моноспектакль актрисы Марины Солопченко, в основе которого — монолог Молли. Поток сознания, изложенный Джойсом на последних сорока страницах романа, прерывается джазовой импровизацией чешского перкуссиониста Томаша Ондрушека.
Роман «Улисс» обычно ассоциируется с главным героем Блумом. 18-й эпизод, последний в романе, - единственная глава, в которой автор смотрит на мир героя глазами его спутницы Молли. Роль и назначение эпизода-эпилога выражено лаконичной фразой автора: «Молли должна поставить свою подпись на Блумовом паспорте в вечность».
Премьера спектакля состоялась 7 мая 2004 г. в Государственном литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского.

24 ноября
«пришли Те Кто Пришли»
(С. Соколов. «Школа для дураков»). Исполнитель Олег Белов. На сцене Музея Достоевского. 18+
«Пространство монопредставлений»
На основе выдающегося романа Саши Соколова авторы спектакля создали трогательную и одновременно нервную поэтическую историю внутренней жизни ученика специализированной школы для слаборазвитых детей. В спектакле возникает атрибутика 1970-х годов, пронизывающая все диалоги и литературные описания героя. Мир воображения героя включает в себя и дворовую жизнь, и встречи с Леонардо да Винчи, и великую любовь к Учительнице Веете Аркадьевне, и беседы с великим Учителем Павлом Петровичем (Савлом), и грустные страницы романа, отражающие душевные страдания больного мальчика в атмосфере школьных будней. Юмор и доброта, нелицеприятная правда и восторги открытий, неожиданность взгляда на современный мир наполняют этот спектакль.
Премьера — 24 ноября 2013 г.
Продолжительность спектакля — 80 мин.

25 ноября
Церемония закрытия.
«История Сдыгр Аппр». На сцене Музея Достоевского. 18+
«ЯР. МО. Contra et pro». На сцене Музея Достоевского. 18+

Афиша кино >>

биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
драма
Новая Зеландия, США, 2023
психологический триллер
Россия, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram