Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 >

89
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    18.06.2017 - 15:01
Из воспоминаний режиссёра Игоря Масленникова: "Ещё в середине 1950-х, окончив Московский университет, мой ровесник, молодой журналист Юрий Черниченко отправился на целину. И в сценарии он со всей возможной откровенностью и беспощадностью описывал обстоятельства освоения этой целины: писал о человеческих потерях, о пресловутых "чёрных бурях", когда земля вставала стеной и улетала за сотни километров. Жёсткий, правдивый сценарий о гигантской авантюре в государственном масштабе. Это была смелая политическая позиция".
Сценарий "Целина" попал на "Ленфильм". Постановщиком сначала предполагался Резо Эсадзе, но Госкино отвергло его кандидатуру, и сценарий предложили Масленникову. Второй вариант сценария, над которым работали Черниченко с Масленниковым, успешно прошёл цензурный "фильтр" Ленинградского обкома. Далее снова рассказывает Масленников:"А в Госкино сценарий застрял капитально. И тогда доброжелатели нам тихо посоветовали забыть об этой затее. Окольными путями мы узнали, что сценарий наш никогда не будет разрешён, ведь у власти уже стоял Брежнев, который именно во времена освоения целины был первым секретарем ЦК Казахстана.
- Баста! - сказал я себе. - Никакой конъюнктуры, никакой политики и "злободневности", никаких заказов и памфлетов! Буду делать только то, что мне близко и по-человечески интересно".
сообщение было отредактировано в 16:00
88
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    16.06.2017 - 12:13
У Тарковского было много неосуществлённых проектов. "Идиот", экранизация романа Достоевского. Биографический фильм о самом Достоевском "Двойник" с привлечением мотивов его прозы. Экранизация "Мастера и Маргариты". "Смерть Ивана Ильича" по Льву Толстому. "Бегство" - фильм о последнем годе жизни Льва Толстого. Для "Таллинфильма" Тарковский написал сценарий "Гофманиана". В дальнейшем возникала идея привлечь его к постановке, возможно, совместной с участием ФРГ. Были планы экранизации Томаса Манна - "Иосиф и его братья", "Доктор Фаустус", тоже с ФРГ. Однажды Ермаш предложил Тарковскому сделать фильм о Ленине. Тарковский был готов, но ставил условие, чтобы Институт марксизма-ленинизма и прочие идеологические инстанции не вмешивались в его работу. На фактическую отмену цензуры чиновники пойти побоялись.
87
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    13.06.2017 - 14:14
№ 86 Вихрь (Чувашия). Словно какой-то злой рок преследовал все попытки снять фильм о Пушкине. Герасимов запускался с фильмом в неудобную для кинематографистов эпоху малокартинья, из-за чего сценарий заставили сократить с двух до одной серии. К тому же идеологическая цензура тогда так свирепствовала, что все фильмы выходили на экран, замученные бесконечными поправками и переделками. А потом Сталин умер, и наверху решили, что снимать историческое кино не актуально, главное - фильмы о современности. Хотя от хорошего исторического фильма было бы больше пользы, чем от скороспелой конъюнктурной поделки, только компрометирующей современную тему. Так и Марлен Хуциев не смог в 70-е годы снять сериал о Пушкине. По самой распространённой версии - не смогли найти всех устраивающей кандидатуры на роль поэта. Безруков в роли Пушкина меня тоже не убедил на экране, хотя говорят, что в театре он сыграл эту роль более успешно.
сообщение было отредактировано в 14:17
86
Вихрь (Чувашия)    12.06.2017 - 19:59
После войны собирались снять двухсерийный биографический фильм про Александра Сергеевича Пушкин. Режиссёр намечался сам Сергей Герасимов. Но ввиду ряда обстоятельств достаточно многообещающий проект так и не был реализован. Подробно об этом в своей статье рассказывает историк кино Михаил Гершзон: https://regnum.ru/news/cultura/2277778.html
85
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.06.2017 - 23:04
№ 84 Белогорец. (Белогорск). Фильм Иржи Менцеля произвела та же компания "Портобелло", которой Войнович продал права на экранизацию, но от западных актёров как-то сумели отбиться, и все роли сыграли российские. Съёмки, кажется, тоже велись на нашей территории.
84
Белогорец. (Белогорск)    11.06.2017 - 21:45
Я помню этот скандал с экранизацией Чонкина.Широко освещался в прессе,печатали фото проб.Поэтому дело не в идеологии.которая тогда стремительно разваливалась.Просто Войнович внезапно,вопреки договорённости с Рязановым пролонгировал договор на права с западной компанией.А те захотели,что бы Рязанов снимал на главных ролях западных артистов.Рязанов отказался,запретил использовать декорации,свой сценарий и работы художника постановщика.И договорился в Союзе кинематографистов СССР,что Чонкина никогда не разрешат снимать у нас.Об этом он сам написал в "Советском экране",мама выписывала.Именно поэтому они были вынуждены снимать фильм в Чехии или Чехословакии.Не помню.
83
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.06.2017 - 19:38
В 80-е годы во время перестройки Эльдар Рязанов пытался экранизировать роман Войновича "Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина". Шёл подготовительный период, на главные роли намечались Владимир Стеклов и Наталья Гундарева. Но идеологические инстанции были ещё в силе, и экранизацию "антисоветского" романа в конце концов закрыли. К тому же оказалось, что фильм нельзя пустить в зарубежный прокат, поскольку права на экранизацию Войнович продал британской фирме. Неурегулированность с правами и сопротивление советских чиновников вынудили Рязанова отказаться от проекта. По-моему, не стоит об этом особенно жалеть. Войновича я не очень люблю как писателя, а фильм через несколько лет сняли за рубежом с участием наших актёров и у нас показали. Режиссёром был чех Иржи Менцель.
сообщение было отредактировано в 19:39
82
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.06.2017 - 14:20
Георгий Товстоногов задумывал снять экранизацию "Униженных и оскорблённых" Достоевского. Но из-за большой занятости в театре так и не реализовал свой замысел.
81
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    10.06.2017 - 12:06
Бывали случаи, что фильм закрывали по причине низкого качества материала. Так случилось однажды на "Арменфильме" где-то в начале 60-х, когда там закрыли находящийся в производстве фильм "Артист" (ничего о нём не знаю, кроме названия), придя к выводу, что творческий провал фильма неизбежен, поэтому нет смысла снимать дальше.
80
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    9.06.2017 - 22:34
Режиссёр Аждар Ибрагимов долгое время работал во Вьетнаме, создавая производственную базу вьетнамской кинематографии. В 60-е годы он задумал экранизировать роман Грэма Грина "Тихий американец", который был сильно искажён в голливудской экранизации Джозефа Манкевича. Работал над сценарием, но замысел так и остался неосуществлённым.
79
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    9.06.2017 - 12:46
Юлий Райзман и Евгений Габрилович задумывали продолжение "Коммуниста", где действие разворачивалось в 30-е годы и прослеживались дальнейшие судьбы героев первого фильма - Анюты, Фёдора, Дениса Ивановича, а также подросшего сына Анюты и Василия Губанова, причём намечалась даже его возможная смерть. Планировали затронуть и тему репрессий, и даже показать Дениса Ивановича в местах заключения. Замысел остался на уровне сценарных набросков. Снятый Райзманом фильм "Твой современник" связан с "Коммунистом" довольно условно, только тем, что главного героя зовут Василием Васильевичем Губановым.
78
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    8.06.2017 - 11:45
№77 Катринхен. Может быть, в той брошюре о Чухрае, которую я когда-то читал, была допущена неточность в формулировках, и эти десять лет включают в себя и годы учёбы во ВГИКе. Десять лет Чухрай шёл к своей первой самостоятельной работе. Но на Киевской студии талантливую молодёжь действительно зажимали, да и не только там. По этому поводу в кинематографической прессе не раз писали, как трудно было добиться молодым самостоятельной постановки, что режиссёры, считающиеся у нас "молодыми", уже обзавелись сединами и лысинами, а их всё за мальчиков держат. Кстати, Чухрай за свою жизнь маловато фильмов снял, слишком был занят различной организационной работой. А фильмография у него довольно короткая, фильмы по пальцам можно пересчитать. После "Жили-были старик со старухой" он очень редко снимал.
сообщение было отредактировано в 11:57
77
Катринхен   8.06.2017 - 11:17
№76 Борис Нежданов
Григорий Чухрай окончил ВГИК в эпоху малокартинья, когда у молодых режиссёров практически не было шансов пробиться. Десять лет Чухрай работал либо ассистентом, либо вторым режиссёром.
Борис Нежданов, это Вы что-то многовато отхватили. В 1953 году Г.Чухрай окончил ВГИК, в 1956 - вышел "Сорок первый", 1959 - "Баллада о солдате", 1961 -"Чистое небо". Хорошие результаты! Он окончил перед самой оттепелью, в год смерти Сталина. Малокартинье было в последние годы жизни последнего.
76
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    8.06.2017 - 11:06
Григорий Чухрай окончил ВГИК в эпоху малокартинья, когда у молодых режиссёров практически не было шансов пробиться. Даже постановку его дипломного фильма под названием "На Дунае" отменили "из-за недостатка аппаратуры", и в качестве дипломного проекта ему пришлось описывать постановку массовых и батальных сцен фильма "Адмирал Ушаков", где он работал ассистентом режиссёра. На Киевской киностудии, куда он попал по распределению, шансов на самостоятельную работу не было. Десять лет Чухрай работал либо ассистентом, либо вторым режиссёром. Попытка запуститься с фильмом "Сорок первый" была отвергнута с формулировкой:"Мы украинская студия. Зачем нам верблюды?" Не удалось и экранизировать сатирическую пьесу Андрея Макаёнка "Не называя фамилий". Положение изменилось только тогда, когда Пырьев пригласил Чухрая на "Мосфильм", где и запустили "Сорок первый".
75
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    29.05.2017 - 22:38
После трилогии о Максиме Козинцев и Трауберг хотели снять биографический фильм "Карл Маркс". Но написанный ими сценарий так и остался нереализованным.

1 2 3 4 5 6 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
24 июня
Первый канал
24 июня
Первый канал
24 июня
Домашний
24 июня
Россия 1
25 июня
Домашний
26 июня
Россия 1