Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 >

105
Риманта   14.10.2017 - 11:37
Обьективно если, то в лагере было нормально. Но мне это было не нужно, бо не скучала я и дома. Я, как в стихотворении"Весь дом волшебный у меня, стул превращаю я в коня", столько интересного находила в своей квартире, Боже мой, да мне дня не хватало! Какой там лагерь... А уж у бабушки в деревне- то вообще был праздник и счастье.
104
Катринхен   14.10.2017 - 11:07
Друзья, вы как на разных языках говорите!
Вот интересно - почему. Наверное, потому, что вы были в очень разных пионерлагерях. Я тоже бывала. Вы извините, но вы почему-то не вспоминаете, насколько жестоки подростки и насколько озабочены, потому что у них пубертатный возраст - возраст полового созревания. Вы про "тихие часы" не вспоминаете, когда надо было с 14 до 16 лежать, а детям 10 -12 лет дневной сон совсем ни к чему. А читать не разрешали. И начинались - анекдоты на определенную тематику или рассказы несведущим ровесникам о том, как это делают взрослые. Пыталась я читать, но под такой аккомпанемент это было невозможно.
Ну какая же это школа жизни? Дети, подростки должны быть заняты, и не подготовкой заключительного концерта (эта подготовка - несколько дней из 24, а предыдущие дни?!). Нужны интересные дела (конкурсы, театральные инсценировки), трудовая деятельность. В этом отношения лагеря труда и отдыха лучше, когда в первой половине дня ребята в колхозе. Потом днем в сон так и потянет. И очень хорошо, когда ребята знают друг друга до приезда в лагерь, когда есть друзья из класса, из школы, еще откуда-то.
А если нет - очень характерный фильм "Сто дней после детства". Я не имею в виду Митю Лопухина, а других из его отряда. Это счастье, что они ставили "Маскарад", потому что нашелся незаурядный человек. А без этого? Тоска смертная.
сообщение было отредактировано в 11:09
103
Мартин ЛМ   13.10.2017 - 18:43
№102 дмироок
... Какая ещё школа жизни? Ну может быть в довоенных лагерях, когда жили в палатках, еду на кострах и была. А сейчас спальни и другие помещения обустраивают в соответствии с инструкциями всяких СанПиНов, пожарных и других проверяльщиков, еду готовят профессиональные повара из прошедших допуск продуктов и по установленным правилам, ну и на форуме уже Дынин обсуждался, что бы никто не утонул и не заблудился действуем одним способом всё запрещаем, гасим любую инициативу ребят
Да самая обычная, полезная! Учит самостоятельности, общению и умению взаимодействовать с самыми разными людьми (в том числе ровесниками), ответственности, взаимовыручке, аккуратности, умению трудиться и т.д. В мое время (это прошлый век)))), хоть и были каменные корпуса и вода в корпусе, но никаких вам нянечек и тетушек не было - сами себе стирали, убирали палаты и территорию, дежурили по столовой и т.д. А сейчас детишки в школе даже доску протереть не могут! И вообще до смешного доходит - такие "тепличные растения" растут, что взрослые парни ни тарелку за собой помыть не могут, ни носки постирать. А те, кто был в п/л, эту науку очень быстро осваивали. А не хотели-не могли, так их товарищи или старшие товарищи в нужное русло быстро направляли)))
Вот опять же продукты, нормы и т.д. вроде сейчас есть. Так что же так много несчастных случаев в современных дет. лагерях? То отравления, то трагедии, то инфекции.
А про подавление всякой инициативе у меня ничего не написано. Хотя в Дынине вижу немало хорошего. Но он комедийный персонаж, в нем все качества утрированы. У нас инициатива - не опасная для других, конечно - очень даже поощрялась в лагере. И каждый желающий ребенок мог себя проявить. Впрочем, и для творчества и придумок взрослых тоже место было))) Самое чудесное было - это заключительный концерт, где все желающие могли выступить со своими номерами. Шел он несколько часов под всеобщий аплодисменты. И, повторю, участвовали и дети разных возрастов, и работники лагеря всех подразделений. А номера готовили в тайне, чтобы всем сюрприз был. А уж как костюмы делали что на День Нептуна, что на другие мероприятия, это отдельная "песня". Опять же учились своими руками мастерить и фантазию проявлять было где - поле для деятельности широченное. Вот это и есть школа)))
102
дмироок   13.10.2017 - 17:19
№101 Мартин ЛМ
а еще лагерь - это отличная школа жизни. Впрочем, об этом уже писал.
Какая ещё школа жизни? Ну может быть в довоенных лагерях, когда жили в палатках, еду на кострах и была. А сейчас спальни и другие помещения обустраивают в соответствии с инструкциями всяких СанПиНов, пожарных и других проверяльщиков, еду готовят профессиональные повара из прошедших допуск продуктов и по установленным правилам, ну и на форуме уже Дынин обсуждался, что бы никто не утонул и не заблудился действуем одним способом всё запрещаем, гасим любую инициативу ребят
101
Мартин ЛМ   13.10.2017 - 15:47
№98 Риманта
...Мне субьективно кажется, что лагеря любят те детки, которые сами себя занять не могут, предпочитая, чтобы их развлекали и занимали
Ну, как лагерник с немалым стажем, никак не могу согласиться)))) Лагерь - по крайней мере по моему солидному опыту и рассказам "лагерных ветеранов", которые бывали в дет. заведениях еще в 40-е и 50-е годы, - это место для всех детей, кто может находиться в коллективе. И для тех, кого надо развлекать, и для тех, кто прекрасно сам развлечется и других развлечет.))) Сколько игр мы сами придумывали и устраивали - не счесть и не пересказать! И сколько всего активные и неравнодушные взрослые предлагали - тоже!
Единственное, что считаю "противопоказанием" для отдаленных от дома дет. учреждений - это малый возраст детей. Им там чаще всего непросто и откровенно тяжело.
а еще лагерь - это отличная школа жизни. Впрочем, об этом уже писал.
100
Риманта   10.10.2017 - 10:39
Чем занимали? Ну, там было очень много кружков... Я посещала кружок лепки, рисования и юного корреспондента... Я удивилась,ибо для занятий лепкой и рисованием вовсе не обязательно ехать в лагерь. А вот кружок корреспондентов меня заинтересовал и я спросила, что они там делали. Ну, мы изучали всякие термины, СМИ...-тихо промолвила Даша. Так, а еще? Может, думаю, очерки какие писали, коллажи делали- интересно же. Ну, всякие термины, СМИ...-вновь ответила Даша.
99
Риманта   10.10.2017 - 10:33
Я уже неоднократно писала о богатой девочке из Салехарда Даше. В прошлом году Даша ездила в лагерь(замечу- бесплатно), а после него приехала в нашу станицу. Даша пришла к нам в гости очень печальная, разговаривала тихо и безучастно. Причиной оказалось нежелание Даши гостить в деревне и тоска Даши по лагерю. Я спросила: что же там так понравилось? Нууу, понимаете, - тихо и бесцветно протянула Даша,- там нас занимали каждую секунду... Я не заметила, как пролетели 3 недели...а здесь время тянется так мееедленно...
98
Риманта   10.10.2017 - 10:26
Ой, а почему исчез пост человека, обожающего пионер.лагеря?:)Он был написан так ярко и красочно, с такой любовью и искренним восхищением, и все это было по теме! Надеюсь, пост будет повторен. Я же не люблю пионер.лагеря. Ну не мое это. Мне субьективно кажется, что лагеря любят те детки, которые сами себя занять не могут, предпочитая, чтобы их развлекали и занимали
97
Мартин ЛМ   27.09.2017 - 20:50
№106 Света из Перми
... Я рада, что Вам интересно и что Вы откликнулись на мою просьбу рассказать о себе: всё-таки нам есть, что вспомнить из детства. :)
Видимо, у Вас был действительно прекрасный учитель по рисованию и черчению, раз за короткий курс дал так много знаний. А у нас преподаватели по этим предметам часто менялись, и почти со всеми отношения не сложились...
Хотя, кто знает, может быть, жизнь снова выведет на эту тропу?.. :) А Вы рисованием после школы больше не занимались?..
Да, обменяться воспоминаниями приятно :)
Учитель был у нас неплохой том в плане, что смог дать материал. Но и мы же старались впитать))) Но вот как человек он был весьма своеобразный, явно нездоровый нервно-психически, поэтому мог впасть в ярость, оборать без повода, предъявить очень странные обвинения (например, якобы мы, дежурные, украли грязную половую тряпку и продали ее по спекулятивной цене на черном рынке, а потом деньги потратили на свои грязны, корыстные цели - сами понимаете, это было очень неприятно. Хорошо, что нас от него буквально отбила классная руководительница, к которой он чуть не за шкирку притащил "бандитов"). У него и руки периодически тряслись, хотя рисовал он быстро и умело. Как мы поняли, это у него после аварии - гонял на мотоцикле. Он сам в хорошую минуту нам рассказал. Но спасибо ему за то, что и правда давал знания. Он и черчение хорошо вел.
У нас в школе всего двое или трое занимались рисованием усиленно - одна девочка в художественную школу дополнительно ездила, а другая после 9-ти классов у специальное училище ушла. Была еще одна, она потом стала дизайнером штор работать.
Я рисую (периодически) только для себя и специального обучения после школы у меня не было , хотя мне нравится и сам процесс, и результат. У нас в семье вообще было принято рисовать - так пошло еще с дореволюционных времен.
Папа оч. хорошо рисовал и тушью, и акварелью, и т.д., делал чеканки. А еще делал рисунки, по которым мама потом картины вышивала. Красивые!
На тропу художественного творчества можно выйти в любом возрасте и в любой момент, особенно если появляется желание :). Жизнь и правда такая штука, полная неожиданностей)))
Сейчас вон немало тех, кто художественным творчеством лечится (рисуют, раскрашивают) - для восстановления функций ЦНС, после травм, при психических заболеваниях, для отвлечения и развлечения при тяжелых заболевания. И в людях прям таланты открываются, о которых не все из них могли предполагать.
106
Света из Перми (Пермь)    27.09.2017 - 19:57
№ 105 Мартин ЛМ
Спасибо за воспоминания и рассказ! Мне интересно, как было у других.
Я рада, что Вам интересно и что Вы откликнулись на мою просьбу рассказать о себе: всё-таки нам есть, что вспомнить из детства. :)
Видимо, у Вас был действительно прекрасный учитель по рисованию и черчению, раз за короткий курс дал так много знаний. А у нас преподаватели по этим предметам часто менялись, и почти со всеми отношения не сложились. Притом, что хватало способных ребят и девчонок. Кое-кто учился дополнительно в изостудиях и рисовал лучше других. Но большинство любили заниматься этим не по заданию, самоучками, хотя и показывали некоторые рисунки учителям.
Я тоже много рисовала, особенно в подростковом возрасте. Можно было бы записаться в студию ещё до 1-го класса, но понадеялась больше на талант, а не на теорию, и потом жалела, что после не стало такой возможности. Профессионально выучиться так и не удалось, но пару изостудий я посещала в молодые годы. Правда, и там не было какой-то конкретной программы. Сначала учили рисовать гуашью. Потом задавали натюрморты, летом – природу с натуры, а зимой абстрактные композиции, и срисовывать чьи-то пейзажи. Может быть, поэтому через несколько лет я переключилась на другие цели и не стала туда ходить. Из бывших одноклассниц также вряд ли кто-то стал профессиональным художником. Хотя, кто знает, может быть, жизнь снова выведет на эту тропу?.. :) А Вы рисованием после школы больше не занимались?..
105
Мартин ЛМ   27.09.2017 - 17:28
№104 Света из Перми
... Так что с преподаванием алгебры и геометрии у нас в школах было куда лучше. :) А сколько у Вас длился школьный курс рисования: все первые 6 лет учили, как в Строгановке?.. :)
Спасибо за воспоминания и рассказ! Мне интересно, как было у других.
А рисованию у нас было с 1-го по 3-й как и у вас, под руководством учительницы, которая учила вообще почти всему, как это принято было тогда :)
А потом с 4-го по 6-й включительно был отдельный педагог, мужчина-учитель. Мы его звали рисовальщик)) Т.е. получается, 3 года как бы Строгановки))))
А в 7 и 8 кл. было черчение. Вел тот же учитель. Он еще и уроки истории давал в некоторых классах, чтобы часы добрать.
У меня еще была подшивка журналов "Юный художник" довоенного времени. И современный мне выписывали. Было два личных учебника по рисованию. Но это было для себя и для общего развития))
104
Света из Перми (Пермь)    27.09.2017 - 13:37
№ 103 Мартин ЛМ
У нас все это, что было описано в учебниках, учитель рассказывал, быстро набрасывая мелом на доске рисуночные пояснения. (В общем, без учебника, а из уст в уста шло обучение)))) Было всем понятно. И, так или иначе, смогли овладеть основами рисования)))
У нас и устных пояснений на доске не было. В начальных классах уроки рисования вели классные руководители, которые обычно задавали рисунки на «сезонные» темы и иллюстрации к литературным произведениям. А также дали понятия о переднем и задних планах, но это уже больше на русском языке при описании известных картин. С 4-го класса была уже отдельная преподавательница по рисованию, которая рассказывала нам о художниках-баталистах, художниках-анималистах и прочее. В 5-м классе мы, в основном, просто срисовывали то, что нам нравилось, и кто чем хотел. А в школу, куда я пошла в 7-й класс по новой программе, в тот год пришёл преподаватель черчения, который параллельно учил нас рисовать геометрические фигуры и предметы из них и вёл в такой манере ещё год или два. Хотя в той школе, где я училась в старших классах, уже с 8-го класса черчения и рисования не было. Возможно, конечно, что я помню не все подробности, но наглядно с «разъяснениями в картинках» мне пришлось познакомиться только тогда, когда я уже после окончания школы купила перевод американской детской «Энциклопедии рисования» и немного поучилась у знакомых художников. Так что с преподаванием алгебры и геометрии у нас в школах было куда лучше. :) А сколько у Вас длился школьный курс рисования: все первые 6 лет учили, как в Строгановке?.. :)
1074
Катринхен   27.09.2017 - 08:53
№1073 Света из Перми
А куда Вам написать? Мне было бы удобно в личку или же на странице фильма о Зое Космодемьянской, но я не знаю, как Вы сами на это смотрите.
Cветлана, на странице фильма о Зое - но книга к фильму не имеет никакого отношения, кроме главной героини) Поэтому туда не надо. (Эта книга - воспоминания разных людей, она действительно на фильм ничем не похожа). А в личку - хорошо, но для этого, по-моему, обязательно надо, чтобы или я Вас, или Вы меня добавили "В друзья". На этом форуме только так. Кто кого добавит? Я не против любого варианта.
103
Мартин ЛМ   27.09.2017 - 05:33
№100 Ивлев Игорь
Только вот учебников не помню, а что в них было?
В учебниках (вот как раз товарищ сегодня мне показывал в Интернете тот, по которому их в Белоруссии учили, 65 года издания) были описаны теория и приемы рисования, поэтапно показаны примеры - как и что изображать. Например, как нарисовать лист дерева, а потом его сделать цветным. Потом про елку - как изобразить правильно. Про светотени было, перспективу и т.д. и т.п. В общем, разъяснения с картинками)))
Был даже учебник по рисованию для 3-го класса средней школы! Вот это даже меня удивило)))
И, оказывается, в 50-х- начале 60-х были учебники по рисованию для 1,2,3,4 класса.
У нас все это, что было описано в учебниках, учитель рассказывал, быстро набрасывая мелом на доске рисуночные пояснения. (В общем, без учебника, а из уст в уста шло обучение)))) Было всем понятно. И так или иначе смогли овладеть основами рисования)))
Однажды в Москве ко мне уличные художники пристали с предложением сделать мой портрет. И так это навязчиво, не принимая отказа, что я им в сердцах: "Да вы же рисовать не умеете!" Они спросили, почему у меня такое мнение. Я на их рисунки, которые они для рекламы выставили, показываю и по старой памяти из школьного курса огрехи и ошибки перечисляю, а они с уважением: "Ой, извините, мы не знали, что вы Строгановское закончили!" Вот уж в душе я так хохотался, как говорил герой Мкртчяна в одном фильме)))
102
Света из Перми (Пермь)    27.09.2017 - 01:47
№ 99 Мартин ЛМ
В большинстве сов. школ рисованию учили нормально, как и другим предметам. И была программа, опять же, как по всем предметам, которую учитель обязан был соблюдать и выполнять.
Не буду говорить за большинство школ, но что-то чересчур много невезения. Да, вроде бы формально была программа уроков, но видно всё зависело от отдельных учителей. И если в 4-м классе учительница пыталась нам рассказать что-то о разных жанрах в живописи, то в следующем учебном году все «знания» опять сводились лишь к выполнению изображений на заданную или свободную тему.
Обычно обязательны были краски, но в 5-м классе уже другой учитель разрешал ребятам рисовать и фломастерами. Причём, никаких техник, кроме акварели и рисунка простым карандашом, которым мы стали заниматься, главным образом, когда нам рисование начал по совместительству преподавать «чертёжник», мы не освоили.
Конечно, в младших классах всерьёз с натуры не рисовали. Но младшие классы это уже – первые три или четыре года. А если взять во внимание, что и в 5-м, и в 6-м, и даже в 7-м классе особых усложнений в программе не наблюдалось, считайте, что больше половины курса прозанимались не ясно чем. Тем более, насколько мне известно, уроки рисования у старшеклассников не велись.
Всё самое интересное по данному предмету мне довелось узнать больше из изостудий и некоторых книг, чем из школьных уроков. Встречались и учебники по рисованию за 5 и 6 класс для общеобразовательной школы 1960-х годов издания. В них говорилось о композиции, перспективе, пропорциях, а также о русском и зарубежном искусстве. Но мои однокашники о таких учебниках не знали ни в советское время, ни позже.
сообщение было отредактировано в 02:48

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 октября
СТС
22 октября
ТВЦ
22 октября
Россия 1
25 октября
Первый канал
27 октября
Домашний
28 октября
Россия 1
28 октября
Россия 1