КИНО-ТЕАТР.РУ

«Живая сталь»: Роботы с кулаками

24 апреля 2023

Если андроиды мечтают об электроовцах, у нас большие проблемы (с)


У Чарли Кентона (Джекман) проблемы с деньгами, алкоголем и навязчивыми кредиторами, и вообще сам он прозябает на какой-то районной ярмарке, участвуя в гладиаторских поединках между проржавевшим бойцовским роботом и быком. И все потому, что на дворе 2020 год и бокс, реслинг и прочие боевые единоборства отменили за негуманность и негигиеничность, и теперь за естественную людскую жажду насилия отвечают громадные стальные машины, которые на потеху обезумевшей публике мутузят друг друга десятипудовыми кулаками с обязательным уничтожением противника в финале. То есть бывшему претенденту за чемпионский пояс у людей здесь самое место. И по идее все должно двигаться в направлении боксерской драмы с необычными декорациями, но у Чарли обнаруживается продвинутый одиннадцатилетний отпрыск (Гойо), которого он до этого и в глаза не видывал. За круглую сумму Чарли должен провести с сыном летние каникулы, во время которых они успеют подружиться и откопать на помойке нового робота-чемпиона.


В свое время на BBC Two была безумнейшая передача «Robot Wars», где команды гиков из разнообразных технических колледжей соревновались между собой, у кого металлический подопечный выше, быстрее, сильнее. «Живая сталь» — это примерно то же самое, только вместо эмоциональных нердов тут ослепительный Джекман с выразительным взглядом и трехдневной щетиной и обаятельный мальчик, который одновременно похож на Джастина Бибера и Энакина Скайуокера из «Скрытой угрозы».

В кинематографическом контексте это как если бы «Трансформеры» встретились с «Рокки» и зашли выпить по старой памяти к «Изо всех сил» или к любому другому роуд-муви про взаимоотношения отца и сына. Режиссер Шон ЛевиНочь в музее», «Безумное свидание») своевременно переключается с одного жанра на другой, что позволяет «Живой стали» не выглядеть видеозаставкой к высокобюджетной игре для консоли 7-го поколения. Учитывая целевую аудиторию и специфику сюжета, это уже само по себе достижение.


Фильм беззастенчиво потакает подростковым представленям о прекрасном, выдавая в равных порциях кровожадных биониклов, одну симпатичную девушку (Кейт из «Lost» Эванджелин Лилли), инъекции тестостерона и непробиваемых злодеев, за которых дочка русского олигарха (уроженка Ухты Ольга Фонда) и сумасшедший японский геймдизайнер. И непонятно, как бы все это заработало, если бы продюсировавший картину Спилберг не объяснил бы Леви на пальцах свою патентованную схему, в которой заранее прописано, на какой минуте и как сильно должен плакать зритель, и почему нужно сопереживать нечеловеческим существам.

В результате чего выходит, передающая приветы «Стальному гиганту» и «Искусственному разуму» семейная гуманистическая мелодрама со всеми вытекающими, в которой, пожалуй, только две плохие новости: и в будущем Eminem с 50 Cent будут звучать из каждого утюга, а зрелище преобладать над смыслом.

«Живая сталь»


Жан Просянов
07.10.2011

Поиск по меткам

Американское кино, Жан Просянов, Научная фантастика

Персоны

Дакота Гойо, Хью Джекман, Хоуп Дэвис, Кевин Дюран, Шон Леви, Эванджелин Лилли, Джеймс Ребхорн, Ольга Фонда

Фильмы

Живая сталь



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения